Рабочая программа по физической культуре 5 класс
рабочая программа

Татьяна Евгеньевна Видякина

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для 5 класса основного общего образования составлена в соответствии с ФГОС и учитывает потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx60.92 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

учебного предмета

«Физическая культура»

для 5 класса основного общего образования

Иркутск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями);
  • Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов. 
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.

Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.

Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.

Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении

Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.

Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма.

Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.

Составление дневника физической культуры.

Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега, прыжки в длину с места.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Тэг-регби. Уход от соперника при игре в нападении,  опека соперника при игре в защите, контроль и передача мяча из одной руки в другую, опека подвижного соперника при игре в защите. Контроль мяча и умение отдавать передачи бегущим игрокам, развитие способности принимать решения в игре, умение принимать и передавать мяч под давлением, умение забегать в свободные зоны. Работа ногами для маневрирования в пространстве. Понимание тактики и своей роли при игре в защите

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек; 

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении  конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;

выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом «напрыгивания с последующим спрыгиванием» (девочки);

выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;

демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);

демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);

тэг-регби (владеть мячом, передача мяча в парах, тройках, пас выполнять только назад);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

5 КЛАСС

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

Раздел 1. Легкая атлетика 10 часов.

1.1.

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Развитие скоростных качеств. Специально беговые упражнения.

1

«Готов к труду и обороне» – всероссийский физкультурно-спортивный комплекс  https://resh.edu.ru/subject/lesson/7439/main/263019/

 

Легкая атлетика. Бег. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/main/262740/

Прыжковые упражнения:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

Метание с трёх шагов разбега

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/main/262798/

Виды легкоатлетических упражнений:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4601/main/195022/

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

1.2.

Развитие скоростных способностей. Эстафетный бег. Старты из различных положений.

1

1.3.

Специально беговые упр.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Челночный бег 3х10м.

1

1.4.

Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м.

1

1.5.

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции.

Тестирование бега на 60 м.

1

1.6.

Развитие выносливости. Бег на средние дистанции.

Метание малого мяча на дальность.

1

1.7.

Развитие скоростных способностей.

Тестирование бега 300 м.

Метание малого мяча в вертикальную цель.

1

1.8

Развитие выносливости.

Тестирование бега на 500м.

1

1.9.

Развитие силовых качеств.

Прыжок в длину с места.

1

1.10.

Развитие силовых качеств.

Бросок набивного мяча из-за головы сидя. Тестирование бега на 1000м

1

Раздел 2. Гимнастика 11 часов.

2.1.

Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие координационных способностей.

1

Гимнастика с основами акробатики:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/main/263075/

Развитие гибкости:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7450/main/263267/

Развитие координации:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7451/main/314181/

Опорный прыжок:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4627/main/224795/

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся

2.2.

Развитие гибкости, координационных способностей.

Акробатические упражнения.

Техника выполнения кувырка вперед и назад.

1

2.3.

Строевые упражнения. Выполнение кувырка вперед, назад.

1

2.4.

Техника выполнения стойки на лопатках.

Тестирование подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

1

2.5.

Техника выполнения «мост» из положения, лежа на спине. Выполнение стойки на лопатках.

1

2.6.

Акробатические упражнения. Связка из 3-4 элементов.

1

2.7.

Строевые упражнения.

Техника выполнения «мост» из положения лежа на спине.

1

2.8.

Гимнастическая полоса препятствий. Тестирование подтягивания из виса (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки).

1

2.9.

Техника выполнения

опорного прыжка «согнув ноги».

1

2.10.

Техника выполнения опорного прыжка «согнув ноги».

Тестирование гибкости из положения сидя (см).

1

2.11

Техника выполнения опорного прыжка «согнув ноги». Акробатическая связка из 3-4 элементов.

1

Раздел 3. Лыжная подготовка 10 часов.

3.1.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Скользящий шаг.

1

Лыжные гонки:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7462/main/262767/

Лыжный спорт в России:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7463/main/263139/

Лыжные повороты и подъемы. Техника подъема «лесенка»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6221/main/224887/

Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов

3.2.

Скользящий шаг.

Поворот переступанием.

1

3.3.

Попеременный двухшажный  ход. Развитие выносливости.

1

3.4

Попеременный двухшажный  ход. Развитие выносливости.

1

3.5

Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.

1

3.6.

Одновременный двушажный ход. Круговая эстафета.

1

3.7.

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Зимние виды спорта.

1

3.8.

Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

1

3.9.

Подъем ступающим шагом, лесенкой, елочкой. Спуски. Виды стоек.

1

3.10.

Торможение упором, «плугом». Преодоление бугров и впадин.

1

Раздел 4. Волейбол 11 часов.

4.1.

Техника безопасности при проведении занятий по спортивным играм.

Стойки и перемещения игрока.

1

Волейбол:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7465/main/261451/

Перемещения в волейболе:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3644/main/196106/

Разминка, играем в волейбол:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6226/main/224999/

Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся.

4.2.

Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча.

1

4.3.

Техника выполнения верхней и нижней передачи мяча.

1

4.4.

Техника выполнения передачи мяча в парах через сетку. Круговая тренировка.

1

4.5.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

1

4.6.

Техника выполнения нижней прямой подачи.

1

4.7.

Техника выполнения нижней прямой подачи. Техника передачи мяча после перемещения.

1

4.8.

Техника выполнения передачи мяча после перемещения.

1

4.9.

Техника выполнения передачи мяча в тройках.

1

4.10.

Тестирование верхней передачи мяча  

1

4.11.

Закрепление изученного материала через учебную игру

1

Раздел 5. Баскетбол 11 часов.

5.1.

Техника безопасности при проведении спортивных играх. Стойки и перемещения игрока.

1

Баскетбол:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7464/main/261481/

Стойки и передвижения баскетболиста:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5170/main/195921/

Баскетбол – игра командная! Техника передачи мяча:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6223/main/195948/

Совершенствование техники ведения мяча:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5171/main/195974/

Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение

5.2.

Ведение мяча с изменение направления в ходьбе и беге.

1

5.3.

Передача  мяча после ведения.

1

5.4.

Техника выполнения остановки шагом и остановки прыжком.

1

5.5.

Техника выполнения остановки шагом и остановки прыжком.

1

5.6.

Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом.

1

5.7.

Владение мяча на месте и в движении.

Эстафеты с мячом.

1

5.8.

Ведение мяча с изменение направления в ходьбе и беге.

1

5.9.

Бросок мяча двумя руками от груди.

Броски мяча со штрафной линии.

1

5.10.

Броски мяча после ведения. Броски мяча со штрафной линии. Закрепление изученного материала через учебную игру

1

5.11.

Броски мяча после ведения. Закрепление изученного материала через учебную игру

1

Раздел 6: Тэг-регби 8 часов.

6.1.

Регби как вид спорта. Разновидность тэг-регби. Правила игры, техники безопасности.

1

Правила тэг-регби (Tag Rugby) для школьников. Президентские спортивные игры школьников. (Смотреть видео).

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

6.2.

Движение с мячом в различных направлениях.

1

6.3.

Передвижения в атаке: кресты, забегания, смещения.

Элементы защиты.

1

6.4.

Передачи мяча: «короткий» пас, «средний» пас, прием передачи мяча.

1

6.5.

Расположение игроков в схватке из 3-х и 5-и человек.

1

6.6.

Подвижная игра с элементами тэг-регби «Срывание ленты в командах».

1

6.7.

Работа с мячом.

Владение  мячом.

1

6.8.

Подвижные игры с элементами тэг-регби.

1

Раздел 1. Легкая атлетика 7 часов.

1.1.

Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Развитие скоростных качеств. Специально беговые упражнения.

1

Легкая атлетика. Бег. https://resh.edu.ru/subject/lesson/7459/main/262740/

Прыжковые упражнения:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7460/start/262701/

Метание с трёх шагов разбега

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7461/main/262798/

Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя.

1.2.

Эстафетный бег. Старты из различных положений. Прыжок в длину с места.

1

1.3.

Специально беговые упр.

Спринтерский бег, эстафетный бег. Челночный бег 3х10м.

1

1.4.

Метание малого мяча в вертикальную цель. Бег 30 м.

1

1.5.

Техника прыжка в длину с разбега. Бег 60 м.

1

1.6.

Техника прыжка в длину с разбега. Бег 500 м.

1

1.7.

Длительный бег  6 мин.

Эстафетный бег.

1

Итого 68 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура, 5-6-7 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура 5-6-7 класс/Вилинский М.Я., ФГОС.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 «Физическое воспитание» 1-11 класс/ Лях В.И., Зданевич А.А.; Физическая культура, 5-6-7 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура 5-6-7 класс/Вилинский М.Я., ФГОС; Российская электронная школа «РЭШ»; «Физическая культура» /Лях В.И., Вилинский М.Я. ФГОС, рабочие программы.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Российская электронная школа «РЭШ», Учи-ру, Яндекс-Учебник, ЯКласс.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, бревно гимнастическое высокое, козёл гимнастический, конь гимнастический, перекладина гимнастическая, канат для лазанья с механизмом крепления, мост гимнастический подкидной, скамейки гимнастические, кольца гимнастические, гимнастические брусья,  гантели, коврики гимнастические, маты гимнастические,  мяч набивной, мячи теннисные, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи регбийные, мячи футбольные, скакалки  гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические, сетка для переноса мячей, планка для прыжков в высоту,  рулетка измерительная, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, сетка волейбольная, табло перекидное, насос, теннисные ракетки, бадминтон, флажки, фитболы,  конусы, ворота футбольные, секундомер, свисток,  кегли, номера нагрудные, аптечка медицинская.

Пришкольный стадион (площадка): легкоатлетическая дорожка, сектор для прыжков в длину, игровое футбольное поле, площадка игровая баскетбольная, площадка игровая волейбольная, полоса препятствий.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности; портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения; баннеры; аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура».   Аудиоцентр с системой озвучивания; микрофон; музыкальный центр; сканер; принтер; цифровая камера; мультимедиапроектор; экран; фотокамера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 9 класс

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...

Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...

Рабочая программа по физической культуре для 6-х классов по ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для 6-х классов разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния второго пок...

Рабочая программа по физической культуре 6 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана для обучающихся 6 класса средней школы.Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физической культуре В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2015) и ориентирована на использование учебника В....

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по 2 часа по программе В.И. Лях....