Трансляция опыта
материал

Выступление на  региональной инновационной площадке  «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования» по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ» в режиме видеоконференции по теме: «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД  № 17 «ЛАДУШКИ»

ул. Пермская, 17,  город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628617

Телефоны: 45-69-29, 45-78-84, тел/факс (3466) 43-41-52, электронная почта:  mbdoу_ 17@mail..ru

________________________________________________________________________________________________________________________

 Исх. № 501 от 16.03.22

Руководителю

образовательной организации

Уважаемый руководитель!

Информируем Вас о том, что 24.03.2022 года  в 10.00  на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» состоится заседание региональной инновационной площадки  «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования» по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ» в режиме видеоконференции по теме: «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений» в соответствии с программой (приложение).

Заседание проводится в формате «Видеоконференцсвязь».

Для подключения к заседанию необходимо пройти по ссылке https://pride1.edu-nv.ru/b/17t-a1v-iim-8p8   указать ФИО участника, место работы и должность.

Просим довести информацию до заместителя руководителя по воспитательно-методической работе, методиста образовательной организации и обеспечить подключение участников заседания.

Приложение: на 2 л. В 1экз.

Заведующий                                                 Я. В Полятыкина

Исполнитель:

Заместитель заведующего  по ВМР

Бабкова Оксана Михайловна

тел..: 8 9048 82-43-01

89825373199

Приложение

к письму МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

от 16.03.2022 г   № 501

Программа заседания

региональной инновационной площадки  

«Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования»  

на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

по направлению «Развитие механизмов и технологий инклюзивного образования для детей с ОВЗ»

Дата, время проведения: 24.03.2022 г., 10.00 -11.30

Формат проведения: видеоконференция

Тема заседания:

Семинар «Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений»

Руководитель региональной инновационной площадки:

Полятыкина Яна Викторовна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

Модератор: 

Бабкова Оксана Михайловна, заместитель заведующего по ВМР Бабкова Оксана Михайловна

Категория участников: заместители  руководителя по воспитательно- методической работе, методисты дошкольных образовательных учреждений  

Время

Содержание деятельности, тема, ФИО выступающего, должность

09.30-10.00

Регистрация участников секционного заседания

https://pride1.edu-nv.ru/b/17t-a1v-iim-8p8

10.00-10.10

Вступительное слово модератора

Бабкова Оксана Михайловна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

10.10-10.20

г. Нижневартовск.

Подготовка будущих специалистов образования к работе в инклюзивной образовательной среде: анализ программ бакалавриата, реализуемых на ФПиП НВГУ

Артемьева Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, ФПиП НВГУ «Нижневартовский государственный университет».

10.20-10.30

г. Нижневартовск.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов

Семенова Ева Юрьевна, преподаватель бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

10.30-10.40

г. Нижневартовск.

Комплексная реабилитация  детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях стационара Нижневартовского многопрофильного реабилитационного центра

Иванова Ольга Николаевна, руководитель   бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов»

10.40-10.50

г. Нефтеюганск.

Сетевое взаимодействие, как механизм повышения качества дошкольного образования для детей с ОВЗ

Енина Татьяна Сергеевна, старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Нефтеюганска «Детский сад № 13 «Чебурашка»

10.50-11.00

г. Нижневартовск.

Организация инклюзивного образования в рамках сетевого взаимодействия

Полятыкина Яна Викторовна, заведующий, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»

11.00-11.10

г. Когалым.

Инновационные методики  организации работы  по коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста  с нарушением зрения.

Бойко Светлана Петровна, заместитель заведующего муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма  «Колокольчик»

11.10-11.20

г. Ханты-Мансийск

Особенности организации работы ДОУ с обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного образования.

Высоцкая Оксана Владимировна, заместитель заведующего по воспитательной работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка - детский сад № 20 «Сказка»

11.20-11.30

Подведение итогов работы  

Бабкова Оксана Михайловна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, МАДОУ г. Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Нижневартовск, 2022 Семенова Ева Юрьевна преподаватель Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа

Слайд 2

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ и инвалидностью, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий создавать условия для получения без дискриминации качественного образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации

Слайд 3

Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий Таким образом, категория «обучающийся в ОВЗ» определена не с точки зрения ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решений ПМПК

Слайд 4

Цель психолого-педагогического сопровождения – создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Слайд 5

Принципы ППС ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕПРЕРЫВНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ

Слайд 6

АЛГОРИТМ Разработка индивидуального маршрута Создание условий в развивающей среде Реализация индивидуальной программы или маршрута Сбор информации о ребенке Заключение договора Промежуточная диагностика и анализ коррекционной работы Консультирование родителей

Слайд 7

Психолого-медико-педагогический консилиум ( ПМПк ) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации, осуществляющих образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Слайд 8

Функции ПМПк Цель : создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения Задачи : выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения; разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся; консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; контроль за выполнением рекомендаций ПМПк

Слайд 9

Состав ПМПк председатель ППк – заместитель руководителя Организации, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк ) Недопустимо и невозможно создание специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ одним специалистом!

Слайд 10

Индивидуальный образовательный маршрут Движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном учреждении специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

Слайд 11

Индивидуальный образовательный маршрут Возраст ребенка Состояние здоровья Уровень готовности ребенка Возможность раннего выявления проблемы Профессионализм специалистов Готовность семьи взаимодействовать Материально-техническая база ОУ Заинтересованность в достижении результатов

Слайд 12

Работа с семьей Направлена на преодоление социальной беспомощности родителей (законных представителей) за счет повышения педагогической компетентности, обучения навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком, совместно выполняемых рекомендаций специалистов.

Слайд 13

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ППК) Цель – выявление детей с ОВЗ и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания. ПМПК работает в полном соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии (приказ Минобрнауки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии").

Слайд 14

Направления ПМПК Комплексное обследование детей с целью своевременного выявления недостатков Подготовка рекомендаций, подтверждение, уточнение или изменение раннее данных рекомендаций Документальное подтверждение прав детей на образование, коррекцию и социальную адаптацию Консультативная помощь родителям, работникам ОУ, других организаций Информационно-просветительская работа Сбор, хранение, анализ информации

Слайд 15

Жизнь с особенностями и ограничениями не отменяет детства…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 4.1: Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

Приказ о подготовке и проведении отборочного этапа конкурсных соревнований VI Московского чемпионата профессионального мастерства "Абилимпикс-2020"...

Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности (выступление на совещании)

Для того чтобы эффективно планировать свою будущую деятельность, преподаватель должен первостепенно проанализировать уже проделанную работу, выявить допущенные ошибки и пути совершенствования своего м...

Презентация Российская социальная сеть работников образования( Nsportal.ru) как инструмент для трансляции опыта педагогической деятельности.

Презентация была представлена на итоговой методической конференции преподавателей ГБПОУ ДЗМ "МК №6"...

Трансляция опыта деятельности

Наставничество, выступления на фестивалях, конференциях...