Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР, 3ур
учебно-методический материал

Уварова Елена Викторовна

 Этот план поможет для  начинающих специалистов. Этот план коррекционной работы с ребенком с общим недоразвитием речи 3 уровня. Здесь поэтапно расписаны этапы коррекционной работы с ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_11.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционного развития ребёнка с ОНР, 3ур Чурсиной Светой, 2015г.р

1. Формирование полноценной звуковой стороны речи.

2. Развитие фонематического восприятия, слуха и навыков звукового анализа.

3. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие внимания, памяти, мышления.

Направления (вид) коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие общей и мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической организации движений.

Развитие артикуляционной моторики

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации движений мышц лица.

Развитие просодической стороны речи

Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания, темпа речи и мелодико-интонационной окраски.

Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков   Ш, Ж,Ч, Щ;  С, Сь, З, Зь, Ц; Л, Ль; Р, Рь; Й; К, Кь; Г, Гь; Х, Хь; Т, Ть; Д, Дь.

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, тексте;

Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте со сходными по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекция слоговой структуры слова

1.Двухсложные слова из открытых слогов.

2.Трёхсложные слова из открытых слогов.

3.Односложные слова.

4.Двухсложные слова с закрытым слогом.

5.Двухсложные слова со стечением согласных             в середине слова.

6.Двухсложные слова из закрытых слогов.

7.Трёхсложные слова с закрытым слогом.

8.Трёхсложные слова со стечением согласных.

9.Трёхсложные слова со стечением согласных                       и закрытым слогом.

10.Трёхсложные слова с двумя стечениями согласных.

11.Односложные слова со стечением согласных            в начале или середине слова.

12.Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.

13.Трёхсложные слова со стечением согласных                       в начале и середине слова.

14.Многосложные слова из открытых слогов.                                                                            

Развитие фонематического слуха, восприятия  и навыков языкового анализа и синтеза

Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ небольших слов; составление слов из заданных звуков; определение ударного слога.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи

Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и профессий; подбор существительных по темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным, глаголы прошедшего времени, совершенный вид глагола, возвратные глаголы. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи

Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных  картин и по сюжетным картинам.

Развитие внимания и памяти, мышления

Развитие свойств  произвольного внимания: объёма, устойчивости, распределения, переключаемости.

Развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной; объёма и долговременности.  

Развитие мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, абстрактно-логического.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития преподавателя...

Индивидуальный план профессионального развития

Индивидуальный план профессионального развития...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя детского дома

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период 20015-2020 гг....

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя физической культуры

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного стандарта. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; разработка мет...

Индивидуальный план профессионального развития Шарафутдиновой Н.А.

Тема школы  «Инновационные формы реализации новых образовательных технологий обучения искусству в ДШИ»Индивидуальная тема«Инновационные подходы к обучению учащихся игре на виоло...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Примерный план профессионального развития составляется на каждый учебный год с корриктеровкой с предыдущего года, выясняяя что получилось, и над чем надо работать...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год...