Круглый стол "Организация учебно- исследовательской работы студентов"
материал для подготовки к егэ (гиа)

Артамошкина Ирина Тимофеевна

Выпускная квалификационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod.rekomend_na_vkr_organizatsiya_nirs.ppt693.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОО «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Организация учебно -исследовательской работы студентов 2018

Слайд 2

Закон ФЗ - №273 «Об образовании в РФ» Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) - совокупность требований , обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию 7.6. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение. 8.6. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА Направлены письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. N 06-846

Слайд 4

1.8. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач , а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи. 2.1. Темы ВКР определяются образовательной организацией и должны отвечать современным требованиям развития высокотехнологичных отраслей науки, техники, производства, экономики, культуры и образования, иметь практико-ориентированный характер (формулировать корректно и без орфографических ошибок!!!) При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

Слайд 5

2.4. ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость. Выполненная выпускная квалификационная работа в целом должна: - соответствовать разработанному заданию; включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения. 2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться: - на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля; - на использовании результатов выполненных ранее практических заданий. Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения

Слайд 6

3. Руководство выпускной квалификационной работой 3.1. Перечень тем выпускных квалификационных работ, закрепление их за студентами, назначение руководителей и консультантов по отдельным частям ВКР (экономическая, графическая, исследовательская, экспериментальная, опытная и т.п. части) осуществляются распорядительным актом образовательной организации. К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников. 3.2. В обязанности руководителя ВКР входят: - разработка задания на подготовку ВКР; - разработка совместно с обучающимися плана ВКР; - оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения ВКР; - консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР; - оказание помощи обучающемуся в подборе необходимых источников; - контроль хода выполнения ВКР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ; - оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты ВКР; - предоставление письменного отзыва на ВКР.

Слайд 7

3.3. Задание для каждого обучающегося разрабатывается в соответствии с утвержденной темой. Задание на ВКР рассматривается цикловыми комиссиями, подписывается руководителем ВКР и утверждается заместителем руководителя по направлению деятельности. 3.6. По завершении обучающимся подготовки ВКР руководитель проверяет качество работы, подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает заместителю руководителя по направлению деятельности.

Слайд 8

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР Структура и содержание выпускной квалификационной работы определяются в зависимости от профиля специальности, требований профессиональных образовательных организаций и включают в себя: пояснительную записку; содержание; введение; основную часть; заключение; список использованных источников; приложения. 2. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет ВКР, круг рассматриваемых проблем. Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц. 3. Основная часть ВКР включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов - название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). 4. Основная часть ВКР должна содержать, как правило, две главы. Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Слайд 9

5. Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится: - анализ конкретного материала по избранной теме; - описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме; - описание способов решения выявленных проблем. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. 6 . Заключение содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и за дачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более пяти страниц текста. Заключение лежит в основе доклада студента на защите. 7 . Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 20), составленный в следующем порядке: - федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим); - указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности); - постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности); - иные нормативные правовые акты; - иные официальные материалы; - монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке); - иностранная литература; - интернет-ресурсы.

Слайд 10

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВАЯ РАБОТА ВКР ЗАЧЕМ? Цель: обеспечение условий для приобретения обучающимися практического опыта по систематизации полученных в процессе изучения ПМ (УД) знаний и практических умений . Задачи: поиск, обобщение, анализ необходимой информации по конкретной тематике ; овладение методикой исследовательской деятельности; разработка практических материалов в соответствии с заданием на курсовую работу; развитие умения делать обобщения и выводы; развитие навыков оформления письменных работ. Курсовая работа может (должна) стать основой для написания в будущем ВКР. Цель : определение степени готовности студента к самостоятельному решению профессиональных задач. Задачи: систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений по специальности и применение этих знаний при решении конкретных профессиональных задач ; развитие навыков принимать решения на основе сделанных выводов, умение их согласовывать, защищать и нести за них ответственность.

Слайд 11

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВАЯ РАБОТА ВКР ОБЪЕМ Курсовая работа 20 – 25 страниц печатного текста, исключая приложения. ВКР в форме дипломного проекта 15 – 20 страниц печатного текста, исключая приложения + ИЗДЕЛИЕ (ПРОДУКТ) ВКР в форме дипломной работы 30 – 50 страниц печатного текста, исключая приложения.

Слайд 12

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВИДЫ ВКР ВИДЫ ВКР: 1. Дипломный проект – это решение конкретной задачи по специальности. Выполняется и оформляется в виде готового продукта / изделия , полученного при решении поставленной профессиональной задачи и пояснительной записки к нему, раскрывающей этапы и (или) особенности процесса получения данного продукта / изделия 2. Дипломная работа – это практическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по специальности. Оформляется в виде текстуальной части с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем (если таковые требуются). По содержанию дипломная работа может носить: опытно-экспериментальный характер; практикоориентированный характер.

Слайд 13

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СТРУКТУРА РАБОТЫ Курсовая работа и ВКР опытно-экспериментального характера включает в себя: титульный лист; содержание; введение , в котором раскрывается актуальность темы , определяются цели и задачи ; основную часть, которая состоит из двух разделов : а) теоретические основы разрабатываемой темы; б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы; 5. заключение , в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов; 6. список литературы; 7. приложения.

Слайд 14

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СТРУКТУРА РАБОТЫ !!! У НАС - почти 100% применения Курсовая работа и ВКР практикориентированного характера включает в себя: титульный лист; содержание; введение , в котором подчеркивается актуальность темы , формулируются цели и задачи работы; основную часть, которая состоит из двух разделов : а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы - ПРОДУКТ (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.); 5. заключение , в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы; 6. список литературы; 7. приложения.

Слайд 15

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ПРЕДМЕТ ОБЪЕКТ ЦЕЛЬ ПРИМЕРНАЯ ТЕМА ТЕМА ЗАДАЧИ: ВЫВОДЫ: 1. 1. 2. 2. 3. 3. = 1 2 3 4 5 3 7

Слайд 16

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ЦЕЛЬ – это ответ на вопрос: КАКОЙ КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ПОЛУЧЕН ? Цель работы формулируется с использованием совершенного вида глагола: изучить проблему…, исследовать (проанализировать) взаимосвязь…, рассмотреть особенности (роль)… , разработать… и т.д. Цель работы обычно скрыта в названии работы. ТЕМА: РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА ФАП В ПРОФИЛАКТИКЕ СИНДРОМА ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ МЛАДЕНЦЕВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить роль фельдшера в профилактике СВСМ ТЕМА: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИГИЕНИСТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕКАРИОЗНЫХ ПОРАЖЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПОСЛЕ ПРОРЕЗЫВАНИЯ. Цель работы: рассмотреть задачи гигиениста стоматологического в профилактике различных некариозных поражений, возникающих после прорезывания.

Слайд 17

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ЗАДАЧИ - ответ на вопрос: Как идти к цели (желаемому результату)? – составные части цели исследования, этапы её достижения . Для определения задач из нее выделяются те действия, которые надо совершить , чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами работы. Задачи формулируются аналогично цели с использованием совершенного вида глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д. Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Слайд 18

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА Тема: «Роль фельдшера ФАП в формировании знаний будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка». Цель исследования: определить роль фельдшера ФАП в формировании знаний будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка. Задачи исследования: Изучить данные литературных источников по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка и нормативные документы по вопросам охраны и поощрения грудного вскармливания. Провести исследование о формировании знаний и их объеме у будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка путем анкетирования матерей. Разработать памятку для родителей «Грудное вскармливание» 4. Разработать программу школы для беременных «Организация и проведение грудного вскармливания в период новорожденности» для возможности ее проведения фельдшером на ФАП и памятку для родителей по вопросам грудного вскармливания.

Слайд 19

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА Тема: «Роль фельдшера ФАП в формировании знаний будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка». Цель исследования: определить роль (эффективные формы работы) фельдшера ФАП в формировании знаний будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка. Задачи исследования: Изучить данные литературных источников по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка и нормативные документы по вопросам охраны и поощрения грудного вскармливания (ЗАЧЕМ ИЗУЧИТЬ? КАК ПРОВЕРИМ? КАКОЙ ВЫВОД ПО ЗАДАЧЕ?) НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННЫХ… определить подходы, возможные формы, методы, требования к фельдшеру ФАП по…. Провести исследование о формировании знаний и их объеме у будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка путем анкетирования матерей. Разработать памятку для родителей «Грудное вскармливание» Разработать программу школы для беременных «Организация и проведение грудного вскармливания в период новорожденности» для возможности ее проведения фельдшером на ФАП и памятку для родителей по вопросам грудного вскармливания. 5. ОЦЕНИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ? !!! НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННЫХ… определить подходы, возможные формы, методы, требования к фельдшеру ФАП по….

Слайд 20

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА Объект — это процесс или явление , порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения ЭТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ: РОЖЕНИЦА Н., ПАЦИЕНТ П., ПОЛОСТЬ РТА, ОПЕРАЦИОННАЯ РАНА… !!!!!!!!!!!!!!! Например, это: ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта, это та конкретная часть объекта, которую мы исследуем Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Например, это: РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА ЗДРАВПУНКТА ШКОЛЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТКОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЛЕЖНЕЙ У ПАЦИЕНТОВ С САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

Слайд 21

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ формы и методы проведения профилактики СВСМ ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ роль фельдшера ФАП в проведении профилактики СВСМ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: система формирования знаний (ИНФОРМИРОВАННОСТЬ?) будущей матери (мн.ч.?) по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: роль фельдшера ФАП в формировании знаний будущей матери по вопросам организации вскармливания новорожденного ребенка.

Слайд 22

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА Тема: Роль медицинской сестры детского сада в профилактике респираторных инфекций у детей. Объект: профилактика респираторных инфекций у детей. Предмет: деятельность (роль) медицинской сестры детского сада в профилактике респираторных инфекций у детей Цель 1: исследовать взаимосвязь заболеваемости детей респираторными заболеваниями в детском саду с различными видами профилактических мероприятий, проводимыми медицинской сестрой (медицинскими сестрами) (Э-И). Цель 2: разработать программу деятельности медицинской сестры по профилактике респираторных инфекций у детей в детском саду (П).

Слайд 23

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО АППАРАТА ПРЕДМЕТ ОБЪЕКТ ЦЕЛЬ ПРИМЕРНАЯ ТЕМА ТЕМА ЗАДАЧИ: ВЫВОДЫ: 1. 1. 2. 2. 3. 3. ВЫВОДЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!! Выводы должны быть сформулированы максимально конкретно. (Особенностями сестринского ухода за пациентом при… является: 1) 2) 3)…) 3. Выводы должны быть четко по задачам: 1 задача = 1 вывод.

Слайд 24

Не бывает попутным ветер для корабля, который не знает куда плывет… РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЧЕТКО ЗНАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: Зачем делаем? Что делаем? Как делаем? Как оформляем? Как оцениваем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Учебно-исследовательская работа как фактор профессионального самоопределения студентов колледжа

Профессиональное самоопределение - важнейшая составляющая компетентного  специалиста...

Программа учебно-исследовательской работы студентов

Проведение УИРС ставит своей задачей вовлечение всех без исключения студентов в научные исследования. Целью УИРС является: − углубление теоретических знаний по специальности; − овладение современным...

Учебно-исследовательская работа студентов

Данный материал содержить сведения о адаптации студентов к профессиональному образованию....

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПОУ РБ «Республиканский межотраслевой техникум»

ОТЧЁТ по опытно-экспериментальной работе: «Полевой опыт» как форма организации практических занятий и научно-исследовательской работы студентов на учебном поле Мухоршибирского филиала ГАПО...