Методическая разработка занятия УП
методическая разработка

Вазякова Екатерина Владимировна

Методическая разработка урока с инструкционной картой по теме изготовление изделия "Ремень из звеньев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_uchebnoy_praktiki.docx116.37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала:  Вазякова Е.В.

мастер п/о, преподаватель СПб ГБПОУ ЛСИТ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия/специальность Изготовитель художественных изделий из кожи

ПМ. 01 Изготовление художественных изделий из кожи различной степени сложности

№ занятия по КТП: 21

Тема занятия: Изготовление изделия «Ремень из звеньев»

Время: 6 часов

Цель занятия:

Формирование профессиональных и общих компетенций:

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально

Соблюдать правила безопасности труда

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, клиентами

Формирование практического опыта:

изготовление художественных  изделий из кожи;

работы с эскизами;

определения свойств применяемых материалов;

работы па различном швейном оборудовании;

поиск оптимальных способов обработки художественных изделий из кожи изделий различных ассортиментных групп;

поиска информации нормативных документов;

Формирование умений:

сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;

визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

выбирать технологическую последовательность обработки художественного изделия из кожи в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

применять современные методы обработки художественных изделий из кожи;

читать технический рисунок;

пользоваться инструкционно -технологическими картами;

пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ),

Государственными стандартами (ГОСТ);

Формирование знаний:

форму деталей кроя;

название деталей кроя;

современные материалы и фурнитура;

заправку универсального и специального швейного оборудования;

причины возникновения неполадок и их устранение;

регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

технологический процесс изготовления изделий;

современные технологии обработки швейных изделий;

действующие стандарты и технические условия на художественные изделия из кожи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вводный инструктаж

Во время проведения вводного инструктажа необходимо создать комфортную обстановку, настроить обучающихся на практическую работу, снять тревожность и излишнюю возбужденность. Необходимо говорить спокойным уверенным голосом, при необходимости повторить информацию несколько раз.

  1. Организационный момент
  1. Проверить по журналу явку обучающихся;
  2. Проверить внешний вид обучающихся;
  3. Проверить готовность к занятию обучающихся;
  4. Проверить организацию рабочего места;
  5. Проверить наличие инструментов и приспособлений.
  1. Опрос пройденного материала (фронтальный опрос с устными ответами обучающихся)

В опрос постараться вовлечь всех обучающихся.

Закрепление пройденного материала по теме «Начальная обработка кожгалантерейного изделия».

Опрос обучающихся:

- что такое эскиз?

- как перевести художественные элементы на кальку?,

- правила изготовления трафаретов.

  1. Текущий инструктаж

Во время проведения инструктажа проговаривать материал четко и громко, следить, чтобы внимание обучающихся не было рассеянным. Давать возможность обучающимся самим рассказывать о методах обработки, на примере уроков теории. Поощрять инициативу обучающихся и их стремление проявить себя. Во время самостоятельной практической работы проводить перерывы для небольшой физической активности, чтобы снять мышечную усталость, переключить внимание. Движения не должны быть резкими и быстрыми, чтобы не возникло излишней возбужденности.

  1. Объяснение нового материала
  1. Сообщить тему занятия и цель занятия;
  2. Показать готовые образец ремня;
  3. Рассказать о правильности выкраивания деталей;
  4. Разобрать с обучающимися последовательность обработки и изготовления звеньев и сборки ремня;
  5. Сообщить обучающимся норму времени на выполнение работы;
  6. Ответить на возникшие у обучающихся вопросы.
  1. Объяснить безопасные приемы труда
  2. Показ приемов мастером

Мастером устно  проговаривается технологическая последовательность обработки, одновременно с этим показываются приемы обработки. Раскрой деталей, сборка звеньев, обработка срезов, обработка застежки

  1. Закрепление пройденного материала по теме

Обучающиеся устно проговаривают последовательность обработки ремня.

  1. Самостоятельная работа обучающихся

Во время самостоятельной работы делать перерывы, длительностью 5 минут.

Целевые обходы рабочих мест обучающихся: проверка правильности выполнения трудовых приемов, выполнения правил техники безопасности при выполнении работ, соблюдение технических условий, проверка качества работы.

 

  1. Заключительный инструктаж

Во время проведения инструктажа похвалить всех за выполненную работу, поблагодарить за активное участие в обсуждении темы.

  1. Собрать готовые работы;
  2. Оценить работы;
  3. Сообщить о недостатках, о причинах, повлекших за собой недостатки;
  4. Выставить оценки за практическую работу и за работу на занятии;
  5. Подвести итоги занятия, сообщить, достигло ли оно своей цели и выполнены ли задачи;
  6.  Сообщить оценки и записать домашнее задание.

Уборка рабочих мест в мастерской

Критерии оценивания результатов работы

№ п/п

Показатель выполненной работы

Баллы

1

Соблюдение технологической последовательности

Полное

Недостаточно полное

5

3

2

Правильное выполнение приемов работы

Полное

Недостаточно полное

5

3

3

Соблюдение величины стежка

Полное

Недостаточно полное

5

3

4

Соблюдение правильности выполнение склеивания

Полное

Недостаточно полное

5

3

Критерии оценки

Отметка

Кол-во баллов

«2» неудовлетворительно

12

«3» удовлетворительно

13-14

«4» хорошо

15-17

«5» отлично

18-20

Задание на практику по теме № 21

Тема занятия:  

Изготовление ремня из звеньев

Цель занятия: 

Практическое выполнение обработки обложки: раскрой, первоначальная обработка, склейка срезов, обработка срезов методом оплётки, аппликация.

Цель работы: 

Научиться технологически правильно выполнять обработку и сборку ремня из звеньев

Оснащение занятия: 

материал, фурнитура, ножницы, мел, пробойник, молоток, резак, подложка, линейка, клей. При выполнении задания можно пользоваться справочной литературой и инструктивно-технологической картой.

Изготовление изделия  «Ремень из звеньев»

Наименование операции

ТУ на выполнение операции

Рисунок

1

Проверить качество

и количество деталей шаблонов

Детали шаблонов должны быть с ровными краями, без зазубрин,

1 деталь в прорезью,

1 деталь с 2-мя отверстиями

2

Обвести шаблоны

Наложить шаблон на кожу, обвести с помощью мела или карандаша, выполнить операцию несколько раз для получения   необходимого количества деталей

3

Раскрой деталей ремня

Выкроить детали в необходимом количестве,  с помощью ножниц или ножа по намеченным линиям

4

Прорезывание отверстий в звеньях

Прорезать отверстия по намеченным линиям в звеньях с помощью ножниц или ножа

5

Сборка звеньев

В прорезь звена вставить следующее звено, концы предыдущего звена склеить, совмещая срезы. Выполнять операцию в обе стороны ремня, разделяя детали поровну на обе стороны ремня.

6

Пробивание отверстий в крайних звеньях

Сложить деталь крайнего звена пополам, уравнять срезы, пробить отверстия с помощью молотка и пробойника по намеченным контрольным точкам.

Повторить операцию со вторым крайним звеном.

7

Нарезание шнурков

Нарезать шнурки тонкими полосками, ширина полоски = 3 мм

(по прямой линии ил по кругу)

8

Закрепление шнурков в крайних звеньях

Вставить шнурки в отверстия в звеньях, закрепить узелком.

9

Придание товарного вида готовому изделию

Почистить звенья ремня от остатков клея и производственного мусора, придать товарный вид


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...