Приемы по математике
учебно-методический материал

Давыдова Ирина Игоревна

Интересные приемы работы с детьми на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_raboty_po_matematike.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

1.Игра "Да. Нет".

На доске даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Показываю карточки с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят "Да", затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят "Нет".

Подобную работу провожу и при изучении деления.

2. Игра "Молчанка".

Примеры на умножение и деление записаны на доске. Показываю пример, дети на карточках - ответы. (У каждого ученика есть числовой набор).

3. Игра "Кто быстрее?".

На доске прикреплён круг с цифрами. Дают задание: увеличить (или уменьшить) эти числа в несколько раз. Дети записывают ответы в тетради. Далее следует проверка (ученик, справившийся с заданием первым, читает ответы и все проверяют свои записи.).

4. Игра "Угадай пример".

Показываю карточку с ответом из таблицы умножения, дети должны вспомнить пример.

5. Игра "Не скажу!".

По заданию учителя ученики считают, например, от 20 до 50, а на числа, которые делятся на 6, они произносят "Не скажу!". Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся называют примеры: 24:6=4, 30:6=5 и т.д.

6. Игра "По порядку".

Даны примеры:

8х3

3х2

3х6

7х3

5х3

3х9

Назвать значения выражений в порядке возрастания (или убывания).

7. Игра "Не ошибись!"

На плакате написаны числа от 1 до 90. Даю задание: назвать числа, которые встречаются в таблице умножения на 7 (или на любое другое число).

8. "Круговые примеры".

Заранее готовлю карточки с примерами, подбирая их так, чтобы ответ предыдущего примера являлся началом следующего. Каждый учащийся одного ряда получает такую карточку. Здесь очень важно не ошибиться! На следующем уроке эти круговые примеры получают ребята другого ряда.

Для активизации сразу всего класса включаю примеры на сложение и вычитание.

9. Игра "Чей ряд лучше?"

Учащиеся первого ряда задают вопросы ученикам второго ряда по таблице умножения (включая и случаи деления). Затем ученики второго ряда готовят примеры для ребят третьего ряда. На доске я подсчитываю количество правильных ответов каждого ряда.

10. Игра "Какой ряд быстрее полетит на Луну?"

У меня есть 3 ракеты, вырезанные из сложенной вдвое плотной бумаги. Каждая ракета имеет окошки по количеству учеников в ряду. В середину ракеты я вставляю лист, вырезанный по контуру ракеты, и в окошках пишу примеры на умножение и деление. Учащиеся каждого ряда быстро решают по одному примеру, передавая ракету друг другу. Проверяем примеры коллективно. Ракета, в которой все задания выполнены верно, "летит в космос" первой! Использованные листочки с примерами я выбрасываю и вставляю новые. Завтра ракета опять готова к полёту!

Аналогично проводятся игры "Кто быстрее окажется на таинственном острове?", "Какой ряд сегодня умники и умницы?"

11. Игра "Цепочка".

На доске или плакате запись:

Дают задание:

  • найдите последнее число, если первое число 18, 24;
  • найдите первое число, если последнее 16, 72.

12. Игра "Знаток таблицы".

На доске написаны примеры на умножение и деление. Дети в тетрадях записывают только ответы. По мере завершения работы выходят к доске с тетрадями. Когда все ученики выстраиваются у доски, начинаем проверку ответов. Ученики, у которых выявляются ошибки, проходят на свои места. Таким образом, остаются только те, кто решил всё верно. Они получают звание "Знаток таблицы".

13. Игра "Какой ряд лучше?"

Пишут на доске 3 столбика примеров (для каждого ряда свои). Учащиеся по одному с каждого ряда выходят и пишут ответы. Проверка коллективная. Побеждает ряд, ученики которого решат свои примеры быстрее и без ошибок.

14. Игра "Таблица умножения".

Учащиеся по очереди называют числа, которые встречаются в таблице умножения. Ученик, который ошибся, выходит из игры.

15. Игра "Математическое домино".

Каждый учащийся получает карточку. Она разделена на 2 части: в первой части написан пример на умножение или деление, во второй части - ответ на другое задание. Первый ученик читает свой пример. Тот, у кого карточка с ответом на прозвучавшее задание, называет этот ответ и произносит новый пример. Отвечает следующий ученик и называет своё задание и т.д.

16. Игра "Математическое лото".

Все ученики берут по одной карточке. Их у меня 24. На них написаны результаты таблицы умножения (по 4 ответа). Я показываю классу карточку с выражением, например 5х3, а ребята на своих карточках закрывают кружками ответы. Выигрывает тот, кто раньше закроет все числа на своей карточке. Фишки учащиеся изготавливают на уроке трудового обучения.

17. Игра "Найди пару".

К доске по очереди выходят по 3 ученика от каждого ряда. Задание: записать в окошках числа, чтобы получились верные равенства.

9 х 4 = ? + ?

42 : 6 = ? - ?

76 - 44 = ? х ?

27 + 27 = ? х ?

Это лишь некоторые виды работ на уроках математики, которые активизируют деятельность учащихся. При выполнении описанных выше заданий ребята думают, сравнивают, анализируют. И это способствует более прочному и осознанному усвоению знаний. Данные математические игры можно использовать на различных этапах урока: на этапе изучения нового материала, на этапе закрепления, на этапе проверки знаний, умений и навыков.

Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность.

Приложение 2

       1) Установка на запоминание определенного материала на длительный срок и сосредоточения внимания на материале.

       Например: уроки знакомства с табличным случаем умножения на 2.

На уроке раскрывается важность изучаемого материала и показывается, что знание  этого материала, позволит в дальнейшем овладевать другим материалом.

      2) Обязательная проверка понимания учебного материала и сопоставление его с ранее изученным.

     Например, задание для самостоятельной работы даже на этапе знакомства с новым материалом подбирается таким образом, чтобы учащиеся сами могли активно выполнять действия.

     3) Наглядный материал.  Чем моложе учащиеся, тем большую роль в их познавательной деятельности играет чувственное восприятие. Поэтому и для запоминания материала важно опираться на наглядный материал (макеты, пособия, картины, таблицы, алгоритмы,  ИКТ).

Приложение 3

1) Установи аналогии и реши:

       дерево + земля = 11

       маргаритка • королева =

       Ответ: 80

 2) Найди недостающее число. Рисунки с примерами каждого ряда составлены по определенному правилу, нужно догадаться, в чем состоит это правило, и дорисовать четвертый рисунок так, чтобы это правило сохранялось.

 3) Блок – схема. Учащимся дается число, которое они вставляют в блок – схему и выполняют указанные действия.

4). Приём классификации. Учитель предлагает различные примеры на внетабличное деление и умножение, которые нужно сгруппировать по каким – либо признакам: по действиям, по результатам ( одинаковые) :

5) Прием анализа. Заменить числа суммой разрядных слагаемых:

69, 78, 68, 96, 39, 88, 54, 29, 47, 63.

6)Прием синтеза. Составить примеры на деление и умножение, используя только данные числа.

Приложение 4

https://cmiradavydova2003.wixsite.com/my-site-11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила приема

Локальный акт образовательного учреждения о правилах приема в БОУ НПО ПУ 365...

Банк приемов эмоциональной саморегуляции

Занятие Эмоциональная гибкость. Банк приемов эмоциональной саморегуляции....

Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).

Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...

Урок математики ."Приемы табличного умножения числа 3." Школа России

Сформировать представление о способе умножения на число 3.    Отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 3....

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...

Статья на тему: "Методические приемы реализации системно-деятельностного подхода в п процессе обучения математике младших школьников"

Данная статья может использоваться, как студентами данной специальности, так и учителями...