методическая разработка открытого урока: "Освоение приемов приготовления бутербродов:отрытых, закрытых,холодных,горячих,закусочных в ассортименте. Освоение приемов нарезки продуктов для отпуска порциями."
методическая разработка на тему

Демецкая Ирина Леонидовна

Практическая отработка обучающимися навыков по приготовлению, оформлению и подачи закусочных бутербродов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_tit_list.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж туризма и гостиничного сервиса»

(Колледж туризма Санкт-Петербурга)

УТВЕРЖДАЮ

Зав. отделением «Ресторанный сервис»

__________________ Харченко Н.Э.

«___»___________2017год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

профессия 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР

Группа № 146

Тема урока: Освоение приемов приготовления бутербродов :отрытых, закрытых,холодных,горячих,закусочных в ассортименте. Освоение приемов нарезки продуктов для отпуска порциями.

Должность

Фамилия/подпись

Дата

Разработал

Мастер производственного обучения

Демецкая И.Л.

Проверили

Председатель ПЦК

Григорьева М.А.


План урока учебной практики № 2

Название: УП ПМ 06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок

Специальность: 19.01.17 Повар, кондитер

Курс 1            группа 146

Тема урока: «Приготовление бутербродов»

Цели урока:

Обучающая:

В результате занятия по учебной практике обучающийся должен:

Сформулировать  практический опыт:

  • подготовки необходимых продуктов для приготовления канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • приготовления и оформления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество гастрономических продуктов: колбасы, сыра, зелени и т.д.
  • подбирать необходимый производственный инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • использовать различные технологии приготовления и оформления бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;
  • оценивать качество холодных блюд и закусок;
  • создать условия для  хранения бутербродов, тартинок, канапе, сандвичей, холодных закусок;

Формирование компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Формируемые ПК:

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

Воспитательные

  • Содействовать поддержанию интереса к профессии
  • Способствовать воспитанию чувства взаимопомощи
  • Обязательное соблюдение дисциплины

Развивающие:

  • Помочь учащимся осознать практическую значимость в освоении темы «Приготовление бутербродов»;
  • Продолжать формировать умение воспринимать и осмысливать задания в готовом виде. Выделять главное, заранее продумывать последовательность выполнения работы и контроля качества.
  • Содействовать  развитию  студентов умений анализировать технологический процесс приготовления холодных закусок;
  • Способствовать развитию творческого мышления.
  • Развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленных задач.
  • Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
  • Формирование навыков контроля рабочего времени.

Тип урока:  Комбинированный

Методы обучения: Беседа с использованием презентации по теме, демонстрация выполнения работ мастером с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем мастера.

Презентация и защита своей деятельности (самоанализ). Рефлексия.

Форма организации учебной работы:  Фронтальная с элементами индивидуальной, групповая.

Межпредметные связи:

  • Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
  • Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
  • Техническое оснащение и организация рабочего места

Материально – техническое обеспечение урока:

Оборудование и инструмент:

Производственные столы

Раковины

Разделочные доски

Весы  настольные

Холодильное оборудование

Лотки металлические

Кондитерский мешок с насадкой

Ножи

Выемки

Шпажки

Посуда для подачи

Тарелки

Салфетки

Шоты

Соусники

Менажницы

Техническая документация:

Технологические карты блюд

Компьютерное обеспечение:

  • Компьютер
  • LAD телевизор
  • программа Power Point

Дидактические материалы:

  • Таблицы анализа результатов с критериями
  • Оценочные листы
  • Презентация по теме учебного занятия
  • Технологические карты приготовления блюд

Литература и интернет ресурсы:

  1. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария .-5-е изд.- 2016 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/catalogue/4831/183488/

  1. Качурина Т.А. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Рабочая тетрадь/Рекомендовано ФИРО в качестве учебного пособия для НПО.-М.:Академия,2009
  2. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения.-1-е изд.- 2015 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=164994

  1. Мальгина, С.Ю. Организация работы структурного подразделения предприятий  общественного питания .-2-е изд. -2015 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=164307

  1. Кулинария (7-е изд., стер.), Качурина Т.А. 2014 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=93514

  1. Кулинария: Лабораторный практикум (4-е изд.), Дубровская Н.И. 2014 электронный формат

http://www.academia-moscow.ru/reader/?id=94421

  •  


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап учебного занятия

Время

Цель

Формы и методы

Деятельность мастера

Деятельность обучающегося

Организационная часть

5 мин.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Показ презентации сл.1

Притча о графе Сэндвиче

Проверка  присутствия  по журналу;

Осмотр внешнего вида обучающихся (наличие спец.одежды);

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают места на стульях в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.

Вводный инструктаж:

а) Мотивация учебной деятельности

Сообщение темы и целей урока.

б) Актуализация опорных знаний

в)Объяснение нового материала

50 мин.

Подготовка к практической работе

Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.

Опора на межпредметные связи (учебная практика – предметы спец.дисциплин – общеобразовательные предметы);

Проверка знаний обучающихся.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.

Объяснительно-иллюстративный рассказ мастера

Проверка знаний теоретического курса спец.технологии

Вопросы:

1.Требования к организации рабочего места для приготовления бутербродов.

2.Какой инвентарь и с какой маркировкой используется для приготовления бутербродов.

3.   Какие требования необходимо соблюдать при приготовлении бутербродов.

4.При какой температуре и сколько часов хранят  бутерброды.

5.Как подготовить зелень и овощи к  оформлению бутербродов.

6.Каие бутерброды рекомендуют готовить на ржаном хлебе.

7.как подготовить колбасу  для приготовления бутербродов.  

На  ПОП поступила

Колбаса п.к. повар Х.Ц не смог очистить ее от оболочки, ваши действия .

Показ приемов приготовления бутербродов.

Повторение  отдельных приемов студентом

Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа

  1. Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы
  2. Обеспечение возникновения у обучающихся мотивации деятельности

  1. Особое внимание следует обратить на:

организацию рабочего места

качество выпускаемой продукции

Мастер обращает внимание на типичные ошибки при выполнении самостоятельной работы 

  1. Рассмотрение классификации и ассортимента холодных закусок. Демонстрация информации по презентации.
  2. Разбор этапов технологии приготовления

Объяснение основных требований при выполнении работ;

Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении.

Мастер знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы и проверят понимание и усвоение нового материала учащимися;

  1. Мастер показывает рабочие движения и приемы в замедленном темпе с подробными комментариями, согласно технологической карте (приложение 1). В ходе изготовления бутербродов акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ.

  • Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе мастера.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают.
  • Отвечают на вопросы мастера.

  • Разбирают папку с технической документацией, слушают, отвечают на вопросы мастера, обсуждают с мастером предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок
  • Внимательно слушают  технологию приготовления

  • Настраиваются на самостоятельное выполнение задания

г)Демонстрация приемов приготовления

Различных видов бутербродов

Мотивация учебной деятельности

Формирование профессиональной мотивации в соответствии с типовой задачей деятельности

  • Внимательно смотрят, записывают в тетради

3.Текущий инструктаж

Целевые обходы

180 мин.

Формирование первоначальных умений по приготовлению бутербродов

1.Требование к организации

Индивидуальная практическая работа

Мастер во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся, заносит данные в оценочный лист (приложение 3).

Первый обход:

Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности:

Второй обход:

Проверить правильность выполнения трудовых приемов. Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

Третий обход:

Проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающихся,

прием практической работы, оценивание;

 

Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение т/б

Самокоррекция

Самооценка

4.

Заключительный инструктаж

20 мин.

Подведение итогов

Проведение презентации и продукта деятельности.

Организация дегустации

Фронтальный

словесный,

Самоанализ.

Взаимоанализ

Вопрос: что можно улучшить в,,,, ?

  • Мастер проводит анализ производственной деятельности группы:
  • Подводит итоги за урок, анализ работы каждого обучающегося;
  • Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе;
  • Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения;
  1. Анализ выполнения этапов результатов бригадиром (по контрольному листу)
  2. Рекомендации по улучшению

5.

Рефлексия и подведение общих итогов

10 мин.

Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием, как работали, как изменилось и изменилось ли настроение после выполнения работы

словесный

Мастер задает вопросы для рефлексии

  • Подсчитывает баллы в контрольных картах
  • Сообщает оценки, с обоснованием их выставления;

Ответы на вопросы рефлексии по желанию

Высказывание об уроке

6.Домашнее задание

2 мин

  • Мастер выдает домашнее задание (повторение пройденного материала)

  1. Уборка мастерской

Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места.

Анализ рабочего места

Уборка рабочих мест.


Мастер

производственного обучения

Демецкая Ирина Леонидовна

https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-lpz-na-tiemu-prighotov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ по профессии «Штукатур» Тема: «Освоение приемов приготовления сухих растворных смесей вручную»

ПЛАНпроведения открытого урока  производственного обученияпо профессии «Штукатур» в группе №191мастера производственного обучения Татьяны Александровны БелкинойТема: №6 «Приготовление раство...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

План открытого урока "Освоение приемов ручной штопки"

Открытый урок "Освоение приемов ручной штопки тканей и трикотажных полотен" направлен на изучение трудовых приемов и навыков по выполнению мелкого ремонта....

Методическая разработка открытого урока по ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

План урока ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента МДК 02.02. Процессы приготовления, подготовк...

Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовления блюд из творога"

Данная методическая разработка предназначена для проведения уроков производственного обучения по программе учебной практики УП 07 "Технологические процессы механической кулинарной обработки сырья...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Приготовление, подготовка к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗР...