Занятие с элементами тренинга «Снятие эмоционального напряжения подростков»
план-конспект занятия

Довгалева Марина Валерьевна

Групповое занятие для подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное учреждение

«Организация, осуществляющая обучение,  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом « 4»

(КГКУ Детский дом 4) 

Занятие с элементами тренинга

«Снятие эмоционального напряжения подростков»

Педагог-психолог Марина Валерьевна Довгалева

Ведущий: «Отключились от всех своих проблем. Все проблемы оставили за дверью. Каждый внутренне улыбнулся себе, а затем всем присутствующим. Молодцы! Я рада видеть всех вместе, видеть ваши глаза и ваши улыбки!»

1.Упражнение «Возьми салфеток» (7 мин.)

Цель:  выявление представлений о себе, сплочение группы.

Материалы:  пачка салфеток.

Ход упражнения: 

     Ведущий передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: “На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток”. После того как все участники взяли салфетки, ведущий просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.

2.Упражнение «Мои ощущения» (5 мин.)

Цель:  командное взаимодействие, что поможет участникам лучше «почувствовать» друг друга

Материалы: не требуются

Ход упражнения: 

      Ведущий: «Стоя в круге, возьмите за руки своих соседей. Закройте глаза. Сосредоточьтесь только на своих ощущениях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук (телесного контакта) свое тепло и поддержку соседу, находящемуся от вас справа (слева). И одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передает сосед слева (справа)».

       После проведения упражнения ведущий просит каждого участника оценить и рассказать о своих ощущениях. 

3.Упражнение «Рукопожатие вслепую» (5 мин.)

Цель:  установление более тесного межличностного контакта между участниками тренинга

Материалы: не требуется

Ход упражнения: 

        Одному из участников завязывают глаза и усаживают в центр комнаты. Остальные по очереди кладут свои ладони на его руки. Водящий должен описать своё ощущение от этих рук и постараться отгадать участника. Затем игроки меняются местами.

4.Упражнение  «Броуновское движение» (5 мин.)

Цель:  снятие мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Материалы: не требуется

Ход упражнения: 

    Представим себе, что все мы атомы. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число я назову. Мы все сейчас начнем быстро двигаться, и я буду говорить, например, три. И тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. После выполнения упражнения спросить: Как вы себя чувствуете? Легко ли было ориентироваться?

5.Упражнение  «Хочу – не хочу, но делаю…» (10 мин.)

Цель:  преодоление психологических барьеров, осознание и принятие своих чувств

Материалы: листы бумаги А4, ручки  

Ход упражнения: 

      Участникам предлагается на отдельных листах написать:

 1.Три вещи (это могут быть обязанности, занятия, развлечения, дела и т.п.), которые вам хотелось бы делать чаще.

 2. Три вещи, которые вам хотелось бы перестать делать в той мере, в которой вы их делаете, или же вовсе не делать.

    Теперь объясните, почему вы не делаете достаточно первого и делаете слишком много второго? По итогам данного упражнения происходит обсуждение того, что вызвало затруднение со стороны участников тренинга. “Если есть желание, есть тысяча возможностей! Если нет желания, есть тысяча причин!”

6. Аутотренинг (10 мин)

Цель: регулирование собственного психоэмоционального состояния

Материалы: не требуется

Ход упражнения: 

    Ведущий: «Устройтесь удобно, расслабьте все мышцы. Вам хочется отдохнуть, вы устали… Выдох удлиняется... После выдоха несколько секунд не дышите. Во время удлиненного выдоха тихая, медленная волна перекатывается внутри Вас, освобождая от внутреннего напряжения...

Мышцы расслаблены, веки опущены... Вам приятно находиться в состоянии покоя. Мозг отдыхает, нервы успокаиваются, силы восстанавливаются...Ваше сознание, как мягкое облачко над лучезарным морем... Море красиво, волны катятся, бьются о берег... Солнечный луч радостно бежит по брызгам волн... Белая чайка в небе спокойно кружит... Пахнет свежестью и морем... Вы - птица... Ваши крылья - это вера в себя, силу мозга, уверенность и жизнерадостность. Ваше сердце мерно стучит... Вам легко дышится... Медленно  повторяйте следующие фразы: «Я могу легко отвлекаться от тревожных мыслей... Энергия восстанавливается с избытком... Мне становится все лучше и лучше... Я могу быть со всеми приветливым, терпеливым, добрым... Я бодр. Я творчески настроен... Я отдохнул... Я полон энергии, я уверен в своих силах и призвании...». Сеанс подходит к концу: Я считаю с трех до одного... Три - сонливость проходит, два- я потягиваюсь, один- я бодр и полон сил! Потянитесь. Глубже подышите... Улыбнитесь. Встаньте.

  1. Вокалотерапия (7 мин)

Цель:  снятие эмоционального напряжения

Материалы: записи популярных песен

Ход упражнения: 

       Ведущий предлагает участникам группы пение одной или двух популярных песен. Важно, чтобы все члены группы проявляли активность и не ссылались на отсутствие голоса или слуха. Психолог объясняет, что это не музыкальное занятие, а психокоррекционное занятие, и поэтому петь нужно всем.

  8.Упражнение «Благодарность друг другу» (5 мин)

Цель: позитивное завершение занятия

Материалы: не требуется

Ход упражнения:

     Ведущий:  Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения: Какое настроение? Как вы себя чувствуете? Что понравилось? Что больше всего запомнилось? Что вызвало трудности? Что было нового?

Каждый участник должен для себя определить ценность данного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

техника снятия эмоционального напряжения

Стресс - бич современного человека. Представляю технику снятия эмоционального напряжения....

Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.

Цели и задачи занятия:Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.Используемые методы и техники:Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные)....

ПРОГРАММА практических занятия для обучающихся «Методы и приемы снятия эмоционального напряжения на рабочем месте»

Данная программа позволит выпускникам выработать тактики уверенного поведения в период осуществления своей трудовой деятельности, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля, повысить уверенность в...

ПРОГРАММА практических занятия для обучающихся по психопрофилактике экзаменационной тревожности «Способы снятия эмоционального напряжения»

Данная программа позволит подросткам выработать тактики уверенного поведения в период подготовки к экзаменам, обучиться навыкам саморегуляции и самоконтроля, повысить уверенность в себе и в своих сила...

Семинар – практикум для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»

Семинар – практикум для педагогов «Снятие эмоционального напряжения»...

Картотека игр на снятие эмоционального напряжения детей.

Современные дети испытывают постоянный стресс  и напряжение. Вот некоторые причины такого состояния детей: отъезд одного или обоих родителей на заработки, большое количество детей в саду, играющи...