Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.
план-конспект занятия на тему

Цели и задачи занятия:

Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.

Используемые методы и техники:

Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельностные).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие с элементами тренинга для развития коммуникативных умений у подростков.

Тема занятия:

Самоанализ «Кто я?», «Какой я?».

Цели и задачи занятия:

Повышение самооценки, познание своего внутреннего мира.

Используемые методы и техники:

Групповая дискуссия, игровые методы (ситуационно - ролевые, организационно – деятельные).

Ход занятия:

Вводная часть.

Упражнение на создание работоспособности, сплоченности группы

 «Настроение»

Слова ведущего: «Пусть каждый из вас по очереди займет такую позу, которая отражает его настроение в настоящий момент. Вся группа по сигналу повторит эту позу. Затем изобразит свое настроение следующий участник».

Основная часть

Слова ведущего: «Вы замечали, что с разными людьми вы ведете себя по-разному? А кто знает себя очень хорошо? Всё ли в себе вам нравится? Чем мы отличаемся от других? Нужно ли знать себя?»

Продолжите письменно три предложения:

-         Я думаю, что я ……

-         Другие считают, что я …..

-         Мне хочется быть …..

Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов написанных на доске. (список слов пишется заранее на доске)

 «Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надёжный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный».

Упражнение «Горячий стул».

Слова ведущего: «Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе. Каждый по очереди будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на вопрос: «Какой он?». Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из того же списка слов на доске (см. выше). Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я…). Количество совпадений подсчитывается.

Вопросы для обсуждения: Что понравилось? Какие испытывали трудности? Кого трудно оценивать – себя или других?

Упражнение «Коррекция позиций»

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.

Завершение

Подводятся итоги занятия при помощи опроса: « Что запомнилось на сегодняшнем занятии?», «Было ли что-то, что вас удивило?»

Упражнение «Пожелания»

Слова ведущего: «Завершим сегодняшнюю работу высказываниями пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, желательно в одно слово». Ведущий начинает с себя и дальше по кругу каждый говорит пожелание. Данное упражнение позволяет позитивно настроиться на предстоящий день и получит обратную связь от группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие с элементами тренинга "Активное и пассивное слушание"

Показать участникам важность активного слушания для эффективного общения. Наглядно продемонстрировать  каков процент потери информации при коммуникации в одну сторону, без подтверждения понимания...

Занятие с элементами тренинга « Мы одна кадетская семья»

Сплочение вновь созданного кадетского коллектива (профильного класса) и построение эффективного командного взаимодействия.Невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходит...

Проект занятия с элементами тренинга

Данный проект тренингового занятия иллюстрирует эффективность работы с обучающимися начального профессионального образования по моделированию процесса межличностного взаимодействия, отрабатыванию раз...

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Мониторинг развития коммуникативных умений в процессе обучения иностранному языку

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения иностранному языку, они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках,...

Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»

Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....

ПРОГРАММА тренинга по развития коммуникативной и перцептивной компетентности подростков

Отношения с товарищами находится в центре жизни подростка и старшеклассника, во многом определяя все остальные стороны их поведения и деятельности. Для этого необходимо специальное обучение коммуникат...