Проект "Какие рыбы живут в Енисее?"
проект

Вдовиченко Оксана Георгиевна

Совместный проект учителя-логопеда и воспитателей компенсирующей группы для детей с ТНР 5-6 лет.

Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта.Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kakie_ryby_zhivut_v_enisee._gotovdocx.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

группы «Сказка»

Тема проекта

Какие рыбы живут в Енисее?

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Возраст детей

5-6 лет (старшая группа)

Актуальность проекта

Актуальность образовательного проекта «Кто живет в Енисее?» обоснована значимостью образовательных задач, связанных с познавательным развитием. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на создание условий, способствующих развитию интересов у детей, любознательности и познавательной мотивации. Занятия по ознакомлению с окружающим являются составляющей частью экологического воспитания. Приобщение детей дошкольного возраста к экологическому воспитанию является залогом познавательной активности. Познавательно – поисковая деятельность является неотъемлемой частью экологического воспитания. Актуальность проекта обоснована также и тем, что во время знакомства с обитателями водоемов у детей возникли вопросы, а какие обитатели живут в нашей реке Енисей. Вопросы, связанные с темой рыбы нашей реки Енисей, которые дети задавали воспитателям и родителям, стали основанием разработки проекта.

Цель проекта

Создание макета под названием «Рыбы нашей реки Енисей».

Проблемный вопрос

Что мы должны показать и о ком рассказать, используя макет «Рыбы нашей реки Енисей»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие во вводной беседе на тему «Кто живет в реке Енисей?».
  • Просмотреть и обсудить с воспитателем познавательный фильм «Могучая река Енисей»
  • Раскрасить картинки с изображением рыб.
  • Принять участие в оформлении выставки детских работ на тему «Могучая река Енисей».
  • Нарисовать рисунок рыбы и составить к нему рассказ - описание
  • Принять участие в занятии по речевому развитию с учителем – логопедом на тему «Обитатели реки Енисей»

Выполнить пальчиковую гимнастику на тему «Рыбы» с включением имитирующих движений.

  • Принять участие в игре по развитию лексико-грамматического строя речи с учителем-логопедом.
  • Принять участие в дидактической игре, целью которой является разделение слов на слоги по теме «Рыбы в нашей реке Енисей».
  • Принять участие в пластилинографии «красноперого карася».
  • Принять участие в изготовлении книги «Рыбы в нашей реке Енисей».
  • Принять участие в беседе о бережном отношении к природным водным ресурсам и их обитателям.
  • Принять участие в занятии по познавательному развитию по теме «Могучая река Енисей» с включением виртуальной экскурсии по реке Енисей.
  • Принять участие в сюжетно-ролевой игре по теме «Рыбзавод на реке Енисей».
  • Принять участие в совместной деятельности с воспитателем в мастерской по изготовлению макета под названием «Рыбы нашей реки Енисей».
  • Принять участие в мероприятии «Презентация страницы книги «Кто плавает в реке Енисей»» для родителей и гостей группы.

Задачи для родителей:

  • Принять участие в изготовлении страницы для книги «Кто плавает в реке Енисей».
  • Принять участие в подборе информации о обитателях реки Енисей.
  • Принять участие в совместной деятельности в составлении рассказа для страниц книги «Кто плавает в реке Енисей»
  • Помочь детям составить рассказ – описание к рисунку и записать его.

Задачи для воспитателей:

  • Повысить уровень информативности участников проекта об обитателях нашей реки Енисей.
  • Организовать и провести вводную беседу с детьми на тему «Какие рыбы живут в нашей реке Енисей»».
  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Какие рыбы живут в реке Енисей?»
  • Обогатить представления детей о рыбах на основе презентации.
  • Обогатить коммуникативные навыки детей посредством взаимодействия с родителями, воспитателем, учителем-логопедом, сверстниками в ходе познавательно-поисковой деятельности.
  • Внести информацию на стенд для родителей о теме проекта «Какие рыбы живут в реке
  • Енисей».
  • Организовать просмотр детьми познавательного фильма «Могучая река Енисей» с последующим обсуждением его содержания.
  • Внести в Центр творчества раскраски с изображением рыб которые живут в реке Енисей.
  • Оформить выставку детских работ на тему «Могучая река Енисей».
  • Организовать и провести интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры.
  • Организовать и провести с детьми пальчиковую гимнастику на тему «Рыбы » с включением имитирующих движений.
  • Организовать и провести с детьми занятие в технике пластилинографии по изготовлению «красносперого карася» с целью арт-терапии.
  • Организовать и провести с детьми дидактическую игру, целью которой является разделение слов на слоги по теме «Рыбы в нашей реке Енисей».
  • Организовать и провести с детьми дидактическую игру целью которой является составление предложений на тему «Рыбы в нашей реке Енисей».
  • Организовать и провести с детьми беседу о бережном отношении к природным водным ресурсам и их обитателям.
  • Организовать и провести с детьми сюжетно-ролевую игру по теме «Рыбзавод на реке Енисей».
  • Организовать и провести с детьми занятие по познавательному развитию по теме «Могучая река Енисей» с включением виртуальной экскурсии по реке Енисей.
  • Организовать и провести итоговое мероприятие «Презентация страницы книги «Кто плавает в реке Енисей?»» для родителей и гостей группы.
  • Организовать мастерскую по изготовлению макета под названием «Рыбы нашей реки Енисей».

Продукт проекта

макет под названием «Рыбы нашей реки Енисей».

Сроки реализации

Краткосрочный, 5 дней

Практическая значимость проекта

В ходе реализации проекта дети:

  • овладеют информацией о видах рыб в нашей реке Енисей, которую они могут использовать в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной, игровой;
  • создадут макет на тему «Рыбы нашей реки Енисей», который может найти применение в игровой деятельности детей.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

19.09

Понедельник

Размещение в групповом чате информации, необходимой для проведения родителями беседы с детьми на тему «Река Енисей».

Материально-техническое:

ноутбук;

интерактивная доска;

принтер;

фотоаппарат,

канцтовары.

Дидактическое:

Энциклопедии;

картинки;

карандаши;

пластилин;

гуашь;

бумага;

картон;

ножницы;

кисточки;

нитки.

Информационное:

групповой чат,

официальный сайт детского сада, интернет-ресурсы.

Финансовое: малобюджетный.

Человеческие ресурсы: дети, воспитатель, логопед, родители.

Предусмотреть формат дистанционной реализации проекта в случае закрытия группы на карантин.

Родители по рекомендации воспитателя провели с детьми беседу на тему «Река Енисей».

Воспитателем подготовлено материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта.

Воспитателем определены альтернативный формат реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

19.09 Понедельник

1-ая половина дня

Вводная беседа на тему «Кто живет в реке Енисей?».

Микротемы:

1. Как называется могучая река в городе Красноярске.

2. Почему нужно охранять водные ресурсы?

3. Как отмечают день Енисея?

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Могучая река Енисей».

Оформление выставки детских работ на тему «Могучая река Енисей».

».

логопед, дети.

«Могучая река Енисей».

Воспитатель, дети.

Дети отвечают на вопросы  по теме «Кто живет в реке Енисей?».

Дети рисуют реку Енисей гуашью.

Воспитатель и дети оформляют выставку детских работ.

2-я половина дня

Просмотр и обсуждение познавательного фильма «Могучая река Енисей»

Раскрашивание картинок с изображением рыб.

логопед, дети.

Дети.

Дети отвечают на вопросы по содержанию фильма.

Дети раскрашивают картинки с изображением рыб.


20.09

Вторник

1-ая половина дня

Интегрированное занятие по речевому развитию с включением дидактической игры.

логопед, дети.

Дети активно принимают участие в занятии.

2-я половина дня

Пальчиковая гимнастика на тему «Рыбы» с включением имитирующих движений.

Рассматривание картинок с изображением рыб, обитающих в Енисее.

логопед, дети

логопед, дети.

Дети выполняют гимнастику «Рыбы» с включением имитирующих движений.

Дети знакомятся с обитателями реки Енисей.

21.09

Среда

1-ая половина дня

Занятие по познавательному развитию по теме «Могучая река Енисей» с включением виртуальной экскурсии по реке Енисей.

Воспитатель, дети, родитель.

Дети совместно с воспитателем посещают виртуальную экскурсию.

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Рыбзавод на реке Енисей».

Детско-взрослая мастерская по созданию книги «Кто плавает в реке Енисей?»

Обсуждение страниц книги.

Воспитатель, дети.

Воспитатель, логопед, дети, родители.

Дети и воспитатель совместно разыгрывают ситуацию «Рыбзавод на реке Енисей».

Воспитатель, дети и родители  планируют сюжет страниц книги.

Дети совместно с родителями изготавливают страницы книги.

22.09

Четверг

1-ая половина дня

Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике  пластилинографии по изготовлению «Красносперого карася».

Экскурсия в локацию «Водоём»

Воспитатель, дети.

Воспитатель, логопед, дети.

Воспитатель с детьми изготавливают «Красносперого карася».

Воспитатель с детьми рассматривают фигурки объёмных рыб и ведут беседу.

2-я половина дня

Детско-взрослая мастерская по созданию макета  «Рыбы нашей реки Енисей».

Воспитатель, логопед, дети, родители, гости

Воспитатель с детьми изготавливает макет

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

23.09

Презентация макета и книги.

Дети овладели информацией о рыбах реки Енисей, отразили ее в разных видах деятельности: познавательной, изобразительной, коммуникативной.

Участники проекта совместно создали образовательный продукт (макет), аккумулирующий познавательную информацию по теме проекта.

Результат проекта соответствует его цели.

В реализации проекта:

- приняли участие 80% детей группы (13 детей):

- не приняли участие 20% детей (2 ребенка) по причине болезни;

- приняли участие 80 % семей.

В создании итогового продукта (макета) приняли участие 80% (13) семей.

Презентация проекта на:

- педагогическом совете детского сада;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приготовление фаршированной рыбы целиком и кругляшами"

План урока, и материалы по открытому уроку....

Где живут белые медведи - 2 вариант

Урок по программе "Школа России" 1 класс 2 вариант...

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

Детки в садике живут.

представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Какие животные живут в водоёме?»...