Сообщение мастера производственного обучения Матасовой М.П.
методическая разработка

Сообщение мастера п/о Матасовой М.П.

«Гражданско – патриотического воспитания студентов колледжа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_matasovoy_m.p.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение мастера п/о Матасовой М.П.

«Гражданско – патриотического воспитания студентов колледжа»

 Задачей процесса гражданско – патриотического воспитания является консолидация общества, укрепление государства. Формирование гражданина,

знающего свои права и исполняющего свои конституционные обязанности, являющегося неотъемлемой частью гражданского общества. Особое внимание педагоги должны уделять  воспитанию личности с активной гражданской позицией, которая способна пользоваться своими правами , быть инициативной и самостоятельной.

Такой гражданин свободного демократического государства не побоится  брать на себя ответственность и принимать решения, не отмахнется от участия выборах, определяющих жизнь всего общества и каждого  гражданина нашей страны. Современные и классические педагогические технологии как нельзя лучше способствуют реализации данного направления. Практически в каждой части структуры урока имеется возможность, а иногда и необходимость вводить такую воспитательную цель, как воспитание активной гражданской позиции. Реализация цели должно происходить системно, от урока к уроку, от модуля к модулю и, конечно же, активно просматриваться при прохождении практики любого вида.

Для воспитания студента гражданином своей страны не имеет значение название и содержание преподаваемой учебной дисциплины (модуля). Главное – сознательность педагога, правильное построение урока, пополнение его содержимого.


           Изучение Конституции РФ позволяет студентам узнать о комплексе прав и свобод человека и гражданина РФ, о системе органов власти, их полномочиях и устройстве. Только право может защитить человека, помочь ему в решении проблем социального, политического и экономического характера. Важную роль в этом процессе играет воспитание нравственности, гуманности, толерантности – важнейших характеристик свободного человека гражданского общества. Педагоги, работающие в различных учебных заведения среднего профессионального образования могут использовать специфику учебного заведения, готовящего специалиста той или иной направленности. Учащаяся молодежь, студенчество – это будущая интеллектуальная, культурная и творческая элита нашей страны, и от того какую личность мы, педагоги сформируем, зависит будущее всей страны. Особое значение при решении задач гражданско-патриотического воспитания имеют внеаудиторные воспитательные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам нашей истории. В нашем учебном заведении, готовящем профессионалов в области культуры и искусства, предоставляется масса возможностей участия студентов и педагогов в мероприятиях, которые проводятся в рамках колледжа, города и области. Важное место в нашей работе играет празднование годовщины Победы в Великой отечественной войне, студенты колледжа ежегодно участвую в параде Победы, участвуют в возложении цветов к мемориалам павших воинов, производят уборку территории.


           Такой комплексный подход дает возможность воспитывать уважение к культуре своей страны, формирует уважительное отношение к прошлому своей страны, что немаловажно при воспитании гражданина свободного государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в работе мастера производственного обучения по рабочей профессии «Оператор ЭВМ» и «Мастер по обработке цифровой информации»

В статье описываются особенности применения различных видов проектирования, которые рассматриваются как целеустремленная система, способная к самоорганизации и самоуправлению учебной деятельности:- пр...

Самопрезентация мастера производственного обучения на конкурс "Мастер года"

Самопрезентация мастера производственного обучения по профессии "Повар, кондитер" на конкурс "Мастер года - 2013"...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к со...

ДОКЛАД «Взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся в процессе организации производственного обучения»

Основной целью данного доклада является не только описание имеющегося опыта организации учебного процесса производственного обучения (на практическом вождении), но в приглашении всех коллег к сотрудни...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...

Всероссийский конкурс «Мастер года» среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Москвы

C 8.04.2022 по 6.05 2022 проходил Всероссийский конкурс "Мастер года", в котором я принимала участие, подготовив свою визитную карточку и видео мастер-класс. Это был очень интересный опыт. П...