Задания для самостоятельной работы студентов
учебно-методический материал

Маслова Лариса Андреевна

Задания  для самостоятельной работы студентов педколледжей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАКЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  КАРТЫ ФРАГМЕНТА УРОКА

ПРЕДМЕТ

Ф.И.О. СТУДЕНТА

КЛАСС, ВИД

Общеобразовательный, инклюзия, компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

ДАТА

ТЕМА УРОКА

РЕСУРСЫ

ТИП УРОКА

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

Формулируется  через отглагольное существительное (например.: изучение, формирование, развитие, создание условий).

ЗАДАЧИ УРОКА

Дидактические

Формулируется  через глагол

Развивающие

Формулируется  через глагол

Воспитательные

Формулируется  через глагол

№ п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Деятельность учителя

(содержание учебного материала, методы и приемы работы)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время:

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся,  составление совместного плана действий.

Время:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 10 минуте, записывается в соответствии с логикой урока)

Открытие нового знания.

Цель:  Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять.

Время:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на 20 минуте (зрительная, дыхательная, расслабляющая записывается в соответствии с логикой урока)

Закрепление и систематизация знаний и способов действий.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных УУД.

Время:

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися  учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций.

Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии).

Время:



Предварительный просмотр:

Памятка для самоанализа занятия[1]

I.  Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

  1. Каковы главные обоснования выбора именно этого замысла?

А) Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, системе занятий?

Б) Как оно связано с предыдущими занятиями и на что в них опирается?

В) Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

  1. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к занятию?
  2. Какие главные задачи решались на занятии и почему?
  3. Чем обосновывался выбор структуры и темпа проведения занятия?
  4. Чем обосновывался конкретный ход занятия, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были выбраны именно такие содержание, методы, средства, формы обучения?
  5. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные) были созданы для проведения занятия и почему?

II. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? Какие и почему? К чему они привели?

III. Удалось ли:

  1. Решить на необходимом уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения;
  2. Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  3. Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия;
  4. Какова общая самооценка занятия?

IV. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?

V. Какие выводы из занятия необходимо сделать на будущее?

Самоанализ занятия

ФИО студента____________________________________________________________________

Группа______________

Школа _____________Класс_________ Количество учащихся на занятии ________________

Дата проведения занятия___________

Пробное занятие по внеурочной работе                          в области (по  направлению)                           

Например, в области краеведческой деятельности

Например, по физкультурно-оздоровительному направлению

Тема занятия___________________________________________________________________

№ п/п

Этап занятия

Характеристика*

Результаты занятия

1.

Предварительная подготовка к занятию

Какие средства обучения были использованы, подготовлены ли наглядные пособия и раздаточный материал

2.

Организация начала занятия

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение в деловой ритм

3.

Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии

Оптимальность предложенных заданий правильность их выполнения, коррекция пробелов

4.

Актуализация знаний

Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний

5.

Усвоение новых знаний и способов действий

Активные действия учащихся в ходе изучения нового  материала. Максимальное использование самостоятельности при добывании знаний

6.

Первичная проверка понимания

Усвоение сущности изучаемых понятий и способов действий на репродуктивном уровне. Работа над исправлением типовых ошибок

7.

Закрепление знаний и способов действий

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации

8.

Обобщение и систематизация знаний

Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация

9.

Контроль и самопроверка знаний

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

10.

Подведение итогов занятия**

Выполнение плана занятия; мера реализации общеобразовательной, воспитательной и развивающей задач занятия; степень усвоения знаний и способов деятельности учащихся

11.

Рефлексия***

Как оценили учащиеся занятие; насколько их оценка соответствуют реальности

 Отметка за занятие (самооценка) ____________

Подпись студента______________

_________________________________

* Данный столбец заполняется студентом самостоятельно, в таблице указано, какая информация должна быть в нем отражена.

** При подведении итогов занятия необходимо проанализировать выполнение заданий  учащимися в листке для самостоятельной работы: указать количество правильно выполненных заданий, проанализировать характер ошибок, указать возможные причины невыполнения или неправильного выполнения заданий. Данные указать в абсолютных показателях и в процентном соотношении.

*** При анализе оценки учащимися занятия нужно проанализировать выполнение ими задания на рефлексию. Данные указать в абсолютных показателях и в процентном соотношении.


[1] Памятка дана по: Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М., Планета, 2012. – с. 103.



Предварительный просмотр:

Темы для составления  фрагмента урока по математике

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

 Тему урока: Единицы длины, 4 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

 Тему урока:  Вычитание суммы из числа , 3 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

. Тему урока:  Скорость , 4 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока:  Делимое. Делитель. Частное , 2 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

 Тему урока:  Число 4. Цифра 4, 1 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока:  Умножение на 3, 2 класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Задача, 1класс, УМК «Перспектива», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Дочисловой период, 1 класс, УМК «Школа России», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Перестановка и группировка множителей, 4 класс, УМК «Школа России», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Задача, 1класс, УМК « Школа России », 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Доли, 2 класс, УМК « Школа России », 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока:  Как мы будем сравнивать, 1класс, УМК Планета Знаний», 1 часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока: Периметр, 1класс, УМК « Планета Знаний», 2часть.

Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели  и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать.

Тему урока:  Все четыре действия, 2класс, УМК «Планета Знаний », 2 часть.



Предварительный просмотр:

Программы начального общего образования

Название, руководитель,

символ

Концептуальная идея

Цель

Принципы

Методические свойства, особенности

Состав комплекта

Учебники и авторы

Программа

«Школа России»,

Андрей Анатольевич Плешаков

(кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования)

logo_sh_r copy.gif

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за  настоящее  и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться.

Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества.

- Принцип  воспитания гражданина России;

- Принцип  ценностных ориентиров;

- Принцип  обучения в деятельности;

- Принцип работы на результат;

- Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

- Значительный воспитательный  потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно-поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие,  проектные  задания, учебные  диалоги.

- Возможности для моделирования  изучаемых  объектов и  явлений окружающего  мира.

-Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

УМК  способствуют:

1. Реализации идеологической  основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

3. Организации  учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода.

Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

«Русский язык»: 
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  
Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 кл. 
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 
5. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях


«Русский язык»: 
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.  
Азбука. 1 кл. в 2-х ч. 
2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 1 кл. 
3. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 кл. в 2-х частях 
4. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях 
5. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 4 кл. в 2-х частях

«Литературное чтение»: 
1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. в 2-х частях 
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. в 2-х частях 
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. в 2-х частях 
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 кл. в 2-х частях

«Математика»: 
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл. в 2-х частях 
2. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 2 кл. в 2-х частях 
3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях
4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. 4 кл. в 2-х частях

«Информатика»: 
1. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3 кл. ч.1 
2. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл. ч.2
3. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 4 кл. ч.3.

«Окружающий мир»: 
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х частях 
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. в 2-х частях 
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. в 2-х частях
4. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. 4 кл. в 2-х частях

«Технология»: 
1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл.
2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. 
3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. 
4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. 

«Технология»: 
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. 1 кл.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 кл. 
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 кл. 
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. и др. Технология. 4 кл.

«Музыка»: 
1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1 кл. 
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 кл. 
3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 3 кл.
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 4 кл.


«Изобразительное искусство»: 
1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл. 
2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл.
3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл.
4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4кл.

«Физическая культура»: 
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.

«Физическая культура»: 
Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О. Д. Физическая культура. 1-4 кл. 

«Английский язык»: 
1. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях 
2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях 
3. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Дуванова О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях

«Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку):
1. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Английский язык. 4 кл. в 2-х частях 
«Немецкий язык»:
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Немецкий язык.3 кл. в 2-х частях
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. 4 кл. в 2-х частях
«Французский язык»:
1. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 2 кл.
2. Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Кулигина А.С.Французский язык. 4 кл. в 2-х частях
«Испанский язык»:
1. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 2 кл. в 2-х частях
2. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 3 кл. в 2-х частях
3. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 4 кл. в 2-х частях

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 
1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл. 
2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл. 
3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл. 
4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.
Основы иудейской культуры. 4-5 кл. 
5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл. 
6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Самостоятельная работа студентов по физике. От компетентного преподавателя к компетентному студенту.

Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высок...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОУД.10 Астрономия для студентов I курса

Комплект методических рекомендаций  по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.10 Астрономия, разработан на основе Федерального государственного образовательно...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме

Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...