Задания для самостоятельной работы студентов
учебно-методический материал
Задания для самостоятельной работы студентов педколледжей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.65 КБ |
![]() | 24.06 КБ |
![]() | 18.79 КБ |
![]() | 106.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАКЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ФРАГМЕНТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | ||
Ф.И.О. СТУДЕНТА | ||
КЛАСС, ВИД | Общеобразовательный, инклюзия, компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | |
ДАТА | ||
ТЕМА УРОКА | ||
РЕСУРСЫ | ||
ТИП УРОКА | открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Формулируется через отглагольное существительное (например.: изучение, формирование, развитие, создание условий). | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Дидактические | Формулируется через глагол |
Развивающие | Формулируется через глагол | |
Воспитательные | Формулируется через глагол |
№ п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Деятельность учителя (содержание учебного материала, методы и приемы работы) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | |||||
Мотивирование к учебной деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: | |||||||
Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала (уточнить в соответствии с темой). Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: | |||||||
Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения, создание проблемной ситуации Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование темы урока и цели деятельности учащихся, составление совместного плана действий. Время: | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на 10 минуте, записывается в соответствии с логикой урока) | ||||||
Открытие нового знания. Цель: Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. Время: | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на 20 минуте (зрительная, дыхательная, расслабляющая записывается в соответствии с логикой урока) | ||||||
Закрепление и систематизация знаний и способов действий. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач. обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных УУД. Время: | |||||||
Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися учебной деятельности, самоанализ и рефлексия чувств и эмоций. Обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания (комментарии). Время: |
Предварительный просмотр:
Памятка для самоанализа занятия[1]
I. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
- Каковы главные обоснования выбора именно этого замысла?
А) Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, системе занятий?
Б) Как оно связано с предыдущими занятиями и на что в них опирается?
В) Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
- Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к занятию?
- Какие главные задачи решались на занятии и почему?
- Чем обосновывался выбор структуры и темпа проведения занятия?
- Чем обосновывался конкретный ход занятия, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были выбраны именно такие содержание, методы, средства, формы обучения?
- Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные) были созданы для проведения занятия и почему?
II. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? Какие и почему? К чему они привели?
III. Удалось ли:
- Решить на необходимом уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения;
- Избежать перегрузки и переутомления учащихся;
- Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия;
- Какова общая самооценка занятия?
IV. Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому?
V. Какие выводы из занятия необходимо сделать на будущее?
Самоанализ занятия
ФИО студента____________________________________________________________________
Группа______________
Школа _____________Класс_________ Количество учащихся на занятии ________________
Дата проведения занятия___________
Пробное занятие по внеурочной работе в области (по направлению)
Например, в области краеведческой деятельности
Например, по физкультурно-оздоровительному направлению
Тема занятия___________________________________________________________________
№ п/п | Этап занятия | Характеристика* | Результаты занятия |
1. | Предварительная подготовка к занятию | Какие средства обучения были использованы, подготовлены ли наглядные пособия и раздаточный материал | |
2. | Организация начала занятия | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение в деловой ритм | |
3. | Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии | Оптимальность предложенных заданий правильность их выполнения, коррекция пробелов | |
4. | Актуализация знаний | Готовность учащихся к активной учебно – познавательной деятельности на основе опорных знаний | |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий | Активные действия учащихся в ходе изучения нового материала. Максимальное использование самостоятельности при добывании знаний | |
6. | Первичная проверка понимания | Усвоение сущности изучаемых понятий и способов действий на репродуктивном уровне. Работа над исправлением типовых ошибок | |
7. | Закрепление знаний и способов действий | Самостоятельное выполнение заданий, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации | |
8. | Обобщение и систематизация знаний | Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификация и систематизация | |
9. | Контроль и самопроверка знаний | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | |
10. | Подведение итогов занятия** | Выполнение плана занятия; мера реализации общеобразовательной, воспитательной и развивающей задач занятия; степень усвоения знаний и способов деятельности учащихся | |
11. | Рефлексия*** | Как оценили учащиеся занятие; насколько их оценка соответствуют реальности |
Отметка за занятие (самооценка) ____________
Подпись студента______________
_________________________________
* Данный столбец заполняется студентом самостоятельно, в таблице указано, какая информация должна быть в нем отражена.
** При подведении итогов занятия необходимо проанализировать выполнение заданий учащимися в листке для самостоятельной работы: указать количество правильно выполненных заданий, проанализировать характер ошибок, указать возможные причины невыполнения или неправильного выполнения заданий. Данные указать в абсолютных показателях и в процентном соотношении.
*** При анализе оценки учащимися занятия нужно проанализировать выполнение ими задания на рефлексию. Данные указать в абсолютных показателях и в процентном соотношении.
[1] Памятка дана по: Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М., Планета, 2012. – с. 103.
Предварительный просмотр:
Темы для составления фрагмента урока по математике
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Единицы длины, 4 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Вычитание суммы из числа , 3 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. . Тему урока: Скорость , 4 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Делимое. Делитель. Частное , 2 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Число 4. Цифра 4, 1 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Умножение на 3, 2 класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Задача, 1класс, УМК «Перспектива», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Дочисловой период, 1 класс, УМК «Школа России», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Перестановка и группировка множителей, 4 класс, УМК «Школа России», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Задача, 1класс, УМК « Школа России », 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Доли, 2 класс, УМК « Школа России », 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Как мы будем сравнивать, 1класс, УМК Планета Знаний», 1 часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Периметр, 1класс, УМК « Планета Знаний», 2часть. | |
Составьте технологическую карту фрагмента урока математики. Определите цели и задачи, этапы урока, отведенное время, определите виды универсальных учебных действий, которые можно сформировать. Тему урока: Все четыре действия, 2класс, УМК «Планета Знаний », 2 часть. |
Предварительный просмотр:
Программы начального общего образования
Название, руководитель, символ | Концептуальная идея | Цель | Принципы | Методические свойства, особенности | Состав комплекта | Учебники и авторы |
Программа «Школа России», Андрей Анатольевич Плешаков (кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования) | Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. | Создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и надежного достижения определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы НОО посредством формирования УУД как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. | - Принцип воспитания гражданина России; - Принцип ценностных ориентиров; - Принцип обучения в деятельности; - Принцип работы на результат; - Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. | Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: - Значительный воспитательный потенциал. - Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. - Возможности для дифференцированного и личностно-ориентированного образования школьников. - Преобладание проблемно-поискового методов обучения. - Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. - Творческие, проектные задания, учебные диалоги. - Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. -Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов. УМК способствуют: 1. Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться. 3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. | Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, многоплановыми методическими пособиями, высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр. | «Русский язык»:
«Литературное чтение»: «Математика»: «Информатика»: «Окружающий мир»: «Технология»: «Технология»: «Музыка»:
«Физическая культура»: «Физическая культура»: «Английский язык»: «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку): |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-411368-1393346908.jpg)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов по МДК 05.01. «Технология малярных работ»
Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-539270-1416993762.jpg)
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег" для студентов специальности 080108 "Банковксое дело
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине "История денег"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-386775-1700695658.png)
Самостоятельная работа студентов по физике. От компетентного преподавателя к компетентному студенту.
Сегодня обществу нужны инициативные и самостоятельные специалисты, способные постоянно совершенствовать свою личность и деятельность. Именно они могут адекватно выполнять свои функции, отличаясь высок...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173809-1570801253.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов в процессе изучения дисциплины ОУД.10 Астрономия для студентов I курса
Комплект методических рекомендаций по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.10 Астрономия, разработан на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-793377-1619536135.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов БУ «Когалымский политехнический колледж» по выполнению практических работ по УДД.02 Основы самостоятельной работы студентов по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 15.01.31 Мастер контрольно-изме
Методические указания по выполнению практических работ разработаны для студентов бюджетного учреждения профессионального образования «Когалымский политехнический колледж» в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-455194-1431628828.jpg)
Методические указания для студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.02 Технические измерения программы подготовки специалистов среднего звена
Методические указания по выполнению лабораторных/практических работ адресованы студентам очной формы обучения. ...