Математика 2 класс
план-конспект занятия

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Открытый урок во 2 классе. Сложение вида 87+13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.01.23_matematika_2_klass_sahautdinova_avtosohranennyy.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тюляковская основная общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по математике

На тему:

«Сложение вида 87+13»

2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Д.Б. Тюлякова

2023 г

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Цель урока: познакомить с письменным приёмом вычисление вида 87+13.

Тема: «Письменный приём сложение вида 87 + 13»                                                                                Класс: 2

Дата  проведения: 27.01.2023г.                                                                                  Учитель: Сахаутдинова Гульзана Герсовна

Цели деятельности учителя

1.Познакомить с приемом сложения для случаев вида: 87+13.

2.Отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач.

3.Развивать логическое мышление.

Педагогические задачи

1.Познакомить с письменным приемом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13.

2.Закреплять умение применять изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

3.Продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счета, чертежные навыки.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; что такое ломаная линия, как измерить длину ломаной;

умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; измерять длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

 регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; составляют план и определяют последовательность действий; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как партнеров, так и самих себя.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, фронтальная, групповая, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» «Математика», 2 класс; презентация, компьютер, проектор.

Организационная структура урока

Этапы  урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I.

Организацион-ный момент

1 слайд

II. Положительный настрой к уроку.

2 слайд

Эмоциональная психологическая подготовка к уроку

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Меня зовут, Гульзана Герсовна!

Сегодня у вас урок буду вести я.

Поприветствуйте так же уважаемых гостей!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

А теперь ребята посмотрите друг на друга подмигните, улыбнитесь и пожелайте хорошего дня!

А теперь очень тихо садится первый ряд, ещё тише садится второй ряд, и совсем неслышно садится третий ряд.

 

Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя, выполняют задание.

Слушают учителя, выполняют задание.

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее, при необходимости вносят поправки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать, полно и четко выражать свои мысли.

Наблюдение

III.Актуализация опорных знаний.

3 слайд

4 слайд

5 слайд

А) Устный счет.

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Отработка вычислительных умений в устном счете

Сегодня на уроке математики мы постараемся научиться решать примеры нового вида. Но урок наш немного необычный. Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Поднимите руки. Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них.

Чтобы узнать, в какую сказку мы попадем, в какой город отправимся, надо отгадать загадку про жителя этого городка.

  1. У кого чудная шляпа?
    Кто бездельник и растяпа?
    Кто лгунишка и зазнайка?
    Знают все, малыш …
  2. На доске слайде изображён Незнайка.

А сказка называется?

Правильно!

Чтобы нам попасть в сказку, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Раз, два, три - в сказку попади!»

Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.  На экран с мультимедиа проектора проецируется изображение Цветочного города.

Ребята, Знайка просит вас о помощи. Он потерял тот самый кусочек луны, с помощью которого они изобрели летательный аппарат. А без этого камня коротышки не смогут отправиться на луну.

Поможем коротышкам найти его?

Сейчас мы совершим путешествие по Цветочному городу и поможем найти Лунный камень. А для этого нужно сесть в нашу машину. Поехали! Звук машины.

Отправляемся в дорогу

Винтик и Шпунтик не могут посчитать свои инструменты. Нужно им помочь.

Сколько болтиков всего?

Какой пример получился?

Сколько гаек всего?

Какой пример получился?

Пассатижи и пласткогубцы? Сколько вместе?

Какой пример получился?

Перед вами: верхние – комбинированные рожково – накидные ключи, нижние – рожковые ключи.

Сколько ключей всего?

Как узнали?

Среди инструментов Винтика и Шпунтика лунного камня не оказалось.

Поехали дальше!

 

Незнайка

Приключения незнайки и его друзей.

Цветочный город

Закрывают глаза.

-Да!

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

11 болтиков

9+2=11

13 гаек

9+4=13

11

4+7=11

12 ключей

8+4=12

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости  корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: владеют математическими терминами: прибавить, вычесть, уменьшить , увеличить; владеют навыками сложения и вычитания в пределах 100.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию у учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, логическое мышление.

 

Устные ответы

III. Подготовка к восприятию нового мате-риала. Целеполагание

Слайд 11

а) Работа в парах.

Слайд 12

Слайд 13

б) «Круглые числа»

б) Ребусы.

Слайд 14

в) Чистописание.

Слайд 15

Слайд 16

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Ребята, мы подошли к Мушке и Ромашке. Они нам предлагают поискать лунный камень среди цветов.

Для этого нужно поработать в паре.

На жёлтой карточке, один выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось 10. Нужно выложить 5 цветков с парой чисел.

Какие пары чисел у вас получились?

Но среди цветов, мы не нашли никакого камня. Будем искать дальше.

- Прочитайте числа. 

50, 70, 90, 20, 40, 10, 80, 60.

- Какие эти числа?

Правильно, а помочь с круглыми сладостями нам нужно Пончику. Нужно разложить сладости в порядке возрастания.

- Расположите числа в порядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70. 80, 90)

- Какое число будет следующим? (100)

- Молодцы! Как быстро всё сделали.

Среди сладостей Пончика мы не обнаружили Лунного камня. Будем искать дальше. Поехали!

Звездачёт Стекляшкин предлагает нам посмотреть на небо. Может камень там? Приготовьте свой телескоп, посмотрим на небо.

Что вы там видите?

Какие слова получились?

100Л, 100ЛИЦА, ВО100К

- Из какого числа состоят ребусы? (100)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

 Я, друзья, от вас не скрою:

 Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(хором читают)

- Открыли тетради. 

 Пишем число 100 правильно.

- Найдите примеры, в ответе которых получится число 100.

(Примеры на слайде)

23+77                      36+14               65+35

48+52                      76+14              

- Какие примеры лишние? Почему?

- Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке? 

- Сформулируйте задачи урока. (Научимся решать столбиком примеры, сумма которых 100).

- Молодцы, вы справились с заданием от звездочёта Стекляшкина, пора и отдохнуть.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения.

8 и 2, 5 и 5, 4 и 6,

7 и 3, 1 и 9.

Круглые

Дети имитируют руками телескоп.

Ребусы.

Стол, столица, восток.

Объяснительно- иллюстрирован-

ный,

частично-поисковый.

Парная.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи; формулируют познавательную цель; строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изученному предмету..

Регулятивная: выделяют и осознают то, что предстоит усвоить.

Познавательная: слушают учителя и слушают объяснение по компьютеру.

Коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Работа в тетради

Слайд 17

Физминутка

Показ упражнений. 

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - согнуться, подтянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Среди заданий Стекляшкина мы не нашли нужного нам камня, поехали дальше.

Выполняют элементарные физические упражнения за учителем

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

Наблюдение

IV.

Первичное  закрепление знаний

18 слайд

19 слайд

Отработка изученного приема сложения:

.

Доктор Пилюлькин не может посчитать свои лекарства.

Нужно решить правильно пример 87+13 столбиком,

Коллективная работа.

( алгоритм сложения)
-Ребята, нужно найти сумму чисел 87+13 и записать его столбиком.
 

– Знакома ли вам такая запись или нет? Её узнаем мы сейчас секрет.

-Что мы должны помнить, чтобы записать столбиком данное числовое выражение? (Десятки пишем под десятками, а единицы  под единицами) 

    87

+  13 

    100

– Кто сможет объяснить решение? 

– Что необычного вы заметили при решении этого примера?
– Что можно сказать про число 100?
-Что необычного заметили в решении данного примера?
(В ответе 100, трёхзначное число)
-Это сотня или 10 десятков или 100 единиц.
-100- какое число?(
Самое маленькое 3-хзначное число)
-Запишите этот пример в тетрадь. 

Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Запись у доски

Работают самостоятельно; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране.

Фронтальная.

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют работать в малой группе; уважают в общении друг друга;  прислушиваются к мнению товарища.

Устные ответы. Наблюдение.

Наблюдение.

V.

Закрепление

а) Решение примеров

б) Работа группе

Задание 1 (с.16 учебника, ч.2)

Слайд 20

21- 22 слайд

– Попробуйте решить подобные примеры. 


 Откройте учебник на с16, №1..
– Первых два примера решим с объяснением, остальные самостоятельно.

Среди лекарств доктора Пилюлькина камня тоже не оказалось.

Знайка предлагает выполнить задание, чтобы всё так и попытаться найти Лунный камень.

-Для этого вам нужно разделиться на группы и решить примеры. Тогда вы узнаете где находится Лунный камень.

-Перед вами лежат листочки с заданием и речевая опора. Вам нужно решить примеры. -Записать получившееся число. --Потом в нижней таблице найти это число. Каждому числу соответствует определенная буква.

-Дальше, в речевую опору записать получившуюся фразу.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-Первая группа прочитайте.

-Вторая.

-Третья.

Правильно! Оказывается, Незнайка положил камень в шляпу и забыл.

Теперь коротышки – жители цветочного города смогут отправиться на Луну.

Слушают учителя и выполняют письменное сложение в пределах 100.

Выполняют задание.

Камень

 У незнайки

В шляпе

Групповая

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

Коммуникативные: полно выражают свои мысли.

Наблюдение.

VI.

Итог урока.

Рефлексия.

23 слайд

24 слайд

Д/з.

25 слайд

VII.

Домашнее задание.

Обобщение полученных знаний на уроке

– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогали им?
(Решали примеры задачи, отгадывали ребусы)

- Какие примеры вы научились решать?

- Самооценка за урок. Оцените свою работу на уроке.

Выберете карточку и поднимите вверх:

Если вы плохо работали, ничего не слышали, то выберите красную карточку «Хлопал ушами».

Если у вас информация из одного уха вылетала, и вы работали наполовину, то выберете жёлтую карточку «Слушал краем уха».

Если вы активно включались в работу, то выберите зеленую карточку «Шевелил мозгами».

С.16 № 4,5

Спасибо за внимание!

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Примеры в ответе, которых получается сто.

.

Фронтальная.

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

Личностные: осознают важность полученных знаний.

Оценивание обучающихся за работу на уроке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики в 7 классе, презентация.

Тема урока: «Закрепление знаний учащихся о наречии» Тип урока:урок закрепления знаний. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. ЦЕЛИ УРОКА:1. Образовательные:обо...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Презентация к уроку математике "Конкретный смысл умножения" 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Конкретный смысл умножения". 2 классЦель: познакомить учащихся с действием умножения как нахождения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», прод...

Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

урок изучения нового материала по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 кл...

Бинарный урок (математика и физкультура) в 4 классе для детей со сложной структурой дефекта

Урок построен на основе сюжета сказки, сочинённой учителем  с элементами сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Задания по математике чередуются с заданиями по физкульту...

2 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта Табличное умножение и деление (12 часов)

Последовательность уроков математике, с приминением ситуативного задания....

Урок математики 1 класс. Тема: "Закрепление нумерации чисел в пределах 20" Математическая сказка "Колобок"

Открытый урок с презентацией. 1 класс .Математическая сказка "Колобок"...