Буклет для родителей
консультация

Кужугет Ай-кыс Родионовна

Вам как его родителям важно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак                                           

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

Подготовили КужугетА.Р и Донгак А.Г

Съемный диск (E)\PUB60COR\BL00526_.WMF

МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»

Г.Ак-Довурак

«Возрастные

особенности детей

2-3 лет»

C:\Users\Tuva\Downloads\image034-103.jpg

Что должен уметь ребенок

- ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;

 - знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;

- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;

- соблюдать элементарные правила вежливости;

- владеть активной речью, включенной в общение

- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;

- проявляет интерес  к сверстникам

- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится  осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Возрастные особенности ребенка

2-3 лет

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. 

В этом возрасте вашему ребенку важно:
•    Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
•    Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
•     У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
•    Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия
.

•    Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
•    Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. 
•  Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=44bdf65f3c8316bf3816b99df94a7599-60-144&n=21
Вам как его родителям важно:
•    Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
•    Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. •    Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
•    Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.

•    Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового.
•    Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
•    Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Рекомендации родителям"

"Как научить ребенка не обижаться"...

Буклет для родителей "Как хорошо лежать на травке"

буклет для родителей о правилах поведения на природе...

Буклет для родителей Профилактика подростковой наркомании

Буклет "Профилактика подростковой наркомании" рекомендовано использовать педагогам для работе с родителями...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме "Оформление буклета для родителей - средства информирования о достижениях в науке и практике воспитания дошкольников"

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов к учебно - методическому комплексу ПМ. 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими и сотрудниками ДОО...

Методическая разработка "Буклет для родителей "Здоровый образ жизни""

Что такое ЗОЖ? Как родителю и ребёнку лучше это понять?В этом на поможет буклет. Информационная карта для всех, которая поможет лучше понять и разобраться в информации.А главное получить сжатую и...

Буклет для родителей

Этот буклет-памятка для родителей, тут вы можете найти полезную информацию....

Буклет Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"

Рекомендации родителям "Организация жизни ребенка с аутизмом в семье"...