Формирование коммуникативных ууд
учебно-методический материал

Азина Мария Владимировна

Выступление на РМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_formirovaniem_kommunikativnyh_uud.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд.1 Тема : Работа  над  формированию коммуникативных УУД на уроке.

Я считаю . что современный урок должен быть актуальным, интересным и полезным для ребёнка.

Слайд 2.Сейчас я хочу напомнить вам структуру современного урока по ФГОС  т.к формирование коммуникативных ууд с  помощью современных  методов и приёмов реализуется на разных этапах урока.

Слайд 3. На этапе актуализации и концептуализации знаний, я использую  метод «Мозгового штурма» . Он  представляет собой способ решения проблемы, задачи на базе  стимулирования творческой активности.  В ходе проведения метода участники группы высказывают большое количество вариантов решения, а затем отбираются наиболее  удачливое.

Этапы работы:

  1. Дети  формулируют проблемы .
  2. Проверка и выбор решения .
  3. Подведение итогов.

Слайд 4.  Данный метод  я применяла на уроке «Развития речи» В течении нескольких минут дети смотрят видеофрагмет «Ливень». После просмотра дети заполняют  карточки.

Применение способа значительно повышает  показатели достижения коммуникативных УУД.

Слайд 5. Ещё один приём  по формированию коммуникативных УУД, который я использую  на этапе конструирования знаний, на уроке литературного чтения. Это сочинение лимериков , этот приём позволяет развивать творческий потенциал  и умение сотрудничать в группе.

Слайд 6 Дети сочиняют стихотворение  с помощью схемы.

Детям  работа данного вида приносит радость , а как известно хорошо запоминается то, что вызывает совместный интерес.

Слайд 7. Следующий приём «Зигзаг», я использую  на этапе актуализации знаний. Данная стратегия развивает у школьников ; умение анализировать текст совместно; вести исследовательскую деятельность в группе.

Слайд 8. На слайде вы видите  организацию групповой работы в  классе. Т.е как дети делятся на группы.

Условия организации:

1.Материал делится на части.

2.Ученики делятся на 3 экспертные и одну рабочую группу.

3. В каждой группе  выбирается   СПИКЕР   , каждая группа  обсуждает свою проблему .

Слайд 9. 10,11. Когда выбрано решение , группы записывают  информацию в виде схемы. Затем из каждой группы в три других идут спикеры и рассказывают своё решение.

           Слайд 13. Следующий метод «Шести шляп» организуется в групповой работе. На этапе  проблематизации и концептуализации знаний. При использовании данного метода ребята. Делятся на шесть групп и каждая группа в соответствии с цветом своей шляпы и типа мышления, приводит аргументы по проблемному вопросу.

  Слайд 14, 15Я представляю Вам примеры заданий с урока математики по теме «Единицы времени» . Объяснение метода.

Такой метод развивает критическое мышление и учит детей сотрудничать друг с дргом.

Практическая работа №2:

 Каждая группа получает цветные шляпы с надписями. После обсуждения в группах выслушиваются ответы участников семинара.

Белая шляпа. Факты. Мы просим поделиться какой информацией о ФГОС вы обладаете. Коротко, только факты.
Жёлтая шляпа. Позитивное мышление. Мы ждем от вас только положительных эмоций в решении проблемы реализации ФГОС. Каковы перспективы?

Черная шляпа. Проблема. Мы ждем критический взгляд на проблему реализации ФГОС.

Красная шляпа. Эмоции, чувства. Просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятие - ФГОС 

Зеленая шляпа. Творчество. (где и как можно использовать этот опыт) предложите нам новые идеи для реализации ФГОС.(методы, формы, новые технологии)

Синяя шляпа . Выводы. Обобщения. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового.

Слайд 16. Представленные мною приёмы и методы по формированию коммуникативных УУД, способствуют сплочению коллектива, увлекают ребят и они согромным интересом работают в группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование медиатехнологии при формировании коммуникативных навыков на уроке английского языка

На современном этапе развития общества госудрству нужны специальсты, владеющие иностранным языком не на пассивном уровне (умеющем читать и переводить), а способные общаться с представителями других го...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"

В статье  приведен опыт работы учителя по формированию коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"...

Психологические аспекты формирования коммуникативной компетенции студентов в условиях реабилитационно-образовательного пространства НТТИ.

В данной статье рассмотрены способы формирования общих компетенций, особенности и специфика психологических тренинговых занятий позволяющих сформировать в студентах конкурентно-способного профессионал...

Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка

Педагогический проект на тему: Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка ...

"Формирование коммуникативной компетенции у студентов медиков"- выступление на ЦМК

Анализ исследования по коммуникативным компетенциям среди студентов медиков первых и четвертых курсов....

Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

В начальной школе у учащихся должно быть сформировано базовое умение – учиться, в основе которого лежат  коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, и...