Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия «Люби, цени и знай свою профессию»
методическая разработка

Семенова Надежда Ивановна

Для максимально эффективного оказания медицинской помощи населению важно уделять особое внимание обучению специалистов в области лабораторной диагностики.

Для этого, в мероприятие, с целью обучения специалистов, включены ролевая игра и экскурсия в Клинико - диагностическую лабораторию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubi_tseni_i_znay_svoyu_professiyu.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ КО  «Калужский базовый медицинский колледж»

Методическая разработка

открытого внеаудиторного мероприятия

«Люби, цени и знай свою профессию»

Форма проведения:профессиональный

студенческий вечер

Специальность:

«Лабораторная диагностика»

ПМ. 01. Проведение лабораторных

            общеклинических исследований,

ПМ. 02. Проведение лабораторных

        гематологических исследований,

ПМ. 03. Проведение лабораторных

        биохимических исследований

ПМ. 04. Проведение лабораторных

        микробиологических исследований

Курс: 1,2,3,4

Подготовили: преподаватели

                    В.М.Сафонова, С.Н.Сашина, Н.И.Семенова

г. Калуга, 2019 год

Вид мероприятия: внеаудиторное

Форма проведения: студенческий вечер

Цели мероприятия:

образовательная: способствовать формированию общего представления о работе клинико-диагностической лаборатории, способствовать повышению учебной мотивации студентов, расширению и углублению знаний, полученных при изучении профессиональных модулей.

развивающая: способствовать развитию необходимых профессиональных и общих компетенций специалиста «медицинского лабораторного техника», содействовать развитию познавательного интереса к выбранной профессии;  ориентировать будущих выпускников на профессиональную деятельность.

воспитательная: способствовать воспитанию уважения к сопернику; помочь студентам проявить волю к победе, находчивость, умение работать в команде; организовывать собственную деятельность; принимать решения и нести за них ответственность, брать на себя ответственность за работу членов команды и результат выполнения заданий. Способствовать эффективному взаимодействию и профессиональному общению студентов 1, 2, 3 курсов специальности «Лабораторная диагностика». Повысить престиж и популяризацию профессии «Лабораторный техник».

        Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

        Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, клиническая патология, химия, информационное обеспечение профессиональной деятельности.

        Внутридисциплинарные связи: ПМ. 01. Проведение лабораторных общеклинических исследований, ПМ. 02. Проведение лабораторных гематологических исследований, ПМ. 03. Проведение лабораторных  биохимических исследований 2,3 курсов.

        Материально-техническое обеспечение: компьютер, презентация, видеоролики, методическая разработка.

         Оборудование: 

  1. столы и стулья для участников;
  2. стулья для зрителей;
  3. листы белой бумаги и ручка для зрителей;
  4. столы для биохимических, гематологических и клинических лабораторных исследований;
  5. презентации студентов на тему «Современная лаборатория», «Мы на пути к профессии», «История развития лабораторной диагностики»;

    Подготовительная работа:

Домашнее задание бригадам: подготовить презентации по теме мероприятия.

        Рекомендовано: для студентов специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика».

          Участники: студенты группы      ЛТ 031, ведущие – студентка группы ЛТ 031.

Присутствовали: студенты 1,2 курсов отделения «Лабораторная диагностика», методист колледжа Е.В. Лаврова, преподаватели колледжа.                                                

        Место проведения: аудитория колледжа.

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (3 мин).
  2. Вступительная часть. Приветствие ведущих (5мин)                                  - приветствие,

- сообщение целей.

  1. Основная часть (40 мин):
  • сообщение студентов об истории развития лабораторного дела;
  • просмотр фильма «Современная лаборатория»;
  • отчет об экскурсии студентов группы ЛТ 021 в КДЛ г. Калуги;
  • просмотр фильма «КДЛ ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая больница»;
  • представление студентами профессиональных модулей;
  • представление студентами практической части ПМ;
  • сообщение студентов о периоде учебы в колледже;
  • игра «Логическая цепочка»;
  • игра «Найди лишнее слово».
  1. Подведение итогов;
  2. Заключительное слово ведущих (2 мин).

Литература

Приложение 1. Презентация.

Приложение 2. Презентации студентов.

Актуальность мероприятия:

Для максимально эффективного оказания медицинской помощи населению важно уделять особое внимание обучению специалистов в области лабораторной диагностики.

        Для этого, в мероприятие, с целью обучения специалистов, включены ролевая игра и экскурсия В КДЛ.

Ход внеаудиторного мероприятия:

«Люби, цени и знай свою профессию»

  1. Организационный момент.

В зале присутствуют гости и участники мероприятия. Организованы столы для лабораторных методов исследования: биохимических, гематологических, общеклинических, микробиологических.

  1. Вступительная часть. Приветствие ведущих.

 Преподаватель: добрый день, дорогие гости и участники встречи! Сегодня будут обсуждаться вопросы подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности, студенты познакомят первокурсников с лабораториями лечебно-профилактических учреждений. Почему необходима данная встреча? Многие из вас, поступив в колледж, плохо представляют будущую профессию. Поэтому, для формирования у студентов полного представления о своей профессии мы проводи данное мероприятие.

Преподаватель: Результатом освоения программы по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» является формирование у студентов профессиональных компетенций:

ПК 1.1 

Готовить рабочее место для проведения лабораторных методов исследования

ПК 1.2.

Проводить лабораторные исследования биологических жидкостей, участвовать в контроле качества

ПК 1.З.

Регистрировать результаты лабораторных исследований

ПК1.4.

Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

И сегодня, студенты прошедшие производственную практику, поделятся с вами своим собственным опытом, познакомят с различными диагностическими лабораториями, и поделятся наиболее интересными клиническими случаями за время прохождения практики. Для продолжения мероприятия приглашаем ведущих, студентов группы ЛТ 031! Встречайте!

Первый ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники мероприятия!Мы рады вас приветствовать на творческом вечере «Люби, цени и знай свою профессию»! Мероприятие подготовлено студентами группы ЛТ 031. Цели данной встречи представлены на слайде (слайд 3).

Второй ведущий: Мы начинаем встречу с истории развития лабораторной диагностики. Ее представит студентка 3 курса специальности «Лабораторная диагностика».

  • Выступление студентки группы ЛТ 031 об истории развития лабораторного дела.

Первый ведущий: Спасибо за интересную информацию! А вашему вниманию предоставляется фильм об устройстве современной лаборатории.

  • Просмотр фильма «Устройство современной лаборатории».

Второй ведущий: Запомнили? Данные знания вам пригодятся не только в дальнейшем обучении, но уже сегодня, в конце нашей встречи. А сейчас нам очень хочется рассказать о взаимопомощи между студентами. Знаете, о чем речь? Нет, это не списывание, не передача ситуационных задач и даже не рассказ о том, кто из преподавателей наиболее строгий или как спрашивает! Это товарищество между курсами! Так вот, студенты 3 курса, используя свои познания в производственной практике, решили организовать для студентов 2 курса экскурсию в лабораторию. Да, в самую настоящую, работающую, лабораторию! О том, как это было расскажут и покажут студентки группы ЛТ 031.

  • Рассказ студентов об экскурсии в КДЛ ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая больница скорой медицинской помощи» им. К.Н. Шевченко.

Первый ведущий: Интересно? Конечно, ведь это связано с будущей профессией! Рекомендую студентам первого курса тоже посетить одну из лабораторий города Калуги. Экскурсоводы есть, остается только найти желающих. Мы продолжим экскурсию по КДЛ и просмотрим фильм о КДЛ ГБУЗ КО «Калужская областная клиническая больница».

Второй ведущий: Для лучшего восприятия увиденного мы представим практические занятия различных профессиональных модулей. Студенты 3 курса представят ПМ 01: «Проведение лабораторных общеклинических исследований» и продемонстрируют профессиональные компетенции.

  • Студентка 3 курса показывает презентацию о занятиях в учебной лаборатории.
  • Студентка за рабочим столом выполняет определение белка в моче и поясняет свои действия, делая вывод по работе.

Первый ведущий: Теперь вы имеет представление о клинических лабораторных исследованиях. Далее, вместе со студентами 3 курса, посетим занятия ПМ 02: «Проведение  лабораторных гематологических исследований».

  • Студентка за рабочим столом проводит подсчет лейкоцитарной формулы, а на экране спроектированы клетки крови. Студенты 3 курса их комментируют.

Второй ведущий: Постарайтесь запомнить клетки крови, у каждого из нас впереди экзамен по гематологии. Но мы не стоим на месте и продолжаем путь в  ПМ 03: «Проведение лабораторных биохимических исследований». Самый сложный раздел лабораторной диагностики, но и самый длительный!

  • Студент за рабочим столом выполняет биохимическое исследование по определению белка в сыворотке крови, а студентка комментирует его манипуляции.

Первый ведущий: Биохимия - сложная наука, но в лабораторной диагностике без нее не обойтись. Незаметно мы подошли к ПМ 04: «Проведение лабораторных микробиологических исследований». Студент 4 курса его представят.

  • Студент 4 курса представляет ПМ 04 «Проведение лабораторных микробиологических исследований».
  • Студентка 3 курса показывает презентацию о своей группе: занятия в колледже, участие в различных мероприятиях колледжа.

Второй ведущий: Для того, чтобы узнать, как вы усвоили назначение лабораторной диагностики, мы проведем небольшую игру под названием «Найди лишнее слово». Мы называем простые слова, а вы находите лишнее слово и записываете его, чтобы не забыть. Из лишних слов необходимо построить предложение. Презентация вам поможет это сделать.

Игра «Найди лишнее слово».

Учиться, слышать, дышать

Знать, видеть, бежать

Уметь, жить, радоваться

Делать, работать, отдыхать

Помогать, лежать, спать

  • Учиться, чтобы знать, уметь и делать для того, чтобы помогать людям.

Первый ведущий: Спасибо! Вы все справились с заданием! На встрече присутствуют студенты 4 курса. Мы все с большим уважением смотрим на них - ведь еще чуть-чуть и они будут специалистами работать в лабораториях! Нельзя им не дать возможности высказаться! С большим удовольствием мы приглашаем их для рассказа об их пути к профессии.

Студенты 4 курса специальности  «Лабораторная диагностика» представляют презентацию «На пороге профессиональной жизни».

Первый ведущий: Уважаемые студенты 1 и 2 курсов, вы познакомились со всеми разделами лабораторной службы, вам представлена наша жизнь жизнь в колледже длинною в 2 или 3 года. Что вам понравилось больше всего? (зрители отвечают). А что запомнилось больше всего? (пауза). Предлагаем вам игру «Логическая цепочка». Мы называем несколько слов (они будут представлены впоследствии на слайде), а вы должны назвать профессиональный модуль, которому соответствуют эти термины. Есть вопросы? Если нет, то играем!

Игра «Логическая цепочка».

  • Костный мозг, лимфоциты, моноциты, эозинофилы, базофилы, лейкоцитарная формула, СОЭ.

Ответ: ПМ 02 «Лабораторные гематологические исследования»

  • Органические и неорганические вещества, ферменты, сыворотка, плазма, витамины в биожидкостях, исследование гормонов.

Ответ: ПМ 03 «Лабораторные биохимические исследования»

  • СМЖ, копрологические исследования, исследование мочи, выпотные жидкости, микроскопия осадка мочи.

Ответ: ПМ 01 «Лабораторные общеклинические исследования»

  • Исследование клеток в соскобах, смывах, биожидкостях, их патологические изменения.

Ответ: ПМ 05 «Лабораторные гистологические исследования»

  • Агар-агар, штаммы, Грамм + бактерии, чистая культура, антигены возбудителя, кокки, бациллы.

Ответ: ПМ 04 «Лабораторные микробиологические исследования»

Второй ведущий: Наша встреча подошла к концу. Вы успешно справились с предложенными заданиями, в заключении предлагаем посмотреть небольшой видеоролик о лаборатории. Приятного просмотра! Пусть наша встреча утвердить вас в правильности выбранной профессии! Ведь помогать людям — это не только гуманно, но и ответственно! А это значит, что наша профессия формирует личность!

В завершении встречи — просмотр фильма о лаборатории.

Литература:

  1. Вебер В.Р., Швецова Т.П. Лабораторные методы исследования. Диагностическое значение: Учеб пособие. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. – С. 496.
  2. Кишкун А.А. Клиническая лабораторная диагностика: уч. пособие для медицинских сестер. - М.: ГЭОТАР — Медиа, 2012. - 720 с.: ил.
  3. Меньшиков В.В. Клинический диагноз — лабораторные основы. - М.: Лабинформ, 1997. - 301 с.
  4. Пустовылова Л.М. Основы биохимии для медицинских колледжей (2-е изд.)/ Серия «Медицина для вас». - Ростов на Дону: Феникс, 2004. - 448 с.
  5. Ронин В.С. Руководство к практическим занятиям по методам клинических лабораторных исследований: учебн. пособие для учащихся фельдшерско — лаборантских отделений медицинских училищ/ В.С. Родин, Г.М. Старобинец — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1989. - 320 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения

Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...

Методическая разработка открытого классного часа Любить человечество легко, любить человека трудно

Методическая разработка  открытого  классного часа  "Любить человечество легко, любить человека трудно"  сделана по материалам окрытого классного часа в группе 2 курса по специальн...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Актуальные проблемы в выборе профессии»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов интереса к выбранной профессии, сформированности позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, ...

Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

Методическая разработка по проведению соревновательной олимпиады по латинскому языку содержит разнообразные задания на закрепления лексических единиц, отработки навыков употребления медицинской термин...

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с синдромом Дауна»

В методической разработке открытого внеаудиторного мероприятия по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики. Студенческий лекторий «21 марта - Международный день человека с си...