Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "
рабочая программа

Степанова Валентина Михайловна

Рабочая программа учебной практики "Основы трудоустройства на работу" по профессии 18880 "Столяр строительный "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_up_02_poisk_raboty.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

____________ Е.А Малыхина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной практики

ПМ.02. Основы трудоустройства на работу

18880 «Столяр строительный»

по программе профессионального обучения – программе профессиональной подготовке по профессии рабочего (должности служащего) из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, (с различными формами умственной отсталости) не имеющих основного общего или среднего общего образования н и не достигших двадцати трёх лет.

2021 г.

Одобрена и рекомендована: 

П(Ц)К «Технология строительного и мебельного производства»

протокол № 10 от 20.06.2021г.

председатель П(Ц)К Е.С Филонова

_______________

Согласовано:

зам. директора по ПР

____________Е.А Засова

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Разработчики:

В.М Степанова, мастер производственного обучения, ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

М.П. Титов, мастер производственного обучения, ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внутренний рецензент:

Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Внешний рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. ОСНОВЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА НА РАБОТУ

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 Основы устройства на работу является частью образовательной программы профессионального обучения – программе профессиональной подготовки по профессии рабочего 18880 Столяр строительный из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования н не достигших двадцати трёх лет на основе ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, входящей в укрупнённую группу профессий 08.00.00 Техника и технологии строительства. Рабочая программа учебной практики направлена на освоение вида деятельности «Основы устройства на работу» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Составлять резюме по заданной теме.

ПК 2.2. Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

ПК 2.3. Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии 18880 Столяр строительный, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии; закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

С целью овладения видом профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики ПМ 02 Основы устройства на работу должен:

иметь практический опыт:

  • в составлении резюме;
  • в прохождении собеседования в процессе трудоустройства;
  • по ориентированию в законодательных документах по трудовому праву.

уметь:

  • ориентироваться в ситуации на рынке труда;
  • вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;
  • обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве.

знать:

  • методы поиска вакансий;
  • содержание и порядок заключения трудового договора;
  • основные законодательные документы по трудовому праву.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики

ПМ.02. Основы трудоустройства на работу – 30 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики по профессии 18880 Столяр строительный является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Основы трудоустройства на работу», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 2.1

Составлять резюме по заданной теме.

ПК 2.2

Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

ПК 2.3

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код и наименования профессиональ-ных модулей (ПМ)

Код профессиональной компетенции (ПК)

Количество часов учебной практики по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Кол-во часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПМ.02.  Основы трудоустройства на работу

ПК 2.1 Составлять резюме по заданной теме.

30

- изучение рынка труда на территории РФ в интернет ресурсах.

Тема № 1

Изучение информации о вакансиях по профессиям и специальностям на территории РФ

6

- составление резюме;

- рассылка резюме различными способами

Тема № 2

Оформление и рассылка резюме

6

ПМ 2.2

Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

- составление алгоритма подготовки к собеседованию;

- проведение интервью;

- проговаривание нюансов самопрезентации.

Тема № 3

Подготовка к собеседованию с потенциальным работодателем

6

- изучение сайта  Центра занятости населения г. Магнитогорска и других городов;

- экскурсия в Центр занятости населения г. Магнитогорска.

Тема № 4

Изучение электронного ресурса Центра занятости населения г. Магнитогорска

6

ПМ 2.3

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

- составление трудового договора;

- правовое разрешение споров между работниками;

- правовое разрешение трудовых споров с работодателем.

Тема №5

Решение ситуационных задач по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию (с предоставлением отчёт).

4

Зачёт

2

Итого:

30

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Основы трудоустройства на работу

ПК 2.1 Составлять резюме по заданной теме.

Тема № 1

Изучение информации о вакансиях по профессиям и специальностям на территории РФ (6 час)

Изучение рынка труда на территории РФ.

Изучение источников информации о вакансиях.

Изучение классификации и сегментации рынка труда.

Проведение сравнительного анализа различных способов поиска работы.

6

2

Тема № 2

Оформление и рассылка резюме

Изучение видов резюме.

Составление структуры резюме.

Составление резюме.

Рассылка резюме различными способами.

6

2

ПМ 2.2 Вести диалог с работодателем в модельных условиях

Тема № 3

Подготовка к собеседованию с потенциальным работодателем

Составление алгоритма подготовки к собеседованию.

Проведение интервью.

Проговаривание нюансов самопрезентации.

Интонации в самопрезентации.

6

2

Тема № 4

Изучение электронного ресурса Центра занятости населения г. Магнитогорска

Изучение сайта  Центра занятости населения г. Магнитогорска и других городов.

Экскурсия в Центр занятости населения г. Магнитогорска.

6

2

ПК 2.3 Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами

Тема №5

Решение ситуационных задач по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию (с предоставлением отчёт)

Оценка правовых действий работников и руководителей.

Составление срочного трудового договора с испытательным сроком.

Составление бессрочного трудового договора.

Составление заявлений различных форм.

Составление жалоб в Центры защиты прав населения, суды, прокуратуру.

Расторжение трудового договора.

Заполнение заявлений на перевод на другую работу.

Правовое разрешение споров между работниками.

Правовое разрешение трудовых споров с работодателем

4

2

Зачёт:

2

3

Итого в соответствии с учебным планом:

30

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика проходит в учебных кабинетах МСМТ.

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения учебной практики:

В техникуме по реализуемой профессии предусматривается следующая основная документация по практике:

  • Положение о практике
  • Документы по охране труда и технике безопасности
  • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).
  • Журнал по учебной практике
  • Нормативные документы (ЕНиРы, СНиПы)

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

Перечень документов учебно-методического комплекса практики:

  • ФГОС СПО по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
  • Учебный план.
  • Рабочая программа профессионального модуля.
  • Рабочая программа учебной практики.
  • Методические разработки уроков учебной практики.
  • Карты оценивания выполнения практических работ.
  • Квалификационная характеристика.

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация программы учебной практики ПМ.02. Основы трудоустройства на работу предполагает наличие компьютерного класса.

4.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014. – 448с.
  2. Шевченко И.К. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие.- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. - 92 с.

Дополнительные источники:

  1. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2015. – 450с.
  2. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2013. – 325с.
  3. Гуськов С.В Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2014. – 320с.
  4. Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г.Зайцев, Г.В.Черкасская. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с.
  5. Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы. Учебное пособие.- М.: ПрофОбрИздат, 2011.- 96с.
  6. Серебряков, В.Ф. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в общественном питании. Учебник. - М.: Изд. Центр « Академия», 2009.- 224с.
  7. Стюрина Д.Е. Управление деловой карьерой: Хрестоматия. – М., Изд. центр ЕАОИ, 2011. - 108 с.
  8. Трудовой кодекс РФ.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecsocman.edu.ru/

http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

http://allmedia.ru/

http://www.opec.ru/

http://www.amtv.ru/

http://www.ecsocman.edu.ru/

4.5.Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике по профессии в рамках профессионального модуля «Основы трудоустройства на работу» является освоение междисциплинарного курса «Способы поиска работы, трудоустройства».

Результаты прохождения учебной практики по ПМ. 03 Основы трудоустройства на работу учитываются при проведении итоговой аттестации.

4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Составлять резюме по заданной теме.

Демонстрация грамотного составления резюме, самопрезентации.

Оценка выполнения практических заданий в рамках учебной практики.

Визуальное наблюдение и экспертная оценка выполнения проверочных заданий

Зачёт

ПК 2.2. Вести диалог с работодателем в модельных условиях.

Демонстрация грамотного составления телефонного диалога, диалога с работодателем в процессе контактного собеседования

ПК 2.3. Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

Демонстрация грамотного использования законодательных и нормативно-правовых актов, регламентирующих возможности трудоустройства, при решении заданной ситуации

Применяемые формы и методы контроля оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся сформированность профессиональных компетенций и развитие общих компетенций, и обеспечивающих их умения

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия для выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучаемого в процессе освоения образовательной программы при выполнении практических работ по учебной практике, при проведении

учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Сознательное, ответственное отношение к профессиональной деятельности,  сформирован индивидуальный стиль профессиональной деятельности, обладает способностью поддержания чувства удовлетворенности к выполненной работе, позитивно относится к себе как к профессионалу

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обладает (наделен) современным содержанием и современными средствами решения профессиональных задач, продуктивными способами её осуществления;

Объективно, профессионально анализирует рабочую ситуацию, рационально размещает инструменты и приспособления для выполнения определенного вида профессиональной деятельности

Уверенно владеет технологией выполнения определенного вида профессиональной деятельности

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Уверенно находит необходимую информацию, пользуясь рекомендательными картотеками и каталогами.

подбирает, группирует материалы по определенной теме

Технически грамотно составляет технологические карты по выполнении профессиональной деятельности.

ОК 5. 

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Постоянный участник творческих групп по разработке фильмов, электронных учебных пособий для использования на учебных занятиях Т/О и П/О, и практической части ПЭКР

ОК 6. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Обладает высоким уровнем мотивации, понимает систему нравственных ценностей в данной профессии, обладает способностью максимально мобилизовать свои возможности, сконцентрировать усилия  для выполнения профессиональных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Деловая культура» для профессии НПО 034700.02 «Архивариус»

Целью учебной дисциплины «Деловая культура» является ознакомление студентов с данной отраслью психологического знаний, формирование коммуникативной компетенции и навыков вербального и невербального вз...

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ОП.04) «ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технологии отделочных строительных работ» разработана на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.08 «Мастер отделочных строительных работ&raqu...

Рабочая программа Учебной дисциплины ОП 01Слесарное дело профессии 23.01.06. Машинист дорожных и строительных машин.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии профессии 23.01.0...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...