Конспект
план-конспект занятия

Смирнова Надежда Геннадьевна
Конспект развитие речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvitie_rechi_ustnoe_narodnoe_tvorchestvo.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе.

Тема: «Устное народное творчество. Потешки».

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешкой.

Задачи: Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

Развивать речевую активность детей. Развивать общую моторику рук детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: музыкальное сопровождение, матрешка, игрушка щенок.

Способы: показ, рассматривание, вопросы воспитателя, чтение потешки, игровые действия, рефлексия, поощрение.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в подвижной игре.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте.

Ход:

- Ребята, мне кажется за дверью кто-то стоит, давайте посмотрим?

- Это щенок.

Давайте, ребятки, рассмотрим щенка. Какая шерстка у него? (Мягкая, пушистая, красивая)

 - А что есть у щенка? (Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик)

- Ребята! Щенок хочет с вами поиграть.

Улыбается щенок,

Зубки напоказ,

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри, сейчас! (артикуляционная гимнастика).

- Давайте подуем на щенка (дыхательная гимнастика).

-  Ребятки, щеночек устал, хочет спать, давайте уложим его и расскажем ему потешку.

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Бололапа не скули!

Наших деток не буди!

Ты собаченька не лай,

Наших деток не пугай!

- Молодцы, ребятки! Щенок уснул!

- Ребята, мне кажется, что кто-то стоит за дверью, давайте послушаем.

Заходит матрешка (игрушка).

- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости на вас посмотреть, себя показать.

- Ребята, посмотрите, какая красивая матрешка! Какая она (большая или маленькая)?

- Какие у нее щечки?

- Что у нее нарисовано на платье?

- Какие цветы на платье?

Матрешка: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете обо мне! Предлагаю поиграть со мной.

Физминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают)

На ногах сапожки – топают матрешки (топают)

Влево, вправо наклонились (наклоны)

Всем знакомым поклонились (кланяются)

Девчонки озорные, матрешки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пестрых (приседают)

Вы похожи словно сестры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Веселые матрешки (хлопают)

- Ребята! Матрешка потеряла своего друга щенка, вы его не видели?

- Да, он спит.

Будят щенка.

Матрешка со щенком прощаются, уходят.

Рефлексия:

- Ребята, кто сегодня к нам приходил? Кто еще? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...