Сообщение из опыта работы "Самостоятельные занятия физическими упражнениями"
презентация к уроку

Миронов Евгений Анатольевич

Сообщение из опыта работы "Самостоятельные занятия физическими упражнениями"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАПОУ СО « Вольский медицинский колледж им.З.И.Маресевой » Сообщение из опыта работы «Самостоятельные занятия физическими упражнениями» Подготовил: преподаватель физической культуры Миронов Е.А.

Слайд 2

Самостоятельные занятия физическими упражнениями как одна из форм воспитания навыка здорового образа жизни

Слайд 3

Средства физической культуры для самостоятельных занятий студентов Общеразвивающие упражнения ( на все группы мышц); Легкоатлетические ( ходьба, бег, прыжки, метание) Подвижные и спортивные игры – лапта, волейбол, футбол, элементы баскетбола, настольный теннис, бадминтон и т.д. ; Плавание Ходьба на лыжах; Пешие прогулки: Катание ( на коньках, роликах, велосипеде т.п.); Занятие по интересам ( шейпинг, аэробика, танцы, фитнес, аквааэробика , атлетическая гимнастика и т.д.)

Слайд 4

Построение тренировочного занятия Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительная – 10-15 мин от времени занятия – разминка и подготовка организма к предстоящей работе; Основная: 70-80% от времени занятия: ОРУ с предметами ( скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер); различные висы и упоры, акробатические упражнения; бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча; подвижные и спортивные игры; упражнения на различных тренажерках , катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде и др. Заключительная: 10-15% от времени занятия, во время которой интенсивность выполнения физических упражнений снижается.

Слайд 5

БЛОК 1 Часть 1. Иметь представление о своих физических возможностях(уровень двигательной подготовленности, реакция организма на физическую нагрузку) Иметь : результаты медицинского осмотра, результаты выполнения контрольных нормативов Знать: правила поведения спортивных сооружениях и площадках; Технику безопасности при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Практическая деятельность : пройти медицинский осмотр, выполнить контрольные нормативы. Занести эти данные в личную карточку физической подготовленности студента. Вместе с преподавателем определить направление самостоятельной работы. Часть 2 . Уметь провести планирование занятий. Постановка цели самостоятельных занятий и их задач; выбор времени самостоятельных занятий в режиме дня; продолжительность каждого занятия; количество занятий в неделю; Практическая деятельность: составить предварительный план самостоятельных занятий Часть 3. Уметь подготовить место проведения занятий: Выбрать место для занятия(дома, на спортивной площадке, в парке, в спортивном зале, на катке и тд ) обеспечить безопасность занятия (отсутствие опасных предметов, выступов, повреждений пола, ям, движение автомобиля и тд ) подобрать необходимое оборудование (спортивных инвентарь, спортивную одежду и тд ) Практическая деятельность Ходьба в хорошем темпе – спец.группа «Б» и физически слабо подготовленные; Бег с переходом на ходьбу – спец.группа «А» и средне подготовленные студенты из основной и подготовительной групп; Бег в среднем темпе, бег трусцой – основная, подготовительные группы. Время выполнения задания устанавливается индивидуально в зависимости от физической подготовленности совместно с преподавателем.

Слайд 6

Б БЛОК 2 Контроль: сдать контрольные нормативы, занести данные в личную карточку, провести сравнительный анализ, провести самооценку самочувствия, совместно с преподавателем внести коррективы в план занятий. Знать: Принципы и правила восстановительных процедур; -средства самоконтроля за состоянием организма (ЧСС и частота дыхания во время выполнения физических упражнений и во время восстановления после их выполнения, имеются ли нарушения координации движения при выполнении упражнений). - методика подбора и проведения физических упражнений разной направленности; Практическая деятельность: применять на практике принципы и правила восстановительных процедур; завести дневник самоконтроля ; составить комплекс физических упражнений разной направленности и провести его с группой; Продолжаем выполнять задание первого блока: - -Ходьба в хорошем темпе – спец. группа «Б» и физически слабо подготовленные; Бег с переходом на ходьбу – спец.группа «А» и средне подготовленные студенты из основной и подготовительной групп; Бег в среднем темпе, бег трусцой – основная, подготовительные группы. Работа над техникой выполнения контрольных нормативов. Занятия физическими упражнениями по интересам ( аэробика, плавание, танцы, аквааэробика , катание на коньках, велосипеде, роликовых коньках, лыжах и т.д.)

Слайд 7

БЛОК 3 Знать: Методику развития таких двигательных качеств, как сила и скорость - правила составления утренней гигиенической гимнастики Уметь: - Составить комплекс оздоровительных упражнений, учитывающий состояние здоровья для улучшения работы дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, зрения, осанки, укрепления стопы. Практическая значимость : составить комплекс утренней гигиенической гимнастики(УГГ); составить комплекс оздоровительной гимнастики, учитывающий состояние здоровья( студентам, относящимся к спец.группе «А», спец.группе «Б»). Предъявить составленный комплекс преподавателю по физической культуре для проверки и внесения поправок. - Выполнение утренней гигиенической или оздоровительной гимнастики не менее трех раз в неделю - Бег с переходом на ходьбу – спец.группа «А» и слабо подготовленные студенты из основной и подготовительной групп ; - бег в среднем темпе, бег трусцой – основная и подготовительная группы. - работа над техникой выполнения контрольных нормативов; - занятия физическими упражнениями по интересам (аэробика, плавание, танцы, аквааэробика , катание на коньках, велосипеде, роликовых коньках, лыжах и т.д.) Контроль : сдать контрольные нормативы, занести данные в личную карточку, провести сравнительный анализ, провести самооценку самочувствия, совместно с преподавателем внести коррективы в план занятий и в комплекс упражнений.

Слайд 8

БЛОК 4 Знать методику развития скоростно-силовых качеств, выносливости; - принципы и правила межличностного общения; - правила проведения спортивных и подвижных игр( волейбол, баскетбол, пионербол, русская лапта, настольный теннис) Уметь: провести занятие физическими упражнениями с группой: - проведение разминки: ОРУ, различные виды х одьбы, бег; - проведение основной части занятия: специальные упражнения, подвижные или спортивные игры, лыжные прогулки, легкоатлетические упражнения ( в соответствии с целью занятия) - проведение заключительной части занятия: выполнение упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, осуществление самоконтроля за самочувствием, подведение итогов занятия. - выполнять гигиенические мероприятия (закаливающие процедуры, занятия на свежем воздухе, самомассаж), восстановительные процедуры, провести оценку функционального состояния (ЧСС, частоты дыхания) Практическая деятельность : провести какую-либо часть занятия - Организовать и провести спортивную или подвижную игру. Владеть навыками судейства анной игры; - выполнять гигиенические мероприятия( закаливающие процедуры, занятия на свежем воздухе, самомассаж), восстановительные процедуры - Бег с переходом на ходьбу – спец.группа «А» и слабо подготовленные студенты из основной и подготовительной групп; - бег в среднем темпе, бег трусцой – основная подготовительная группы. - занятия физическими упражнениями по интересам ( аэробика, плавание, танцы, аквааэробика , катание на коньках, велосипеде, роликовых коньках, лыжах и тд ) Контроль : сдать контрольные нормативы, занести данные в личную карточку, провести самостоятельный анализ, провести самооценку и самоанализ самочувствия.

Слайд 9

Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Контролировать состояние своего организма по внешним и внутренним признакам Оценка состояния дыхательной системы; Оценка состояния сердечно-сосудистой системы – функциональная проба; Ведение дневника самоконтроля.

Слайд 10

Дневник самоконтроля и самоанализа студента Дата, день 10.09.08 Среда Вид занятий 1. Зарядка. 6. упражнения Выполнение Активное выполнение до конца (пассивное, заставила себя через силу); или не смогла себя заставить заниматься Пульс ( до занятий, во время и после самочувствие) Пульс 78-136-90. Самочувствие хорошее (плохое, кружится голова, очень устала и тд ) Самоанализ физического состояния Состояние нормальное, недовольная своей осанкой – горблюсь. Самоанализ физических качеств Упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке выполнила 8 раз легко( с трудом), техника выполнения неважная, надо потренироваться Самооценка Сегодня собой довольна, потому что справилась со всем, что запланировала. Так держать! Или: у меня не хватает настойчивости, организованности, плохо получается. Коррекция При ходьбе держаться прямо, следить за осанкой. В зарядку включить новое упражнение. Выработать настойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни в процессе занятий со студентами

Каждый современный человек немало наслышан о пользе движения, о том, что без двигательной активности трудно сохранить здоровье. Вспоминаются мудрые изречения мыслителей древности: “Умеренно и последов...

Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями

Дыхание – это совокупность постоянно протекающих в организме человека физиологических процессов, в результате которых он поглощает из воздуха кислород и выделяет углекислый газ. С помощью кислоро...

Самоконтроль и контроль при занятиях физическими упражнениями. Оценка состояния тренированности.

Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при занятиях физическими упражнениями самого различного плана (утренняя гимнастика, уроки физической культуры, занятия в спортивной секции, са...

Рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями»

Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Сама природа...

Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Лечебная физкультура при сахарном диабете.

Здоровье – самое дорогое, чем обладает каждый человек; сохранение здоровья – задача каждого. Здоровье – залог счастливой жизни и долголетия. Знать способы сохранения или восстановлен...

Основы методики занятий физическими упражнениями.

Основы методики занятий физическими упражнениями....

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Необходимость расширять физкультурную и спортивную работу и улуч­шать ее организации по месту жительства и учебы является одной из актуаль­ных проблем. В стране создана сеть спортсооружений, п...