Экспертная работа
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.4

к ПООП по специальности
34.02.01 Сестринское дело

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СГ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью ОППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» базовой подготовки, квалификация медицинская сестра / медицинский брат.

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Киверин П.Л, преподаватель Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Эксперты:

Кабардаева А.А, методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;              

Зиязова Ю.Е.., преподаватель высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Медведева Л.А., преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

         1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА……………………………….............................................    4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………......................................................   6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..…………………………………………………………………………    7 -16

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….        18


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 06, ОК 08.

1.2. Цель и задачи дисциплины:

В результате освоения программы обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Цель: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебной дисциплине «Физическая культура».

Задачи:

- формирование профессиональных и общих компетенций в результате освоения учебной дисциплины и конкретного профессионального модуля;

- определение основных показателей оценки результата, форм и методов контроля и оценки.

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [1]

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

− использование разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

- основ здорового образа жизни;

- роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в т. ч.:

теоретическое обучение

8

практические занятия 

104

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация (зачет)

8

  1.  Тематический план и содержание учебной дисциплины

2.2.1. Тематический план на 2022 - 2023 учебный год.

1 курс, I-II семестр

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности

2

Тема 1.1.

Основы физической культуры

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1.Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическая подготовка и подготовленность.

2.Сущность и ценности физической культуры.

3.Влияние занятий физическими упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.

4.Социально-биологические основы физической культуры и спорта (характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий).

5.Роль и место физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни.

Раздел 2. Легкая атлетика

14

Тема 2.1.

Легкая атлетика. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

2

Требования программы и нормативы по легкой атлетике.

3

 Обучение технике и тактике бега на короткие, средние и длинные дистанции.

4

Развитие быстроты, скоростно-силовой выносливости.

5

Воспитание волевых качеств.

Тема 2.2. Легкая атлетика.  Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Освоение техники и тактики стартового разгона, финиширования.

2

Пробегание дистанции 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 400м.

3

Бег по прямой с различной скоростью.

4

Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

Тема 2. 3.  Легкая атлетика. Прыжки. Метания

Содержание учебного материала:

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Обучение технике и тактике прыжков в высоту, в длину.

2

Техника метания снаряда на точность.

3

Развитие скоростно-силовой выносливости, координации.

4

Воспитание волевых качеств.

5

Контрольные нормативы (прыжок в длину с места, метание гранаты 0,5 кг).

Тематика практических занятий

Легкая атлетика (прыжки в длину, метания снаряда на точность).

Раздел 3. Спортивные игры

14

Тема 3.1. Спортивные игры: баскетбол  

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Теоретические сведения о баскетболе.

2

Техника безопасности во время занятий баскетболом.

3

Правила игры.

4

Подготовительные и имитационные упражнения для освоения техники игры.

Тематика практических занятий

Спортивные игры (знакомство с видом спорта)

Тема 3.2. Баскетбол. Технико-тактическая подготовка.

Содержание учебного материала

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

 Обучение технике и тактике игры в баскетбол: техника нападения, защиты, овладения мячом, передвижения, групповые действия, командные действия.

2

Развитие быстроты, силы, скоростно-силовой выносливости.

3

Воспитание волевых качеств.

Тематика практических занятий

Спортивные игры (техническая и тактическая подготовка для игры в баскетбол)

Тема 3.3. Баскетбол. Двусторонняя игра.

Содержание учебного материала:

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

 Тактика защиты, тактика нападения.

2

Судейство по официальным правилам игры в баскетбол.

3

Контрольные требования к освоению вида спорта.

Тематика практических занятий

Спортивные игры (командные взаимодействия)

Итоговое

занятие

Зачет

2

Всего:

32/32

Раздел 4. Основы формирования физической культуры личности

2

Тема 4.1.

Основы физической культуры

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1.Двигательная активность и здоровье.

2.Норма двигательной активности человека.

3.Оценка двигательной активности и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа жизни человека.

4.Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости, координационных способностей.

Раздел 5. Лыжная подготовка

14

Тема 5.1.

Лыжная подготовка. Технико-тактическая подготовка

Содержание учебного материала

14

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Требования по технике безопасности во время занятий лыжным спортом.

2

История развития лыжного спорта.

3

Правила подбора лыжного инвентаря.

4

Обучение технике и тактике ходьбы на лыжах:

Попеременный двушажный ход

Попеременный одношажный ход

Коньковый ход

5

Развитие быстроты, скоростно-силовой выносливости.

6

Воспитание волевых качеств.

7

Контрольные нормативы к освоению вида спорта: 2000 м классическим ходом, коньковым ходом, чередование ходов, подъемы и спуски, повороты.

Тематика практических занятий

Лыжная подготовка (техника вида спорта)

Раздел 6. Гимнастика

10

Тема 6.1.

Гимнастика

 

Содержание учебного материала

10

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Техника общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером.

2

Выполнение упражнений с гантелями, набивными мячами, с мячом.

3

Выполнение упражнений у гимнастической стенки, с петлями trx.

4

Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

3

Воспитание волевых качеств.

Тематика практических занятий

Подвижные игры для студентов.

Раздел 7. ОФП

6

Тема 7.1.

Контроль освоения двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Выполнение контрольных тестов по общефизической подготовленности.

2

Выполнение контрольных тестов по видам спорта.

Тематика практических занятий

Общая физическая подготовка.

Итоговое

занятие

Зачет

2

Всего:

66/66

2.2.2Тематический план на 2023 - 2024 учебный год

III-IV семестры

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Основы формирования физической культуры личности

2

Тема 1.1.

Основы физической культуры

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.Организация занятий физическими упражнениями различной направленности.

3.Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена.

4.Методика самоконтроля, его основные методы и показатели.

5.Ведение дневника самоконтроля

Раздел 2. Легкая атлетика

14

Тема 2.1. Легкая атлетика. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой.

2

Требования программы и нормативы по легкой атлетике.

3

Cовершенствование техники бега на короткие дистанции.

4

Cовершенствование техники бега на средние дистанции.

Тематика практических занятий

Легкоатлетическая подготовка.

Тема 2.2. Легкая атлетика.  Кроссовая подготовка.

Содержание учебного материала

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Пробегание дистанции 400 м, 800 м.

2

Стартовый разгон, финиширование в беге на средние дистанции.

3

Эстафета 4*200 м, передача эстафетной палочки.

4

Контрольные нормативы (2000 м, 3000 м).

Тематика практических занятий

Легкоатлетическая подготовка.

Тема 2. 3.  Легкая атлетика. Метания

Содержание учебного материала:

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Обучение технике метаний снаряда  на точность.

2

Обучение технике метаний снаряда на дальность.

3

Воспитание волевых качеств.

4

Контрольные нормативы (метание теннисного мяча на точность, набивного мяча на дальность).

Тематика практических занятий

Рекреационные формы активного отдыха.

Раздел 3. Спортивные игры

14

Тема 3.1.Спортивные игры: волейбол

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Теоретические сведения о волейболе.

2

Техника безопасности во время занятий волейболом.

3

Правила игры и судейства.

Тематика практических занятий

Спортивные игры

 Тема 3.2. Волейбол. Технико-тактическая подготовка (стойки, перемещения, передачи, подачи, нападающий удар, блокировка, командные взаимодействия).

Содержание учебного материала

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

 Обучение технике и тактике игры в волейбол (подводящие и специальные упражнения для освоения и совершенствования   владения волейбольным мячом, игры в волейбол.

2

Развитие координации, скоростно-силовой выносливости.

3

Воспитание волевых качеств.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Спортивные игры.

Тема 3.3. Волейбол. Двустронняя игра.

Содержание учебного материала:

6

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

 Тактика защиты, тактика нападения в игре.

2

Судейство по официальным правилам игры в волейбол.

3

Контрольные требования к освоению вида спорта.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Спортивные игры

Итоговое

занятие

Зачет

2

Всего:

32/32

Раздел 4. Основы формирования физической культуры личности

2

Тема 4.1.

Основы

физической культуры

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1.Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Цели и задачи с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.

2.Средства, методы и методики формирования значимых двигательных умений и навыков.

3.Средства, методы и методики формирования профессионально значимых физических свойств и качеств.

Раздел 5. Лыжная подготовка

6

Тема 5.1.

Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

2

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Требования по технике безопасности во время занятий лыжным спортом.

2

История развития лыжного спорта.

3

Правила подбора лыжного инвентаря.

4

Гигиенические требования при занятиях лыжной подготовкой.

Тематика практических занятий

Лыжная подготовка.

Тема 5.2. Лыжная подготовка. Технико-тактическая подготовка

Содержание учебного материала

4

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Обучение технике и тактике ходьбы на лыжах:

Попеременный двушажный ход

Попеременный одношажный ход

Коньковый ход

2

Развитие быстроты, скоростно-силовой выносливости.

3

Воспитание волевых качеств.

4

Контрольные нормативы к освоению вида спорта: 2000 м классическим ходом, коньковым ходом, чередование ходов, подъемы и спуски, повороты

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Раздел 6. Гимнастика

8

Тема 6.1

Гимнастика

 

Содержание учебного материала

8

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

 Знакомство с упражнениями для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением), упражнений у гимнастической стенки).

2

Выполнение комплексов упражнений для коррекции зрения.

3

Выполнение комплексов упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание.

4

Выполнение комплексов упражнений с использованием висов и упоров.

5

Развитие координации.

6

Воспитание волевых качеств.

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Раздел 7. ОФП

4

Тема 7.1. Контроль освоения двигательных умений и навыков

Содержание учебного материала

4

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

1

Выполнение контрольных тестов по общефизической подготовленности.

2

Выполнение контрольных тестов по видам спорта.

Тематика практических занятий

Общая физическая подготовка.

ОК 04, ОК 06, ОК 08,

ПК 3.2., 4.6.

ЛР 1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

Итоговое

занятие

Зачет

2

Всего:

54/54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения (спортивные площадки):

для занятий спортивными и подвижными играми:

площадки: баскетбольная, волейбольная,

щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола, ракетки для бадминтона, воланы бадминтонные.

Для занятий легкой атлетикой: мячи для метания, секундомеры, мячи набивные, гранаты учебные Ф-1.

Для занятий лыжной подготовкой: лыжные ботинки, лыжи, лыжные палки, лыжехранилище.

Для занятий гимнастикой: шведская стенка гимнастическая, гимнастические скамейки, маты гимнастические, скакалки, палки гимнастические, гантели (разные), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, петли trx.

Для занятий ППФП: пневматические винтовки, мишени, пули для стрельбы из пневматического оружия, лазерный тир.

Для занятий общефизической подготовкой: весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления.

Для оформления документации и мониторинга: персональный компьютер, электронные носители, принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

        

3.2.1. Основные печатные издания

Основные источники

  1. Бишаева А.А., Малков В.В. Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, В.В. Малков. - 2-е изд., стер.. – М.: КНОРУС, 2020.-312с.
  2. Бишаева А.А.,  Физическая культура: учебник/ А.А. Бишаева, - 7-е изд., стер.. – М.: «Академия», 2020.-320с.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный портал «Российское образование»:   Web: http://www.edu.ru.

  1. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web:  http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml
  2. Официальный сайт Олимпийского комитета России Web:  www.olympic.ru 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения [2]

Критерии оценки

Методы оценки

знания:

- основ здорового образа жизни;

- роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, увеличение продолжительности жизни;

- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

- свободное ориентирование в основных понятиях физических качеств и физической подготовки (сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость);

- правильность выполнения физических упражнений, четкость, быстрота

- логичное обоснование роли физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний

- применение правил оздоровительных систем физического воспитания для укрепления здоровья

Экспертное наблюдение и регулярная оценка знаний студентов в ходе проведения: методико-практических и учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП; индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности студента.

Тестирование

умения

− использование разнообразных форм и видов физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

 − владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

- выполнение контрольных нормативов, предусмотренных государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

- демонстрация приверженности к здоровому образу жизни;

- применение рациональных приемов двигательных функций в профессиональной деятельности;

Оценка уровня физической подготовленности обучающихся, используя соответствующую задачам контроля систему нормативов и методик контроля;

- оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий):

- выполнение нормативов общей физической подготовки


[2] В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты



Предварительный просмотр:

Приложение 2.3

к ПООП по специальности

34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.05. «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, квалификация медицинская сестра/медицинский брат.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Разработчик:

Старкова Ольга Владимировна, преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж»,

Эксперты:

 Ю.Е. Зиязова, заместитель директора по УПР БУ «Нижневартовский медицинский колледж»        

А.А. Кабардаева, методист высшей квалификационной категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Медведева Л.А., преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

   


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                          УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1.    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

5

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ       УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Основы бережливого производства» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код 

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 

ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

- проводить мероприятия по реализации проектов по бережливому производству;

- применять принципы и инструменты бережливого производства в медицинских организациях;

- выявлять потери в потоке создания ценности в медицинской организации и предлагать пути их решения;

- налаживать эффективные отношения в трудовом коллективе и решать возникающие конфликты в медицинской организации.

- систему организации оказания медицинской помощи населению;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

- основы и принципы системы бережливого производства;

- базовые инструменты бережливого производства;

- основные виды потерь, способы их выявления и устранения;

- основы корпоративной культуры и профессиональной этики в медицинской организации;

- основы проектной деятельности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия 

18

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация (зачет)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций и личностных результатов[1], формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1.

Организационные основы здравоохранения

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

1.Номенклатура учреждений здравоохранения.

2.Структура и задачи основных медицинских организаций.

3.Основные виды деятельности лечебно-профилактических учреждений.

4.Формы преемственности и взаимосвязи между учреждениями лечебно-профилактической помощи.

2

Тема 2.

Правовые аспекты охраны здоровья населения

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

1.Права пациентов и основные юридические механизмы их обеспечения в современном здравоохранении.

2.Этический кодекс медицинской сестры.

2

Тема 3.

Теоретические основы бережливого производства

Содержание учебного материала

2

1.История становления концепции бережливого производства

2.Бережливое производство, понятие, задачи.

3.Идеология бережливого производства в медицинской организации

4.Специфика применения методов бережливого производства в медицинской организации.

5.Отечественные проекты «Бережливое здравоохранение».

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Самостоятельная работа: подготовить презентацию по теме.

4

Тема 4.

Стратегии и инструменты бережливого производства для выявления проблем и их причин

Содержание учебного материала

6

1.Инструменты бережливого производства (хронометраж, карта рабочего времени, выявление узкого места, картирование потока создания ценности, пять «почему?», время такта, балансировка нагрузки, принцип нулевой ошибки, использование 5С и др.)

2. Структурирование и оценка потерь.

3. Поиск и предварительный анализ потерь и их причин.

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

В том числе практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие № 1

Картирование потока создания ценности – описание процесса создания ценности на конкретных рабочих местах в рамках медицинской организации, выявление проблем существующего потока (например, описать и проанализировать основные аспекты взаимодействия пациента, врача и медицинской сестры при работе на приеме и на дому).

2

Тема 5.

Реализация концепции бережливого производства в здравоохранении

Содержание учебного материала

12

1.Алгоритм внедрения бережливого производства, этапы: планирование, внедрение, развертывание, интеграция, совершенствование.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

В том числе практических и лабораторных занятий

Практические занятия № 2, 3

Организация работы отделений медицинской организации с использованием инструментов бережливого производства (например, регистратура, приемное отделение, отделение (кабинет) медицинской профилактики)

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Практические занятия № 4, 5

Организация рабочего места и рабочего пространства медицинской сестры с использованием инструментов бережливого производства.

Применение инструмента 5С.

6

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Тема 6.

Стратегия клиентоориентированности в медицинской организации

Содержание учебного материала

2

1.Организация проведения и анализ социологических исследований как инструмента мониторинга качества процессов.

2.Мотивационная основа клиентоориентированности персонала.

3.Социальный аспект клиентоориентированности.

4.Управление конфликтами в медицинской организации.

5.Инструменты выявления возможных мест возникновения конфликтов.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Тема 7.

Стандартизация и непрерывное совершенствование

Содержание учебного материала

6

1.Понятие стандарта.

2.Функциональное предназначение стандарта.

3.Специфика разработки стандартов оказания медицинских услуг.

4.Совершенствование форм разделения и кооперации труда.

5.Совершенствование организации и обслуживания рабочих мест

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

В том числе практических и лабораторных занятий

Практические занятия № 6

Стандартизирование работы на примере действий медицинской сестры отделения медицинской организации: создание стандартной перациионной карты (СОК) (прививочного кабинета, постовой медсестры, процедурной медсестры и др.)

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Тема 8.

Формирование корпоративной культуры бережливого производства

Содержание учебного материала

2

1.Корпоративная культура: понятие, виды.

2.Понятие «миссия медицинской организации».

3.Структура и содержание корпоративной культуры.

4.Формирование и развитие корпоративной культуры медицинской организации

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04,

ПК 1.1, 2.1., 2.2., 3.3.

 ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 15

Тема 9. Итоговое занятие

Промежуточная аттестация (зачет)

2

Всего:

40

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Социально-гуманитарные дисциплины», оснащенный оборудованием:

рабочее место преподавателя

посадочные места по количеству обучающихся

доска классная

стенд информационный

учебно-наглядные пособия;

техническими средствами обучения:

компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1. Антоновец В.А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 303 с.

2. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / В.А. Медик. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021 - 672 с. – 978-5-9704-5737-5.

3. Сергеев Ю.Д. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебник / Ю. Д. Сергеев [и др.]. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 192 с. - ISBN 978-5-9704-5918-8

4. Столяров, С. А.  Менеджмент в здравоохранении : учебник для вузов / С. А. Столяров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 764 с. — ISBN 978-5-534-10638-1

 

 3.2.2. Основные электронные издания

  1. Зуева В. А., Зымбрян Э. Ш. и др. Организационно-аналитическая деятельность. Сборник лекций : учебное пособие для спо / В. А. Зуева, Э. Ш. Зымбрян, Е. Б. Стародумова, Е. И. Алленова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 176 с. — ISBN 978-5-8114-7637-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/163395  (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
  2. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Антонец [и др.] ; под редакцией В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-00934-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433773 (дата обращения: 12.01.2022).
  3. Солодовников Ю. Л. Экономика и управление в здравоохранении : учебное пособие для спо / Ю. Л. Солодовников. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 312 с. — ISBN 978-5-8114-7205-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156384  (дата обращения: 14.01.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей
  4. Столяров, С. А.  Менеджмент в здравоохранении : учебник для вузов / С. А. Столяров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 764 с. — (Специалист). — ISBN 978-5-534-10638-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430971 (дата обращения: 12.01.2022).

 

 3.2.3. Дополнительные источники

  1. Арженцов В.Ф. Применение принципов бережливого производства в медицине / В. Ф. Арженцов // Управление качеством в здравоохранении. -2018. -No 1. -С. 14-18
  2. Вейдер, М.Т. Инструменты бережливого производства II. Карманное руководство по практике применения Lean. / М.Т. Вейдер. – Москва : Альпина Паблишер, 2019. – 160 с. Текст : непосредственный.
  3. Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П. Вумек, Д.Т. Джонс; пер. с анг. С. Турко. – Москва : Альпина Паблишер, 2021. – 472 с. –. ISBN 978-5-9614-6829-8
  4. ГОСТ Р 56020-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Основные положения и словарь.(утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.05.2014 № 431-ст).
  5. ГОСТ Р 56407-2015 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Основные методы и инструменты (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 27.05.2015 № 448-ст).
  6. ГОСТ Р 56906-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Организация рабочего пространства. (5S) (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 231-ст).
  7. ГОСТ Р 56908-2016 Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Стандартизация работы. (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.03.2016 № 231-ст).
  8. Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь//Методические рекомендации МЗ РФ – Москва. – 2019
  9. Организация процесса диспансеризации на принципах бережливого производства//Методические рекомендации МЗРФ – 2017
  10. Применение методов бережливого производства в медицинских организациях. Открытие проектов по улучшениям.//Методические рекомендации МЗРФ. – Москва. – 2017
  11. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности / Ротер М., Шук Д., Пер.Муравьевой Г., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 136 с.: 84x108 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6145-9 - URL: http://znanium.com/catalog/product/926117
  12. Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс [Электронный ресурс]. –  URL http://www.cons-plus.ru.
  13. Интернет ресурс. Справочная система «Гарант». URL http//www.garant.ru.
  14. Бережливое производство. Канбан. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/.
  15. Система «5С» на производстве: описание, особенности, принципы и отзывы // FB.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://fb.ru/article/302971/sistema-s-na-proizvodstve-opisanie-osobennosti-printsipyi-i-otzyivyi
  16. Словарь бережливого производства [Электронный ресурс]. URL: http://be-mag.ru/lean./
  17. Философия бережливого производства. [Электронный ресурс]. URL: http://ctrgroup.com.ua/concept/detail.php?ID=33

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знания:

- систему организации оказания медицинской помощи населению;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации

- основы и принципы системы бережливого производства;

- базовые инструменты бережливого производства;

- основные виды потерь, способы их выявления и устранения;

- основы корпоративной культуры и профессиональной этики в медицинской организации

- свободная ориентация в системе организации медицинской помощи населению;

- четкое представление прав и обязанностей медицинских работников, прав пациентов в соответствии с функциональными обязанностями и этическим кодексом медицинской сестры;

- знание базы по бережливому производству в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения по внедрению «бережливых технологий»;

- изложение принципов корпоративной культуры и профессиональной этики в соответствии с этическим кодексов медицинской сестры

Тестовый контроль

Экспертная оценка правильности выполнения заданий по работе с информацией, документами

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Зачет

Умения

- проводить мероприятия по реализации проектов по бережливому производству;

- применять принципы и инструменты бережливого производства в медицинских организациях;

- выявлять потери в потоке создания ценности в медицинской организации и предлагать пути их решения;

- налаживать эффективные отношения в трудовом коллективе и решать возникающие конфликты в медицинской организации.

- применение принципов и инструментов бережливого производства при решении профессиональных задач в соответствии с методическими рекомендациями Министерства здравоохранения по внедрению «бережливых технологий»

- применение принципов профессиональной этики в соответствии с этическим кодексом медицинской сестры

Экспертная оценка выполнения практических заданий, выполнения условий учебных ролевых игр

Зачет




Предварительный просмотр:

Приложение 2.3

к ПООП по специальности
34.02.01 Сестринское дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОГСЭ. 02. История России»

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, квалификация медицинская сестра/медицинский брат.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Разработчик:

Минниахметова Э.Р. преподаватель Бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».

Эксперты: 

Кабардаева А.А., методист высшей категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж»;              

Лихачева Е.С., преподаватель высшей категории БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Медведева Л.А., преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОГСЭ.02. ИСТОРИЯ РОССИИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код[1] 

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

-        проводить поиск исторической

информации в источниках разного типа;

-        работать в коллективе и команде;

-        критически анализировать источники исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его

создания);

-        анализировать историческую

информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта,

таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-        различать в исторической информации факты и мнения,

исторические описания и исторические объяснения;

-устанавливать причинно –

следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

-участвовать в дискуссиях по историческим проблемам,

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические

сведения;

-представлять результаты изучения

исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

-        основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и Всемирной истории;

-периодизацию Отечественной истории;

-        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

-историческую обусловленность современных общественных процессов;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

36

практические занятия 

0

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) в 4 семестре

2

        

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

 самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Русское государство в IX — XVI вв.

Тема 1.1. Киевская Русь

Содержание учебного материала

2

1. Становление Киевской Руси

2. Крещение. Политическое и социальное устройство Киевской Руси

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 1.2. Удельный период. Нашествие Батыя

Содержание учебного материала

2

1. Княжества в XII — начале XIII века

2. Монгольское нашествие

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 1.3.

 Русь в XIII—XIV веках. Возвышение Московского княжества

Содержание учебного материала

2

1. Золотая Орда. Русь и Монгольская империя

2. Возвышение Московского княжества

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 1.4. Становление единого русского государства в XV—XVI веках

Содержание учебного материала

4

1. Взаимоотношения Московского княжества с Литвой и Ордой

2. Собирание русских земель вокруг Москвы: завершающий этап

3. Политическая борьба и внутренние преобразования в XVI веке

4. Опричнина

5. Внешняя политика Московского государства и расширение территории в XVI веке

6. Русская церковь в XV—XVI веках

7. Формирование крепостного права

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Раздел 2. Русское государство в XVII – в начале XX века

Тема 2.1. Русское государство в XVII веке

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 128

1. Смутное время

2. Внешняя политика Русского государства в XVII веке

3. Внутренняя политика Русского государства в XVII веке

4. Раскол

Тема 2.2. Российская империя в XVIII веке

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

1. Становление абсолютной монархии. Модернизация в период правления Петра I

2. Россия в «эпоху дворцовых переворотов»

3. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II (1762—1796)

4. Россия при Павле I (1796—1801)

Тема 2.3. Россия в первой половине XIX века

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

1. Александр I: три реформаторские попытки

2. Николай I: консервативная модернизация

3. Становление общественного движения

4. Внешняя политика

Тема 2.5. Россия второй половины XIX века

Содержание учебного материала

2

1. Правление Александра II (1855—1881). Эпоха Великих реформ

2. Царствование Александра III

3. Внешняя политика империи во второй половине XIX века

4. Национальная политика

5. Общественное движение

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 2.6. Россия в конце XIX — начале XX века

Содержание учебного материала

2

1. На пороге нового века

2. Россия в системе международных отношений

3. Накануне первой революции

4. Первая русская революция

5. Конституционный эксперимент

6. Общество и власть после революции

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Раздел 3. Россия в годы Первой мировой войны, становление СССР.

Тема 2.7. Россия в 1914—1920 годы

Содержание учебного материала

2

11.1. Россия в Первой мировой войне

11.2. Февральская революция 1917 г.

11.3. Приход большевиков к власти

11.4. Гражданская война

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 2.8. Страна советов в 1920—1930-е годы

Содержание учебного материала

2

1. Новая экономическая политика (НЭП) 1921—1929 годов

2. Образование СССР

3. Внутриполитическая борьба за власть в 1920-е годы

4. Причины ликвидации НЭПа

5. Индустриализация (конец 1920-х — 1930- е годы)

6. Коллективизация в СССР

7. Феномен сталинизма

8. Внешняя политика СССР

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Раздел 3. Внешняя и внутренняя политика в 1940 – 1990 гг.

Тема 3.1.

Великая Отечественная война (1941—1945)

Содержание учебного материала

2

1. Периодизация Великой Отечественной войны. Начальный период войны

2. Коренной перелом в ходе войны

3. Последний период войны (январь 1944 — май 1945)

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 3.2. Расцвет и закат советского государства (1945—1991)

Содержание учебного материала

2

1. СССР в послевоенные годы (1945—1953)

2. Советский Союз при Н. С. Хрущеве

3. Период стабильности в СССР (1964—1985)

4. Эпоха «перестройки»

5. Внешняя политика СССР во второй половине XX века

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Самостоятельная работа обучающихся

2

Изучение основной и дополнительной литературы, составление таблицы.

Раздел 4. Становление современной России

Тема 4.1.

Становление современной России

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

1. Политические и экономические проблемы Российской Федерации

2. Военно - политический конфликт на Северном Кавказе

3. Внешняя политика

Тема 4.2. Современная Россия

Содержание учебного материала

2

1. Общественно-политические процессы

2. Внешняя политика России

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Тема 4.3.

Место Российской Федерации в современном мире

Содержание учебного материала

2

Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. Внешнеполитическая деятельность России.

Сравнение этапов развития России в новейшее время.

Выявление роли и значения России в развитии мирового сообщества.

Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08.

ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 12

Самостоятельная работа:

2

Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка докладов по темам, предложенным преподавателем

Дифференцированный зачёт

2

Итого:

36/4

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- учебный кабинет истории и основ философии.

- 30 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

  1. История России: учебник и практикум для СПО/ К. А. Соловьев под редакцией К. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 252 с.
  2. Загладин Н.В., Н.А. Симония. Всеобщая история. Учебник. / – М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2020. – 234 стр. с.
  3. История России XX - начало XXI века. Учебник. / Издательство Юрайт, 2019. – 270 стр.
  4.  История /П.С. Самыгин (и др.); отв.ред. П.С.Самыгин. – Изд. 4 -е. Ростов н/Д : Феникс, 2020. – 494, (1) с.

3.2.2. Дополнительные источники

1.Журнал «Вопросы истории» http://polezny-sovety.narod.ru/oglavleniya-history.htm

2.«Военно-исторический» журнал history.milportal.ru.

3.Журнал «Отечественная история» http://annals.xlegio.ru/sbo/contens/oi.htm#

4.Журнал «Родина» http://www.istrodina.com/

5.Журнал «Наше наследие» http://www.nasledie-rus.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка качества освоения учебной программы дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в форме контрольной работы, письменного тестирования.

Всего обучающийся должен пройти 2 контрольные точки, обеспечивающие текущий контроль.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Промежуточная аттестация (зачетное занятие) осуществляется в форме тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса (итоговое занятие).

1. Ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире.

2.  Выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знания:

 Киевская Русь

Удельный период. Нашествие Батыя

Русь в XIII—XIV веках. Возвышение Московского княжества

Становление единого русского государства в XV—XVI веках

Русское государство в XVII веке

Российская империя в XVIII веке

Россия в первой половине XIX века

Россия второй половины XIX века

Россия в конце XIX — начале XX века

Россия в 1914—1920 годы

Страна советов в 1920—1930-е годы

Великая Отечественная война (1941—1945)

Расцвет и закат советского государства (1945—1991)

Становление современной России.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

Оценка результатов устных ответов.

Оценка результатов выполнения творческих заданий.

Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.

 Оценка выполнения заданий по сравнению достижений ведущих стран мира в области науки, культуры.

Оценка результатов выполнения проблемных заданий.

        


[1] Можно привести коды личностных результатов реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Участие в экспертной работе (региональный уровень)...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...

Экспертная работа

Экспертная работа...