Методическая разработка по учебной практике ДОУ
план-конспект занятия

Урок учебной практики посвящен формированию и оформлению дела постоянного срока хранения. Основа данной процедуры заключается в правильной подготовке дела к передаче на хранение в архив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«АРМАВИРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

ПЛАН ОТКРЫТОГО МАСТЕР КЛАССА

НА ТЕМУ

«ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛА

ПОСТОЯННОГО СРОКА ХРАНЕНИЯ»

по профессии СПО 46.01.03 «Делопроизводитель»

Разработала мастер п/о

высшей категории

Лукинова Елена Ивановна

г. Армавир, 2021 год


Тема: Формирование и оформление дела постоянного срока хранения.

Учебная дисциплина: УП.02 МП.02 Документирование и организационная обработка документов

Цели урока:

Образовательная – приобрести практический опыт формирования дела, систематизации и подшивки документов (ОК. 05; ПК. 2.1, ПК 2.3).

Развивающая – развивать у обучающихся умение анализировать информацию и навыки грамотного оформления архивной документации с учетом всех требований формирования дела (ОК. 03).

Воспитательная – воспитывать положительное отношение к выбранной профессии, понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК.01).

Формы проведения мастер класса: демонстрация – объяснения, решение кейс-заданий по ситуации.

Используемые технологии: кейс-технология, развивающая, информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая и личностно-ориентированная.

Оборудование: мультимедийная система, проектор, персональный компьютер, операционные работы «Мастер класс - Формирование дела постоянного срока хранения», заполненные бланки документов для формирования дела, инструкционно-технологические карты.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1. Формировать дела

ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


План мастер класса

Этапы мастер класса

Методические действия мастера

производственного обучения

Учебная деятельность обучающегося

1. Организационный момент

Приветствие

Приветствие, отчет старосты группы о количестве обучающихся

2. Сообщение темы, цели мастер класса, мотивация учебной деятельности обучающихся.

Озвучивание темы и целей мастер класса

Установление психологической обстановки в аудитории

Обучающиеся знакомятся с темой, целями урока

3. Инструктаж по технике безопасности на ПК

Короткий инструктаж по технике безопасности при работе колюще-режущими предметами: шилом, иглой, ножницами

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы педагога по ТБ при работе на ПК

4. Оздоровительная пауза

Выполнение комплекса упражнений для глаз, опорно-двигательного аппарата под руководством мастера п/о

5. Подготовка к выполнению практического кейс-задания

Актуализация знаний, обучающихся и их подготовка к выполнению практического кейс-заданий. Демонстрация мастером п/о операционных работ по формированию дел с использованием мультимедийного проектора.

Обучающиеся смотрят демонстрационный материал по теме

6. Выполнение практического кейс-задания

Мастер п/о осуществляет контроль и коррекцию действий обучающихся в ходе выполнения ими практического задания (кейс-задания).

Обучающиеся выполняют предложенное задание мастером п/о

7. Подведение итогов

Короткий анализ результатов обучающихся.

Результаты мастер класса


РАЗВЕРНУТОЕ ПОЭТАПНОЕ ЗАНЯТИЕ МАСТЕРА КЛАССА

1. Организационный момент.

        Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Ивановна. Я являюсь мастером производственного обучения Армавирского индустриального техникума для инвалидов по профессии СПО Делопроизводитель. Сегодня у нас пройдет мастер-класс по теме «Формирование дела постоянного срока хранения».

         

2. Сообщение темы, цели, мотивация учебной деятельности. 

И основной целью является приобретение практического опыта по систематизации документов внутри дела, их нумерация и подшивка, на примере формирования приказов директора по основной деятельности.

Что бы немного разрядить обстановку расскажу вам пример из жизни: «В воинскую часть был назначен новый командир. Принимая дела, он обнаружил, целый архив бумаг. Новый командир срочно запросил разрешение у вышестоящего командования сжечь эти бумаги. Ответ пришел быстро:

- Бумаги сжечь, но копии с них снять».

Чтобы таких примеров было меньше с 2020 года вступил в силу Перечень типовых управленческих документов, который сократил объем архивных документов, в связи с уменьшением сроков хранения.

Однако мы с вами сегодня будем работать с приказами, которые хранятся постоянно и их сроки хранения не изменились, потому что данная документация регламентируют работу любого предприятия, организации, либо учреждения.

Мастер п/о продолжает: А теперь переходим к следующему этапу.

Ребята, поскольку вам предстоит работать с колюще-режущими предметами, я предлагаю изучить технику безопасности при работе с шилом, ножницами и иглой.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с колюще-режущими предметами.        

1) Техника безопасности работы с шилом

  • Шило должно плотно держаться в руке
  • При работе шило направлять острием от себя.
  • Работа шилом только на подкладной доске.
  • Делая прокол, ручку шила вращать влево и вправо.
  • После работы шило убрать в органайзер.

2) Техника безопасности работы с ножницами

  • Не держать ножницы концами вверх
  • При работе с ножницами необходимо следить за пальцами левой руки
  • Передавать предмет только в закрытом виде вперед кольцами
  • По окончанию работы ножницы убрать в органайзер.

3) Техника безопасности работы с иглой

  • Нельзя оставлять иглу на рабочем месте без нити
  • Не втыкать иглу в одежду, не брать иглу в рот
  • Во время работы с иглой нельзя отвлекаться
  • Если игла поломается выбросить ее в урну
  • После выполненной работы убрать предмет в специально отведенное место

Ребята, вы знаете, что специалисты нашей профессии обязаны выполнять гимнастику в целях сохранения здоровья. Поэтому я предлагаю вам оздоровительную паузу. И первое упражнение для шеи.

4. Оздоровительная пауза.

Комплексы упражнений

Для шеи:

  • Медленные наклоны головы вперед, назад, влево, вправо по 3 раза.

Для плечевого пояса:

  • Круговые движения плеч назад –10 раз.

Для рук:

  • Вытягиваем руки вперед и сжимаем, затем разжимаем пальцы – 10 раз

Для глаз:

  • Направляем взгляд вверх, вниз, влево, вправо – 3 раза;

Присаживайтесь, ребята. Переходим к практической части мастер-класса. И сейчас я продемонстрирую операционные работы по формированию дела.

5. Подготовка к выполнению практического кейс-задания.

          Демонстрация поэтапной работы по оформлению и формированию дела

(В ходе объяснения алгоритма выполнения работы мастер п/о выводит на интерактивную доску все операционные работы, необходимые для выполнения задания).

Для оформления дела нам понадобятся: шило, игла, хлопковые нити, клей-карандаш, картонная обложка, канцелярские зажимы, ножницы, лист А4, картонная планка, размером 1,5-2 см. и деревянная подложка, на которой подшивается дело, чтобы не повредить рабочую поверхность стола проколами иглой и шилом.

По завершению календарного года дела постоянного и длительного срока хранения подлежат полному оформлению.

        На первом этапе производится систематизация документов внутри дела в хронологическом порядке по регистрационным номерам и датам. То есть нам надо их систематизировать по порядку от низшей даты к высшей так, чтобы документы начинались с приказа № 1. При этом убрать все металлические предметы: скобы стиплера и скрепки.

        На втором этапе все листы нумеруются простым карандашом в правом верхнем углу арабскими цифрами в валовом порядке. Ручкой нумеровать документы запрещено.

        На третьем этапе в дело вкладывается внутренняя опись документов. Данный документ подшивается первым листом и нумеруется отдельно от основного дела. В листе заверителе фиксируются все документы, находящиеся в деле.

   Затем вкладывается лист-заверитель, в котором прописывается количество листов в деле, из них литерные номера и пропущенные листы, (если таковы имеются), а также особенности физического состояния документов. В листе-заверителе указывается количество листов внутренней описи и подшивается в конце дела. Лист-заверитель не нумеруется.

     На четвертом этапе все документы выравниваются и фиксируются канцелярскими зажимами с верхнего и нижнего края. Дело прошивается в твердую картонную обложку на 4 прокола. Для наибольшей сохранности документов сверху кладется чистый лист бумаги А4 и картонная планка размером 1,5 – 2 см. Титульный лист обложки дела не подшивается. Первый и четвертый проколы необходимо отступить от края по 20 мм. Отверстия мы будем делать шилом и обязательно необходимо подложить деревянную основу.

Прошивать начинаем, заходя с внутренней стороны обложки нижнего отверстия. Далее проходим сперва по 4-ем проколам вверх, затем возвращаемся обратно к 3-ему отверстию, из которого выводим нить и стягиваем ее на уровне нижнего прокола. Далее нить завязываем двойным узлом и коротко обрезаем ее концы. Берем шило и узел проталкиваем в нижнее отверстие. Наше дело прошито.

        На завершающем этапе оформленную обложку клеем на титульный лист картона, аккуратно нанеся клей на поверхность папки. Прикладываем обложку и разглаживаем ее так, чтобы образовалась ровная поверхность. Дело сформировано в полном объеме.

        Обращаю ваше внимание, что оформленное дело хранится в структурном подразделении еще 3 года для справочных работ, после чего передается в архив на хранение.

6. Выполнение практического кейс-задания обучающимися.

        А теперь переходим к выполнению работы. На ваших столах лежат раздаточные материалы: обложки дел, приказы директора по основной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Галан» и заполненные формы учетных документов. Сейчас вам необходимо систематизировать документы внутри дела, пронумеровать и сшить приказы.

        Приступаем к работе. Желаю вам удачи.

7. Подведение итогов.

        Ребята, вы завершили работу по формированию дела. Я хочу услышать Ваше мнение: что получилось легко и с какими трудностями вы столкнулись при работе?

Обучающиеся делятся своими впечатлениями о выполненной работе.

        Таким образом, по итогам мастер-класса вы приобрели практический опыт по формированию дела постоянного срока хранения, систематизации документов внутри дела, нумерации и его прошивки. Вы успешно справились с кейс-заданием. Желаю вам в дальнейшем успехов в будущей профессиональной деятельности. Всем спасибо. До свидания.


Приложение № 1

Общество с ограниченной                                               

ответственностью «Галан»                                      

(ООО «Галан»)                                                      

                                                                     

                                                                

Номенклатура дел

01.12.2020

Москва

На 2021 год

Индекс

дела

Заголовок дела

(тома, частей)

Кол-во

дел

(томов, частей)

Срок хранения дела (тома, части) и номера статей по Перечню

Примечание

1

2

3

4

5

01 - Канцелярия

01-01

Устав ООО «Галан», учредительные документы

Постоянно, ст. 13, 14

01-02

Приказы, распоряжения, указания вышестоящих организаций

ДМН,

Ст. 18б

01-03

Приказы директора по основной деятельности организации

Постоянно,

Ст. 19

01-04

Приказы по личному составу (прием на работу, перемещение, увольнение)

50 лет,

ст. 434

01-05

Переписка с акционерным коммерческим банком «Торгпредбанк» по основным вопросам деятельности

Постоянно,

Ст. 18

01-06

Приказы директора по административно-хозяйственным вопросам 2016 года

5 лет,

ст. 19б

01-07

Журнал регистрации приказов по основной деятельности

Постоянно,

Ст. 182а

01-08

Докладные записки работников

1 год,

Ст. 159

01-09

Объяснительные записки работников

1 год,

Ст. 159

Секретарь канцелярии                                Кузнецова                           Т.И. Кузнецова

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока учебной практики

     Разработка урока учебной практики по теме «Введение в профессию «Станочник (металлообработка)» с использованием игровых технологий и интерактивных методов обучения поз...

Методическая разработка по учебной практике, на тему:" Распознавание видов пряностей, приправ и соусов."

Учебная практика по распознаванию видов пряностей, приправ и соусов....

Методическая разработка урока учебной практики. Профессия "Мастер общестроительных работ"

Открытый урок. Тема: "Однорядная система перевязки швов". Тема  урока: " Кладка стен средней сложности (ограничения) толщ. 1,5 кирпича с расшивкой швов"...

Методическая разработка урока учебной практики 01.04 по ПМ.01 по профессии"Мастер жилищно- коммунального хозяйства"

Обобщающий урок учебной практики 01.04 по ПМ.01"Выполнение работ по эксплуатации зданий, сооружений, конструкций, оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления и осветительных сетей жили...

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельностного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов Тема №5 Приготовление борщей

Методическая разработка урока учебной практики с использованием системно-деятельного подхода по профессии 19.01.17. Повар, кондитер П.М. №03 Приготовление супов и соусов, тема №5 Приготовление б...

Методическая разработка по учебной практике ПМ.02 Разработка конструкций и шаблонов

Опорный конспект для обучающихся по теме: "Оформление линий борта в изделиях с застёжкой, расположение петель и карманов"...