Квест «Погружайся в ЗОЖ»
методическая разработка

Наталья Горбонос

Цель Квеста: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.

Количество участников: 8 человек в команде.

 

Порядок проведения Квеста:

Перед стартом каждой команде выдается маршрутный лист  с указанием последовательности прохождения станций. Далее участники  начинают движение по ним строго в соответствии с полученным маршрутом. 

Важно размещать станции на расстоянии не дальше 1-2 минут  перемещения между ними. 

Если количество команд меньше, чем количество станций, участвующих  в квесте, то следует уменьшить количество станций соответственно. Важно! Волонтер на станции строго следит за временем! 

Рекомендуемый тайминг: 

  • 1-2 минуты – разбор задания; 
  • 7 минут – выполнение задания; 
  • 1-2 минуты – переход/возвращение станции в стартовый вид. 

Если команда справляется быстрее отведенного времени, волонтёру  необходимо продолжать общение с командами в рамках темы данной станции,  поэтому важно подготовить волонтёров, чтобы они были подкованы другими  интересными фактами по тематике станции. 

После выполнения командой задания волонтёр начисляет баллы  и выставляет их в маршрутный лист. 

Квест заканчивается либо по прохождении всеми командами всех  станций, либо через конкретное, заранее объявленное время.

 

Подсчет баллов 

За выполнение задания команда может заработать от 0 до 10 баллов, на  некоторых станциях баллы могут быть выше. Общее количество баллов на  финише определяется путем суммирования полученных на каждой станции  баллов. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество  баллов.

 

 

Станции:

  1. «А ты знаешь, что и когда ты ешь?»
  2. «Мифическая красота»
  3. «Спортивный инвентарь под рукой»
  4. «Твой день под контролем!»
  5. «Из песни слов не выкинешь»
  6. «Первая помощь»
  7. «Крокодил»
  8. «Полезное или вредное?»
  9. «Кажется, нащупал»
  10. «Эстафеты»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест «Погружайся в ЗОЖ»

Цель Квеста: приобщение участников к ведению здорового образа жизни.

Количество участников: 8 человек в команде.

Порядок проведения Квеста:

Перед стартом каждой команде выдается маршрутный лист  с указанием последовательности прохождения станций. Далее участники  начинают движение по ним строго в соответствии с полученным маршрутом. 

Важно размещать станции на расстоянии не дальше 1-2 минут  перемещения между ними. 

Если количество команд меньше, чем количество станций, участвующих  в квесте, то следует уменьшить количество станций соответственно. Важно! Волонтер на станции строго следит за временем! 

Рекомендуемый тайминг: 

  • 1-2 минуты – разбор задания; 
  • 7 минут – выполнение задания; 
  • 1-2 минуты – переход/возвращение станции в стартовый вид. 

Если команда справляется быстрее отведенного времени, волонтёру  необходимо продолжать общение с командами в рамках темы данной станции,  поэтому важно подготовить волонтёров, чтобы они были подкованы другими  интересными фактами по тематике станции. 

После выполнения командой задания волонтёр начисляет баллы  и выставляет их в маршрутный лист. 

Квест заканчивается либо по прохождении всеми командами всех  станций, либо через конкретное, заранее объявленное время.

Подсчет баллов 

За выполнение задания команда может заработать от 0 до 10 баллов, на  некоторых станциях баллы могут быть выше. Общее количество баллов на  финише определяется путем суммирования полученных на каждой станции  баллов. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество  баллов.

Станции:

  1. «А ты знаешь, что и когда ты ешь?»
  2. «Мифическая красота»
  3. «Спортивный инвентарь под рукой»
  4. «Твой день под контролем!»
  5. «Из песни слов не выкинешь»
  6. «Первая помощь»
  7. «Крокодил»
  8. «Полезное или вредное?»
  9. «Кажется, нащупал»
  10. «Эстафеты»

  1. Станция  «А ты знаешь, что и когда ты ешь?»

Информационный блок: В современном мире существует множество возможностей для правильного питания. На прилавках магазина можно найти множество видов фруктов и овощей, рыбы и мяса, молочных продуктов, различных добавок, специй и прочих продуктов, богатых различными полезными элементами. Но ведь важно не только то, что ты ешь, но и когда ты это ешь. Поэтому мы предлагаем составить вам сбалансированный рацион из тех продуктов, которые можно найти почти в каждом магазине. 

Суть задания: Участникам необходимо распределить продукты питания по времени приема пищи (завтрак, обед и ужин), а также соотнести их с полезными питательными элементами. Приемы пищи обозначены картинками тарелок, продукты питания - картинками, а полезные элементы - надписями. Нужно совместить надпись с картинкой и положить их в подходящую тарелку.

Реквизит:

1) Распечатанные картинки и надписи

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: 1 балл за правильное соотнесение продукт-тарелка и 1 балл за правильное соотнесение продукт – полезный элемент (максимум 10 баллов).

  1. Станция  «Мифическая красота»

Информационный блок: Нас повсюду окружают различные мифы. Одни не сильно влияют на нашу жизнь, а другие могут серьезно навредить. Давайте разберем мифы, касающиеся нашей красоты и ухода за собой. Да-да, это тоже крайне важный аспект здорового образа жизни, ведь от него зависит здоровье кожи и наше настроение.

Суть задания: Участники должны ответить на высказывания «Правда» это или «Миф» и  пояснить свой ответ.

Реквизит:

1) Распечатанные высказывания.

Время выполнения: 5-7  минут;

Система оценки: 1 балл - за верный ответ, 2 балла - за каждый верный  ответ с пояснением.

  1. Станция «Спортивный инвентарь под рукой»

Информационный блок: Одним из основных компонентов здорового образа жизни является должный уровень физической активности. Однако, не всегда есть возможность записаться в фитнес-зал. Выход есть - устроить спортивный зал у себя дома! А тренажеры могут заменить обычные вещи, которые есть у каждого.

Суть задания: Участникам необходимо встать в круг, каждому взять пальцем карандаш и присесть 10 раз не уронив карандаш.

Реквизит:

1) Карандаши 16 шт.

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: за 1 приседание 1 балл (максимум 10 баллов).

  1. Станция  «Твой день под контролем!»

Информационный блок: Иногда может показаться, что 24 часов в сутки катастрофически не хватает для того, чтобы все успеть. Правильно составленный распорядок дня успешного человека позволит четко расставить приоритеты. Он позволит спланировать сутки так, чтобы еще осталось свободное время. Сегодня предлагаем вам побыть экспертами в сфере режима дня. Вам предлагается найти ошибки (а может быть и не найти) в режимах дня.

Суть задания: Участникам предлагается найти и исправить ошибки в предложенных режимах дня других людей.

Реквизит:

1) Распечатанные режимы дня;

2) Ручка или карандаш.

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: 1 балл за каждую найденную ошибку (максимум 10 баллов).

  1. «Из песни слов не выкинешь»

Информационный блок: Пение способствует правильному формированию дыхания. Тренировка и вентиляция легких очень важна для организма ребенка. Пение снимает стрессы. Слушание музыки помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Суть задания: Участникам включаются песни: про спорт, про здоровое питание. Песня останавливается и участникам необходимо выбрать из 4 вариантов ответа продолжение строчки.

Реквизит:

  1. Колонка

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: 1 балл за каждое правильное продолжение песни.

  1. «Первая помощь»

Информационный блок: Ежедневно в мире случаются сотни тысяч бытовых происшествий. На дороге, на работе, дома, на улице взрослые и дети страдают из-за невнимательности или опасных ситуаций. И здесь на помощь приходят знания о первой медицинской помощи. Ее главная задача – обеспечить пострадавшему безопасность до момента прибытия экстренных служб.

Суть задания: Участникам показывают, как правильно делать перевязки. Затем им  нужно сделать правильную повязку друг на друге

Реквизит:

  1. Бинты 5 штук

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: 5 баллов за станцию.

  1. Крокодил

Суть задания: Участники вытягивают по 1 листочку и показывают без слов написанное слово.

Реквизит:

  1. листки со словами
  2. коробочка или шляпа

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: 1 балл за угаданное слово.

Слова: яблоко, зарядка, правильное питание, вредные привычки, скакалка, бассейн, ожирение, витамины, биатлон, отдых, свежий воздух, движение, закаливание, счастье, гигиена, режим дня.

  1. Станция  «Полезное или вредное?»

Информационный блок: Привычки – это действия, которые человек совершает каждый день. Они  способны задавать направление жизни, приводить к успехам или неудачам.  Правильные привычки помогают обрести здоровье, развить уверенность и  вырасти как личность. Вредные привычки наоборот ведут к ухудшению здоровья и снижению качества жизни. Но иногда грань между ними становится такой тонкой, что иногда сложно отличить полезное от вредного. Давайте разберемся, какие привычки являются действительно вредными, а какие нет. 

Суть задания: Участники достают из шапки или коробки листок, на котором написана некая привычка, после чего должны отнести ее к хорошим, плохим или нейтральным, грамотно обосновав свой выбор. На это участникам дается 2 минуты. 

Реквизит:

1) Шляпа, коробка, пакет или иная непрозрачная емкость для бумажек;

2) Распечатанные привычки.

Время выполнения: 2-3 минуты;

Система оценки: за 1 логично обоснованное отнесение привычки к одной из категорий дается 1 балл (максимум 10 баллов).

  1. Кажется, нащупал

Суть задания: участники по очереди просовывают руки в коробку, где лежат разнообразные неизвестные предметы на тему ЗОЖ и пробуют их угадать. Если участник угадал предмет, он должен рассказать, как этот предмет относится к ЗОЖ.

Реквизит:

1) мяч

2) яблоко

3) скакалка

4) вода

5) фонендоскоп

6) маска для сна

7) апельсин

Время выполнения: 5-7 минут;

Система оценки: за 1 угаданный предмет 1 балл.

  1. Эстафеты

Информационный блок: Здоровый образ жизни не возможен без движения. Сразу оговоримся, что под спортом мы подразумеваем не тяжелые физические тренировки для достижения спортивных результатов. Это скорее физические упражнения для того, чтобы тело было подтянутым, чувствовали Вы себя в отличной форме и смогли предотвратить старение. Если Вы из всего комплекса мер ЗОЖ выберете только правильное питание, это даст результат, но он не будет столь очевиден. Для здоровья и красоты необходимы ежедневные спортивные упражнения. Вы можете два раза в неделю нагрузить себя больше, а для остальных дней выбрать комплекс не тяжелых упражнений.

Суть задания: Участники команд выполняют различные  спортивные задания.

Задания:

  1. «Надуй шарик». Для данного задания понадобиться воздушный шарик 8шарик. Каждой команде выдается по одному. Каждый должен надуть шарик не лопнув его.

Система оценки: Максимум 8 баллов. За каждый потерянный или лопнувшийся шарик – 1 балл

  1. «Горячая картошка». Участники максимально быстро перебрасывают мяч тем, кто стоит сзади, можно при этом кричать «Горячо!» Это нужно делать сверху, не поворачиваясь назад, затем, наклонившись, между ногами. Меняя способы передачи мяча, нужно доставить «горячую картошку» участнику, который стоит последним. 

Система оценки: Максимум 16 баллов. За каждый падающий мяч – 1 балл

  1. «Прыжок с места». Один участник делает прыжок в длину с места, следующий участник встает на это место и также делает прыжок.

Система оценки: Учитывается длина всех 8 участников от команды. Сколько метров, столько баллов.

Реквизит:

  1. воздушный шар
  2. мячик

Время выполнения: 10 минут.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

2

Мифическая красота

3

Спортивный инвентарь под рукой

4

Твой день под контролем!

5

Из песни слов не выкинешь

6

Первая помощь

7

Крокодил

8

Полезное или вредное?

9

Кажется, нащупал

10

Эстафеты

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Мифическая красота

2

Спортивный инвентарь под рукой

3

Твой день под контролем!

4

Из песни слов не выкинешь

5

Первая помощь

6

Крокодил

7

Полезное или вредное?

8

Кажется, нащупал

9

Эстафеты

10

А ты знаешь, что и когда ты ешь?


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Спортивный инвентарь под рукой

2

Твой день под контролем!

3

Из песни слов не выкинешь

4

Первая помощь

5

Крокодил

6

Полезное или вредное?

7

Кажется, нащупал

8

Эстафеты

9

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

10

Мифическая красота

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Твой день под контролем!

2

Из песни слов не выкинешь

3

Первая помощь

4

Крокодил

5

Полезное или вредное?

6

Кажется, нащупал

7

Эстафеты

8

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

9

Мифическая красота

10

Спортивный инвентарь под рукой

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Из песни слов не выкинешь

2

Первая помощь

3

Крокодил

4

Полезное или вредное?

5

Кажется, нащупал

6

Эстафеты

7

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

8

Мифическая красота

9

Спортивный инвентарь под рукой

10

Твой день под контролем!

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Первая помощь

2

Крокодил

3

Полезное или вредное?

4

Кажется, нащупал

5

Эстафеты

6

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

7

Мифическая красота

8

Спортивный инвентарь под рукой

9

Твой день под контролем!

10

Из песни слов не выкинешь


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Крокодил

2

Полезное или вредное?

3

Кажется, нащупал

4

Эстафеты

5

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

6

Мифическая красота

7

Спортивный инвентарь под рукой

8

Твой день под контролем!

9

Из песни слов не выкинешь

10

Первая помощь

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Полезное или вредное?

2

Кажется, нащупал

3

Эстафеты

4

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

5

Мифическая красота

6

Спортивный инвентарь под рукой

7

Твой день под контролем!

8

Из песни слов не выкинешь

9

Первая помощь

10

Крокодил


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Кажется, нащупал

2

Эстафеты

3

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

4

Мифическая красота

5

Спортивный инвентарь под рукой

6

Твой день под контролем!

7

Из песни слов не выкинешь

8

Первая помощь

9

Крокодил

10

Полезное или вредное?

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КОМАНДА ____________________

Станция

Баллы

Подпись

1

Эстафеты

2

А ты знаешь, что и когда ты ешь?

3

Мифическая красота

4

Спортивный инвентарь под рукой

5

Твой день под контролем!

6

Из песни слов не выкинешь

7

Первая помощь

8

Крокодил

9

Полезное или вредное?

10

Кажется, нащупал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

Экскурсия-квест по Петропавловской крепости

Экскусрия -квест по Петропавловской крепости объединяет в себе познавательный и игровой момент....

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп» ( по типу игры «Кладоискатели») Для учащихся начальных классов

Игра-квест «Сказочный калейдоскоп»( по типу игры «Кладоискатели»)Для учащихся начальных классовМесто проведения: парк «Юнатов»(в случае плохих погодных условий игра проходит в  здании ОДОД «Север...

Квест – игра «Памятные места на туристической карте города Пикалево» (в рамках сетевого проекта «Квест «Ландшафт»)

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения СПО перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт. Одним из ключевых понятий стандарта являются общие и профессиональные к...

Квест - игра, посвященная Дню Российской науки

Может ли быть наука интересной и как она используется в повседневной жизни?Ответить на этот вопрос предстояло преподавателям естественнонаучных дисциплин и студентам колледжа Бокситогорского института...

«ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!»Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест)

laquo;ВНУШАЙ ПАЦИЕНТУ НАДЕЖДУ НА ХОРОШЕЕ!» «Comple aegrotum bona spe!» Методическая разработка по организации внеаудиторного занятия квест-игры (WEB-Квест) ...