ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»
рабочая программа

ПРОГРАММА

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_po_prof_rabote.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 ПОСЕЛКА  ИСКРА

БУДЕННОВСКОГО РАЙОНА»

356822 п. Искра, ул. Школьная, 1а

Тел/факс: 8(86559)61162

E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru

«Согласовано»

Руководитель МО

_______/______________/

протокол № 1

от « 30  » августа  2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

________ /Резванова О.Н./.

 «  31  » августа  2022 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ № 13 п.Искра ________/_Антонова С.И._/

Приказ №    92  ОД

От « 1 » сентября  2022г.


ПРОГРАММА

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

2022-2023

Содержание программы:

1. Пояснительная записка.

2. Нормативное обеспечение программы.

3. Цели и задачи реализации программы.

4. Аспекты и этапы реализации программы.

5. Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

6. Основные формы работы.

7. Направления работы.

8.Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе.

9. Оценка эффективности профориентационной работы.

10. Сроки реализации программы.

11. План мероприятий профориентационной работы в школе.

12. Заключительная часть.

13. Список литературы.

14. Приложения.

 

  1. Пояснительная записка.

    Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.        Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка.

  Существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственными за свой выбор, быть профессионально мобильными.

  В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

  В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

  Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

  Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

  Программа определяет основные пути развития формирования у подростков профессионального самоопределения.

 Актуальность проблемы. Анализ практики работы с молодежью на рынке труда свидетельствует о наличии проблем в системе профессионального становления выпускников образовательных учреждений общего образования.

 Одна из таких проблем – несоответствие между потребностями рынка труда с одной стороны и мотивацией, характерологическими особенностями и профессиональными качествами работников, с другой.

 Спрос на рабочую силу высокой квалификации и несоответствие перечня профессий и программ подготовки специалистов требованиям рынка труда существенно сокращает возможности трудоустройства молодежи.

 Таким образом, формирование у молодежи мотивации к труду и потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего образования, а роль и значение профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки в личностно-профессиональном становлении молодежи возрастает.

2.Нормативное обеспечение программы.

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032 -1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

3.Цели и задачи профориентационной работы.

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

- научить постановке дальних и ближних профессиональных целей, помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей, осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

- помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

- формировать у учащихся и выпускников школы мотивационной основы для получения начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий;

-  повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.

4.Аспекты и этапы реализации программы профориентационной работы.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, так как только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения.

Можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Медико-физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка критериев профессионального отбора в соответствии с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе:

1 - 4 классы:

-формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

-развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5 - 7 классы:

-развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

-представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа «Я»); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: 

-уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;

-групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

-формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

5.Содержание профориентации в условиях непрерывного образования.

  Решение задач профориентации осуществляется в различных видах деятельности учащихся (познавательной, общественно полезной, коммуникативной, игровой, производительном труде).

  С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации. Это направление прослеживается в плане каждого классного руководителя – раздел профориентация.

  Ответственными за профориентационную работу в школах являются заместители директоров по воспитательной работе. Помощь классным руководителям в организации этого блока работы также оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели-организаторы ОБЖ, учителя «Технологии».

 Одной из составляющих сторон системы профориентации является диагностика профессиональной направленности учащихся .

6.Основные формы работы

№ п/п

Форма работы

Краткое описание

1

Профпросвещение

Начальная профессиональная подготовка школьников осуществляется через уроки труда, организацию кружков и т.д.

2

Профинформация

Система мер по ознакомлению учащихся:

-с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда

-с характером работы по основным профессиям и специальностям.

3

Профконсультация

Оказание помощи в выборе профессии путем изучения личности школьника с целью выявления факторов, влияющих на выбор профессии.

 Самыми распространенными мероприятиями профориентационной работы являются уроки профориентации.

7.  Направления работы.

Организационно-методическая деятельность:

-методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися:

-комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

-консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые);

-анкетирование;

-организация и проведение экскурсий;

Работа с родителями

-проведение родительских собраний, (общешкольных, классных, совместно с учащимися);

-лектории для родителей;

-индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;

-помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;

-избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

8.  Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе.

Классный руководитель: опираясь на концепцию, образовательную программу и план воспитательной работы школы:

-составляет для конкретного класса план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;

-организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;

-помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений, составлять собственный портфолио;

-организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

-оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

-проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

-организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учитель-предметник: 

-способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности учащихся, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.;

-обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

-способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

-адаптируют учебные программы в зависимости от профиля класса, особенностей учащихся.

Библиотекарь:  

-регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

-изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии;

-организует выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

-регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д).

Социальный педагог: 

-способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки;

-оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

-осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;

-оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

 

Школьный психолог: 

-изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся;

-осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;

-проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;

-проводит беседы, психологическое просвещение для родителей и педагогов на тему выбора;

-осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей учащихся;

-способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей учащихся;

-создает базу данных по профдиагностике.

Медицинский работник: 

-используя разнообразные формы, методы, средства, способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;

-проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

-оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

-оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

9.Оценка эффективности профориентационной работы

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;

-достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах;

-потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана;

-уверенность школьника в социальной значимости труда, т. е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии;

-степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет

10.Сроки реализации Программы:  2018 - 2020 годы.

11. План мероприятий профориентационной работы ОУ.

№ п/п

Содержание деятельности.

Сроки.

Ответственные.

1.Организационная работа в школе.

Оформление уголка по профориентации (например, «Твоя профессиональная карьера», «В мире профессий», «Слагаемые выбора профессии»). Регулярное обновление.

В течение года

Заместитель директора по ВР, руководитель курса по профильному выбору, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог.

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. Составление планов воспитательной работы.

Август

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

В течение года

Заместитель директора по ВР, библиотекарь, психолог, Комитет по образованию

Проведение  классных часов  

В течение года

Классные руководители.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образованиями, предприятиями, Центром занятости.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители.

Организация посещения учащимися 9 классов выставок-ярмарок, а также учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей

В течение учебного  года.

Заместитель директора по ВР.

Организация  работы  трудовой бригады.

май

Заместитель директора по ВР.

2. Работа с педагогическими кадрами.

1.

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

2.

Рассмотрение  вопросов профориентационной работы на педсоветах школы.

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог

3.

Организация для педагогов профконсультации по изучению личности школьника.

В течение года

Психолог

4.

Организация методической помощи классным руководителям в разработке классных часов, подготовке внеклассных мероприятий.

В течение года

Заместитель директора по ВР, психолог, социальный педагог.

3.Работа с родителями.

Организация для родителей  лектория по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении школьника».

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора профессий учащимися.

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог, социальный педагог

Проведение родительских  собраний  (общешкольных,  классных) с освещением вопросов профориентации школьников.

В течение года.

Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог

Родительские собрания в 9 и 11 классах по подготовке к ГИА и ЕГЭ,

декабрь

Администрация школы, классные руководители

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации.

В течение года

Классные руководители, психолог

4.Работа с учащимися.

1.

Проведение экскурсий на предприятия.

В течение года

Классные руководители

2.

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления профессиональной направленности.

В течение года

Психолог, классные руководители, социальный педагог.

3.

Проведение опроса по выявлению проблем уч-ся по профориентации.

Октябрь

Психолог, классные руководители, социальный педагог.

4.

Проведение консультаций учащихся (индивидуальных и групповых).

В течение года

Психолог, социальный педагог.

5.

Организация предметных недель, декад, олимпиад.

В течение года

Учителя-предметники

6.

Проведение классных часов с освещением вопросов профориентации.

В течение года

Классные руководители

7.

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий.

В течение года

Классные руководители

8.

 Создание портфолио учащегося.

В течение года

классные руководители

9.

Организация работы кружков на базе школьных мастерских. Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества.

В течение года

Учителя технологии и учителя начальных классов

10.

Привлечение учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе  в учреждениях дополнительного образования.

В течение года

Классные руководители, руководители ДО.

11.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение.

В течение года

Библиотекарь

12.

Проведение игры «жизнедеятельности»: «День самоуправления в школе».

Ежегодно в октябре

Завуч по ВР, вожатые.

13.

Проведение конкурса рисунков в начальной школе: «Моя будущая профессия».

Ежегодно, по плану воспитательной работы.

Социальный педагог, классные руководители, учитель ИЗО.

14.

Создание «Дневников самоопределения по профориентации».

Ежегодно, в течение учебного года.

Классные руководители, социальный педагог.

15.

Курс для учащихся 9-х классов: «Человек в мире труда».

Ежегодно, в течение учебного года.

Социальный педагог.

16.

Работа педагогического класса.

Ежегодно, в течение учебного года

Администраци

12.Заключительная часть.

 Современный этап развития общества характеризуется высоким динамизмом, качественными сдвигами во всех областях жизни. Социальный прогресс, возрастание роли науки и техники, рост культуры требует усиления творческой активности личности, организованности, дисциплины, повышения требовательности к себе и своей деятельности. Ориентация в окружающем мире, способность применить свои способности с учетом своих интересов и нужд общества является главным фактором успешности человека, его самореализации и успешности жизни.

    Все это возможно, если помочь ребенку определить для себя ценностные ориентиры, научить выделять цели и способы их достижений, развивать внутренний контроль, саморегулирование деятельности и поведения.

    Именно стремление к самореализации является мотивом успешного человека. Человек получает большое моральное удовлетворение от своего движения вперед и развития.

Педагоги, работающие с подрастающими поколениями, должны осуществлять функцию личностной ориентации: ответить учащимся на наиболее острые, сложные вопросы нашей общественной жизни, помочь обучающимся продемонстрировать в социуме свои способности, знания, умения и навыки.

С этой целью и разработана программа по профориентации, предоставляющая подросткам возможность не только приобрести опыт освоения посильных элементов профессиональной деятельности, но и осознать свои возможности, интересы, предпочтения.

Итогом программы должны стать следующие результаты:

  • положительное отношение к труду;
  • умение разбираться в содержании профессиональной деятельности;
  • умение соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
  • умение анализировать свои возможности и способности (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);
  • оказание психологической помощи учащимся в осознанном выборе будущей профессии;
  • обучение подростков основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;
  • активация учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.

В ходе обучения учащиеся овладевают умениями, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

  • – планирования и осуществления разнообразной практической деятельности: выполнение рефератов, рисунков, номеров самодеятельности, посещение рабочих мест и др.;
  • – решения разнообразных задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • – осуществления различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, информационных;
  • – эстетического оценивания явлений окружающего мира, произведений и предметов искусства, выполненных мастерами своего дела и высказывания суждений о них;
  • – поиска, систематизации и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая справочную литературу, современные информационные технологии.

Результатом программы должно стать культивирование права обучающегося на построение и реализацию своей жизни, а также профессиональной карьеры.

13. Список литературы:

1. Резапкина, Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.

2.Резапкина, Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005.

3.Кухарчук, А.М. Человек и его профессия: учебное пособие / А.М.Кухарчук. – Мн., Современное слово, 2006.

4.Прошицкая. Е.Н. Выбирайте профессию: учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. / Е.Н.Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991.

5. Хаткевич, О.А. Профессиональная ориентация учащихся / О.А. Хаткевич. – Мн.: ИООО «Красико-Принт», 2004.

6.Организация профориентации в общеобразовательной школе. Профессиональное просвещение в 9-11 классах., г.Барнаул, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы профориентационной работы

Анализ реализации программы профориентационной работы МБОУ "Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов" за 2012-2015 г.г....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»

Программа развития профильного образованиямуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы «Призвание -...

Статья "СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ"

Статья о воспитательной работе в специальной общеобразовательной школе по формированию профориентационных навыков у обучающихся....

Примерная программа по общеобразовательной учебной дисциплине "Химия" для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную програм...

Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "ОП.04 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве" для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

Примерная программа учебной дисциплины (далее – примерная программа) являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 19.02...

Программа профориентационной работы ГБПОУ КК «Павловский техникум профессиональных технологий» на 2021 – 2022 учебный год

В данной программе разработана целостная система профориентационной работы с обучающимися всех ступеней профессиональной подготовки, определена концепция её развития и основные направления деятельност...

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...