ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»
рабочая программа на тему

Шушерина Мария Сергеевна

Программа развития профильного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»

на период с 2017 по 2021 годы «Призвание - Медицина» является управленческим документом, имеющим прикладное значение – профориентация учащихся на медицинские специальности врача, медсестры, медбрата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbou_sosh_no_11_programma_razvitiya.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»на период с 2017 по 2021 годы. «Призвание - Медицина»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 08.09.2017 №609-о

директор

МБОУ  «СОШ № 11»

_________________М.С.Шушерина

УТВЕРЖДЕНО

Управляющим  советом

МБОУ  «СОШ № 11»

Протокол № 1

от 08.09.2017 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
профильного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11»

на период с 2017 по 2021 годы.

«Призвание - Медицина»

ЭМБЛЕМА

Программа рассмотрена и обсуждена на

заседании педагогического

совета 31 августа 2017 г.

протокол № 1

Архангельская область

г. Северодвинск

2017 год


Содержание

Паспорт программы        3

1.        Пояснительная записка.        8

2. Информационная справка о школе.        8

3. Концепция программы        10

4. Содержание и организация реализации программы профильного образования.        10

5. Стратегия реализации программы профильного образования.        12

6. Текущее  ресурсное обеспечение программы профильного образования.        16

6.1.Кадровое обеспечение        16

6.2.Материально - техническая база        16

6.3. Финансовые ресурсы        17

7. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        17

8. Зона ответственности управляющей команды школы при реализации программы развития        17

9. Целевые индикаторы результативности программы        18

9.1.Количественные показатели        18

9.2. Качественные показатели.        19

10.Финансовое обоснование реализации Программы развития профильного образования (бюджет).        21


Паспорт программы

Назначение Программы

Программа развития профильного образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11»

на период с 2017 по 2021 годы «Призвание - Медицина» является управленческим документом, имеющим прикладное значение – профориентация учащихся на медицинские специальности врача, медсестры, медбрата

Статус программы развития 

Локальный нормативный акт - Программа развития профильного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» на период с 2017 по 2021 годы «Призвание - Медицина»

Заказчик программы

Управляющий совет школы.

Основные разработчики программы

Рабочая группа МБОУ «СОШ № 11», под руководством директора Шушериной М.С.

Исполнители Программы

Администрация, педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 11», ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации», принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации 26.12.2012;

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утверждена Распоряжением Правительства РФ от № 792-р;

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Указом Президента РФ от 04 февраля 2010 г. Пр-271;

 «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях», подготовленная Минобрнауки во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г.;

Концепция развития профильного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

Методические рекомендации Минобрнауки России по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и отдельных категорий работников от 18 июня 2013 г.;

Конвенция о правах ребенка; одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Устав ОО

Легитимизация Программы

Программа утверждена Управляющим Советом, рассмотрена и согласована Педагогическим советом школы, утверждена приказом от 08.09.2017 №609-о.  

Цели программы

  • Формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
  • Профориентация учащихся на медицинские специальности врача, медсестры, медбрата.
  • Эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании, в соответствии с требованиями законодательства.
  • Достижение нового качества образования в специально организованной развивающей образовательной среде; создание оптимальных социально-культурных и педагогических условий для развития, самоопределения и самореализации учащихся
  • Повышение общественного статуса школы через создание имиджа демократического образовательного учреждения, которое ориентируется на нужды местного сообщества и совместное решение наиболее значимых социальных проблем.

Направления и задачи программы

Направления деятельности по реализации программы:

  • Развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире профессионального выбора;
  • Формирование естественнонаучного стиля мышления;
  • Утверждение здорового образа жизни школьника;
  • Развитие научно-исследовательских и проектных навыков школьников

Задачи:

  • формирование общего представления о медицине как о науке, возникшей в глубокой древности, великих ученых Гиппократе, Авиценне,  Сербском и других выдающихся светил прошлого;
  • развитие у обучающихся высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире профессионального выбора
  • вооружение учащихся знаниями и практическими навыками оказания первой доврачебной помощи в различных опасных для жизни ситуациях;
  • содействие воспитанию физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физически и духовных качеств;
  • формирование готовности и способности учащихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
  • формирование здоровьесозидающей среды, сохранение и укрепление здоровья учащихся и педагогов; воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни;
  • моделирование образовательной системы школы, действующей на принципах выбора, создание условий для развития индивидуальности через широкое использование различных организационных форм и образовательного потенциала города;
  • Формирование естественнонаучного стиля мышления;
  • Повышение эффективности государственно-общественного управления, развитие механизмов социального партнерства, оптимальное использование научного и культурного потенциала Северодвинска.
  • Расширение форм представления опыта работы школы педагогической общественности города, области и России.
  • Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.  
  • Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.  

Срок реализации программы

Начало реализации: 01.09.2017 года;

завершение:31.08.2021 года.

Этапы реализации Программы

  1. ЭТАП 2016 - 2017гг. Разработка и утверждение программы.
  2. ЭТАП 2017- 2021гг. Реализация программы.
  3. ЭТАП 2021  Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития реализуемого направления профильного образования школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. Подготовка проекта следующей программы.

Ожидаемые конечные результаты, ключевые показатели реализации программы

  • обеспечение доступности качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для 100% учащихся;
  • эффективная работа в статусе региональной инновационной площадки (педагогической лаборатории);
  • обеспечение условий для обретения учащимися субъектной позиции в рамках самой разнообразной учебной и внеучебной деятельности, формирование способности к рефлексии и сотрудничеству;
  • наличие в учебном процессе условий для обретения и наращивания учеником универсальных умений и способов деятельности (компетентностей) как основного результата его образования;
  • удовлетворенность участников образовательного процесса системой деятельности и отношений в школьном сообществе;
  • привлечение молодых педагогов до 30 лет, доведение их числа до 10% от общего числа педагогических работников;
  • повышение доли учащихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях по профильным предментам; 
  • увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю;
  • повышение социальной активности учащихся (участие в социальных проектах, соуправлении и самоуправлении школой)

участие школы в инновационных проектах;

Система организации контроля выполнения программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется директором школы и его заместителями,  Управляющим Советом, методическим советом школы путем организации аналитических мероприятий.

Результаты контроля представляются ежегодно в Управляющий Совет, Совет родителей, на педагогический совет школы и на сайте школы.

Структура Программы

Паспорт программы        

Пояснительная записка.        

Информационная справка о школе.        

Концепция программы        

Содержание и организация реализации программы профильного образования.        

Стратегия реализации программы профильного образования.        

Текущее  ресурсное обеспечение программы профильного образования.        

Кадровое обеспечение        

Материально - техническая база        

Финансовые ресурсы        

ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        

Зона ответственности управляющей команды школы при реализации программы развития        

Целевые индикаторы результативности программы        

Количественные показатели        

Качественные показатели.        

Финансовое обоснование реализации Программы развития профильного образования. (бюджет).        

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Шушерина Мария Сергеевна, директор МБОУ «СОШ № 11», 8(8182)-567-568

Объем и источники финансирования

Объем финансирования проектов программы на 5 лет:

662 500 рублей, в том числе:

  • средства из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (учебные расходы и учебники);
  • средства из муниципального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания (содержание здания);
  • внебюджетные средства (оказание платных образовательных услуг);
  • привлеченные средства (гранты).

Сайт

http://school11sev.edusite.ru/


  1. Пояснительная записка.

«Здравоохранение» – одно из приоритетных направлений современного российского общества. Здоровые людей – основа успешного развития экономики страны. Чтобы обеспечить комплексные мероприятия по профилактике и лечению населения необходимы высококвалифицированные медицинские работники.

Однако сегодня в учреждениях здравоохранения города Северодвинска и Архангельска наблюдается дефицит врачей-специалистов и медицинских сестёр. Поэтому возникла необходимость создания системы специализированной профориентационной работы в общеобразовательной школе.

Актуальность проблемы определяется и тем, что у значительной части выпускников, вступающих в современный рынок труда, наблюдается социальная и психологическая не востребованность, потеря жизненных ориентиров, позитивных мотивов. Содержание общего образования, нацеленное прежде всего на передачу основ наук, слабо ориентирует на жизненное и профессиональное самоопределение выпускников и не вырабатывает умение делать выбор, не развивает способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе.

Профильное обучение поможет поднять социально-экономическую эффективность школьного образования, усилив внимание школы к процессам вхождения выпускников в рынки труда и образования, к стартовым этапам профессиональной карьеры, усилить интеграцию образовательных и предметных областей за счет ее направленности на жизненное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

Актуальность организации профориентационной работы по программе «Призвание– Медицина» обуславливается необходимостью создания условий для формирования у учащихся особых личностных качеств, лежащих в основе социально-профессионального мышления и поведения, соответствующего требованиям современного общества, необходимостью совершения ответственного выбора выпускником основной ступени – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

2. Информационная справка о школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» (МБОУ «СОШ № 11») открылась 1 сентября 1959 года во вновь построенном здании по адресу: 164521, Российская Федерация, Архангельская  область, г. Северодвинск, улица Строителей, дом 43 а.

            Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Северодвинск» в лице Администрации Северодвинска. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 5951 Серия 29ЛО1 № 0000977 от 21 сентября 2015 года, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №3683 Серия 29АО1№ 0000723 от 07 декабря 2015 года.

В школе работают 35 педагогов, 6 из них имеет высшую квалификационную категорию, 19—первую. 4 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ, звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют 2 педагога.

По состоянию на 01.09.2017 г в школе обучается 587 учащихся (22 класса-комплекта).        Занятия в 1-8 классах проводятся по пятидневной учебной неделе, в 9-11 классах по шестидневной учебной неделе.      В 1-4 классах школы реализуются ФГОС НОО, в 5-8 классах школы реализуются ФГОС ООО. Учебный план  9 – 11 классов соответствует структуре  ФБУП – 2004, направлен на реализацию целей и задач общего образования и на выполнение государственного образовательного стандарта по базовым  дисциплинам.

За период своего существования школа выпустила 13 золотых и 21 серебряных медалистов.

14 апреля 1971 года в школе №11 был открыт музей космонавтики (свидетельство № 875). С 1989 года им руководит Малышева А.В. Музей является членом Всесоюзного молодежного аэрокосмического общества (ВАКО), с 1999 года принят в Общероссийскую общественную организацию «Ассоциация музеев космонавтики России» (АМКОС).

В 2007 году создан клуб «Борей», бессменным руководителем которого является Мысова И.В. Курсанты  клуба защищают честь школы в городских СПП,  военно-спортивных играх «Зарница», «Школа безопасности», «Допризывник», «Орлёнок», «Под флагом единым». В сотрудничестве с ДМЦ «Североморец» курсанты проходят плавпрактику на судах центра, принимают присягу, шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны, являются постоянными участниками городского Парада Победы 9 мая, торжественного караула у Вечного огня.

С 2013 года – курсанты клуба представляют город на областных соревнованиях «Школа безопасности» и «Зарница» в г. Мирный.

В 2010 году открыты профильные химико-биологические «медицинские» классы.

Учащиеся 10-11 классов изучают русский язык, химию и биологию на углублённом уровне, курсы «Основы анатомии, физиологии, терапии, хирургии, фармакологии, педиатрии», «Инфекционные заболевания», «Неотложная помощь», «Общая гигиена», «Медицинская психология», «Основы сестринского дела». Практические занятия проводятся на базе Городской больницы №1.

Школа расположена в старой части города. Удобное транспортное сообщение, хорошие условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции — все это выделяет школу в микрорайоне. По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население микрорайона и города в целом очень разнообразно.

Школа имеет центральное отопление, освещение лампами накаливания и дневного света, холодное водоснабжение, канализацию, столовую, спортивный зал, пришкольный участок площадью 1,5 га.

Рядом располагаются стадион «Строитель», ДК «Строитель», библиотека «Открытие», ГБУЗ АО Северодвинская городская больница №1, Северодвинский филиал ГАПОУ АО «Архангельский медицинский колледж». Все эти организации являются нашими социальными партнерами.

     

3. Концепция программы        

Профориентация школьников по направлению «Призвание – медицина» должна начинаться уже в начальной школе на основе модульной  организации воспитательной работы. На ступени предпрофильной подготовки учащихся 8-9 классов особая роль отводится элективным курсам по химии и биологии. На старшей ступени школы у учащихся  должна быть возможность не только обучаться в профильных химико-биологических группах, но и выбирать индивидуальные образовательные маршруты освоения профильных предметов.

Работа по профориентации  обучающихся по направлению «Призвание – медицина»  должна стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Программа имеет прикладное значение – профориентация учащихся на медицинские специальности врача, медсестры, медбрата.

4. Содержание и организация реализации программы профильного образования.

              Программа профильного образования школы  обеспечивает реализацию  требований федерального государственного  образовательного стандарта  в соответствии  с основными направлениями политики администрации города Северодвинска в сфере образования. Используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, развитию способностей в различных видах творчества. Спецификой является то, что программа имеет прикладное значение, знакомство с профессией и погружение в профессию медицинского работника.

              На ступени  начального  общего образования  реализуются    факультативные  занятия  «Береги своё здоровье», «Школа  докторов  природы  или 30 уроков  здоровья»,  «Все цвета, кроме  чёрного».  

            Для учащиеся 5-9 классов  -  предметно - ориентированные курсы по биологии, химии; в 9 классе в целях профессионального самоопределения востребован элективный курс  по программе  «Профконсультирование. Информационная и профориентационная работа».

              В 10 – 11 классе организовано  химико – биологическое  профильное  обучение с изучением  химии, биологии  и русского  языка на углублённом уровне. Элективный предмет по выбору  «Технология медицинского дела»  позволяет  учащимся   приобрести  знания,  умения и навыки  по профессии  «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Основное – проектно - исследовательская деятельность и участие

              Привитие культуры здоровья  на средней и старшей  ступенях обучения реализуется  через преподавание   основ безопасности жизнедеятельности.

         Учащиеся МБОУ «СОШ №11» принимают активное участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах и соревнованиях, городских социально – педагогических программах.

Основная стратегическая цель программы: получение новых образовательных результатов учащихся, связанных с формированием исследовательских и проектных компетенций через изучение медицины.

К числу основных исследовательских и проектных компетенций относятся:

Аналитические:

  • умение осуществлять анализ ситуации и прогноз актуальности того или иного медицинского проекта в рамках развития класса, школы, города, оценивать риски;
  • умение анализировать проблемные ситуации;
  • умение ставить цели и определять задачи для ее достижения;
  • умение принимать коллективные и самостоятельные решения;
  • умение организовать и реализовать полный проектный цикл, включая подготовку программы исследования, разработку инструментария, проведение эмпирических исследований, ввод, обработку и анализ данных, написание итогового аналитического отчета;
  • умение оценить качество и репрезентативность статистических и социологических данных;
  • умение планировать и осуществлять проекты по выбору средне- и долгосрочных приоритетов инновационного развития и разработке стратегии их реализации.

Информационные:

  • знание и умение пользоваться различными видами источников получения информации;
  • умение пользоваться ресурсами Интернет;
  • умение грамотно представлять информацию о проекте и его результатах, в том числе с использованием специального программного обеспечения.

Коммуникативные:

  • умение выстраивать контакт с партнерами, работать в группе 
  • умение точно и грамотно выражать свои мысли 
  • владение навыками коммуникации в Интернет 
  • умение готовить и проводить презентацию проекта, используя современные информационные технологии

Ключевыми задачами являются:

формирование естественнонаучного мышления, воспитание будущих медицинских кадров;

создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, изучения ими естественных наук и предметов, связанных с медициной.

Настоящие предложения способствуют решению проблемы развития естественнонаучной компетентности на разных этапах жизненного пути и роста мотивации к выбору медицинских профессий, поддержки личностного и профессионального самоопределения, проектного мышления.

Социальные партнеры МБОУ «СОШ № 11» в реализации программы:

ГБУЗ Архангельской области "Северодвинская Городская Больница №1",

Северодвинский филиал Архангельского медицинского колледжа,

Северный Арктический Федеральный университет,

Северный Государственный Медицинский Университет.

5. Стратегия реализации программы профильного образования.

Достижение поставленной цели возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательном пространстве школы, что подразумевает реализацию следующих направлений:

Направление «Призвание медицина»

Реализуемые

задачи

Действия

Сроки

Ответственные

Обновление

содержания

образования

- внесение дополнений в учебные курсы, программы по медицинской тематике, а так же в части проектных и исследовательских умений;

2017-2018

Заместитель директора по УВР, Управляющий совет, педагогический совет, педагоги

- включение в учебный план каждого уровня образования интегрированных курсов (блоков) естественнонаучной (медицинской) направленности;

2017-2021

- создание системы специализированного обучения учащихся методам исследовательского поиска и проектных решений;

2017-2021

- введение профильного обучения на уровне среднего общего образования с выраженной исследовательской и практической компонентой;

2017-2021

- изменение способов взаимодействия основного и профильного образования с целью достижения новых образовательных результатов;

- усиление практико-ориентированного, прикладного характера при использовании различных форм организации учебного процесса (курсов по выбору, элективных курсов, факультативов, спецкурсов, профессиональных проб по медицинским специальностям), внеурочной деятельности (научное общество учащихся, кружков, социальных практик, проектов)

2017-2021

Заместитель директора по УВР, Управляющий совет, педагогический совет, педагоги

- реализация проекта «Посвящение в профессию»

ежегодно,

Март-

апрель

- организация и проведение профессиональных проб по медицинским специальностям

2017-2021

Изменение технологий образования и воспитания

- внедрение новых образовательных технологий с приоритетом компетентностного и системнодеятельностного подходов, проблемного ориентирования;

2017-2021

Заместитель директора по УВР, Управляющий совет, педагогический совет, педагоги

- совершенствование образовательного процесса с учетом внедрения исследовательских и проектных технологий обучения;

2017 - 2021

- использование системно-деятельностного и компетентностного подходов на основе оптимального использования компьютеризированных цифровых измерительных лабораторий в процессе обучения химии, биологии, информатики, технологии медицинского дела;

2017-2021

- использование ресурсов социального партнерства с учреждениями профессионального образования, учреждений профильного образования детей, с медицинской сферой для кадрового обеспечения и расширение образовательных услуг, предоставляемых учащимся

2017-2021

Изменение школьной образовательной среды

- создание инновационной развивающей образовательной среды, позволяющей обеспечить конструктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

2017-2018

Заместитель директора по УВР, Управляющий совет,

Ожидаемые результаты:

  • развитие мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала
  • возможность получения практико-ориентированных знаний по предметам естественнонаучного цикла и медицинской направленности
  • повышения качества обучения по предметам естественнонаучного цикла
  • развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой деятельности.
  • выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поисково-исследовательской деятельности
  • увеличение доли учащихся, выбирающих для продолжения образования, профессии, связанные с естественнонаучной сферой, в том числе с медициной

Направление «Выявление и поддержка одаренных детей»

Реализуемые

задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

развитие

практик

исследовательской

деятельности

Организация работы НОО «Открытие»

ежегодно,

октябрь

Заместитель директора по УВР,  педагогический совет, педагоги, социальные партнеры

- школьная учебно-исследовательская конференция «Открытие»

ежегодно,

декабрь-

февраль

  • издание сборников по итогам конференции

ежегодно,

апрель

- муниципальный конкурс «Ученые будущего»

ежегодно,

февраль-

март

- муниципальная учебноисследовательская конференция «Юность Северодвинска»

ежегодно,

январь

- другие учебно-исследовательские и проектные конференции и конкурсы различного уровня

по плану организаторов

поддержка и развитие олимпиадного и

конкурсного

движения

- школьный, муниципальный, региональный этапы всероссийской олимпиады школьников

ежегодно

Ожидаемые результаты:

  • развитие у обучающихся интереса к глубокому изучению основ наук, проектной и исследовательской деятельности;
  • создание необходимых условий для возможности претворения идей обучающихся в жизнь;
  • освоение обучающимися методик и навыков исследовательской деятельности;
  • появление у обучающихся навыков работы с научной литературой, умений поиска и анализа необходимой достоверной информации;
  • приобретение обучающимися практического опыта работы с медицинским инструментарием;
  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • формирование у обучающихся понимания ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом;
  • популяризация достижений отечественной и мировой науки;
  • содействие профессиональному самоопределению, личностному и профессиональному развитию;
  • развитие у обучающихся интереса к науке, технике, образованию и культуре,
  • развитие у обучающихся инициативности, творческого мышления, способности к нестандартным решениям,

Направление «Медицинская лаборатория»

Реализуемые

задачи

Функциональные модули

Сроки

Ответственные

Изменение школьной образовательной среды

- экспериментальная медицинская лаборатория в начальной школе

2017-2021

Заместитель директора по УВР, Координационный совет, педагогический совет, педагоги, социальные партнеры

- профильные лаборатории по химии, биологии, физиологии, медицине

  • оборудованный кабинет для практических и исследовательских занятий медициной

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение мотивации к изучению предметов естественно-научного цикла и занятий медициной,
  •  получение углубленных знаний по предметам естественнонаучного цикла, по основам медицины,
  •  формирование практических навыков проектной и исследовательской деятельности, конструирования, программирования, моделирования,
  •  возможность раннего личностного и профессионального самоопределения и целенаправленного получения средне-специального и высшего профессионального образования,
  •  повышение самостоятельности и инициативности обучающихся в получении новых знаний и компетенций,
  • возможность увеличения вариативности образовательных программ (элективные курсы, профильные программы
  • возможность привлечения высококвалифицированных специалистов для работы с обучающимися
  • возможность реализации сетевых образовательных программ с организациями общего, среднего и высшего профессионального образования

 

6. Текущее  ресурсное обеспечение программы профильного образования.

6.1.Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют классные руководители 3-11 классов, учителя – предметники (химия, биология, технология медицинского дела, физическая культура, ОБЖ), педагог – психолог, социальный педагог, педагого – организатор, руководитель научного общества обучающихся «Открытие».

6.2.Материально - техническая база

В целях реализации программы приобретено специальное оборудование: торс человека (разборный), муляж для внутримышечных и подкожных инъекций (ягодица,  предплечье), фантом новорожденного, бикс, кружка Эсмарха, жгуты резиновые, кислородная подушка, шприцы одноразовые, бинты эластичные, бинты стерильные, муляж полости рта и зубная щетка, аптечка первой помощи, лотки.

В том числе и на средства, полученные от грантовой деятельности: фантом для сердечно – легочной реанимации «Максим» (2014 год - муниципальный конкурс молодежных проектов "Дети Северодвинска"  - грант 34 000 рублей),  6 тонометров для измерения артериального давления,  транспортные шины (2012г. - муниципальный конкурс молодежных проектов «Дети Северодвинска». 1 место, грант 20 000 рублей).

Школа подключена к сети «Интернет»,  все учебные кабинеты оборудованы компьютерами, подключенными к сети.

6.3. Финансовые ресурсы

Учреждение имеет 100% бюджетное финансирование, которое покрывает примерно 50% финансовых нужд образовательного учреждения. Финансовая самостоятельность позволяет значительно увеличить скорость принятия и реализации финансовых и хозяйственных решений, эффективно использовать финансовые средства, устанавливать систему надбавок и доплат к должностным окладам, определять порядок и размеры премирования работников.

7. ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Повышение качества образования за счет внедрения в образовательный процесс инновационной модели организации учебного процесса на основе использования системы специализированного обучения исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся; формирования инновационной развивающей образовательной среды; включения учащихся в практическую исследовательскую и проектную деятельность посредством предоставления условий для работы по направления «Призвание медицина» и в составе «Медицинской лаборатории».

За счет усиления аналитической деятельности педагогического коллектива и формирования единой информационной среды школы предполагается расширить возможности для формирование банка технологий и программ для ранней профориентации школьников, активной трансформации инновационного опыта.

Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.

Создание условий для реализации личных профессиональных запросов обучающихся в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Осознанный выбор обучения в профильном химико-биологическом классе.

8. Зона ответственности управляющей команды школы при реализации программы развития профильного образования.

Курируемое направление

ФИО

«Призвание медицина»

Коряковская Н.Г., Шубина Е.В.,

Харцызова Н.В.

«Медицинская лаборатория»

Шубина Е.В., Каючкина Л.А.

«Выявление и поддержка одаренных детей»

Коряковская Н.Г., Шубина Е.В.,

Харцызова Н.В., Мысова И.В.


9. Целевые индикаторы результативности программы профильного образования.

Об успешности реализации программы можно будет судить:

  • по четкости выполнения ответственными лицами программных мероприятий в полном объеме и в срок;

по динамике изменения качества образования по показателям, определенным в муниципальном задании. 

Для оценки эффективности реализации Подпрограммы осуществляется мониторинг по следующим показателям:

9.1.Количественные показатели  

Показатели

эффективности

работы

Наименование показателя

Индикаторы достижения

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

2020 - 2021

«Призвание медицина»

- исполнение комплекса мероприятий программы развития

30

60

80

90

«Медицинская лаборатория»

- исполнение комплекса мероприятий программы развития

25

50

75

100

«Выявление и поддержка одаренных детей»

- удельный вес численности обучающихся, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (%)

29

35

40

50

- исполнение комплекса мероприятий программы развития

70

75

80

100


9.2. Качественные показатели.

Показатели

эффективности

работы

Критерий оценки эффективности, планируемый результат

1. Реализация программы профильного образования

  • доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги, - 100%
  • количество обоснованных жалоб потребителей на некачественное оказание муниципальной услуги - 0
  • отработка новых технологий и содержания обучения и воспитания; обеспечение инновационного характера образования;
  • участие школы в инновационных проектах;
  • охват детей 1-11 классов программами профильного образования (удельный вес численности обучающихся, получающих услуги профильного образования, в общей численности обучающихся) - 100%;
  • удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе школы, в общей численности обучающихся- 100%;
  • удельный вес численности обучающихся, занимающихся в дополнительным образованием естественнонаучной и медицинской направленности, в общей численности обучающихся – 80%;
  • включённость обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность (до 90%);
  • создание и реальное действие органов коллегиального управления с участием общественности;
  • удельный вес численности учеников в возрасте от 14 до 18 лет, вовлеченных в проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности учеников в возрасте от 14 до 18 лет – 80%;
  • развитие культуры межличностных отношений,
  • совершенствование психологического климата в школе

2.Развитие

системы

поддержки

талантливых

детей

  • количество участников конкурсных мероприятий различного типа и уровня (ежегодный рост количества участников),
  • удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, процентов;
  • внедрение современных моделей выявления, психологопедагогического сопровождения талантливых детей;
  • создание единой системы интеллектуальных и творческих состязаний, способствующей выявлению и сопровождению одаренных учащихся;
  • формирование локальных актов, регламентирующих исследовательскую деятельность обучающихся, в соответствии с современными стандартами образования;
  • деятельность Научного общества обучающихся;


10.Финансовое обоснование реализации Программы развития профильного образования (бюджет).

        Успешно реализовать Программу развития профильного образования школы будет возможно при условии привлечения дополнительных объемов финансовых ресурсов (тыс. руб.), полученных в рамках эффективного расходования бюджетных средств (Б) и привлечения внебюджетных средств (ВБ), по направлениям

Объект финансирования

2017

2018

2019

2020

2021

Б

ВБ

Итого

Б

ВБ

Итого

Б

ВБ

Итого

Б

ВБ

Итого

Б

ВБ

Итого

Поощрение обучающихся

10,00

10,00

10,00

10,00

10,0

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Повышение квалификации работников

27,50

27,50

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

30,00

Оснащение современным оборудованием кабинета медицины

60,0

60,00

50,00

50,00

15,0

15,00

70,00

70,00

50,00

50,00

Модернизация компьютерной техники (приобретение компьютеризированных цифровых измерительных лабораторий для обучения химии, биологии, технологии медицинского дела)

10,0

10,00

100,00

100,00

10,0

10,00

100,00

100,00

ИТОГО

27,5

70

97,5

80

20

100

130

25

155

100

20

120

180

10

190

Примечание

В период реализации программы развития предусматривается корректировка мероприятий в подпрограммах, через которые реализуется направление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно - профилактическая работа в общежитии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кинельский государственный техникум»

Проведение воспитательно-профилактической работы в общежитии ГБОУ СПО КГТ (далее Техникума) предполагает тесное взаимодействие коллектива общежития с государственными и общественными структурами по во...

Методические рекомендации по созданию историко-краеведческого музея на базе Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Рязанский колледж культуры» «Родник истории»

Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя смыслом. Не случайно его называют информационно-коммуникативной системой. С первых шагов своего профессионального су...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Здоровый образ жизни" 2015 год

Тема  классного часа «Здоровый образ жизни!» посвящена одной из самых основных проблем общества: Алкоголизм, наркомания, табакокурение. Сегодня мы будем говорить о том, какие происход...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час: «70-летию Победы посвящается…» 2015 год

Данная разработка будет полезна преподавателям для проведения классного часа к празднику День Победы с целью воспитания патриотизма, любви к своей Родине, воспитание мужественности, чувства долга на п...

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Медицинское училище №30 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБОУ СПО МУ №30) Классный час «Москва — город, удобный для жизни» 2014 год

Москва – сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопро...

ПРОГРАММА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»

ПРОГРАММАПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫВ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ смоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рославльский многопрофильный колледж» на 2021 - 2024 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯсмоленского областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Рославльский многопрофильный колледж»на 2021 - 2024 годы...