Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей. (опыт работы социального педагога ТОГАПОУ ТОТ Чернобылова Н.И.)
статья

Чернобылова Наталия Ивановна

Социальное проектирование студентов из числа детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей в техникуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Включение в социальную проектную деятельность студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей.

Милосердие и сострадание -это те главные ориентиры, соотнося с которыми свою жизнь, человек сможет сохранить не только себя как личность, но воссоздать на земле Царствие Божие, мир добра, красоты и справедливости.

Св. Иоанн Кронштадский

 С социальным проектированием студенты техникума отраслевых технологий познакомились в 2017 году на межрегиональном проекте «Живем по-настоящему», при поддержки НКО «Новые возможности развития» г.Москва директор Н.А.Аленина и Управление образования Тамбовской области,  АНО «Центр социальных проектов» г.Тамбов.

Цель этого проекта развитие системы социализации и адаптации  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  через вовлечение их в социальное проектирование и благотворительную деятельность.

Участники проекта прошли обучение и включились в работу.

Создали свой первый проект, который назвали «Возьми меня за руку». Целью проекта стало оказание благотворительной помощи, психологической поддержки детям, находящимся на лечении или обследовании в ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница». Для реализации проекта заключили долгосрочный договор с медицинским учреждением на оказание благотворительной помощи детям в условиях госпитализации.

  Раз в неделю ребята из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приходили в областную детскую клиническую больницу  и организовывали досуг маленьких пациентов. Это мастер-классы, игры, викторины, театрализованные представления. К каждому посещению ребята тщательно готовились, ведь каждый раз, приходя в больницу, они не знали, сколько будет детей, какого возраста. Поэтому надо было быть готовым ко всему. Праздники и театрализованные представления планировались заранее и обговаривались с администрацией больницы.

  Этот проект ребята дважды представляли на фестивале социальных проектов «Живем по-настоящему» в Общественной палате Российской Федерации.

Проект завершился в марте 2020 года, когда наступила пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19.

 Во время пандемии студенты техникума из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовывали праздники и театрализованные представления для обучающихся техникума из числа детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  участвовали в различных благотворительных акциях.

 Следующим шагом стал проект «Человек собаке друг» - помощь бездомным животным, находящимся в приюте «Доброе сердце».

  Ребята мыли поилки, выгуливали собак, помогали в уборке территории. Также провели акцию, собрали и передали в приют корм для животных.

 Сейчас, совместно с детской библиотекой № 10 им. Гайдара, студенты техникума реализуют социальный проект «Научи свое сердце добру», цель которого продвижение литературы для семейного чтения в целях воспитания детей через книгу. Они озвучивают книги для посетителей детской библиотеки и детей, находящихся в Тамбовском доме ребенка. Книги для них подбирают сотрудники библиотеки и Дома ребенка. Это и познавательная литература о жизни животных и птиц, это и притчи, и сказки.

  Но ребята не просто озвучивают книги, но и делают видеоряд с иллюстрациями из данной книги, чтобы дети могли не просто слушать книгу, но и видеть персонажей.

 Одной из озвученных книг была познавательная книга о птицах, которая очень понравилась малышам из Дома Ребенка, и ребята изготовили скворечники и повесили их на территории Дома Ребенка, чтобы дети могли сами кормить птиц и наблюдать за ними.

 Этим проектом студенты занимаются уже год, и их работы размещены в МБУ «Централизованная библиотечная система» города Тамбова, переданы в Тамбовский Областной Специализированный Дом Ребенка и детские сады города.

 Реализовывая социальные проекты, студенты из категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей стараются помочь детям, животным; создают «реальный продукт», имеющий ценность для окружающих. Они не только меняют жизнь к лучшему, но и сами меняются в лучшую сторону, ребята  научились работать в команде с незнакомыми сверстниками и взрослыми людьми, разговаривать, а также серьезно расширили свой круг общения, стали более самостоятельными, научились проявлять инициативу и принимать правильные решения. Уверена, что этот опыт обязательно поможет им в будущем.  

(социальный педагог

ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»

г.Тамбов Н.И. Чернобылова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по социальной педагогике. Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учреждениях социальной защиты детства

Адаптация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в учереждениях социальной защиты детства. Выполнила Савкова Светлана Алексеевна ученица Вешенского педагогического колледжа имини М.А Ш...

Социально-педагогическое сопровождение и социальная адаптация обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Архангельск

Особенности взаимодействия детских домов и образовательных организаций среднего профессионального образования при работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей...

Общеразвивающая программа Программа социально-правового воспитания и формирования законопослушного поведения среди воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся 8-9 классов «Я в правовом обществе»

Пояснительная запискаСтановление и развитие правового государства, в котором доминирующее значение приобретают права человека и нравственные ценности, во многом зависит от воспитания и обу...

Воспитание духовно-нравственных качеств студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, через включение в социальную проектную деятельность.

Социальное проектная деятельность студентов и обучающихся из категории детей сироти и детей., оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа....