Презентация: "Особенности разработки АОП"
презентация к уроку
Особенности разработки АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ дошкольного образования воспитанников с ОВЗ
1 слайд. Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу об особенностях разработки Адаптированной образовательной программы в ДОУ с воспитанниками с ОВЗ.
2 слайд. Каких бы особенных детей не было, все имеют право на жизнь и развитие. «Тот, кто не идет вперед, тот идет назад. Стоячего положения у жизни нет», ка говорил Белинский.
3 слайд. По федеральному закону «Об образовании в РФ» согласно ст 5 п2 дети с ограниченными возможностями также имеют право на образование.
4 слайд. Согласно ст79 ФЗ «Об образовании в РФ» образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
5 слайд. Дети с ОВЗ могут посещать группу как компенсирующей или оздоровительной так и комбинированной направленность, в которой осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6 слайд. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (согласно ст 79 ФЗ «Об образовании в РФ»)
7 слайд. Согласно ч3.п21 Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 N 1014
ребенок с ОВЗ может посещать любое образовательное учреждение при наличии в нем необходимых специалистов.
8 слайд. АОП разрабатывается на основе направления группы (индивидуальная –медицинских показаний у ребенка), является основой для взаимосвязанной работы педагогов, родителей и специалистов.
9 слайд. В группу компенсирующей направленности ребенка определяет психолого-медико-педагогическая комиссия, на которой имеет право присутствовать родитель или законный представитель ребенка.
10 слайд. Структура АОП сходна по структуре ООП: те же разделы и пункты., образовательные области. Но указываются нозологические группы, их особенности, особенности работы с данными детьми на каждом возрастном этапе и в зависимости от степени сложности того или иного нарушения в развитии.
11 слайд. При написании рабочей АОП, как общей так и индивидуальной, так же необходимо соблюдать данную структуру.
12слайд. Обязательно указываются планируемые результаты. В каждой нозологической группе они особые и определены ФАОП для обучающихся с ОВЗ.
13 -14слайд. В содержательном разделе необходимо указать Описание образовательных областей (по конкретной нозологической группе) с учетом возраста и степени нарушения в развитии, опираясь на АОП.
15 слайд. В данном разделе прописывается взаимодействие педагогических работников с детьми и их семьями.
16слайд. Далее в содержательном разделе указываются цели и задачи коррекционной работы с опорой на ФАОП.
17 слайд. Программа коррекционно-развивающей работы также прописана в ФАОП по каждой нозологической группе. В ней указаны и диагностика, формы работы, предполагаемые результаты.
18-19слайд. В Организационном разделе необходимо отметить психолого-педагогические условия, обеспечивающие развития детей (ребенка) с определенной нозологической группой.
20слайд. В программе прописывается развивающая предметно-пространственная среда. Предметно-пространственная развивающая образовательно-воспитывающая среда Организации должна:
- соответствовать требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
-обеспечивать условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей с ОВЗ.
Описывается кадровый состав.
21слайд. В рабочей АОП обязательно указывается:
- материально-техническое обеспечение Программы
- финансовые условия реализации Программы.
22 слайд. Режим дня разрабатывается с учетом СанПиН 2.4.3648-20 и приказа Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013г
23 слайд. Программа воспитания является неотъемлемым компонентом АОП ДО. Структура Программы воспитания включает пояснительную записку и три раздела -целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
-Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода, с учетом нозологической группы и ее степени. Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника с ОВЗ, обозначенных в Стандарте.
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка с ОВЗ.
24 слайд. Актуальность разработки АОП, прежде всего, обусловлена правом каждого ребенка и каждой группы детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в любой общеобразовательной организации.
25 слайд СПАСИБО за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razrabotki_aop.pptx | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тот, кто не идет вперед, тот идет назад. Стоячего положения у жизни нет». В.Г.Белинский
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» статья 2. часть 16. обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида 2. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность 3. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам , создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ » Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой , а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования , должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ
Детский сад общеразвивающей направленности Индивидуальная адаптированная образовательная программа для каждого ребенка с ОВЗ ИАОП ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООП Детский сад имеет компенсирующей направленности АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА АООП Детский сад комбинированной направленности ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ООП адаптированная образовательная программа для каждого ребенка с ОВЗ в группе комбинированной направленности и при наличии детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и оздоровительной напрвленности АОП РЕБЕНОК с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа (АОП ) для конкретного ребенка в группе общего развития Адаптированная образовательная программа (АОП) разрабатываются на основе диагностики ребенка Адаптированная образовательная программа (АОП) является ориентиром для педагогов, родителей и специалистов при работе с детьми. Разработка адаптированной образовательной программы (АОП) требует обсуждения всеми специалистами, работающими с ребенком. После разработки АОП члены команды несут ответственность за ее реализацию в повседневной практической работе в группе и других местах ДОО.
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: …..8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
структура Адаптированной образовательной программы (АОП) I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи Программы 1.1.2. Специфические Принципы и подходы к формированию Программы 1.2. Планируемые результаты для каждой нозологической группы или конкретного ребенка
Основания для проектирования и реализации АОП для ребенка с ОВЗ (заключение ПМПК и рекомендации, запрос родителей) Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность инклюзивного образования. Определение целей и задач требует уточнения с учетом особенностей воспитанников () или конкретного ребенка с ОВЗ. Подходы к проектированию адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ОВЗ отражены в Федеральном Государственном О бразовательном С тандарте Д ошкольного Образования ФИО ребенка(в случае создания индивидуальной программы) Заключение ПМПК и Рекомендации ПМПК Запрос (ожидание родителей на образовательные услуги) Воспитатели, специалисты (ФИО, категория, стаж работы), ст.мед.сестра Группы здоровья детей (ребенка) Режим пребывания в ДОУ Общие сведения (сведения о семье, общая характеристика поведения, поведение, реакция на замечание, одобрение, особенности характера, отношение к занятиям и их успешность: темп деятельности. (для индивидуальной программы) Психолого-педагогическая характеристика ребенка (для индивидуальной программы Актуальность (уровень усвоения программного материала) 1.1 Пояснительная записка 1.1.1 Цели и задачи Программы 1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы 1.1.3 Значимые для реализации характеристики, в том числе характеристики особенностей развития группы детей или конкретного ребенка I. Целевой раздел
1.1.4 Планируемые результаты освоения Программы Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и отражены в ООП ДО ДОУ. . Конкретизация с учетом рече -языковых нарушений и сопутствующих проявлений на основании психолого-педагогической характеристики конкретного ребенка при создании индивидуальной программы
Содержательный раздел АОП
2.1 Общие положения 2.2. Описание образовательной деятельности, адаптированной с учётом особенностей детей (ребенка) с ОВЗ в соответствии с направлениями, представленными в пяти образовательных областях, с учётом образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного раздела (образовательный компонент) 2.3 Взаимодействие взрослых с детьми 2.4 Взаимодействие педагогического коллектива и специалистов с семьями дошкольников с ОВЗ 2.5 Программа коррекционной работы с детьми (ребенком) определенной нозологической группы(содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей)
2.4 Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников реализуется в соответствии с содержанием АОП ДОУ и интегрируется с тематикой специалиста и воспитателем группы компенсирующей направленности для оказания психолого – педагогической помощи родителям (законным представителям) воспитанников с ОВЗ.
2.5 Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ (содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционная программа)) Целью коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО является коррекция недостатков в физическом и психическом развитии ребёнка и его социальной адаптации. Содержание профессиональной коррекции строится в соответствии с АОП ДО (коррекционный раздел)
структура коррекционного раздела Адаптированной образовательной программы ( А ОП до) в группах коррекционной направленности Программа коррекционно-развивающей работы по каждой нозологической группе. Основные направления коррекционной и образовательной деятельности Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с ТНР Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Содержание образовательных областей программы. Коррекционная, образовательная, игровая деятельность 5.1 Образовательная область «Речевое развитие» Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет) Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет) Старший дошкольный возраст (с 6 до 7-8 лет) 5.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 5.3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 5.5. Образовательная область «Физическое развитие» Взаимодействие участников образовательного процесса. 6. Взаимодействие участников образовательного процесса . 7. Интеграция усилий специалистов и воспитателей 8. Организация комплексного психолого-педагогического обследования обучающихся
Организационный раздел АОП
3.1 Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих образование ребенка с ОВЗ в соответствии с его особыми образовательными потребностями. Взаимодействие взрослых с детьми Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ОВЗ с учетом необходимости развития вербальных и невербальных компонентов развития ребенка с ОВЗ в разных видах игры. 4. Создание развивающей образовательной среды 5 . Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности 6 . Участие семей (семьи) как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста с ОВЗ .
3.2 Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.4 Материально-техническое обеспечение Программы Материально – техническое обеспечение заключается в организации надлежащей материально – технической базы, позволяющей создать адаптивную и коррекционно – развивающую среду кабинета специалиста и групповой комнаты 3.5 Финансовые условия реализации Программы Финансовое обеспечение реализации АОП осуществляется в соответствии с потребностями Организации на осуществление всех необходимых расходов на обеспечение конституционного права на бесплатное и общедоступное дошкольное образование с учетом направленности группы, режима пребывания детей в группе, возрастом воспитанников и прочими особенностями реализации Программы.
3.7 Режим дня и распорядок -В соответствии с СанПиН 2.4.2.3648-20. - Приказом N 1014 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 августа 2013 г .) 3.9 Перечень нормативных и нормативно-методических документов
Программа воспитания является неотъемлемым компонентом АОП ДО. -Структура Программы : - целевой, -содержательный - организационный. -Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника с ОВЗ, обозначенных в Стандарте. -Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер
Выводы : Актуальность разработки АОП, прежде всего, обусловлена правом каждого ребенка и каждой группы детей с особыми образовательными потребностями на получение качественного образования в любой общеобразовательной организации .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Особенности юношеского возраста"
материал об особенностях юношеского возраста может использоваться на ШПМ, педагогическом Совете...
Презентация"ОСОБЕННОСТИ модульно - компетентностного подхода в среднем профессиональном образовании "
Основные профессиональные компетенции и педагогические технологии для студентов среднего профессионального образования,их цели и задачи.Социальные,экономические,коммуникативные компетенции.Модул...
Презентация. Особенности труда и отдыха водителей.
Презентация. Особенности труда и отдыха водителей....
Презентация "Особенности первобытной культуры" к уроку МХК "Основные особенности первобытной культуры и своеобразие доисторического искусства".
Презентация разработана в помощь обучающимся по специальности 43.01.02 Парикмахер на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования по учебной д...
Презентация «Особенности групповых занятий в студии электроакустической музыки «АккСи+» 2020г
Презентация «Особенности групповых занятий в студии электроакустической музыки «АккСи+» 2020г...
Презентация "Особенности внимания в норме и патологии"
Для квалифицированного оказания медицинской помощи и построения конструктивной коммуникации медицинскому персоналу необходимо уделять большое внимание психологическим знани...
Презентация "Особенности разных видов экскурсий"
В презентации отражены особенности обзорных и тематических экскурсий. Приведены примеры....