Педагогические ситуации. Воспитание детей в семье. Задача 4
методическая разработка

Гольская Оксана Геннадьевна

    

       Современное образование требует разработки и внедрения все новых методов обучения. На Западе, а в последнее время и в странах Восточной Европы все более часто в учебном процессе применяются проблемные методы обучения (Problem - based learning), которые гармонично дополняют традиционные методы и позволяют мотивировать студентов к учению в гораздо большей степени, чем скучные лекции или традиционные уроки.

       Проблемный метод также, как и метод активного обучения, обучения в сотрудничестве – один из наиболее широко используемых и эффективных методов в современном начальном, среднем и высшем образовании. Идеи, которые легли в основу данного метода имеют богатую историю по меньшей мере с момента использования элементов данной методики в Медицинской школе Гарвардского университета (Harvard University) в середине 19 века.

       Одним из проблемных методов является метод кейсов или метод ситуаций, предполагающий рассмотрение и решение студентами реальных ситуаций из жизни и практической деятельности педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей в семье

(кейс – технологии)

Задача 4

Трехлетняя Машенька, уловив минуту, когда мамы не было в комнате, быстро забралась на стул и стала «наводить порядок» на папином письменном столе. Ее всегда привлекала таинственность и неприкосновенность папиного стола.

Рассматривая папины книги и тетради, она нечаянно опрокинула чернильницу. Машенька испугалась и решила скрыть следы «преступления»: прикрыла чернильную лужу газетой.

Когда мама вернулась в комнату, Машенька как ни в чем не бывало занималась своими игрушками. Однако маме не трудно было догадаться по выражению лица девочки и по разбросанным вещам на письменном столе отца, что произошло.

— Машенька, ты опять трогала бумаги на папином столе? — строго спросила мама.

— Нет... — нерешительно отрицает девочка.
Мама подходит к столу, поднимает газету и... видит лужу.

— Маша, ты поступила плохо, не послушала папу и опять набезобразничала, все разбросала, разлила чернила. Папа будет очень недоволен своей дочкой. Как плохо: ты еще и правду не хочешь сказать!
Мать долго думала, наказать Машу или нет. Взвешивала все случившееся.

— Нет, наказывать не следует, - окончательно решает мама.

(Л. Ф. Островская. Надо ли наказывать детей. М., «Просвещение», 1967, стр. 62—63.)

1. Правильно ли поступила мать?
2. Чем могла мотивировать она свое решение?

Источник: Т. М. Куриленко и Г. Г. Петроченко. «Задачи и упражнения по дошкольной педагогике» Учебное пособие для педагогических училищ. Изд-во «Просвещение», М.,1970 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей в семье Николая 2

Сообщение на Рождественские стенияо том, как врспитывали детейв семье последнего Российского императора...

Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"

В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения  "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...