программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Стоп! Снято!"
проект

данная программа предназначена для летнего пришкольного лагеря для детей возрастной категории от 7 до 12 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_lagerya_2022.docx491.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

Программа воспитательной работы

школьного летнего лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

«Стоп!Снято!»

Авторы программы:

  Пушина Анна Михайловна,

учитель химии и биологии,

Безносова Мария Васильевна

учитель русского языка и

 литературы

Программа рассчитана на одну смену

Возраст участников 6,6 – 15,6 лет(включительно)

Май 2022 г.


Информационная карта программы

1

Полное название программы

Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Стоп! Снято!»

на базе МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

2

Цель программы

  • Создание условий для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности ребенка, для воспитания у юного поколения интереса к кинематографу в период летних каникул.

3

Направление деятельности

Спортивно-оздоровительное, художественно-творческое, трудовое, ценностно-ориентационное (нравственное), познавательное, досуговое (свободное общение), историко-патриотическое.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5

Авторы-составители программы

Безносова Мария Васильевна

Пушина Анна Михайловна

6

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

7

Адрес, телефон        

 427100, Удмуртская Республика,

село Якшур-Бодья, улица Пушиной,63

sh1-jakbodja@yandex.ru    83416241265

8

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

9

Количество, возраст учащихся

225 учащихся с 6,6  до 15,6 лет

10

Сроки реализации, количество смен

Июнь 2022 года.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение  1 лагерной смены.


Содержание программы

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………… 4
  2. Модель организации лагеря………………………………………………………… 6

        

  1. Цель и задачи программы………………………………………...…….…………… 7

  1. Основное содержание программы и пути ее реализации ………….……………...8

  1. Режим дня……………………………………………………….………………..…..15

  1. Механизмы реализации программы………………………………………….……..16

  1. Ожидаемые результаты программы………………………………………………...25

  1. План – сетка лагерной смены …………………………………………………….…26

  1. Литература………………………………………………………….……………...….27
  2. Приложения……………………………………………………….………………..…28


Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Однако отличительная особенность данной программы состоит в том, что она ориентирована на развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в течение учебного года потребностей, прежде всего, духовных, интеллектуальных и физических. Важным средством реализации данной проблемы является программа, спроектированная исходя из социального заказа родителей и потребности учащихся с учетом методического, кадрового и материально – технического обеспечения школы. Она помогают лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.

Новизна  программы заключается в том, что изучение материала связано с проектно-исследовательской деятельностью школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС НОО (Второго поколения) и помогает ребенку в освоении различных видов деятельности.

Программа поможет ребятам больше узнать о создании кино и небольших роликов, о тонкостях работы, знакомство с проектами разных континентов не только.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены. В лагере отдыхают 225 обучающихся в возрасте 6,6 –15,5 лет. Все дети делятся на 10 отрядов. Программа является комбинированной, т.к. включает в себя авторские идеи и заимствованные.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовым  кодексом  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
  • Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года №148 г. Москва «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 -2010 годах».
  • Письмом Департамента государственной молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования  и науки России от 01.05.05. №АС – 502/06.

Модель организации лагеря

Программа предусматривает использование групповой и индивидуально-коллективной формы организации проведения мероприятий. Групповая работа обеспечивает сплоченность коллектива, творческое общение. Индивидуально-коллективная форма предусматривает подачу материала (через разнообразные формы) всему коллективу, где есть возможность каждому ребенку оценить самостоятельно свою работу, ее результаты.

Основным механизмом реализации программы являются тематические дни, в которые проводятся мероприятия в рамках программы смены. Смена лагеря будет проходить в форме путешествия по жанрам кинематографа. Каждый день лагеря охватывает все основные направления деятельности. Участники смены – стажеры в студии кино. В течении лагеря ребята изучают основы и все тонкости работы создания нового проекта(фильма, сценки, мультфильма и т.д.) В каждом отряде есть продюссер –это воспитатель, вожатые – режиссеры, дети – стажеры.

Столовая – Общепит

Административный кабинет – Администрация киностудии.

Отрядные кабинеты – Студии кино.

Совет вожатых – Совет режиссеров

Линейка - кинотавр

Главные вопросы решаются на линейке.  Ежедневные итоги подводятся на утренней линейке следующего дня. В начале дня режиссёры (воспитатели) анализируют качество и содержание своей работы, планируют работу на день. В конце дня на сессии заместители (вожатые) и гл. режиссер (методист) совместно анализируют работу за день, планируют и готовят мероприятия на следующий день.


Цели и задачи

Цель программы:

  • создать условия для всестороннего развития, оздоровления, самореализации личности ребенка, для воспитания у юного поколения интереса к отечественному кинематографу, а так же чувства патриотизма в период летних каникул.

Задачи:

  • приобщить к государственным культурным, историческим ценностям, символам, традициям Российской Федерации;
  • привлечь внимания детей к литературе и чтению, подчеркнуть богатство и самобытность российской литературы через проведение тематических мероприятий в течение смены;
  • выявить и развить индивидуальные способности, социализировать личность подростка в условиях временного коллектива;
  • сформировать активную жизненную, гражданскую позиции, развить чувства патриотизма, ответственности, самоорганизации;
  • сформировать ценностное отношение к себе, окружающей действительности;
  • повысить уровень физической культуры и физической подготовки;
  • формировать у детей навыки культуры общения и толерантности;
  • прививать навыки здорового образа жизни;
  • развивать творческие способности.


Содержание программы

Формы реализации программы.

  1. Спортивно – оздоровительное направление

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  • Соблюдение правил техники безопасности;
  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Организация здорового питания детей, проведение витаминизации;
  • Расширение знаний об охране здоровья, о ПДД.

Для реализации данных задач в школьном оздоровительном лагере "Стоп!Снято!" созданы следующие условия:

  • оборудованы 2 спортивных зала;
  • спортивная площадка, детская площадка;

Основные формы организации:

  • зарядка;
  • инструкражи;
  • игры на спортивной площадке  (футбол, лапта, пионербол, бадминтон);
  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи» и др.;
  • эстафеты («Веселые старты», «Вместе весело играть», «Быстрее, сильнее, выше», «Спортивная эстафета по ПДД»);
  • часы  здоровья;
  • солнечные ванны, воздушные ванны, закаливающие процедуры;
  • участие в районных спортивных мероприятиях;
  • работа спортивных секций в лагере.

В школьном оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья, безопасности, а также гигиенического воспитания детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги,  беседы с медицинской сестрой, спортивные праздники развивают у детей  ловкость и смекалку, помогают им развивать  различные  двигательные способности и реализуют потребность.

При этом программа предусматривает безопасность и здоровье сбережение детей во время всего пребывания в лагере. Все мероприятия разработаны с возрастными особенностями ребенка и предусматривает безопасность каждого, проведя с ними, перед началом инструктаж.

Детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятий присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

  1. Художественно-эстетическое направление

 Цель: организация содержательной творческой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  • Вовлечение как можно большего числа воспитанников в различные формы творческой деятельности;
  • Организация деятельности объединений дополнительного образования;
  • Выявление лидеров, генераторов идей, распределение обязанностей в отряде, дежурство по столовой, кабинетам, закрепление ответственных по различным видам поручений.

Основные формы организации:

  • изобразительная деятельность (работа студии «Боди-арт», конкурсы  рисунков к мультфильмам, «Страна Чудес», «Мой край родной», «Война глазами детей»);
  • творческие конкурсы («Поделки из природного материала», «Хит – парад сказочных героев»);
  • игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадай мелодию», Викторина по сказкам А.С. Пушкина, игра по станциям);
  • концерты («Ярмарка талантов», открытие и закрытие лагеря);
  • праздники (День защиты детей, День независимости);
  • конкурс рисунков на асфальте («Мы за здоровый образ жизни»);
  • вовлечение наибольшего количества  ребят  в различные формы организации досуга;
  • деятельность творческих мастерских;
  • встреча с местными писателями;
  • экскурсии (Музей, детская и районная библиотеки, школьный и краеведческие музеи, а также досуговый центр).

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, организованная в рамках мастер – классов, объединяющая детей по интересам в малые группы. Расширяется  кругозор воспитанников, развиваются  познавательные  интересы и творческие  способности детей.

  1. Гражданско–патриотическое направление

Цель: формирование личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Задачи:

  • Формировать любовь и уважение к национальной культуре, истории и традициям нашего народа;
  • Воспитывать активную гражданскую позицию;
  • Познакомить с историей родного села;
  • Познакомить с основными событиями и героями ВОВ.

Основные формы организации:

  • экскурсии в школьный музей;
  • 12 июня – День России, «День в цветах флага»
  • "Зарничка" - игра на местности, посвящённая 77-летию Победы;
  • День памяти, 22 июня - возложение цветов к памятнику, круглый стол «Я расскажу про…»;
  • Конкурс военной песни;

Формы и методы работы

 используемые при реализации, выбираются с учетом возрастных особенностей детей:

в обучении:

  • практический (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);
  • наглядный (изучение правил дорожного движения на макетах и схемах, демонстрация дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения);
  • словесный (инструктажи, рассказ, беседы, объяснение, разъяснения).

в воспитании:

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Виды деятельности:

В течение лагерных смен детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:

  • Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли;
  • Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в кружках по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка;
  • Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение и т.д.

Функции:

  • Образовательная;
  • рекреационно – оздоровительная;
  • социальной защиты и социальной адаптации;
  • культурно – досуговая;
  • методическая.

Кружковая деятельность

Кружковая работа в лагере реализует программу внеурочной деятельности школы. Данная работа является важным направлением воспитательной работы в лагере, так как кружковая деятельность объединяет детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей. Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов и творческих способностей детей в наиболее целесообразном применении.

Направления работы:

  • Познавательное  (кружок «Как это делается?»

Темы занятий: 1) историческая справка первого фильма в мире.

                          2) создание сюжетной линии.

  • Экологическое  (кружок «Я за чистоту»)

Темы занятий: 1) «Уникальная планета».

                          2) Экспедиция «Исследуем мир»

  • Оздоровительное (спортивный кружок «Шевели ластами»)

Темы занятий: 1) Веселые старты.

                          2) Рекорды Гиннеса.

  • Историческое  (кружок «Кадр»)

Темы занятий: 1) Звездный час «История создания первого видео»

                          2) Мультфильм, как он зародился?

  • Трудовое (кружки «Сам себе режиссер»)

Темы занятий: Создание видео-роликов.

  • Этнографическое (кружок «Моя Родина»

Темы занятий: 1) Телеканал «Моя Удмуртия»

                          2) Традиции и обычаи удмуртов.

  • Нравственно-эстетическое (кружок «Ла-Ла Ленд»)

Темы занятий: Разучивание гимна лагерной смены (хор)

  • Оздоровительное (танцевальный кружок «Шаг вперед»)

Темы занятий: 1) Танцы различных жанров.

                          2) Разучивание танца определенного фильма.

Художественно-творческая деятельность

     Творческая деятельность – это особая сфера  человеческой  активности,  в которой личность не преследует  никаких других целей, кроме получения  удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • изобразительная деятельность (оформление студии, создание видеороликов, которые будут отражать историю путешествия лагерной смены);
  •  фотокросс «День России», конкурс видеорепортажей;
  •  конкурсы, викторины на знание кинематографии;
  • концерты и развлекательные мероприятия (открытие лагеря, «Культура в моей душе», театральные постановки «Я так вижу», закрытие лагерной смены – концерт в ДШИ).

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;
  • учить рационально организовывать свой досуг.

В основе лежит свободный выбор  разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения,   закрепляются нормы поведения и правила этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения,  удовлетворения потребностей детей в контактах. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение  имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности (посещение кино, экскурсий, спортивных соревнований, прогулки);
  • самообразование  направлено на приобщение детей к культурным ценностям  (экскурсии,  деловые игры);
  • творчество  – наиболее высокий уровень досуговой деятельности (конкурсы рисунка, праздники, оформление лагеря);
  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Форма реализации программы

Выбор содержания программы, форм, методов работы ведётся с учётом контингента детей, возможностей всех участников программы, её организаторов. В основе программы – ролевая игра.

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, организованная для создания ситуации адаптации раскрепощения в момент обучения и воспитания. Деятельность детей и подростков от отведённой роли в игре, её цели. Роль ребёнка может быть как исполнительской деятельной, так и созидательной или созерцательной. Роль педагога может быть различной: организатора (участника) или наблюдателя (консультанта).

Сюжетно-ролевая игра  предполагает:

  • большую двигательную активность;
  • разнообразие видов деятельности;
  • признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;

релаксационные занятия. 

Все мероприятия, реализуемые программой нацелены на:

  • создание единого образовательно-развивающего пространства, в котором осуществляется деятельность по развитию индивида;  
  •  расширение возможности приобретения практического и социального опыта ребенка;
  •  создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья, обеспечивающих развитие личности с учётом её индивидуальных способностей, мотивов, ценностных ориентаций

Примерный режим работы

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ

    8.30

Начало работы лагеря, прием детей, инструктаж.

    9.15 – 9.35

    9.40 - 10.00

    10.00 – 10.30

Завтрак 1-5 отряды.

Завтрак 1-5 отряды.

Линейка.

    10.30 – 12.00

Работа мастерских (по плану).

    12.00 – 13.00

Отрядные дела.

    13.00 – 13.25

    13.35 – 14.00

Обед 1-5 отряды

Обед 6-10 отряды

   

    14.00 – 14.30

Общелагерные мероприятия

    14.30

Уход детей домой


Механизмы реализации программы

Для того чтобы начать работу пришкольного летнего лагеря «Стоп!Снято!» необходимо провести работу с вожатыми, это ученики 7-8 классов нашей школы, они знакомятся с устройством лагеря, а так же воспитатели, которые будут работать в отрядах-студиях.

Вы любите фильмы, мультфильмы? А вы знаете, кто их производит?

Как вообще их делают?

А что если вы сами хотите стать продюссером, актером, журналистом или блогером?

Каждый отряд – это кинематографические студии , всего их 10:

Каждая студия существует для того, чтобы создавать мультфильмы, фильмы, сценки, и т.д.

Для создания своего проекта нам необходимо выбрать команду, в состав которой будут входить:

Роли

Функции

Продюсер

вожатые

Режиссёр (воспитатели)C:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\0021-021-Rezhisser.jpg

Организация отряда

Сценарист, оператор

Планирование дня, доведение информации до отрядов

Декораторhttp://previews.123rf.com/images/Krisdog/Krisdog1411/krisdog141100178/34148569-Professional-training-or-learning-or-being-qualified-concept--Stock-Photo.jpg

Ответственный за дежурство, инвентарь

КаскадёрыC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\kaskader.0-00-25.344.jpg

Организация спортивной жизни лагеря

КомпозиторC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\notu.jpg

Организация музыкальных выступлений

Художник-оформительC:\Documents and Settings\Учитель\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\f_hudozchnik_20140104144454.jpg

Ответственный за рисование плакатов¸ газет и т.д.

Директор лагеря – главный продюсер.

Заместитель директора лагеря (организатор) – главный режиссер лагеря.

Для того чтобы работа велась активно и плодотворно в лагере существует лестница личностного роста, за каждое доброе и полезное дело для лагеря или студии главный режиссер лагеря и продюсеры выдают ладошки-аплодисменты и наклеивают их на специальный стенд, который находится в отрядном уголке каждой студии.

 

        

Набрав определенное количество ладошек ребенок получает очередное звание и сертификат, подтверждающий его. В самом начале работы все до одного в лагере получают сертификаты:

                                          студента.

 Следующий этап – стажер,

далее – актер,

а самые активные ребята, набравшие наибольшее количество ладошек, становятся номинантами на премию «Оскар», и получают вознаграждение на церемонии закрытия лагеря «Стоп! Снято!».

Каждый день выбираем звезду студии, вывешиваем на «Аллею славы», на линейке вручаем звезду, и эти ребята поднимают флаг лагеря на линейке.

Для раскрытия творческих способностей и работы в маленьких группах в лагере работают творческие студии (Далее). 


Механизм определения результативности программы

Критерии эффективности реализации программы

Критерии эффективности данной программы изучаются следующим образом: с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает доска откровения. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Содержание обновляется, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

Диагностика настроения. Настроение участников смены, их переживания и волнения, взаимоотношения, отношение к жизни в лагере образуют психологический климат коллектива. По итогам каждого дня каждый член отряда делает отметку на «экране настроения». Затем на «Волшебной лампе» совместно проводится анализ «экрана настроения» и выясняется общее настроение коллектива. По итогам строится график настроения. D:\Наталья Игоревна\псш 1\лагерь\лагерь\лагерь\SS851986.JPG

Это поможет корректировать работу,

 помогая тем, кому по каким-то причинам

 плохо и неуютно.

Мониторинг отрядов. Мониторинг – процесс наблюдения оценки и прогноза, процесс отслеживания деятельности отрядов, иными словами, это форма организации соревнования. Мониторинг проводится вожатыми на «часе отряда» по итогам каждой недели. Итоги фиксируются в мониторинг – карте. Мониторинг – карта заполняется  на отдельной карточке и вклеивается в мониторинг – окно по итогам 6 дней. На Совете лагеря анализируются результаты мониторинга. По итогам смены проводится полный анализ и поощрение отрядов.

Диагностика физического развития детей составляется в конце каждой недели. Фиксируются результаты физического развития по различным видам спорта.


Условия реализации программы

Ресурсное обеспечение Программы

Нормативно-правовые условия

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1989г.
  • Устав МБОУ Якшур-БодьинскаяСОШ
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Инструкции по правилам  безопасности.
  • Приказы управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Акт приемки лагеря.
  • Программа.

Материально-технические условия:

В лагере имеется  необходимая материально-техническая база:

  • Отрядные комнаты.
  • Спортинвентарь.
  • Спортивный зал.
  • Библиотека.
  • Игровая площадка.
  • Стадион.
  • Аудио- и видеоаппаратура.
  • Музыкальная аппаратура.
  • наличие необходимой документации, программы, плана;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • проведение «Школы  вожатых»
  • индивидуальная работа;
  • деловые и ролевые игры.

Кадровые условия

Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, организации качественного питания и медицинской помощи.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря - обеспечивает функционирование лагеря.
  • Методист и организатор– координаторы воспитательной и игровой деятельности.
  • Воспитатели - организовывают работу отрядов.
  • Медицинский работник – обеспечивает медицинскую поддержку.
  • Повар – ответственный за питание, реализацию продуктов и раскладку меню.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;
  • методист;
  • организатор;
  • медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Методические условия программы

I. Подготовительный этап

   Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  •  Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

II. Организационный этап

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы;
  • Формирование киностудий;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III. Основной этап

  • Реализация основной идеи смены;
  •  Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

IV. Заключительный этап

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.


Использованные ресурсы (в том числе соц. объекты, соц. партнерство и другие)

Мероприятие

Использованные социальные объекты

Социальные партнеры

Должностное лицо

1

Сельские Олимпийские игры

Стадион

ДЮСШ

2

Кружки и игровые программы

МАУ ИКЦ «Районный дом культуры»

3

Кружки и игровые программы

Дом Ремесел

4

Кружки и игровые программы

Районный краеведческий музей

.

5

Проведение отчетного концерта (сцена, костюмы)

Сцена школы

Директор школы

6

Изготовление значков, фотографий

Директор школы


Ожидаемые результаты программы

Организуя отдых и оздоровление детей в лагере через гражданско-патриотические, творческие, игровые и оздоровительные мероприятия мы планируем:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний  период;
  • Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
  • Охват организованными формами летнего отдыха детей из неполных, неблагополучных семей, детей из семей, находящихся в ТЖС;
  • Повышение интереса к развитию и укреплению своего здоровья у детей, пребывающих в лагере;
  • Раскрыть творческий потенциал детей;
  • Создать банк педагогической практики;

Познакомить с историей существования российского кинематографа.

Благодаря продолжительному пребыванию на свежем воздухе, регулярным физическим упражнениям, регулярному приему кислородных коктейлей, обогащению питья эуфлорином и витаминизации напитков повысится общее физическое состояние организма ребенка

Благодаря публичным выступлениям, индивидуальным творческим заданиям произойдет развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка.

В течение смены привьются навыки самообслуживания.

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков;
  • Развитие лидерских и организаторских качеств;
  • привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края;
  • развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр,);
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между разновозрастными детьми;
  • воспитание в детях любви к своей малой родине;
  • раскрытие индивидуальных способностей и задатков каждого ребенка;
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

 По  итогам  смены    каждый отряд изготавливает  лэпбук, посвященный истории своего путешествия в лагере,  готовит  художественный номер, фильм на отчетный концерт.

План-сетка лагерной смены 4.06-28.06.2022 (21 день)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

01.06

02.06

02.06

03.06

04.06 до 13.00

День Знакомств

-Встреча детей

-Знакомство

-Игра по станциям  

-Оформление отряд.уголков

06.06

07.06 экзамен

08.06 экзамен

9.06

10.06

11.06

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

Пушкинские чтения: игра по станциям 10.30 РДК

Конкурс рисунков «Флаг нашего лагеря» (стадион)

1,2,3– в клубе. КИНО

4,5,6 – Пожарная часть

7,8,9,10 - клуб

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

Сумеречный дозор

Открытие

Фестиваль песни и танца Рекорды Гиннеса

Погоня за мамонтами

«Топорики»

13.06 до 13.00

14.06

15.06 экзамен

16.06

17.06

18.06

«День России»

КВЧГ

Игра «Салоны»

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

Мастер-класс по оказанию ПМП «Спаси Гошу» 6-1

Спортивный день

Олимпийские игры (стадион)

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

«Тропа доверия»

4,5,6 – в клубе. КИНО

7,8,9,10 – Пожарная часть

1,2,3 - клуб

День Нептупа

«Ангелы и Демоны»

20.06

21.06

22.06  экзамен

23.06

24.06

25.06

Конкурс красоты «Красная дорожка»

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

 Митинг «Возложение цветов»

Кино Клуб

Ярмарка кружков

 1-10 отряды– в школе

7,8,9,10 – в клубе. КИНО

1,2,3 – Пожарная часть

4,5,6 - клуб

Похищение вожатых

Летающие яйца

27.06

28.06

29.06

30.06

Ярмарка кружков

1-10 отряды– в школе

Закрытие лагерной смены

Показ сценок из фильмов.

Методическая литература

  1. Буданова Г.П., Летняя страна детства, М., НИИ семьи, 1997 г.
  2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А.,Здравствуй,  наш лагерь!   Педагогическое общество России.
  3. Журавлёва М.И., в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков, М., Кострома, 1991 г.
  4. Куцанова Л.В. «Летний досуг с детьми» (книги для воспитателей). – М., 1996.
  5. Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.
  6. Сысоева М.Е.,Организация летнего отдыха детей.г. Москва. Гуманитарный     издательский центр «Владос», 1999г.
  7. Титов С.В. «Ура, каникулы» - М., 2001
  8. Трепетунова Л.И. и др.  Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. – Волгоград: Учитель – 2007г.
  9. Шмаков С.А. «Лето». – М.,2006.
  10. Шмаков С.А., Дети на отдыхе. Прикладная энциклопедия учителю, воспитателю, вожатому, М., 2001 г.
  1. Шмаков С.А. Ее величество —   игра. М., 1992.
  2. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  3. «Фейерверк идей» (в помощь организации досуга) – Омск, 2005
  4. «Лето- это маленькая жизнь» - Хабаровск, 2003
  5. Интернет-ресурсыsummercamp.ru

Приложение 1

Устав лагеря

  1. Закон территории. Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  1. Закон зелени. Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

  1. Закон правой руки. Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  1. Закон 00. Время дорого у нас: берегите каждый час. Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  1. Закон мотора. Долой скуку!

  1. Закон выносливости. Будь вынослив.

  1. Закон дружбы. Один за всех и все за одного! За друзей стой горой!

  1. Закон творчества. Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

Приложение 2

План работы в дождливый день

  1. Операция «По книжным полкам» (посещение библиотеки и получение книг для последующего чтения).
  2. Занятие в «Творческой мастерской» (поделки).
  3. Турнир по армрестлингу для мальчиков.
  4. Турнир шахматистов и шашечников.
  5. Час отгадывания загадок (культура, история, традиции).
  6. Работа спортивного клуба (спортивные игры в спортзале).
  7. Генеральная уборка.
  8. Час отгадывания кроссвордов.
  9. Час настольных игр.
  10. Просмотр видеофильмов.
  11. Конкурс на лучшую песню. «Угадай мелодию»
  12. Конкурс на лучшее сочинение «А у нас идет дождь…»
  13. Викторины (по краеведению, экологии).
  14. Посещение кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

План - проект на летний оздоровительный период

Уважаемые коллеги!В данном материале работа летней оздоровительной компании....

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».

Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...

Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»

Программа внеурочной деятельности по английскому языку.  В  программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»

Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...

Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....