Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»
рабочая программа на тему

Кузьмина Людмила Михайловна

Программа внеурочной деятельности по английскому языку.  

В  программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prof.yazyk_.otryada.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Программа

профильного языкового отряда

летнего оздоровительного лагеря

«Жемчужина»

г. Дивногорск

2016

Пояснительная записка

Летние каникулы – долгожданное время для всех школьников.

Большинство родителей считает, что лето – время отдыха и оздоровления, интересного времяпрепровождения, а не учебы. Однако с каждым годом увеличивается число родителей, которые хотят, чтобы их дети не просто отдыхали, а отдыхали, развиваясь, расширяя свой кругозор. Одним  из таких популярных  направлений развивающего отдыха сегодня являются летние языковые лагеря и различные образовательные программы с погружением в английский язык, реализуемые как в нашей стране, так и за рубежом. В непринужденной  игровой обстановке английский язык изучается детьми успешнее, чем в школе. При этом,  не каждая семья может позволить себя  подобный  отдых детей.

Настоящая программа  актуальна в связи с требованиями новых ФГОС, запросами родителей и потребностями детей.

В гимназии имеется достаточно большое число детей, обладающих повышенным уровнем природных способностей и желающих расширить свои познания в английском языке.  Наблюдается и  родительская заинтересованность в этом. Поэтому было принято решение о создании  профильного отряда языковой подготовки в рамках летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина».

Новизна программы заключается в том, что ее реализация происходит в летнем оздоровительном лагере «Жемчужина» в  одном  большом отряде, объединяющим детей  с разным уровнем языковой подготовки, что не типично при изучении иностранных языков и не имеет методических и практических разработок в этой области.

В программе заложены принципы междисциплинарной интеграции (литература, музыка, изобразительное искусство, технология, география, история и танцы); принцип креативности, предполагающий максимальную ориентацию на творчество ребенка, раскрепощение личности; принцип индивидуально-личностной ориентации; принцип коллективности, предполагающий максимальную занятость детей.

Основная  цель реализации программы  - создать условия для развития у младших школьников  навыков общения на английском языке в рамках работы профильного отряда.

В процессе работы ставятся  следующие задачи:

- снятие языкового барьера посредством активизации процесса речевой деятельности;

- развитие разговорных навыков;

- повторение и обобщение изученного в школе материала;

- повышение уровня знаний в области  английского языка в непринужденной игровой обстановке;

- расширение лингвострановедческого кругозора.

Особенность данной программы – необходимость сочетания массовых и групповых форм работы  с индивидуальным подходом и учетом возрастных характеристик.

Содержание программы

Данная программа разработана для профильного языкового  отряда (название будет придумано детьми).

Программа рассчитана на детей с разным уровнем языковой подготовки, учитывает особенности преподавания английского языка в гимназии и реализуется посредством  создания образовательной развивающей игровой среды.

Все основные события в отряде будут происходить  на английском языке.

Девиз отряда: Используй английский по максимуму!

Ребенок должен попытаться любым способом донести или узнать нужную информацию под чутким руководством воспитателя и его помощников (выбираются из числа самых сильных в языковом плане детей).

 Каждый день будет прорабатываться одна небольшая тема (животные, одежда, еда, отдых и пр.). Согласно теме  будут выстраиваться последующие занятия  (игры, мультфильмы, обсуждения, викторины, пословицы, стихи и пр.)

Кроме основных занятий по английскому языку, дети совместно с воспитателями будут  играть  в различные настольные и подвижные игры на английском языке как внутри помещения, так и на свежем воздухе; учить и петь английские песни; читать адаптированные книги на английском языке; участвовать в подготовке музыкальных номеров и театральных сценок; выпускать отрядную газету и пр.

Главное в работе отряда – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

Основные этапы:

1 этап – организационный период (адаптационный) – 1-2 дня;

2 этап – основной период – 17-19 дней;

3 этап – итоговый период (заключительный этап) – 1-2 дня.

Подготовительный этап:

Подготовка материально-технической базы  и помещения отряда.

Кадровое обеспечение - по 2 воспитателя на отряд в 1 и 2 смену (учителя английского языка).

Организационный период

Это период сплочения коллектива и адаптации детей. Дети знакомятся с работниками лагеря, правилами поведения и техникой безопасности. Итог орг. периода – представление отряда (название, девиз, правила проживания в отряде).

Основной период

В данный период происходит практическая часть реализации программы отряда.

Итоговый период

Период оценки результатов проделанной работы. Отряд дает небольшой отчетный концерт в конце лагерной смены. Проводится анкетирование и осуществляется анализ проделанных дел.

Для подведения итогов  реализации программы используются следующие формы:

  • мини-театральные постановки;
  • совместные просмотры и обсуждения фильмов и мультфильмов в рамках года кино;
  • различные игры («Своя игра»; «Как стать миллионером», «Счастливый случай» и пр.);
  • конкурсы (на лучший перевод  стихотворения, чтецов, лучшее меню);
  • совместное и индивидуальное чтение адаптированных произведений английских писателей с последующим обсуждением;
  • конкурс «Мой любимый киногерой/ киноактер» в  рамках года кино;
  • викторина «Угадай фильм и его героев»;
  • викторина и квест по Великобритании;
  • групповой  проект «Дивногорск – город спорта и культурный центр»;
  • проведение экскурсий по школе, школьному музею и территории школы;
  • анкетирование и анализ проведенных дел;
  • фотоотчет основных мероприятий, оформление газеты.

Ожидаемые результаты:

 Дети…

  1. Повторят и закрепят лексику школьной программы в игровой форме.
  2. Преодолеют боязнь общения на английском языке.  
  3. Расширят словарный запас.
  4. Узнают лингвострановедческий материал по Великобритании.
  5. Научатся  вести этикетный диалог, короткие диалоги информационного характера (узнать время, дорогу и т. д.) и телефонный разговор.
  6. Овладеют навыками перевода элементарных  детских стихов, приобщатся к чтению  адаптированных книг на английском языке.
  7. Разучат английские пословицы и поговорки.
  8. Разучат детские английские песни.
  9. Примут участие в мини-театральных постановках.

К началу нового учебного года ребенок не только устранит пробелы в знании английского, расширит свой кругозор, но и найдет новых друзей, станет более коммуникабельным.

Программа является вариативной. Воспитатель может вносить изменения в содержания тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.

Механизм реализации программы

Программа предназначена для   учащихся 3-4 классов.

Численный состав отряда согласно  требованиям СанПиН:  25 человек.

Отряд делится на 2 группы по 12-13 человек (отдельно 3 и 4 классы). Каждую группу курирует 1 воспитатель. В случае необходимости возможна работа отряда под руководством одного воспитателя с помощниками.

Занятия могут проводиться,  как со всем отрядом, так и по группам.

Режим работы отряда: с 8.30 до 14.30.

Отряд участвует в общих линейках утром и днем, но зарядка проводится под руководством воспитателей на английском языке.

Утро в отряде после завтрака будет начинаться с английской песни, чтобы улучшить произношение и поднять настроение  детей на весь день. В течение дня через каждые 20-30 минут будет происходить смена деятельности: занятия по изучению лексики будут плавно переходить в подвижные игры, затем просмотр мультфильма или чтение книг с последующим обсуждением или выполнением заданий по просмотренному или увиденному материалу и т.д.

Отряд принимает участие только в основных общих мероприятиях летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина» (посещение бассейна,  участие в спортивных  и культурно-массовых мероприятиях), работая по своему расписанию и программе.

Продолжительность лагерной смены – 21 день.

Система поощрения

Каждый день за участие в мероприятиях или за проявленную инициативу дети будут получать «жемчужины», смайлики на английском языке, сладкие подарки и пр.

По окончанию смены дети получат именные сертификаты на английском языке.

Методическое обеспечение занятий:

  1. Магнитофон, ноутбук, проектор, экран, принтер
  2. Пальчиковые куклы-животные
  3. Маски животных, куклы, игрушки
  4. Разнообразный раздаточный материал, карты, таблицы, постеры
  5. Английское домино в картинках (темы «Еда», «Профессии» и «Игрушки и животные»), кубики с английскими буквами, звуковой  и магнитный алфавит, пазлы и пр.
  6. Адаптированные сказки на английском языке «Репка», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волшебный горшочек», «Белоснежка и семь гномов», «Джек и бобовое зернышко», «101 далматинец: щенки в опасности», «Маленькая девочка и три медведя», «Сова в лунном свете» и др.
  7. Мультфильмы на английском языке «Гадкий утенок», «Бэмби», «Король лев», «Белоснежка и семь гномов», «Меч в камне», «Принцесса и дракон», «Аладдин» и др.
  8. Интерактивная программа для DVD-плеера и компьютера «Наша дружная семья»
  9.  Детские английские газеты и журналы
  10.  Компьютерные презентации по темам курса «Шотландия и шотландцы…», «Эти странные англичане», «Пасха», «Хэллоуин», «Я  хочу стать… »   и др.
  11.  Оксфордский  кукольный театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Формирование языковой компетенции у студентов аграрного колледжа

Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями кажд...

Культурологическая составляющая языкового образования в системе СПО

Культура речи – основа общей культуры личности, базовый компонент коммуникативной культуры.Культурологический подход в настоящее время становится одним из наиболее важных при изучении общества, так ка...

«Интеллектуальная разминка, как эффективный способ вхождения студентов в языковую среду и формирование положительной учебной мотивации на уроках иностранного языка»

В статье содержаться материал, рассказывающий о способах вхождения студентов, в языковую среду,а так же  способы формирования положительной мотивации на уроках иностранного языка....

Языковые средства выражения эмоций в романе Д.Дюморье "Таверна Ямайка"

Долгое время лингвистика сторонилась проблемы эмоций, так как традиционно эмоции не считались объектом ее изучения. Но в ученом мире они стали рассматриваться уже в период античности в рамках философи...

Культура речи и языковая норма

Я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя....

Использование системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка для развития языковой картины мира

В статье рассказывается о формах и методах работы со студентами СПО на уроках немнцкого языка....

«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)

Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....