Образовательные технологии, используемые мною в практической профессиональной деятельности
учебно-методический материал

Брычка Нина Александровна

Образовательные технологии,

используемые мною в практической профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные технологии,

используемые мною в практической профессиональной деятельности

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной  

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной  

технологии

Ссылка на

 электронные ресурсы *

(при наличии)

Технология проектной деятельности

(С.Т. Шацкий)

Развитие исследовательской компетенции, познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свою деятельность, показать публично достигнутый результат.

Этапы:

- погружение в проблему;

- постановка цели и задач;

- планирование работы;

- распределение задач между членами рабочей группы;

- поиск, сбор и структурирование необходимой информации;

- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта;

- оформление проекта;

- презентация результатов проектной деятельности;

 - оценка результатов.

Сформировано умение конструировать свою деятельность.

Развиты способности самостоятельного поиска, сбора необходимой информации для решения практических задач.

Сформировано умение выступать на конференциях с защитой проектов.

Сформированы умения объединяться в творческие группы по интересам, планировать и организовывать свою деятельность.

Технология проблемного обучения

(И.Лернер)

Развитие творческих и мыслительных способностей обучающихся через создание проблемных ситуаций и активизацию их самостоятельной деятельности. Формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.

Этапы:

- постановка проблемного вопроса;

- проблемное задание и создание проблемной ситуации;

- осознание сущности проблемы;

- выдвижение гипотиз по решению проблемы (поиск решений проблемы);

- доказательство или опровержение высказанного в гипотезе предложения (обоснование выбранного варианта решения проблемы);

- проверка правильности решения проблемы;

- выводы по решению проблемы.

 Сформированы навыки выдвижения и отстаивания собственной точки зрения (гипотезы) на решение проблемы.

Выработаны способности к исследовательским методам (анализ, моделирование, наблюдение и эксперимент, лабораторные исследования).

Сформированы умения применять знания в новой ситуации - решение учебной проблемы.

Групповые технологии.                           (В.К. Дьяченко, И.Б. Первин)

Формирование навыков совместной деятельности учащихся и активизация учебного процесса по предмету.

Этапы:

1. Подготовка к выполнению группового задания.

- постановка познавательной задачи;

- инструктаж о последовательности работы.

- раздача дидактического материала;

2. Групповая работа.

- знакомство с материалом, планирование работы в группе;

- распределение заданий внутри группы;

- индивидуальное выполнение задания;

- обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения);

3. Заключительная часть.

- итоги работы в группах.

- анализ познавательной задачи, рефлексия.

- общий вывод о групповой работе.

Созданы условия для активизации коллективной познавательной  деятельности.                                                                                                                                                           Развиты  навыки  планирования своей деятельности,  умения сотрудничать.
Улучшены  межличностные отношения  в классе.  

Развиты способности к исследовательской деятельности.                                                                                  

Созданы условия как для сильных, так и для слабых учащихся для  достижения  высокого уровня усвоения материала.

Компьютерные  (новые информационные) технологии обучения

(Г.К.Селевко)

Формирование умений работать с информацией, активизация познавательной деятельности, учебной мотивации,  развитие способности к самостоятельной работе через визуализацию учебного материала, Развитие коммуникативных способностей, непрерывное оценивание результатов обучения.

Этапы:

1. Поиск и подбор информации

- редактирование информации;

- создание собственного продукта;

- сохранение информации;

2. Применение информационных продуктов

- организация;

- представление;

-передача информации;

- контроль знаний учащихся.

3. Анализ эффективности использования ИКТ

Повышена мотивация  учащихся при изучении предмета.

Увеличен объем самостоятельных работ, повышен темп урока.

Сформированы навыки исследовательской деятельности.

Повышен процент успеваемости (100%).

Созданы условия для расширения границ информационного поля деятельности педагога и учащегося.

Игровые технологии

(Л.С. Выгодский)

Развитие творческого потенциала обучающихся через создание игровой ситуации и действия в ней, выполняя определенную роль.

Этапы:

- постановка цели перед учащимися в форме игровой задачи;

- определение правил игры;

- использование учебного материала в качестве средства игры;

- вводятся элементы соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

 - анализ, оценка и самооценка

Созданы условия к мотивации учебной деятельности, активизации и развитию мышления.

Созданы условия положительного психологического климата в классе для развития личности.

Отмечено повышение качества знаний и активность слабоуспевающих обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт формирования социального интеллекта детей с особыми образовательными потребностями Мотивация познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями на уроках математики в профессиональном лицее

     В настоящее время внимание к математическому образованию усиливается во многих странах мира. Изучение основ  математики становится всё более существенным элементом обще...

Актуальные педагогические технологии, используемые в профессиональной деятельности преподавателя Биологии.

Реализуемые на данный момент мной педагогические технологии, а именно: развивающего и функционального обучения, проектные технологии и проблемный подход, включают в себя следующие качества:•...

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГАУ "НПРЦ"

ДОКЛАД "МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАУ «НПРЦ", В СУБЪЕКТАХ РФ И ЗА РУБЕЖОМ" на еженедельной конференции коллектива ГА...

Обзор современных педагогических технологий, используемых в системе профессионального образования

Обзор  современных педагогических технологий, используемых в системе профессионального  образования...

Педагогические технологии, используемые преподавателем Громовой О.И. в своей педагогической деятельности по предметам лесохозяйственного и садово-паркового циклов

Работа содержит сведения о педагогических технологиях, используемых Громовой О.И. в своей педагогической деятельности по предметам лесохозяйственного и садово-паркового циклов...

Педагогические технологии, используемые преподавателем Громовым А.Г. в своей педагогической деятельности по предметам землеустроительного цикла

Настоящая работа содержит сведения о педагогических технологиях, используемых преподавателем Громовым А.Г. в своей педагогической деятельности по предметам землеустроительного цикла...

Статья для участия в Международной научно-практической конференции «Эффективные методы и приемы образовательной деятельности» на тему "ЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Одной из важнейших особенностей педагогического мастерства является профессиональная компетентность педагога, а также его способность к накоплению, повышению и распространению своего опыта. Среди трад...