Исторический обзор развития гимнастики
презентация урока для интерактивной доски

Гришутина Людмила Сергеевна

История развития гимнастики. Национальные системы гимнастики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_obzor_razvitiya_gimnastiki.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исторический обзор развития гимнастики

Слайд 2

В эпоху Возрождения в XVI в. появился ряд произведений по физическому воспитанию. Наиболее известным из них был труд Иеронима Меркуриалиса об искусстве гимнастики и французского писателя-гуманиста Франсуа Рабле 1)Происхождение гимнастики

Слайд 4

В XVIII в. Жан-Жак Руссо (1712-1778 г.г. ) и Песталоцци (1746 - 1827 г.г.) -внесли огромный вклад в физическое воспитание. Руссо считал, что физические упражнения укрепляют и закаливают тело, создают необходимые условия для развития сил и двигательных возможностей человека, готовят к жизни, содействуют умственному развитию и укреплению здоровья. Песталоцци полагал, что важно развивать способность мыслить и действовать. Лучшими упражнениями для этого были простейшие движения в суставах, поскольку из них складываются любые сложные движения. 2)Гимнастика в новое время

Слайд 5

Немецкая система гимнастики С кладывалась в период оккупации Пруссии войсками Наполеона. Основателем этой системы был Фридрих Ян ( 1778 - 1852 г.г.). Он назвал свою гимнастику " турнкунст " (искусство изворотливости), а учеников - " турнерами ". Позднее немецкую гимнастику стали называть " турнер ". 3) Возникновение национальных систем гимнастики

Слайд 6

А. Шписс ( 1810 - 1858 г.г.) приспособил немецкий турнен к преподаванию в школе и составил схему урока. Урок гимнастики Шписса содержал порядковые упражнения (строевые упр. и перестроения), затем следовали вольные упражнения (движения из суставной гимнастики Песталоции и гимнастики Фита), подготавливающие к упр. на снарядах. В заключительной части урока проводились игры и массовые упражнения.

Слайд 9

возникла вслед за немецкой гимнастикой. В ней удачно разработано было гигиеническое направление. Пер Генрих Линг ( 1776 - 1839 г.г.) начал изучать гимнастику в Дании в первой половине XIX в. Он считал, что нужно использовать такие упражнения, которые укрепляют и развивают тело человека. Его сын Яльмар Линг ( 1820 - 1886 г.г. ) систематизировал упражнения, ввёл специальные снаряды, схему урока и выдвинул ряд методических положений. Упражнения классифицировались по анатомическому признаку. Шведская система гимнастики

Слайд 10

Пер Линг Яльмар Линг

Слайд 12

формировалась почти одновременно со шведской. Создателем гимнастической системы во Франции был Франсиско Аморос (1770 - 1848 г.) Аморос установил принципы: упражнения должны быть доступны занимающимся и. по возможности просты; проводить их надо последовательно, от лёгких к трудным, от простых к сложным. Французская система гимнастики

Слайд 13

Франсиско Аморос

Слайд 15

возникла в середине XIX в. в связи с национально-освободительной борьбой славянских народов, находившихся в составе Австро-Венгрии. В Чехии возникло " сокольское движение " и стала создаваться сокольская система гимнастики. Её основателем был профессор эстетики и искусств Пражского университета Мирослав Тырш ( 1832 - 1884 г.г.). Сокольская система гимнастики

Слайд 17

Урок сокольской гимнастики состоял из трёх частей. В первой (подготовительной) части выполнялись порядковые упражнения, общие вольные или упражнения с предметами (палка, гантели). Во второй (основной) части выполнялись упражнения на снарядах, прыжки, так называемые разности, боевые упражнения и др. В третьей (заключительной) части обычно применялись ходьба, умеренный бег, игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Исторический путь развития домры"

Помощь преподавателям теоретических дисциплин по предмету "Слушание музыки", и для учащихся музыкальных школ, обучающихся игре на домре....

История развития и обзор современных средств создания и демонстрации компьютерных презентаций

Презентация на тему "История развития и обзор современных средств создания и демонстрации компьютерных презентаций"...

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки.

Этапы развития исторического знания. Основы исторической науки. Презентация к учебнику История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов. Авторы: Сахаров А. Н., Загладин Н. В.,...

Историческая игра: «Развитие России в конце 90-х начале 2000-х гг.»

В данной методической разработке представлены задания позволяющие проверить уровень усвоения пройденного материала, с помощью коллективной работы над заданиями....

Исторический обзор "Святитель Лука Войно-Ясенецкий"

laquo;Главное в жизни – всегда делать добро людям.Если не можешь делать добро большое,постарайся совершитьхотя бы малое»Святитель Лука Войно-Ясенецкий  Ни годы лагерей и ссылок,...