Конспект занятия " Путешествие в город профессий"
методическая разработка

Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь детей Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного. Развивающие: развивать речевую активность детей. Развивать слуховое внимание, память, мышление. Воспитательные: Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий. Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч, раздаточный материал, пазл Методические приемы: игровая ситуация, загадывание загадки, вопросы. Предварительная работа : Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»; Чтение В. Маяковский «Кем быть?» Загадки о профессиях. Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» Разучивание физминутки. Организационный момент. Сегодня мы с вами отправимся в Город мастеров. Это такое место, где живут веселые и трудолюбивые люди. А что это за люди вы узнаете, если отгадаете мои загадки: 1. Загадки о профессиях Встаем мы очень рано, Ведь наша забота всех отвозить по утрам На работу. (водитель) С огнем бороться мы должны С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (пожарники) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (врач) Кто учит детишек писать и читать, Природу любить, стариков уважать? (учитель) Много есть профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться! Воспитатель: Давайте с вами порассуждаем А как вы понимаете, что такое профессия? ( ответы детей) - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям. 2. Сегодня на занятии мы с вами отравимся в путешествие по городу Мастеров, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. И первое из заданий это угадай профессию. «назови профессии». (По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий. ) Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер) Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер) Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает ? (Воспитатель ) Воспитатель – В Городе мастеров живут не только мастера, но и мастерицы, а вот как назвать их профессии? - Он певец, а она… певица; - Он летчик, а она… летчица; - Он художник, а она… художница; - Он учитель, а она… учительница; - Он писатель, а она… писательница; - Он проводник, а она… проводница; - Он переводчик, а она. переводчица; - Он фокусник, а она… фокусница. - он повар , а она повариха - он продавец , а она продавщица -он спортсмен , а спортсменка - он пианист , а она пианистка. Воспитатель: Засиделись мы с вами, давайте чуть –чуть разомнемся. ( встаем, задвигаем стульчики..) 4. Физкультминутка Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три, И попрыгаем немножко, раз, два, три. Мы тихонько покружились И на землю опустились. Поднялись и потянулись И друг другу улыбнулись. Воспитатель: Присаживаемся, и продолжаем наше путешествие. Пока мы с вами разминались, смотрите ,появилось письмо, а как вы думаете кто его отправил? ( на письме изображён повар) Тут подсказка- загадка Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Правильно повар Повар приготовил нам варенье из разных ягод. Но как правильно оно называется, не знает. Игра « Какое варенье» Варенье из яблок- яблочное Варенье из клубники- клубничное Варенье из слив- сливовое. Варенье из малины- малиновое. Варенье из смороды – смородиновое. Варенье из абрикос- абрикосовое Варенье из вишни –вишневое Воспитатель: молодцы и с этим заданием справились. Давайте дальше отправимся в путешествие по городу, встаем и пройдемся по улицам города. А когда мы гуляем с вами по городу, нас как называют? Правильно, пешеходы, а пешеходы где должны передвигаться ( ответы детей) отправляемся. Мы пришли с вами на площадь, смотрите здесь тоже письмо, а кто его нам оставил нужно отгадать. С книгой кто в руке – читатель. Книги пишет – кто ? ( писатель) Правильно писатель. Он хотел написать рассказ про людей ,разных профессий, но что то перепутал, давайте поможем ему. 5. Игровое упражнение “Исправь ошибку” ( игра с мячом) • Строитель управляет самолетом. ? • Пожарный лечит людей. ? • Портной управляет поездом. ? • Повар лечит людей. ? • Парикмахер стирает белье? • Почтальон выступает на сцене? • Дворник варит обед.? • Летчик управляет магазином? • Воспитатель красит стены? • Ветеринар пишет картины? Учитель строит дома. ? • Полицейский управляет ракетой? • Водитель шьёт одежду? • Маляр делает причёски? • Прачка подметает улицы? • Художник пишет книги? Воспитатель: вы правильно исправили ошибки, молодцы. А теперь я вам предлагаю отправиться обратно, присаживайтесь на свои места . Пока мы с вами гуляли по городу, в магазин привезли продукты, но они все в коробках. И у продавца есть только описание этих продуктов. Нужно помочь разложить все по местам. Поможем? 1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко) 2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад) 3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай) 4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт) 5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко) 6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон) 7. Зубная, отбеливающая, мятная. (Зубная паста) 8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин) 9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец) 10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье) И посмотрите появился еще конверт с заданием. Давайте разделимся на команды, и посмотрим, что за задание. « Собери пазл» Подбираем атрибуты для профессий. Итог занятия. - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Рефлексия Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, и узнали, люди каких профессий живут в городе Мастеров. Давайте вспомним какие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"

Конспект НОД по рисованию. Средняя группа. ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Подготовительная группа №9 «Островок» Тема: «Путешествие колоска»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромПодготовительная   группа №9«Островок»Тема: «Путешествие колоска»Воспитатель: БайбараЕ.Н. Программное содержани...

Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее»

Конспект занятия – путешествия в разновозрастной группе«В гости к Лесной Фее» направленное на обобщение представлений детей о лесе, воспитание бережногоотношения к природе, посредств...

Конспект занятия "Мой родной город"

Цель: Расширять представления детей о родном городеЗадачи: Закреплять знания детей о профессиях нашего города, развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи глаго...

конспект занятия Путешествие в город первоклассников

Конспект образовательной деятельности Тема: Путешествие в «Город первоклассников» Возрастная группа 6-7 лет ...