Конспект занятия "Путешествие в страну Кляксография"
план-конспект занятия по теме

Канкаева Саглара Батровна

Конспект НОД по рисованию. Средняя группа.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КЛЯКСОГРАФИЮ»

НОД по рисованию (средняя группа)

Программное содержание:

-Продолжать побуждать детей рисовать яркий, выразительный образ дерева, создавать композицию на листе из кляксы способом выдувания из трубочки.

-Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом «кляксографии».

-Развивать чувство формы и цвета, интерес к растительному миру.

Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», познакомить с новой техникой рисования.

Задачи:

  1. Уточнить знания и представления детей о растительном мире (разновидностях деревьев, состояниях листвы на деревьях в разные времена года).
  2. Развивать умение вырисовывать предметы из гуашевой кляксы, формировать навыки работы с трубочками и гуашью. Развивать зрительную и слуховую память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать аккуратность в работе с красками.

Оборудование: Экран, мультимедийное  оборудование, приложение (5 слайдов с фото) с изображением растительного мира (деревьев и кустарников), белые листы бумаги, гуашь коричневая (желтая, красная, оранжевая в зависимости листвы от времени года), трубочки, непроливайка с водой, салфетки, кисти мягкие (белка) № 3-4, подставки для кисти, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за растениями в разный период времени года (деревьями и кустарниками).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Кляксографию».(показ слайда красивой сраны «Кляксография») Вы хотите совершить путешествие?

Дети: Да. 

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости.

Дети: Баирчик.

Воспитатель: Мендут, Баирчик почему ты такой грустный? Что случилось?

Баирчик: Мендут! Ребята, я совсем не знаю, что такое дерево и  что такое кустарник и в школе все смеются надо мной.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем Баирчику разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником, а для этого возьмем его в наше с вами путешествие. (Дети соглашаются помочь Баирчику). Отправимся мы на паровозике ( дети становятся друг за другом в паровозик и под музыкальное сопровождение имитируют езду).

Воспитатель: Ребята, вот мы у ворот сказочной, красочной страны «Кляксография», но чтобы попасть в страну «Кляксографию», нужно пройти несколько препятствий, которые придумала злая волшебница «Непропускайка».( слайд с изображением злой колдуньи).  А вот и первое препятствие: посмотрите, перед вами 2 схемы. (на слайде схематичное изображение дерева и кустарника). Как вы думаете, к какому растению подходит первая схема?

Дети: Эта схема подходит дереву.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Воспитатель: Правильно, умницы. А вторая схема подходит к какому растению?

Дети: Эта схема подходит кустарнику.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть много общего, и чем они отличаются. Данзан, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?(У деревьев и кустарников есть корни и листья).

Воспитатель:  Эрдня, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники? (У  дерева один ствол, а у кустарника много)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот, Баирчик, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Воспитатель: Ребята, злая колдунья приготовила нам второе препятствие – очень сложные загадки про деревья и кустарники. Отгадки нам нужно разместить под схемой №1или под схемой №2. Послушайте эти загадки и попробуйте догадаться, о каких растеиях идет речь?

То ли с крыши, то ли с неба

Или вата или пух

Или может хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?         ( Тополь)

Воспитатель: Тополь это дерево или кустарник?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что у тополя один ствол.

Воспитатель: Под какую схему мы поместим картинку с изображением тополя?

Дети: Под схему «Дерево»

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается…           (Сирень)

Воспитатель: Сирень это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у сирени много тонких стволов.

Воспитатель: Молодцы. Подберем нужную схему и посмотрим на экран. Вы правильно подобрали схему. Отгадайте следующую загадку:

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.  (Шиповник)

Воспитатель: Молодцы, а шиповник  - это дерево или кустарник?

( Дети отгадывают загадку, находят картинку с нужным растением и помещают под нужную схему)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.  (Береза)

Воспитатель: Береза – это дерево или кустарник?

Дети: Дерево, у него один ствол.

Воспитатель: Умницы, отгадайте следующую загадку:

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это …(клен)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Клен – это дерево или кустарник? Почему?

Воспитатель: отгадайте следующую загадку:

Малы и неказисты

 И скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют.   (Рябина)

Воспитатель: Под какую схему мы поместим картинку с изображением рябины? А как вы догадались?

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все загадки про деревья и кустарники.  А ты знаешь Баирчик, все эти деревья и кустарники произрастают на территории нашей республики Калмыкия, а некоторые на участке нашей группы. Ребята. Давайте перечислим их.

Баирчик:  Ребята, как много я узнал сегодня про деревья и кустарники. Я даже придумал новую игру, в которую мы сейчас с вами поиграем. Моя игра тоже будет называться «Деревья и кустарники». Посмотрите, я принес вам вот эти осенние листья, сейчас я вам их раздам. Играть будем под музыку, когда она звучит мы танцуем. А по моему сигналу «Деревья», вы должны быстро изобразить деревья, вытянувшись на носочки и подняв листья вверх. По команде «Кустарники» все дружно приседают и изображают кустарник, вытягивая руки с листьями вверх. Листочками можно потрясти. (Под музыку дети танцуют , а по сигналу начинают действовать). А теперь сделали глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Воспитатель: Молодец Баирчик, очень интересная игра. Вот и второе препятствие мы преодолели, победили злую волшебницу «Непропускайку». И так как мы добрались  до страны «Кляксография», мы с ребятами попробуем тебе нарисовать деревья и кустарники необычным способом, путем раздувания кляксы трубочкой. Ребята, присаживайтесь за стол. Здесь перед вами есть все необходимое, но сначала посмотрите как это делаю я.

(Показывает схематичное изображение дерева и кустарника )

Воспитатель: Нужно набрать на кисточку побольше воды и краски и поставить на альбомный лист большое пятно. Приложить соломинку к центру пятна не касаясь соломинкой и сильно подуть, «выдувать» краску можно в разных направлениях: вверх, в стороны изображая ствол и ветви дерева или кустарника. При желании можете дополнить изображение листьями. Баирчик тоже может порисовать вместе с нами.

(Дети рисуют изображение дерева и кустарника. В конце занятия дети дарят рисунки Баирчику, поясняя, что  именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник. Баирчик благодарит и хвалит рисунки детей)

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад,  и на прогулке мы продолжим игру которую вы играли вместе с Баирчиком. ( Дети становятся в паровозик, имитируя движение паровозика передвигаясь по комнате)

Баирчик: Спасибо ребята. Мне понравилось с вами путешествовать, теперь в школе надо мной точно никто смеяться не будет. Потому что, я точно знаю как отличить дерево от кустарника. Ну, мне пора уходить. До свидания, дети!

Воспитатель и дети: До свидания, Баирчик! Приходи еще!

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект тренинга "Путешествие в страну чувств"

Тип занятия: закреплениеВид: комбинированное Цели:Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, грусти.Закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения.Расширить представл...

Кляксография

Очень интересное занятие для развития творческого воображения детей!...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Незнайка в стране насекомых»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС."Путишествие в страну математики"

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геометрически...

Конспект занятия "В стране дорожных знаков"

Воспитание культуры поведения несовершеннолетних на дороге и в транспорте....

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."

План- конспект учебного занятия по теме "Страны на современной политической карте мира. Типология стран."...