Презентация по тему "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОУ"
презентация к уроку

 Константинова Анна Андреевна

Презентация к лекции по теме "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon podvizhnye_igry.ppt1.4 МБ
Office presentation icon klassifikatsiya_podvizhnyh_igry.ppt966.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подвижные игры в ДОУ Выполнил: преподаватель Константинова Анна Андреевна БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанных на движении и наличии правил

Слайд 3

ЗАДАЧИ В ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ : Образовательная . В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Развивающая . Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли.

Слайд 4

Значение подвижных игр - развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; - учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; - активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; - формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; - помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе; - пополняют словарный запас детей.

Слайд 5

Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: - по возрасту (игры для детей младшего дошкольного возраста, среднего дошкольного возраста, старшего дошкольного возраста); - по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью); - по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); - по содержанию (подвижные игры с пра­вилами и спортивные игры).

Слайд 6

Методика проведения подвижных игр Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведения игры.

Слайд 7

И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь к активным действиям. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель должен все время направлять его развитие.

Слайд 8

Содержание подвижной игры сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

Слайд 9

Влияние подвижных игр на развитие ребенка Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка. Физическое развитие Умственное развитие Нравственное развитие Эстетическое развитие

Слайд 10

Дети уже могут свободно подчиняться правилам, данным в открытом виде, поэтому бессюжетные подвижные игры можно использовать достаточно широко. Большинство игр имеют развернутые сюжеты, определяющие содержание движений. Во многих играх есть роль ведущего. Характеристика подвижных игр у детей среднего дошкольного возраста

Слайд 11

После завершения игры дети приобретут следующие умения и навыки: совершенствование в беге, прыжках, метком и далеком метании, сообразительности, координации движений, гибкости. Планируемые результаты

Слайд 12

Заключение Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка: физического, умственного, эмоционального, социального. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевремен­ным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. В подборе игр необходимо опираться на требования и рекомендации основной образовательной программы, по которой работает ДОУ.

Слайд 13

В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы, на образное мышление и воображение детей. При проведении подвижных игр нужно учитывать: - возрастные и психолого-педагогические особенности детей; - направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников; - сферу интересов и потребностей ребенка; - постепенное поэтапное усложнение игровых целей, задач, правил и условий игры.

Слайд 14

Игры на ориентировку в пространстве Игры с метанием и ловлей Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в основу классификации подвижных игр положен признак преобладающего вида движений. При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация подвижных игр Выполнил: преподаватель Константинова Анна Андреевна БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

Игра – это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Слайд 3

Особенности подвижной игры Большая свобода действий; Меньшая регламентация движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями.

Слайд 4

Цель подвижных игр Разностороннее развитие ребёнка

Слайд 5

задачи оздоровительные Усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций; Вовлечение всех мышечных групп в работу, Усиление кровообращения; Активизация работы лёгких, способствование насыщению организма ребёнка кислородом, повышение общего жизненного тонуса; укрепление костно-связочного аппарата скелетных мышц, через Интенсивную мышечную деятельность, Увеличение их мускульной силы, Формирование правильной осанки; Развитие моторики ребёнка, уменьшение Заторможенности.

Слайд 6

задачи образовательные Развитие внимания памяти, ориентации, Раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребёнка; Расширение кругозора; Развитие связной и звуковой культуры речи; Формирование ОБЖ.

Слайд 7

задачи Воспитательные Воспитание эмоционально - волевых качеств (воля, целеустремлённость, выносливость); Воспитание нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Слайд 8

Классификация подвижных игр По возрасту Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст

Слайд 9

Классификация подвижных игр По формированию физических качеств ловкость выносливость Быстрота сила

Слайд 10

Классификация подвижных игр По двигательному содержанию ходьба прыжки метание равновесие лазание бег

Слайд 11

Классификация подвижных игр По степени физической нагрузки Большой подвижности Малой подвижности Средней подвижности

Слайд 12

Классификация подвижных игр По сложности элементарные Бессюжетные: сюжетные Игры с элементами соревнований; Игры – забавы; Игровые упражнения

Слайд 13

Сюжетные подвижные игры имеют готовый сюжет и твёрдо зафиксированы правилами (Гуси-гуси, Поезд, Пузырь, Зайка беленький сидит).

Слайд 14

Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников («Ловишки», «Перебежки»).

Слайд 15

В играх-забавах, аттракционные двигательные задания выполняются в необычных условиях и включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания («Бег в мешках»), остальные дети являются зрителями.

Слайд 16

Классификация подвижных игр Сложные Спортивные: городки Бадминтон, Настольный теннис, Хоккей, футбол

Слайд 17

Организация подвижных игр Первое важное условие – разместить играющих правильно, выбрать место для объяснения игры. Дети расставляются так, чтобы они видели воспитателя и слышали его рассказ. При объяснении нельзя ставить детей лицом к солнцу или к окну. Объяснение игры: Рассказ должен быть лаконичным, последовательным. В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе игры. Не прерывая её, воспитатель размещает и перемещают детей, как нужно действовать. В старших группах воспитатель объясняет правила до начала игры

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к деловой игре по основам деловой культуры "Разрешение конфликта с клиентом в ателье"

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образо...

Презентация к лекции-игре "Создание персонажа" Приложение 24 ПМ 01 МДК 0101 Дизайн-проектирование

Презентация-приложение к лекции, первую часть которой я провожу в форме вопрос - ответ. Во второй половине занятия, проводиться мозговой штурм, студентам предлагается выбрать карточку с темой и создат...

Презентация Шахматы. Стадии игры.

Стадии игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Король в атаке (оппозиция). Задачи с королем. Спертый мат....

Презентация для интеллектуальной игры «Битва умов»

Презентация для проведения интеллектуальной викторины "Битва умов", приуроченной ко Дню российской науки. Команды соревнуются в логике и знаниях школьной программы по химии, биологии, истори...

Компьютерная презентация сопровождение "Деловой игры-Сестринское дело". Разминка.

Сопровождение конкурса- деловой игры "Мои первые шаги в сестринском деле", Разминка....