Применение пособия "Сказочная поляна в работе учителя-дефектолога"
статья

Струченко Анна Михайловна

В статье рассказываю о своем опыте использования пособия "Сказочная поляна", предлагаю комплекс игр, разработанных мною

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_didakticheskogo_posobiya.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Применение дидактического пособия «Сказочная поляна» в работе учителя-дефектолога

В данной статье хотелось бы осветить многофункциональное дидактическое пособие, которое применяю в своей работе.

Развивающий игровой коврик-мозаика из фетра на липучках "Сказочная поляна"(фото1)

Пособие представляет основу из ковролина, на которой изображена поляна. Также в набор входят геометрические фигуры с липучками.

Варианты игр.

Д/и «Раскрась поляну».

Данный вариант игры самый простой, ребенку требуется найти, куда вклеить фигуры.

Д/и «Построй»

Это уже более сложный вариант игры, когда педагог называет то, что необходимо построить ребенку, а ребенок называет, какие детали ему нужны для этого.

Например: Ваня, построй елку. Какие детали ты для этого возьмешь?

Ответ ребенка: я буду строить елку, мне нужны 3 треугольника.

Д/и «Посчитай и назови»

В данной игре ребенку предлагается назвать, сколько для картины понадобилось треугольников, кругов/сколько понадобилось красных деталей, сколько желтых.

Данный вариант игры помогает закреплять счет, знания геометрических фигур.

Д/и «Узнай животное»

В данном варианте игры педагог перед ребенком кладет детали, а ребенку надо догадаться, что или кого можно построить из данных деталей. Этот вариант игры можно использовать при закреплении диких животных, насекомых, деревьев.

Д/и «Составь рассказ по картине»

Пособие также можно использовать для развития связной речи. На занятиях мы пробовали составить рассказ от лица гусеницы, белки и прочих героев, изображенных на планшете.

Также в данном наборе есть варианты игр, предложенные производителем.

Вариант 1 предлагает составить детям из фигур новые героев по заданным схемам (фото 2).

Вариант 2 представляет собой изображения предметов, которые дети должны построить из деталей, это более сложный вариант. Тут детям необходимо понять, какие детали им пригодятся, чтобы добиться наибольшей схожести (фото 3).

Вариант 3 представляет собой два квадрата с 9 окнами, в которые надо вклеить фигуры по карточке (фото 4).

Тут также можно добавить варианты игр для ориентировке в пространстве. Приклей круг над треугольником, приклей желтый ромб слева от круга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Годовой план работы учителя-дефектолога по направлениям ( диагностическое, организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативно-просветительское)...

Инновационный опыт работы учителя-дефектолога Белокосовой С.В.

laquo;Профориентационная работа с учащимися с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы, как средство социализации иадаптации к самостоятельной жизни»...

Методика по использованию учителем-дефектологом инновационного метода канис-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1-4 класс

Использование инновационного метода канис-терапии в условиях коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ младшего школьного возраста направлено на формирование и развитие таких базовых жизнен...

Работа учителя дефектолога в условиях ФГОС

Статья о работе учителя дефектолога в условиях ФГОС. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

В последние годы выявляется устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста. В связи с этим все более востребованными становятся такие п...

Организация работы учителя -дефектолога

Организация работы учителя-дефектолога на примере собственного опыта...