Дневник по производственной практике 3 курс
методическая разработка

Дневник по производственной практие 3 курс, туристко=краеведческое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_po_up_turizm_i_kraevedenie_1.docx879.08 КБ

Предварительный просмотр:

государственное образовательное учреждение

образования Калининградской области

«Педагогический колледж»

Дневник

по учебной практике

по специальности Педагогика дополнительного образования

ПМ.01 Подготовка педагога дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности

МДК.#1052;етодика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности (туризм и краеведение)

Обучающейся: __________________________________

(фамилия)

________________________________

(имя)

__________________________________

(отчество)

Курс-II, группа 21/пдо

Руководители практики:

Флегель Е.Р.

_____________________

.

г. Черняховск, 2022 г.

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Цель учебной практики - формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта; комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности (далее – ВДП), заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт) по специальности Педагогика дополнительного образования

Задачи:

  1. Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:
  • Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).
  • Организация досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
  1. Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы.

Учебная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

обладать ПК, соответствующими основным ВДП:

ПК Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК Организовывать и проводить занятия.

ПК Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования.

ПК Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК Анализировать занятия.

ПК Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

В результате учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ 01. обучающийся должен:

иметь практический опыт:

деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;

уметь:

находить и использовать информацию, необходимую для подготовки к занятиям;

определять цели и задачи занятий в избранной области деятельности;

разрабатывать планы, конспекты, сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики области дополнительного образования детей;

педагогически обоснованно выбирать и реализовывать разные формы, методы, приемы обучения и воспитания при работе с одновозрастным и (или) разновозрастным объединением детей по интересам в избранной области деятельности, в том числе с учетом возрастных, индивидуальных и личностных особенностей обучающихся и группы детей;

демонстрировать способы, приемы деятельности в избранной области дополнительного образования детей;

стимулировать познавательную активность на занятии, создавать условия для развития мотивации детей к избранной области деятельности;

создавать на занятии условия для самопознания и самосовершенствования;

выявлять и поддерживать одарённых в избранной области детей и детей;

работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, девиантное поведение;

проводить педагогическое наблюдение за занимающимися;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

использовать ИКТ и технические средства обучения в образовательном процессе;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся, результаты освоения программы дополнительного образования;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, корректировать цели, содержание, методы и средства обучения по ходу и результатам их проведения;

анализировать занятия в избранной области дополнительного образования;

осуществлять дополнительное образование детей в избранной области деятельности на общекультурном, углубленном, профессионально-ориентированном уровнях;

вести учебную документацию;

знать:

технологические основы деятельности в избранной области дополнительного образования;

психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;

особенности дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

теоретические основы и методику планирования занятий в избранной области дополнительного образования детей;

принципы отбора и структурирования содержания дополнительного образования детей в избранной области деятельности;

методы, методики и технологии организации деятельности детей в избранной области дополнительного образования;

основы комплектования, виды и функции одновозрастного и (или) разновозрастного объединения детей по интересам дополнительного образования детей;

способы активизации учебно-познавательной деятельности детей разного возраста, педагогические условия развития мотивации к избранной области деятельности;

педагогические и методические основы развития творческой индивидуальности личности в избранной области деятельности;

специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;

основные виды технических средств обучения, ИКТ и их применение в образовательном процессе;

инструментарий и методы контроля качества процесса и результатов дополнительного образования в избранной области деятельности;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения избранному виду деятельности;

логику анализа занятий;

методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами по вопросам организации дополнительного образования в избранной области деятельности;

виды документации, требования к ее оформлению.

  1. Количество часов на освоение программы: 36 часов.

Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации школы, руководителя практики.
  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
  3. Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
  4. Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
  5. Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения занятий (мероприятий), воспитательного мероприятия.
  6. Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
  7. Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
  8. Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
  9. По окончании практики обучающийся обязан вместе с учителем начальных классов проанализировать свой занятия (мероприятия), проведенные в период практики и написать отчет по практике в соответствии с предложенной схемой.

Основные показатели оценки результатов основных видов деятельности в период учебной и производственной практики ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (с указанием области деятельности).

Код и наименование

компетенций

Код и

наименование ОПОР

ОК. 01

ОК. 02

ОК. 03

ОК. 04

ОК. 05

ОК. 06

ОК. 07

ОК. 08

ОК. 09

ОК. 10

ОК. 11

ПК

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у2 Умение определять цели, задачи педагогической деятельности по видам в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую деятельность и/или ее отдельных видов и компонентов в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах

ПК

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся

ОПОР о9 Опыт использования ИКТ, дистанционных образовательных технологий, мультимедийных технологий в профессиональной деятельности

ОПОР о12 Опыт проведения физкультурно-оздоровительной работы и спортивных достижений

ПК

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у5 Соблюдение требований и проведение педагогической деятельности и/или ее отдельных видов и компонентов (урочной, внеурочной, внеклассной, педагогического контроля, оценивания процесса и результата) в соответствии с целями, задачами, реализуемой программой, особенностями контингента обучающихся

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о3 Опыт взаимодействия с различными категориями воспитанников в образовательном процессе

ПК

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у4 Осуществлять отбор дидактико-методических средств при организации педагогической деятельности и/или ее отдельных видов им компонентов в соответствии с целями, задачами и планируемыми результатами

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности

ОПОР о1 Опыт различных видов самостоятельной педагогической деятельности

ОПОР о2 Опыт презентации и обобщения опыта самостоятельной деятельности в виде выступлений, публикаций, размещения на образовательных сайтах

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности

ПК

ОПОР у1 Умение применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или ее отдельных видов и компонентов

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота при организации различных видов и компонентов педагогической деятельности

ОПОР у9 Осуществление поиска и обобщения информации различными способами в рамках профессиональной деятельности

ОПОР о6 Опыт создания и презентации портфолио профессиональной деятельности

Задания на учебную практику

ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (туризм и краеведение).

Раздел №1. Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы

дополнительного образования (туризм и краеведение)

Цель - формирование у студентов представлений об особенностях функционирования различных видов образовательных организаций, ознакомление с педагогическими коллективами, помещениями, воспитанниками.

Раздел практики Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования является начальным этапом подготовки студентов к производственной практике, играет большую роль в профессиональной ориентации и адаптации к будущей профессиональной деятельности, к условиям и режиму работы образовательных организаций различного типа. Реализация программы практики направлена на формирование первоначальных педагогических умений.

Задачи:

  • расширение и закрепление знаний студентов о выбранной профессии;

- адаптация студентов к условиям и режиму работы в образовательных организациях различного типа;

  • формирование у студентов опыта наблюдения за педагогической деятельностью педагогов, за деятельностью обучающихся/ воспитанников;

- формирование академических, аналитических, коммуникативных умений и навыков.

Задание для обучающихся на практику:

Задание 1. Представить структуру дополнительного образовательного пространства для детей города. (Приложение 1).

Задание 2. Познакомиться с организацией дополнительного образования детей, спецификой организации образовательного процесса в данной организации. Представить выполнение задания по плану. (Приложение 2).

Задание 3. Изучить состав обучающихся в организации дополнительного образования детей (кружка, студии, группы, класса) (Приложение 3).

Задание 4. Знакомство с направлениями деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, видами и спецификой профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области туризма и краеведения (Приложение 4).

Задание 5. Анализ посещенного занятия по программе дополнительного образования (туристско-краеведческая деятельность) (Приложение 5).

Задание 6. Составление контрольного текста экскурсии по теме «Гражданин и философ Иммануил Кант».

Задание 7. Составление контрольного текста экскурсии по теме «Калининградская область –наша малая Родина».

Задание 8. Оформить отчет (итоговый самоанализ) (приложение 6).

По завершении раздела практики

Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы

дополнительного образования:

  • знает основные нормативные документы, регламентирующие деятельность дополнительных образовательных организаций в учреждении – базе практики

  • дает характеристику структуры дополнительного образовательного пространства города и области, может перечислить организации дополнительного образования города и области

  • знает особенности режима функционирования организаций дополнительного образования, штатного расписания

  • представляет особенности организации учебно-воспитательного процесса в организациях дополнительного образования детей

  • знает структуру и особенности учебного плана организации дополнительного образования, программ организаций дополнительного образования

  • называет направления деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, виды и специфику профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в зависимости от образовательной программы организации

  • представляет особенности организации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной школы

  • проводит самоанализ практики с выявлением своих сильных и слабых сторон в рамках педагогической деятельности

  • рамках раздела практики Знакомство с образовательными организациями, реализующими программы дополнительного образования обучающийся под руководством руководителя практики посещает и анализирует деятельность организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций.

Раздел учебной практики оценивается зачтено/не зачтено. Зачет выставляется на основании данных аттестационного листа (Приложение 1) образовательных достижений. Аттестационный лист заполняется на каждого обучающегося по каждому виду практики.

Практика считается выполненной, если студент отработал необходимое количество часов, описал образовательные организации по предложенному плану. Студент получает оценку «зачтено» по итогам практики, если все виды деятельности

освоены и оценены в аттестационном листе отметкой не ниже 3 «удовлетворительно» или зачтено. По окончании практики студент сдает дневник практики, отчет (итоговый самоанализ) в отдел практики.

Содержание учебной практики

по МДК Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности (туризм и краеведение)

Коды ОПОР

Задания по практике

Представляемый портфолио

Критерии оценки

Оценка

ОПОР у1

ОПОР о2

Представить структуру дополнительного образовательного пространства для детей города

Структура дополнительного образовательного пространства для детей города

Полнота выполнения задания

ОПОР у2-у4

ОПОР у9

ОПОР у11

ОПОР о1

ОПОР о7

Изучение специфики организации образовательного процесса в организации дополнительного образования

Характеристика организации образовательного процесса в организации дополнительного образования

Соответствие плану выполнения задания

Изучить состав обучающихся в организации дополнительного образования детей (кружка, студии, группы, класса)

Паспорт состава обучающихся

Соответствие макета паспорта состава обучающихся

ОПОР у5

ОПОР о1

ОПОР о9

ОПОР 012

Знакомство с направлениями деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, видами и спецификой профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области туризма и краеведения

Сообщение о направлениях деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, видах и специфике профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области

туризма и краеведения

ОПОР у2

ОПОР у7

ОПОР о1

Осуществить анализ посещенного занятия по программе дополнительного образования (туризма и краеведения)

Анализ посещенного занятия по программе дополнительного образования (туризма и краеведения)

Соответствие плана анализа

ОПОР о2

ОПОР о6

ОПОР о9

Оформить учебную документацию с соблюдением требований к ее ведению и оформлению

Дневник по практике, фото или видеоотчёт

Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации

Итог

Критерии оценки.

Без ошибок - отлично

Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо

3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно

Более 4х ошибок - неудовлетворительно

Приложение 1.

Структура дополнительного образовательного

пространства для детей города.

Город

Образовательные организации (учреждения) дополнительного образования

Направления дополнительного образования, реализующиеся в образовательной организации

Черняховск

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»

Техническая направленность

Естественнонаучная направленность

Туристско-краеведческая направленность

Социально-педагогическая направленность

Художественная направленность

Физкультурно-спортивная направленность

Группы Раннего Развития

Черняховск

Черняховская художественная школа имени Марии Тенишевой

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" со сроком обучения 5 лет с дополнительным годом обучения (6 лет).

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" со сроком обучения 8 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Дизайн" со сроком обучения 5 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" со сроком обучения 5 лет.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "Живопись" со сроком обучения 8 лет.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Компьютерная графика для начинающих" со сроком обучения 1 год.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Предметный дизайн в керамике" со сроком обучения 2 года.

Черняховск

Черняховская детская музыкальная школа

Духовно-нравственное направление

Патриотическое направление

Социальное направление

Художественное (музыкально-просветительское)

Черняховск

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА "

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Шашки"

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Дружим с волейболом"

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Легкая атлетика"

Приложение 2.

План знакомства с организацией:

  1. Наименование и тип образовательной организации.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Черняховская детская музыкальная школа»

  1. Краткая история.

Черняховская детская музыкальная школа - одно из старейших учреждений музыкального образования в Калининградской области, здание школы является объектом культурного наследия регионального значения. Первая запись о школе в архивных документах датируется 10 октября 1949 года.

В трудное послевоенное время в стране большое внимание уделялось организации культурно-просветительских учреждений. На основании постановления № 350 Совета министров СССР от 28 января 1949 года Исполнительный комитет Калининградского областного совета депутатов трудящихся вынес решение от 11 марта 1949 года об организации в городе Черняховске детской музыкальной школы. В этом же году было выделено здание по улице Загородной и объявлен прием учащихся на фортепианное отделение. Первым директором школы, в которую было зачислено 50 учащихся, стала Зинаида Андреевна Семиошкина.

Сегодня Черняховская музыкальная школа - это развивающееся, востребованное городом и временем учебное заведение, в котором обучается 790 детей, работает 31 преподаватель, 18 из которых - выпускники школы. Преподаватели школы составляют крепкое профессиональное звено, имеют отличный потенциал навыков и знаний, который они передают плеяде подрастающего поколения.

Школа работает по двум направлениям: обучение по предпрофессиональной программе, где приоритет отдается классической музыке, планируется участие в областных, региональных, международных и всероссийских конкурсах и по развивающей (облегченной) программе с акцентом на популярную классическую, народную, эстрадную, джазовую музыку, на общее музыкальное воспитание детей.

Директор школы - Иванова Юлия Анатольевна (выпускница Черняховской ДМШ 1987 года).

  1. Количественный, возрастной, стажевый и качественный состав педагогического коллектива.

Иванова Юлия Анатольевна

Должность: Директор, преподаватель по классу гитары, домры

Преподаваемые дисциплины: Гитара, домра

Квалификация: Преподаватель высшей квалификационной категории

Общий стаж работы: 31 год

Стаж работы по специальности: 29 лет.

Брилькова Наталья Викторовна

Должность: Заместитель директора по учебной работе, преподаватель теоретических дисциплин

Преподаваемые дисциплины: Теория музыки

Квалификация: Преподаватель высшей квалификационной категории

Общий стаж работы: 35 лет

Стаж работы по специальности: 28 лет

Андреева Наталия Владимировна

Должность: Преподаватель теоретических дисциплин

Преподаваемые дисциплины: Теория музыки

Квалификация: Преподаватель высшей квалификационной категории

Общий стаж работы: 35 лет

Стаж работы по специальности: 34 года

Гордиенко Ирина Степановна

Должность: Преподаватель теоретических дисциплин

Преподаваемые дисциплины: Теория музыки

Квалификация: Преподаватель высшей квалификационной категории

Общий стаж работы: 36 лет

Стаж работы по специальности: 35 лет

  1. Виды деятельности, осуществляемые в образовательной организации, виды дополнительных образовательных услуг: детских объединений, кружков и т.д.

В настоящее время ДМШ реализует программы обучения в области музыкального искусства по следующим специализациям:

Фортепианное отделение;

Отделение духовых и ударных инструментов;

Струнно-народное отделение (гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон, скрипка);

Отделение электронных инструментов (синтезатор, электрогитара, бас-гитара);

Вокально-хоровое отделение (хоровое пение, сольное пение - эстрадный и академический вокал);

Отделение общего эстетического развития детей дошкольного возраста.

Ученики школы принимают активное участие в просветительской деятельности школы в рамках взаимодействия с образовательными и дошкольными учреждениями города Черняховска. Детские творческие коллективы - хор мальчиков «Кольчуга», ансамбль русских народных инструментов «Ми-ми-ля», фольклорный ансамбль «Сударушка», ансамбль гитаристов «Улыбка», хор старших классов «Эуфония» представляют школу на межшкольных, областных и международных фестивалях и конкурсах. Активную концертную деятельность ведут и творческие коллективы преподавателей: ансамбль русских народных инструментов «Дарница», камерный хор «Вдохновение».

Наша школа является инициатором и организатором многих конкурсов различного уровня: международного провинциального конкурса юных исполнителей «Янтарное глиссандо», областного конкурса юных пианистов «Salve, Classica!», областного конкурса творческих работ «Музыка глазами детей», областного конкурса исполнителей на клавишном синтезаторе «Синтезатор +», областного конкурса исполнителей современной эстрадной песни «Звезды в ладонях».

  1. Расписание занятий.

  1. Количественная характеристика обучающихся.

СПИСОК ЗАЧИСЛЕННЫХ В 1 КЛАСС МАУДО «ЧЕРНЯХОВСКАЯ ДМШ» ПО

РЕЗУЛЬТАТАМ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа

художественной направленности в области музыкального искусства

«Гитара»

(срок обучения 5 лет)

#1041;атиян Юрий Георгиевич

2. Бенке Эдуард Евгеньевич

3. Болгова Анна Викторовна

4. Гасан Елизавета Витальевна

5. Григорьева Елизавета Сергеевна

6. Королёва Ольга Денисовна

7. Массёрова Анастасия Сергеевна

8. Мозгалина Арина Руслановна

9. Попова Маргарита Валерьевна

10. Пикалова Мария Александровна

11. Привалов Владимир Викторович

12. Семерик Ксения Дмитриевна

13. Старунова Кира Сергеевна

14. Хамраев Максим Фирдаусович

15. Эберле Ксения Сергеевна

«Фортепиано»

(срок обучения 8 лет)

#1040;моян Шихан Торникович

2. Банах Анастасия Романовна

#1043;апоненко Алёна Александровна

#1048;ванина Дарина Игоревна

#1050;араханян Анна Арменовна

#1050;ошелева София Дмитриевна

#1050;удряшова Полина Сергеевна

#1050;уликов Александр Евгеньевич

#1050;рошнин Лев Владимирович

#1053;итяговская Эвелина Викторовна

#1055;устобаева Алиса Вячеславовна

#1056;одина Маргарита Евгеньевна

#1057;нопок Глеб Романович

#1058;егнеряднова Камилла Руслановна

#1064;еслер Варвара Владимировна

#1070;цева Вероника Станиславовна

«Баян»

(срок обучения 8 лет)

1. Павловский Александр Александрович

«Домра»

(срок обучения 8 лет)

#1047;лыгостев Максим Антонович

«Балалайка»

(срок обучения 8 лет)

1. Козлов Константин Васильевич

Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа

художественной направленности в области музыкального искусства

«Инструменты эстрадного оркестра»

«Фортепиано»

(срок обучения 5 лет)

#1041;ойко Елизавета Александровна

«Бас-гитара»

(срок обучения 8 лет)

#1042;арфоломеев Дмитрий Олегович

«Синтезатор»

(срок обучения 8 лет)

#1040;фанасьева Алиса Артуровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности в области музыкального искусства

«Скрипка»

(срок обучения 7 лет)

#1040;ленник Татьяна Сергеевна

#1043;апоненко Алина Александровна

#1050;ороткова Екатерина Викторовна

#1052;алышева Кира Никитовна

#1058;реухова Таисия Евгеньевна

«Общее эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

(срок обучения 1 год)

#1042;шивкова Елизавета Ивановна

#1043;орох Дарья Александровна

#1044;авыденко Даниил Дмитриевич

#1054;негина Юлия Евгеньевна

#1055;анфёрова Настасья Станиславовна

«Общее эстетическое развитие детей дошкольного возраста»

(срок обучения 2 года)

#1040;ленник Арина Сергеевна

#1041;абич Ольга Евгеньевна

#1043;апоненко Анна Александровна

#1042;асюкова Надежда Ивановна

#1050;арпузов Марк Николаевич

#1050;рюкова Елизавета Андреевна

#1058;рифонова Дарья Павловна

#1064;айдуко Наталья Владимировна

#1064;евченко Эльза Дмитриевна

  1. Наличие и состояние учебно-материальной базы: здание, помещения для занятий, оснащение необходимым оборудованием и т.д.

Материально-техническое обеспечение

Изображение выглядит как стол Автоматически созданное описание

Приложение 3.

Паспорт

состава детского коллектива (кружка, студии, группы и т.д.)

  1. Список.

#1041;атиян Юрий Георгиевич

2. Бенке Эдуард Евгеньевич

3. Болгова Анна Викторовна

4. Гасан Елизавета Витальевна

5. Григорьева Елизавета Сергеевна

6. Королёва Ольга Денисовна

7. Массёрова Анастасия Сергеевна

8. Мозгалина Арина Руслановна

9. Попова Маргарита Валерьевна

10. Пикалова Мария Александровна

11. Привалов Владимир Викторович

12. Семерик Ксения Дмитриевна

13. Старунова Кира Сергеевна

14. Хамраев Максим Фирдаусович

15. Эберле Ксения Сергеевна

2. Количество детей

15 детей

  1. Количество мальчиков и девочек.

5 мальчиков,10 девочек

  1. Возрастной состав.

6 – 8 лет.

  1. Уровень подготовки в области хореографии начальный.

Приложение 4.

Знакомство с направлениями деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО, видами и спецификой профессиональной деятельности педагога дополнительного образования

области

1. Каковы направлениями деятельности педагога дополнительного образования в организации ДО?

Фортепианное отделение;

Отделение духовых и ударных инструментов;

Струнно-народное отделение (гитара, домра, балалайка, баян, аккордеон, скрипка);

Отделение электронных инструментов (синтезатор, электрогитара, бас-гитара);

Вокально-хоровое отделение (хоровое пение, сольное пение - эстрадный и академический вокал);

Отделение общего эстетического развития детей дошкольного возраста.

2. Каковы виды профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности?

Исследовательское направление, региональное направление, музейное.

3. Какова специфика профессиональной деятельности педагога дополнительного образования в области туристско-краеведческой деятельности?

Выявление в обучающихся творческих способностей, воспитание гражданской идентичности, развитие умений в области туризма и краеведения, приобщение к культуре своего народа.

#1050;аковы особенности организации дополнительного образования детей в условиях общеобразовательной школы в области туристско-краеведческой деятельности?

Специфика дополнительного образования детей заключается в органическом сочетании различных видов организации досуга детей с разнообразными формами именно образовательной деятельности. ДО ведется по конкретным образовательным программам, как и любой другой тип образования, и предполагает выход на конкретный образовательный результат.

Приложение 5.

План

анализа посещенного занятия по программе дополнительного образования

1. Примерная схема анализа занятия объединения «Краеведы» (6 занятий)

Задание:

Наблюдение и психолого-педагогический анализ занятия направлен на

- установление взаимосвязи конкретного занятия с общими целями и задачами учебно-воспитательного процесса, определенными программой по данному виду хореографии (классический, народно-сценический, джаз - танец, модерн-танец и др.);

- выявление его структуры, соответствия цели занятия, поставленной педагогом в начале занятия и конечным результатом;

- характер стиля общения педагога с обучающимися (4 уровня общения).

Ответить на вопросы:

1. Соответствует ли тема данного занятия календарно-тематическому плану?

- Тема занятия «Основы туризма и краеведения» соответствует календарно-тематическому плану.

2. Структура занятия. Составные его части:

Этапы

Этап учебного занятия

Содержание деятельности

1

Организационный

Приветствие педагога и разделение обучающихся на группы.

2

Подготовительный (подготовка к новому содержанию)

Педагог раскрыл основные термины, ввел обучающихся в курс дела, тем самым с мотивировав их.

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Занятие было построено в приложении , при помощи виртуальной видео-экскурсии происходило изучение нового материала.

4

Первичная проверка понимания изученного

Педагог дал обучающимся опрос по теме; задание было направлено на развитие творческих способностей и выполнялось в группах.

5

Обобщение и систематизация знаний

Педагог задавал вопросы, на которые обучающиеся активно отвечали.

6

Контрольный

Педагог предложил обучающимся оценить практическую работу других команд при помощи приложения

7

Итоговый

Педагог подводит итог занятия.

8

Рефлексивный

Рефлексия произошла с помощью ответа на вопрос в приложении ; наблюдается самооценка работоспособности.

3. Определить тип занятия:

- сообщения новых знаний;

4. Определить цели:

- образовательная –овладение новыми знаниями в области краеведения и туризма.

- развивающая –развитие памяти и мышления, развитие коммуникативных способностей.

- воспитательная – формирование нравственности, интереса к культурному наследию России, воспитание гражданственности и патриотизма.

5. Насколько эти цели достигнуты. Причины трудностей в их достижении (плохое самочувствие учащихся, их излишняя возбудимость, отсутствие интереса).

Цели урока были достигнуты. Трудностей не возникло, так как обучающиеся активно работали.

6. Связь данного занятия с предыдущими занятиями (доступность, системность, последовательность).

Данный урок был ознакомительным. Занятие было направлено на подачу нового материала обучающимся.

7. Темп занятия:

- соотношение практического показа и слова – практический показ педагогом происходил при помощи мультимедиа; работу обучающихся проводили в группах.

- активность учащихся при исправлении общих и индивидуальных ошибок – обучающиеся активно реагировали на замечание педагога.

- психологический настрой учащихся – обучающиеся с первых минут были настроены на изучение нового материала.

8. Уровни общения педагога и обучающихся.

- педагог активно взаимодействовал с обучающимися, прослеживался элемент беседы.

Приложение 6.

План итогового самоанализа по практике.

1. В чем особенности функционирования образовательных организаций?

Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ.

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(в ред. Федерального закона от N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научных и научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

(в ред. Федерального закона от N 517-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

2. Существуют ли условия в этих организациях для решения проблем ребенка и его развития?

1. Социально-правовые условия: построение всей работы должно основываться на федеральных, региональных, муниципальных нормативноправовых документах, письмах, рекомендациях, а также в соответствии с уставом ОО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности сторон.

2. Информационно-коммуникативные условия: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики организации образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в образовательной организации и т. д.

3. Перспективно-целевые условия: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнюю перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для сотрудников и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов-планов-программ и выборе точек пересечения семьи и образовательного учреждения в интересах развития ребенка.

3. В чем состоит на сегодняшний день роль педагога в общеобразовательной школе, в организации дополнительного образования?

Роль педагога в дополнительном образовании заключается в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности.

4. Какие бы вы назвали профессионально важные качества, способности, психологические особенности, необходимые для данной профессии?

Профессионально значимые качества личности учителя

Для формирования модели учителя, личность должна обладать такими качествами как:

Наблюдательность.

Целеустремленность.

Трудолюбие.

Настойчивость.

Скромность.

Ораторские способности.

Артистичность.

5. Оправдались ли ожидания, связанные с практикой?

Да.

6. Какое задание было для вас самым сложным и почему?

5 задание, была сложность в определении целей занятия.

7. Какое задание показалось самым интересным? Почему?

2 задание, интересно было изучать сайт МАУ ДО "ДЮЦ г. Черняховска

8. Чего вы ожидаете от следующей практики?

Ещё более интересных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник по производственной практике

Профессия - 260807.01 - «Повар, кондитер»...

Методические рекомендации по составлению дневника-отчета производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика является составной частью профессионального модуля   основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО  080114 «Экономика и бухгал...

Дневник по производственной практике

Дневник по производственной практике...

дневник по производственной практике

Дневник по производственной практике разработан в соответствии с ФГОС3 по профессии Повар, кондитер...

Дневник по производственной практике ПМ 05 для ТЗ-41

Дневник по производственной практике ПМ 05 для ТЗ-41...

Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", специальность "Педагогика дополнительного образования".

Дневник по производственной практике "Внеклассная практика", разработан в соответсвии с программой практики....