Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («швейное дело») индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс
рабочая программа

Саночкина Катерина Михайловна

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

АООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_ivanov_v_8kl_shveynoe_delo_sanochkina.docx132.66 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

 «Няганская  школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Утверждено:                                                                                                                                                            

 приказом от 30.08.2023  511

Рабочая программа

по учебному предмету

«Профильный труд» («швейное дело»)  

индивидуальное обучение на дому Иванова Вячеслава, 8а класс

Саночкина Катерина Михайловна

                                                                                                         учитель трудового обучения

                

Нягань,  2023

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г.  1026.

АООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям)   в процессе формирования его трудовой  культуры. 

Задачи обучения:

  • развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
  • обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающегося к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
  • расширение знаний о материальной культуре как продукте  творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
  • ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
  • ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к  сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной  трудовой подготовки;
  • ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающегося;
  • формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно-полезном, производительном труде;
  • совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
  • коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
  • коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
  • коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирования практических умений;
  • развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» «Швейное дело» в 8 классе определяет следующие задачи:

  • формирование знаний о правилах техники безопасности на уроках швейного дела;
  • формирование знаний о натуральных и искусственных тканях;
  • закрепление навыков определения лицевой и изнаночной стороны ткани;
  • закрепление        навыков определения долевого и поперечного  тнаправления нитей в ткани;
  • формирование умений различать натуральные и искусственные ткани;
  • формирование знаний о правилах влажно-тепловой обработки  натуральных и искусственных тканей;
  • формирование умений в работе с текстильными материалами;
  • закрепление        навыков технологической последовательности  обработки изделия.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету

 «Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе

Личностные результаты:

  • сформированность адекватных представлений о собственных  возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
  • овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • способность к осмыслению картины мира, ее временно- пространственной организации.

Уровни достижения предметных результатов

по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») на конец 8 класса

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны:

  • знать правила техники безопасности;
  • иметь представления об основных свойствах используемых  материалов;
  • уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты,  необходимые для работы;
  • владеть базовыми знаниями, лежащими в основе наиболее  распространенных производственных технологических процессов (шитье);
  • читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в                  процессе изготовления изделия;
  • выполнять  совместнно с  учителя в работе
  • соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и  аккуратность.

Достаточный уровень:

  • знать правила техники безопасности и соблюдать их;
  • экономно расходовать материалы;
  • планировать предстоящую практическую работу;
  • знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
  • осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
  • знать приемы выполнения ручных работ;
  • уметь определять хлопчатобумажные, льняные, шерстяные,                                                  шелковые ткани, знать их свойства;
  • понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального опроса обучающегося, контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности  обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижения обучающимися

с умственной отсталостью планируемых результатов освоения                                    образовательной программы по учебному предмету

«Профильный труд» («Швейное дело») в 8 классе

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов

Устный ответ

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • полностью излагает изученный материал в объеме программы по                                  швейному делу;
  • умеет использовать таблицы, схемы;
  • понимает и объясняет терминологию предмета;
  • самостоятельно выстраивает ответ

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • воспроизводит учебный  материал, но допускает 1-2 неточности  в    фактическом вопросе:
  • не может самостоятельно привести пример;
  • отвечает на наводящие вопрос.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному    вопросу, но эти знания излагает не полностью;
  • демонстрирует несвязную монологическая речь;
  • воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.

Оценка «2» не ставится.

Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • умеет ориентироваться в технологической карте;
  • умеет рассказать о последовательности выполнения данного  практического задания;
  • умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
  • соблюдает правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, соблюдает  правила техники безопасности, но допускает 1-2 неточности:
  • незначительно нарушает пооперационную последовательность.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3-4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
  • грубо нарушает пооперационную последовательность;
  • нарушает правила техники безопасности;
  • не умеет пользоваться технологической картой.

Оценка «2» не ставится.

Усвоил или не усвоил

Контроль и учет предметных результатов достижений обучающихся 8 класса

 урока

Вид контроля

Тематический контроль – контрольные тесты в течение года

Дата

план

факт

20

Входная контрольная работа

20.09

60

Контрольный тест "Материаловедение"

27.10

84

Контрольный тест «Работа с текстильными материалами»

30.11

116

Контрольный тест "Работа с фетром "

29.12

168

Контрольный тест " Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия "

01.03

217

Контрольный тест " Лоскутное шитьё "

27.04

227

Итоговая контрольная работа

16.05

        Оценочные материалы по предмету «Профильный труд» представлены в Приложении 1.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

В процессе профильного обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. 

Вся работа на уроках профильного труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.

На уроках труда обучающийся рассматривают образцы изделий, различные наглядные пособия, наблюдают за действием учителя при показе им трудовых приемов, за технологическим процессом во время просмотра учебных видео. Наблюдения особым образом организованы, продуман подбор объекта для наблюдений, четко поставлены задачи, даны объяснения, как наблюдать и регистрировать результаты.

Также на уроках профильного труда обучающийся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно- производственные и рабочие упражнения, которые даются в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения представляют собой совокупность взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т. д.).

Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.

Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий обучающимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края. Программа позволяет школьнику развить ручную умелость через самые разнообразные движения. Все виды практических работ планируется выполнять только под руководством и со значительной помощью учителя.

Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Контрольные работы,

тесты

1.

Вышивка гладью

20

1

2.

Материаловедение

40

1

3.

Работа с текстильными материалами

24

1

4.

Работа с фетром

32

1

5.

Мозаика и аппликация из пуговиц

30

6.

Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия

22

1

7.

Вышивка лентами

35

8.

Лоскутное шитьё

14

1

9.

Ремонт одежды

21

1

Итого:

238

7

Содержание учебного предмета «Швейное дело», 8 класс

Название раздела

Краткая характеристика и содержание раздела

1.

Вышивка гладью

Знакомство с применением вышивки гладью. Знакомство с инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки. Повторение простейших ручных швов. Знакомство с правилами заправки изделия в пяльцы. Знакомство с правилами перевода рисунка на ткань. Знакомство с видами переводов  рисунка на ткань. Подбор материала и узора на вышивку. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой. Знакомство с особенностями вышивки гладью больших листьев. Знакомство с видами глади. Вышивка гладью малых листьев. Вышивка стеблей растений. Повторение цветовой палитры. Подбор ниток. Вышивка гладью малых цветков. Вышивка гладью больших цветов. Особенности вышивки середины цветков. Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для  вышитых изделий.

2.

Материаловедение

Сведения о ткани: сырье, получение, назначение. Знакомство с процессом производства ткани на ткацких фабриках.  Знакомство с производством хлопчатобумажных тканей. Знакомство со свойствами хлопчатобумажных тканей. Знакомство с производством льняных тканей. Знакомство со свойствами дьняных  тканей. Знакомство с производством шерстянных тканей. Знакомство со свойствами шерстянных тканей. Знакомство с натуральным и искусственным шелком: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани. Рассмотрение свойств  натуральных и искусственных шелковых тканей. Знакомство с химическим производствой тканей. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

3.

Работа с текстильными материалами

Классификация текстильных волокон, свойства нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Подборка нитей и игл, виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны; виды простые приемы работы с бусинами; способы ремонта одежды заплатами, пришивание пуговиц, перевод рисунка вышивки на ткань. Способы изготовления аппликаций из ниток. Изготовление декоративного панно из ниток. Изготовление кукол из ниток. Способы изготовления помпонов. Игрушка из помпонов «Щенок». Приемы приклеивания ткани. Изготовление аппликации из ткани: «Дерево»,   «Лес»,  «Букет». История вышивки лентами. Подбор ткани для основы вышивки. Подбор лент. Основные виды стежков. Техника выполнения вышивки. Проверочная работа «Вышивка лентами». Изготовление вышивки прямыми стежками «Роза». Изготовление вышивки косыми стежками «Сердце». Изготовление мешочка для хранения изделия. Определение тканей, используемых для пошива мешочка. Сведения о ручных стежках и строчках. Составление плана пошива мешочка для хранения изделия. Выполнение прямых стежков. Виды отделки изделия. Отделка мешочка отделочными стежками. Стачивание боковых срезов. Обработка верхнего среза мешочка. Окончательная отделка изделия.

4.

Работа с фетром

Знакомство с видами фетра, их свойства и  применение. Знакомство с ручными декоративными стежками и швами. Технические требования к  раскрою и пошиву новогодней игрушки. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой. Иготовление новогодней игрушки «Дед Мороз». Иготовление новогодней игрушки «Снегурочка». Иготовление новогодней игрушки «Снеговик». Иготовление новогодней игрушки «Дракон».

5.

Мозаика и аппликация из пуговиц

Искусство мозаики и аппликаций из пуговиц. Технология выполнения мозаики и аппликации из пуговиц. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой. Изготовление аппликации «Гусеница». Изготовление аппликации «Сказочное дерево», «Котенок», «Аквариум», «Пингвин», Изготовление мозаики  «Карандашница», «Декоративное панно».

6.

Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия

Мешочек для хранения изделия. Определение тканей, используемых для пошива мешочка. Сведения о ручных стежках и строчках. Составление плана пошива мешочка для хранения изделия. Выполнение прямых стежков. Виды отделки изделия. Отделка мешочка отделочными стежками. Стачивание боковых срезов. Обработка верхнего среза мешочка. Окончательная отделка изделия.

7.

Вышивка лентами

История вышивки лентами. Подбор ткани для основы вышивки. Подбор лент. Основные виды стежков. Техника выполнения вышивки. Проверочная работа «Вышивка лентами». Изготовление вышивки прямыми стежками «Роза». Изготовление вышивки косыми стежками «Сердце».

8.

Лоскутное шитьё

Знакомство с прихватками: виды, размеры, применяемые  ткани. Повторение правил техники безопасности при работе с иголкой.  Пошив прихватки с  орнаментом из полос в технике «Русский квадрат». Пошив прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец». Пошив прихватки с орнаментом из полос в технике «Мельница». Пошив прихватки с орнаментом из полос в  технике «Елочка». Пошив прихватки с                 орнаментом из полос в технике «Пашня». Пошив прихватки        с  орнаментом из квадратов в технике «Шахматка». Пошив прихватки с                               орнаментом        из квадратов в  технике «Квадрат в квадрате». Пошив прихватки с                                            орнаментом из прямоугольных  треугольников в технике «Звезда». Пошив прихватки с  орнаментом из прямоугольных  треугольников в технике «Кошачья лапа».

9.

Ремонт одежды

Знакомство с видами ремонта одежды. Знакомство со способами наложения заплаты. Работа с предметно-технологической картой заплаты. Анализ объекта труда. Обработка заплаты ручным   способом. Технологические требования к штопке изделия. Выполнение штопки.

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведе-ния

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Вышивка гладью -20 часов

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике

безопасности

1

01.09

Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его  разделами, условными обозначениями.

Чтение вступительной статьи                  учебника.

Профессии швейного производства.

Первичный инструктаж по  технике безопасности.

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Слушает вступительную статью.

Отвечает на вопросы учителя. Называет профессии  швейного производства с опорой на учебник. Повторяет  за учителем инструктаж по технике безопасности.

Знакомятся с учебником, его разделами, условными обозначениями. Читает вступительную статью.

Отвечают на вопросы учителя.    Называют профессии швейного производства.

Повторяет инструктаж по               технике безопасности.

2

Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике

безопасности

1

01.09

Знакомство с инструментами и  приспособлениями для швейных работ.

Организация рабочего места швеи. Правила безопасной работы швейными инструментами.

Называет и показывает рабочие инструменты и приспособления с опорой на учебник. Учится правильно организовывать рабочее место. Повторяет за учителем правила безопасной работы швейными инструментами.

Называет и показывает рабочие инструменты и приспособления. Учится правильно организовывать рабочее место. Повторяет правила безопасной работы швейными инструментами.

3

Вышивка гладью, как вид отделки изделий

1

01.09

Знакомство с применением  вышивки гладью.

Рассматривание образцов.  Работа с учебником.

Знакомится        с применением  вышивки гладью.

Рассматривают образцы.                            

Знакомятся        с применением вышивки гладью.

Рассматривают образцы.      

4

Вышивка гладью, как вид отделки изделий

1

01.09

Оформление в тетради коллекции видов вышивки

Оформляют в тетради коллекции видов вышивки

Оформляют в тетради коллекции видов вышивки

5

Вышивка гладью. Побор рисунка и перевод его на ткань

1

06.09

Знакомство с инструментами и приспособлениями для выполнения вышивки.

Повторение инструктажа по технике безопасности.

Знакомство с правилами перевода рисунка на ткань.

Знакомятся с инструментами и                                              приспособлениям для  выполнения вышивки.

Повторяют инструктаж по технике безопасности.

Знакомятся с правилами перевода рисунка на ткани

Знакомятся с инструментами и                 приспособлениями для выполнения вышивки.

Повторяют инструктаж по технике безопасности.

Знакомятся с правилами перевода рисунка на ткани

6

Вышивка гладью. Побор рисунка и

перевод его на  ткань

1

06.09

Знакомство с видами переводов  рисунка на ткань.

Подбор материала и узора на  вышивку.

Знакомятся с видами переводов рисунка на ткань.

Подбирают материал и узор на  вышивку.

Знакомятся с видами переводов рисунка на ткань.

Подбирают материал и узор на  вышивку.

7

Вышивка гладью. Побор рисунка и перевод его на ткань

07.09

Перевод рисунка на ткань

Переводит рисунок на ткань

Переводит рисунок на ткань

8

Вышивка гладью. Вышивка больших

листьев

1

08.09

Знакомство с особенностями вышивки гладью больших листьев.

Вышивка гладью больших листов.

Знакомится с особенностями вышивки гладью больших листьев.

Вышивают гладью большие листы

Знакомится с особенностями вышивки гладью больших листьев.

Вышивают гладью большие листы

9

Вышивка гладью. Вышивка больших  листьев

1

08.09

10

Вышивка гладью. Вышивка малых листьев

1

08.09

Знакомство с видами глади.

Вышивка гладью малых листьев.

Повторение технологии выполнения стебельчатого шва.  Вышивка стеблей растений.

Знакомятся с видами глади. Вышивают гладью малые  листья.

Повторяют технологию выполнения стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений с помощью учителя.

Знакомятся с видами глади. Вышивают        гладью малые листья. Повторяют

технологию выполнения  стебельчатого шва.

Вышивают стебли растений.

11

Вышивка гладью. Вышивка малых листьев

1

08.09

12

Вышивка гладью. Вышивка маленьких цветов

1

13.09

Повторение цветовой палитры.    Подбор ниток

Вышивка гладью малых цветков.

Повторяют цветовую палитру.  Подбирают нитки.

Вышивают гладью малые  цветки с помощью учителя.

Повторяют цветовую палитру. Подбирают нитки.

Вышивают гладью малые                 цветки.

13

Вышивка гладью. Вышивка маленьких цветов

1

13.09

14

Вышивка гладью. Вышивка больших                         цветов

1

14.09

Называние инструментов и приспособлений для выполнения вышивки

Вышивка гладью больших цветов.

Называют инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Вышивают гладью большие цветы.

Называют инструменты и приспособления для выполнения вышивки.

Вышивают гладью большие цветы.

15

Вышивка гладью. Вышивка больших

цветов

1

15.09

16

Вышивка гладью. Вышивка больших  цветов

1

15.09

17

Вышивка гладью. Вышивка середины  цветков

1

15.09

Особенности вышивки середины цветков.

Вышивка гладью середины цветков.

Особенности вышивки середины цветков.

Вышивает гладью середины  цветков

Особенности вышивки середины цветков.

Вышивает гладью середины цветков

18

Вышивка гладью. Вышивка середины

цветков

1

15.09

19

Вышивка гладью. Окончательная отделка изделия.

1

20.09

Повторение правил проведения влажно-тепловой обработки для  вышитых изделий.

Повторяет правила проведения влажно-тепловой обработки для вышитых изделий.

Повторяет правила проведения влажно-тепловой обработки для вышитых изделий.

20

Вышивка гладью. Окончательная отделка изделия.

1

20.09

Проведение окончательной отделки и утюжки изделия.

Проводят окончательную отделку и утюжку изделия.

Выполняют входящую контрольную работу (тест)

Проводят окончательную отделку и утюжку изделия.

Выполняют входящую контрольную работу (тест)

Материаловедение -  40 часов

21

Ассортимент тканей

1

21.09

Знакомство с распространённостью тканей.

Учёт особенности этих тканей                     при пошиве изделий.

Оформление листа в тетради

«Виды тканей»

Знакомится с распространённостью тканей. Учитывание особенностей этих

тканей при пошиве изделий.

Просматривает образцы ткани.

Оформляет лист в тетради

«Виды тканей»

Знакомится с распространённостью тканей. Учитывание особенности этих

тканей при пошиве изделий.

Просматривает образцы ткани.

Оформляет лист в тетради

«Виды тканей»

22

Получение волокон натурального

происхождения

1

22.09

Знакомство с прядильным производством, профессии прядильного производства. Знакомство с видами тканей и их свойствами. Знакомство с волокнами: сырье, изготовление  пряжи, виды переплетения,

физические свойства ткани. Просмотр мультимедийной презентации.

Знакомится с прядильным производством, профессиями прядильного производства.

Знакомятся с волокнами: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения,

физические свойства ткани.

Просматривают мультимедийную  презентацию 

Знакомится с прядильным производством, профессиями прядильного производства.

Знакомятся с синтетическими волокнами: сырье, изготовление  пряжи, виды переплетения,

физические свойства ткани. Просматривают

мультимедийную презентацию.                        

23

Свойства ткани натурального происхождения

1

22.09

24

Свойства ткани натурального происхождения

1

22.09

25

Получение хлопчатобумажных волокон и ткани

1

22.09

Знакомство с хлопчатобумажными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани. Просмотр мультимедийной презентации

Знакомится с хлопчатобумажными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают

мультимедийную презентацию

Знакомится с хлопчатобумажными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают

мультимедийную презентацию

26

Получение хлопчатобумажных волокон и ткани

1

27.09

27

Свойства хлопчатобумажной ткани

1

27.09

28

Свойства хлопчатобумажной ткани

1

28.09

29

Получение льняных волокон и ткани

1

29.09

Знакомство с льняными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические                                 свойства ткани.

Просмотр мультимедийной презентации

Знакомится с льняными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию

Знакомится с льняными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию

30

Получение льняных волокон и ткани

1

29.09

31

Свойства льняной ткани

1

29.10

32

Свойства льняной ткани

1

29.10

33

Получение волокон и пряжи для шерстяной ткани

1

04.10

Знакомство с шерстяными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические                                      свойства ткани.

Просмотр мультимедийной презентации

Знакомится с шерстяными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию

Знакомится с шерстяными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию        

34

Получение волокон и пряжи для шерстяной ткани

1

04.10

35

Свойства шерстяной ткани

1

05.10

36

Свойства шерстяной ткани

1

06.10

37

Получение волокон и ткани из шелка

1

06.10

Знакомство с шелковыми тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические      свойства ткани.

Просмотр мультимедийной презентации

Знакомится с шелковыми тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию

Знакомится с шелковыми тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривает

мультимедийную презентацию

38

Получение волокон и ткани из шелка

1

06.10

39

Свойства шелковой ткани

1

06.10

40

Свойства шелковой ткани

1

11.10

41

Особенности влажно-тепловой обработки натуральных тканей.

1

11.10

Знакомство с особенностями  влажно-тепловой обработки натуральных тканей.

Проведение влажно-тепловой  обработки одежды из натуральных ткани.

Знакомится с особенностями  влажно-тепловой обработки натуральной ткани.

Знакомится с особенностями  влажно-тепловой обработки натуральной ткани.

42

Особенности влажно-тепловой обработки натуральных тканей.

1

12.10

43

Особенности влажно-тепловой обработки натуральных тканей.

1

13.10

44

Особенности влажно-тепловой обработки натуральных тканей.

1

13.10

45

Чистка и стирка  изделий из натуральных тканей и их хранение

1

13.10

 Знакомство с правилами чистки и хранения изделий из натуральных тканей.

Запись в тетради правила стирки и чистки изделий из                              натуральной ткани.

Знакомится с правилами чистки и хранения изделий  из синтетических тканей.

Записывают в тетради правила стирки и чистки изделий из синтетической

ткани с помощью учителя

Знакомится с правилами чистки                              и хранения изделий из синтетических тканей.

Записывают в тетради правила                                стирки и чистки изделий из синтетической ткани

46

Чистка и стирка  изделий из натуральных тканей и их хранение

1

13.10

47

Лабораторная работа. Свойства натуральных тканей

1

18.10

Знакомство со свойствами натуральных  тканей.

Лабораторная работа.

Распознавание натуральных тканей по внешнему виду, на ощупь.

Оформление в тетради коллекции тканей

Знакомится        со свойствами  натуральных тканей. Распознает натуральные ткани по внешнему виду, на ощупь и по горению

Оформляет в тетради коллекции тканей при помощи учителя

Знакомится со свойствами натуральных тканей. Лабораторная работа.

Распознает натуральные ткани по внешнему виду, на ощупь и по горению

Оформляет в тетради коллекции тканей при помощи учителя

48

Лабораторная работа. Свойства натуральных тканей

1

18.10

49

Получение синтетических и искусственных тканей

1

19.10

50

Получение синтетических и искусственных тканей

1

20.10

Знакомство с синтетическими и искусственными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани. Просмотр мультимедийной презентации

Знакомится с синтетическими и искусственными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают

мультимедийную презентацию

Знакомится с синтетическими и искусственными тканями: сырье, изготовление пряжи, виды переплетения, физические свойства ткани.

Просматривают

мультимедийную презентацию

51

Свойства синтетических и искусственных  тканей

1

20.10

52

Свойства синтетических и искусственных тканей

1

20.10

53

Чистка и стирка  изделий из синтетических тканей и их хранение

1

20.10

Знакомство с правилами чистки и хранения изделий из синтетических тканей.

Запись в тетради правила стирки и чистки изделий из                              синтетической ткани.

Знакомятся с правилами чистки и хранения изделий  из синтетических тканей.

Записывают в тетради правила стирки и чистки изделий из синтетической

ткани с помощью учителя

Знакомятся с правилами чистки и хранения изделий из синтетических тканей.

Записывают в тетради правила                                стирки и чистки изделий из синтетической ткани с помощью учителя

54

Чистка и стирка  изделий из химических тканей и их хранение

1

25.10

55

Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей.

1

25.10

Знакомство с особенностями  влажно-тепловой обработки синтетической ткани.

Знакомятся с особенностями  влажно-тепловой обработки синтетической ткани.

 Знакомятся с особенностями  влажно-тепловой обработки синтетической ткани.

56

Особенности влажно-тепловой обработки синтетических тканей.

1

26.10

57

Лабораторная работа. Свойства синтетических тканей

1

27.10

 Знакомство с видами  синтетических тканей.

Лабораторная работа.

Распознавание синтетических  тканей по внешнему виду, на ощупь.

Оформление в тетради коллекции тканей

Знакомится        с видами синтетических тканей.

Оформляет (при помощи учителя) в тетради коллекцию тканей.

Знакомится с видами синтетических тканей. Лабораторная работа.

Распознают синтетические ткани по внешнему виду, на ощупь и по горению

Оформляют (при помощи учителя) в тетради   коллекцию тканей.

58

Лабораторная работа. Виды  синтетических тканей

1

27.10

59

Дефекты ткацкого производства.

1

27.10

Познакомить с отделкой ткани, с возможными дефектами ткацкого производства, крашения и печатания

Знакомится с видами отделки ткани, дефектами при ткачестве, крашении, печатании.  Оформляет в тетрадь образцы при помощи учителя. Выполняет контрольный тест по теме «Материаловедение»

Знакомится с видами отделки ткани, дефектами при ткачестве, крашении, печатании.  Оформляет в тетрадь образцы при помощи учителя. Выполняет контрольный тест по теме «Материаловедение»                

60

1

27.10

Работа с текстильными материалами – 24 часа

61

История искусства декоративных изделий из ниток.

1

08.11

Познакомить с историей искусства декоративных изделий из ниток, видами декоративно-прикладного

творчества, материалами и инструментами, техникой безопасности,

возникновения и развития актуальностью в наши дни.

Знакомство с историей вышивки лентами.  

Работа с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами декоративных изделий из ниток.

Знакомится с историей искусства декоративных изделий из ниток, видами декоративно-прикладного

творчества, материалами и инструментами, техникой безопасности.

Знакомится с историей вышивки лентами.  

Просматривает иллюстрации, презентации, образцы  декоративных изделий из ниток.

Знакомится с историей искусства декоративных изделий из ниток, видами декоративно-прикладного

творчества, материалами и инструментами, техникой безопасности.

Просматривает иллюстрации, презентации, образцы  декоративных изделий из ниток.

62

История искусства декоративных изделий из ниток.

1

08.11

63

Инструменты и материалы. Основы цветоведения.

1

09.11

Беседа об инструментах и материалах. Представление палитры - основы цветоведения. Знакомство с понятиями – цветоведения, основными сочетаниями цветов. Просмотр образцов палитры, презентацией.

Знакомится с инструментами и материялами для работы. Знакомится с понятиями – цветоведения, основными сочетаниями цветов. Просмотривает образцы палитры, презентации по теме. 

Знакомится с инструментами и материялами для работы. Знакомится с понятиями – цветоведения, основными сочетаниями цветов. Просмотривает образцы палитры, презентации по теме.

64

Инструменты и материалы. Основы цветоведения.

1

10.11

65

Способы изготовления аппликации из ниток.

1

 10.11

Беседа о способах изготовления аппликаций из ниток. Беседа о

материалах,  которые понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечать на вопросы, закреплять план работы.

Знакомится с работами из скрученных и резаных ниток.

 

 

Знакомится с работами из скрученных и резаных ниток.

 

66

Способы изготовления аппликации из ниток.

1

10.11

67

Способы изготовления аппликации из ниток.

1

10.11

68

Изготовление декоративного панно из ниток

1

15.11

Освоить технику аппликации из резаных ниток; Беседа и просмотр картинок о видах панно из ниток. Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца, беседа по теме. Подготовка основы панно. Нанесение элементов ниток на основу. Окончательная отделка работы.

Повторяет технику безопасности, рассматривает образцы, беседа по теме. Подготовка основы панно. Нанесение элементов ниток на основу. Окончательная отделка работы.

Повторяет технику безопасности, рассматривает образцы, беседа по теме. Подготовка основы панно. Нанесение элементов ниток на основу. Окончательная отделка работы.

69

Изготовление декоративного панно из ниток

   1

15.11

70

Изготовление декоративного панно из ниток

1

16.11

71

Изготовление кукол из ниток

1

17.11

 Ознакомление с предметами одежды, со свойствами ткани, с изготовлением нитей из разных материалов; для изготовления изделия "Кукла из ниток".

Осваивать способы работы с нитками, наматывание ниток на шаблон из картона;

Осуществлять совместную практическую деятельность;

Анализировать свою работу. Беседа по новой теме. Просмотр презентации. Повторение техники безопасности, подготовка рабочего места, рассматривание образца, беседа по теме. Подготовка материалов. Выполнение работы по плану.

Окончательная отделка работы.

Просматривает презентации. Повторение техники безопасности, просматривание образца, беседа по теме. Подготовка материалов. Выполняет работы по плану с помощью учителя.

Окончательная отделка работы.

Просматривает презентации. Повторение техники безопасности, просматривание образца, беседа по теме. Подготовка материалов. Выполняет работы по плану с помощью учителя.

Окончательная отделка работы.

72

Изготовление кукол из ниток

1

17.11

73

Изготовление кукол из ниток

1

17.11

74

Способы изготовления помпонов

1

17.11

Познакомить с технологией изготовления помпона из пряжи.

Познакомить с видами декорирования вязаных изделий.

Учить изготавливать помпон.

Беседа о технологии изготовления помпонов. Просмотр презентации.

Повторение техники безопасности. Выполнение практической работы по плану.

Знакомится с технологией изготовления помпона из пряжи, с видами декорирования вязаных изделий.

Учится изготавливать помпон.

Просмотривает презентацию.

Повторение техники безопасности. Выполнение практической работы по плану с помощью учителя.

Знакомится с технологией изготовления помпона из пряжи, с видами декорирования вязаных изделий.

Учится изготавливать помпон.

Просмотривает презентацию.

Повторение техники безопасности. Выполнение практической работы по плану с помощью учителя.

75

Способы изготовления помпонов

1

22.11

76

Способы изготовления помпонов

1

22.11

77

Игрушка из помпонов

1

23.11

 Познакомить с изделиями из помпонов; ознакомить с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике; научить приемам намотки ниток на шаблоны; познакомить с последовательностью выполнения игрушек из помпонов. Обучение специфике работы с пряжей, нитями, бумагой, инструментами и приспособлениями;

 Беседа о технологии изготовления игрушек из помпонов. Просмотр презентации. Повторение техники безопасности. Выполнение практической работы по плану.

Знакомство с изделиями из помпонов; с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике;

Просматривает  презентации. Повторяет  технику безопасности. Выполнение практической работы по плану с помощью учителя.

Знакомство с изделиями из помпонов; с инструментами и материалами, необходимыми для выполнения игрушек в данной технике;

Просматривает  презентации. Повторяет  технику безопасности. Выполнение практической работы по плану с помощью учителя.

78

Игрушка из помпонов

1

24.11

79

 Игрушка из помпонов

1

24.11

80

Игрушка из помпонов

1

24.11

81

Изготовление аппликации  из ниток «Зима».

1

24.11

Организации рабочего места и подготовка необходимых инструментов и материалов для выполнения аппликации из ниток. Просмотр презентации. Рассматривание готовых работ в данной технике. Беседа о технологии выполнения аппликации из ниток. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.  Обучение приемам и специфике работы с пряжей, нитями: подбирать нитки по цвету согласно образца; подготовка основы панно;

распределение пряжи по цвету;

нарезание пряжи на мелкие части; нанесение элементов ниток на основу.

Выполнение практической работы по плану с помощью учителя.  Анализ готовой работы.

Знакомится с  технологией выполнения аппликации из ниток. Повторяет технику безопасности при работе с ножницами и клеем.  

Выполняет практическую работу по плану с помощью учителя.  Анализирует готовую работу.

Выполняет контрольный тест по теме «Работа с текстильными материалами»

Знакомится с  технологией выполнения аппликации из ниток. Повторяет технику безопасности при работе с ножницами и клеем.  

Выполняет практическую работу по плану с помощью учителя.  Анализирует готовую работу. Выполняет контрольный тест по теме «Работа с текстильными материалами»

82

Изготовление аппликации  из ниток «Зима».

1

29.11

83

Изготовление аппликации  из ниток «Зима».

1

29.11

84

Изготовление аппликации  из ниток «Зима».

1

30.11

Работа с фетром – 32 часа

85

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дед Мороз»

1

01.12

Презентация о видах игрушек из текстильного материала.  Приемы выполнения игрушек из текстильного материала (зимний лес, снеговик, дом). Работа с иллюстрациями. Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ работы.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

86

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дед Мороз»

1

01.12

87

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дед Мороз»

1

01.12

88

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дед Могоз»

1

01.12

89

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дед Мороз»

1

06.12

90

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегурочка»

1

06.12

 Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ работы.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

91

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегурочка»

1

07.12

92

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегурочка»

1

08.12

93

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегурочка»

1

08.12

94

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегурочка»

1

08.12

95

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик»

1

08.12

Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ работы.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

96

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик»

1

13.12

97

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик»

1

13.12

98

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик»

1

14.12

99

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снеговик»

1

15.12

100

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дракон»

1

15.12

Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ работы.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

101

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дракон»

1

15.12

102

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дракон»

1

15.12

103

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дракон»

1

20.12

104

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Дракон»

1

20.12

105

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Белый медведь»

1

21.12

Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. 

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

106

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Белый медведь»

1

22.12

107

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Белый медведь»

1

22.12

108

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Белый медведь»

1

22.12

109

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Белый медведь»

1

22.12

110

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегирь»

1

27.12

 Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. 

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

111

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегирь»

1

27.12

112

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегирь»

1

28.12

113

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегирь»

1

29.12

114

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снегирь»

1

29.12

115

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снежинка»

1

29.12

Просмотр слайдов с этапами работы над игрушкой. Составление плана. Выбор ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторение т/б при работе с иглой и ножницами. Компоновка элементов композиции. Выполнение игрушки. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. 

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Выполняет контрольный тест по теме «Работа с фетром»

Просматривает слайды с этапами работы над игрушкой. Составляет план работы.

подбирает ткани по цвету и фактуре согласно теме. Повторяет т/б при работе с иглой и ножницами. Выполняет пошив игрушки ручными стежками при помощи учителя.

Выполняет контрольный тест по теме «Работа с фетром»

116

Изготовление новогодней игрушки из фетра «Снежинка»

1

29.12

Мозаика и аппликация из пуговиц – 30 часов

117

Сведения о мозаике. Искусство мозаик и аппликаций из пуговиц. Техника пришивания пуговиц.

1

10.01

Беседа о видах художественных изделий из пуговиц; о способах приклеивания пуговиц на изделия;  способы  и последовательность пришивания пуговиц; познакомить с инструментами и приспособлениями  при изготовлении мозаике и аппликации. Беседа о разнообразии пуговиц. Просмотр презентации по теме. Игра «Цветовая гамма» (разложи пуговицы по цветам), рассматривание иллюстраций. Составление  плана по пришиванию пуговиц.

Знакомится с разнообразием пуговиц. Просмотривает презентации по теме. Составляет  план по пришиванию пуговиц.

Знакомится с разнообразием пуговиц. Просмотривает презентации по теме. Составляет  план по пришиванию пуговиц.

118

Сведения о мозаике. Искусство мозаик и аппликаций из пуговиц. Техника пришивания пуговиц.

1

10.01

119

Сведения о мозаике. Искусство мозаик и аппликаций из пуговиц. Техника пришивания пуговиц.

1

11.01

120

Сведения о мозаике. Искусство мозаик и аппликаций из пуговиц. Техника пришивания пуговиц.

1

12.01

121

Изготовление мозаики  «Карандашница».

1

12.01

Организации рабочего места, подготовка необходимого материала. Рассматривание образца, беседа по теме, выбор пуговиц по цвету, размеру согласно образца. Составление плана и способы изготовления этапов работы. Повторение ТБ. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформление дна карандашницы. Дополнение композиции «Панно» отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ готовой работы.

.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

122

Изготовление мозаики  «Карандашница».

1

12.01

123

Изготовление мозаики  «Карандашница».

1

12.01

124

Изготовление мозаики  

«Декоративное панно».

1

 17.01

125

Изготовление мозаики  

«Декоративное панно».

1

17.01

126

Изготовление мозаики  

«Декоративное панно».

1

18.01

127

Изготовление мозаики

«Закладка»

1

19.01

Организации рабочего места, подготовка необходимого материала. Рассматривание образца, беседа по теме, выбор пуговиц по цвету, размеру согласно образца. Составление плана и способы изготовления этапов работы. Составление плана по изготовлению «Закладки».  Пришивания пуговиц на фетре по образцу. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ готовой работы.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

128

Изготовление мозаики

«Закладка»

1

19.01

129

Изготовление мозаики

«Закладка»

1

19.01

130

Изготовление мозаики

«Закладка»

1

19.01

131

Изготовление аппликации «Пингвин»

1

24.01

Организации рабочего места, подготовка необходимого материала. Рассматривание образца, беседа по теме, выбор пуговиц по цвету, размеру согласно композиции. Составление плана по изготовлению аппликации «Пингвин», «Сказочное дерево». Выполнение  аппликации из пуговиц. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ готовой работы.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

132

Изготовление аппликации «Пингвин»

1

 24.01

133

Изготовление аппликации «Пингвин»

1

25.01

134

Изготовление аппликации «Пингвин»

1

26.01

135

Изготовление аппликации

«Сказочное дерево»

1

26.01

136

Изготовление аппликации

«Сказочное дерево»

1

26.01

137

Изготовление аппликации

«Сказочное дерево»

1

26.01

138

Изготовление аппликации

«Сказочное дерево»

1

31.01

139

Изготовление сюжетной  аппликации «Аквариум»

1

31.01

Организации рабочего места, подготовка необходимого материала. Рассматривание образца, беседа по теме, выбор пуговиц по цвету, размеру согласно композиции. Составление плана по изготовлению аппликации «Аквариум». Выполнение  аппликации из пуговиц. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося. Анализ готовой работы

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

140

Изготовление сюжетной  аппликации «Аквариум»

1

31.01

141

Изготовление сюжетной  аппликации «Аквариум»

1

01.02

142

Изготовление сюжетной  аппликации «Аквариум»

1

02.02

143

Изготовление сюжетной  аппликации «Аквариум»

1

02.02

144

Изготовление аппликации

Кораблик»

1

02.02

Организации рабочего места. Подготовка необходимого материала. Рассматривание образца, беседа по теме. выбор пуговиц по цвету, размеру согласно композиции. Составление плана по изготовлению аппликации «Кораблик». Выполнение  аппликации из пуговиц. Дополнение композиции отдельными декоративными элементами по желанию учащегося.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

Рассматривает образец, беседа по теме. Приклеивание пуговиц рядами с определением центра. Оформляет работы с помощью учителя.

145

Изготовление аппликации

Кораблик»

1

07.02

146

Изготовление аппликации

Кораблик»

1

07.02

Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия-22ч

147

Мешочек для хранения изделия.

1

08.02

Познакомить  с технологией пошива мешочка для хранения работ. Просматривание готовых образцов.

Знакомится  с технологией пошива мешочка для хранения работ. Просматривает готовых образцов.

 Знакомится  с технологией пошива мешочка для хранения работ. Просматривает готовых образцов.

148

Мешочек для хранения изделия.

1

09.02

149

Название тканей, используемых для пошива мешочка.

1

09.02

Беседа о тканях, используемых для пошива мешочка. Выбор ткани для работы.

Знакомится с тканями используемых для пошива мешочка. Выбирает ткани для работы.

Знакомится с тканями используемых для пошива мешочка. Выбирает ткани для работы.

150

Название тканей, используемых для пошива мешочка.

1

09.02

151

Сведения о ручных стежках и строчках.

1

09.02

Ручные работы при пошиве мешочка. Выполнение ручного шва на образце.

Знакомится с ручными работами при пошиве мешочка. Выполняет  ручной шов с помощью учителя на образце

Знакомится с ручными работами при пошиве мешочка. Выполняет  ручной шов с помощью учителя на образце

152

Сведения о ручных стежках и строчках.

1

14.02

153

Составление плана пошива мешочка для хранения изделия

1

14.02

Составление плана по пошиву мешочка.

Составляет план по пошиву мешочка.

Составляет план по пошиву мешочка.

154

Выполнение прямых стежков

1

15.02

Повторение ТБ при работе с иглой. Выполнение ручного шва

 Повторяет ТБ при работе с иглой. Выполняет ручной шов при помощи учителя

Повторяет ТБ при работе с иглой. Выполняет ручной шов при помощи учителя

155

Выполнение прямых стежков

1

16.02

156

Выполнение прямых стежков

1

16.02

157

Виды отделки изделия.

1

16.02

Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией.

 Знакомится с отделкой мешочка отделочными стежками или аппликацией. Просматривает образцы работ. Выполняет обметывание срезов шва косыми или петельными стежками с помощью учителя.

Знакомится с отделкой мешочка отделочными стежками или аппликацией. Просматривает образцы работ. Выполняет обметывание срезов шва косыми или петельными стежками с помощью учителя.

158

Виды отделки изделия.

1

16.02

159

Виды отделки изделия.

1

21.02

160

Отделка мешочка отделочными стежками.

1

21.02

Обметывание срезов шва косыми или петельными стежками.

 161

Отделка мешочка отделочными стежками.

1

22.02

162

Отделка мешочка отделочными стежками.

1

28.02

163

Обработка боковых срезов.

1

28.02

Обработка боковых срезов ручным швом.

Обрабатывает боковые срезы ручным швом с помощью учителя.

Обрабатывает боковые срезы ручным швом с помощью учителя.

164

Обработка боковых срезов.

1

29.02

165

Обработка боковых срезов.

1

01.03

166

Обработка верхнего среза мешочка

1

01.03

Обработка верхнего среза. продергивание тесьмы.

Обрабатывает верхний срез, продергивание тесьмы совместно с учителем.

Обрабатывает верхний срез, продергивание тесьмы совместно с учителем.

167

Обработка верхнего среза мешочка

1

01.03

168

Окончательная отделка изделия

1

01.03

Анализ готовой работы. Оформление готового изделия.

Самостоятельно анализирует выполненное изделие.

Выполняет контрольный тест по теме «Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия»

Самостоятельно анализирует выполненное изделие.

Выполняет контрольный тест по теме «Работа с тканью.  Мешочек для хранения изделия»

Вышивка лентами - 35ч

169

История вышивки лентами

1

06.03

Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

Знакомство с историей вышивки лентами.  Работа с иллюстрациями, презентацией. Выполнение заданий–решение ребусов, работа с деформированным текстом. Работа с образцами лент и тканей.

Знакомится с историей вышивки лентами.  Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами лент и тканей.

Знакомится с историей вышивки лентами.  Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами лент и тканей

170

История вышивки лентами

1

06.03

171

История вышивки лентами

1

07.03

172

История вышивки лентами

1

13.03

173

Подбор ткани для основы вышивки

1

13.03

Знакомство с  инструментами и материалами для вышивания;

Отработка практических навыков помещения ткани в пяльцы;

Закрепление умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

Работа с иллюстрациями, презентацией. Ответы на вопросы.

Знакомится с  инструментами и материалами для вышивания;

Отрабатывает практические навыки помещения ткани в пяльцы;

Закрепляет умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

Просматривает иллюстрации, презентации. Отвечает на вопросы.

Знакомится с  инструментами и материалами для вышивания;

Отрабатывает практические навыки помещения ткани в пяльцы;

Закрепляет умения подготавливать инструменты и материалы к работе по вышиванию изделий;

Работает с иллюстрациями, презентацией. Отвечает на вопросы.        

174

Подбор ткани для основы вышивки

1

14.03

175

Подбор лент

1

15.03

Ознакомить с классификацией лент, показать связи с ранее изученными материалами.

Работа с иллюстрациями, презентацией. Работа с текстом учебника. Ответы на вопросы. Выполнение заданий .

Знакомится с классификацией лент.

Просматривает  иллюстрации, презентации. Отвечает на вопросы. Выполняет  задания.

Знакомится с классификацией лент.

Просматривает  иллюстрации, презентации. Отвечает на вопросы. Выполняет  задания.

176

Подбор лент

1

15.03

177

Основные виды стежков

1

 15.03

Показать приемы вышивки; закрепить, полученные знания на практической работе.

Ответы на вопросы.

178

Основные виды стежков

1

 15.03

Изучает приемы вышивки; отрабатывает полученные знания на практической работе с помощью учителя.

Отвечает на вопросы.

Изучает приемы вышивки; отрабатывает полученные знания на практической работе с помощью учителя.

Отвечает на вопросы.

179

Основные виды стежков

1

 20.03

180

Техника выполнения вышивки

1

 20.03

Способствовать развитию знаний, умений и навыков по теме «Вышивка лентами»;  

Сформировать знаний и навыков выполнения простейших ручных швов для вышивки;

181

Техника выполнения вышивки

1

21.03

Выполняет практическую работу с помощью учителя

Выполняет практическую работу с помощью учителя

182

Проверочная работа «Вышивка лентами»

1

22.03

183

Проверочная работа «Вышивка лентами»

1

22.03

184

Составление плана по изготовлению вышивки «Роза»

1

 22.03

Беседа о технике выполнения вышивания лентами. Работа с иллюстрациями, презентацией.. Работа с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности. Выполнение вышивки. Анализ выполненной работы. Оформление готовой работы.

Знакомится с  техникой выполнения вышивания лентами. Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности. Выполняет вышивку с помощью учителя. Анализирует выполненную работу

Знакомится с  техникой выполнения вышивания лентами. Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности. Выполняет вышивку с помощью учителя. Анализирует выполненную работу

185

Вышивка стебля прямыми стежками

1

22.03

186

Вышивка стебля прямыми стежками

1

03.04

187

Вышивка стебля прямыми стежками

1

 03.04

188

Вышивка лепестков прямыми стежками

1

04.04

189

Вышивка лепестков прямыми стежками

1

05.04

190

Вышивка лепестков прямыми стежками

1

05.04

191

Оформление образца

1

05.04

192

Оформление образца

1

05.04

193

Составление плана по изготовлению вышивки «Сердце»

1

10.04

Беседа о технике выполнения вышивания лентами. Работа с иллюстрациями, презентацией. Знакомство с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Выполнение

вышивки с помощью учителя.

Анализ выполненной работы. Оформление готовой работы.

Знакомится с  техникой выполнения вышивания лентами. Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности. Выполняет вышивку с помощью учителя. Анализирует выполненную работу.

Знакомится с  техникой выполнения вышивания лентами. Работает с иллюстрациями, презентацией. Работа с образцами готовых аппликаций. Подготовка материалов, приспособлений, инструментов.

Повторение техники безопасности. Выполняет вышивку с помощью учителя. Анализирует выполненную работу.

194

Составление плана по изготовлению вышивки «Сердце»

1

10.04

195

Вышивка по контуру

1

11.04

196

Вышивка по контуру

1

12.04

197

Вышивка по контуру

1

12.04

198

Выполнение косых стежков

1

12.04

199

Выполнение косых стежков

1

12.04

200

Выполнение косых стежков

1

17.04

201

Выполнение косых стежков

1

17.04

202

Оформление образца

1

18.04

203-

Оформление образца

1

19.04

Лоскутное шитьё. Изготовление прихваток-14 часов

204

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

19.04

Лоскутное шитьё. История                                возникновения.

Знакомство с прихватками: виды, размеры, применяемые  ткани.

Рассматривание образцов.

Технологические требования к  пошиву прихваток в технике

«Русский квадрат».

Знакомятся с историей лоскутного шитья.

Знакомятся с лоскутными                                            изделиями и техникой лоскутного шитья.

Прихватки: виды, размеры,                          применяемые ткани.

Раскрашивают лоскутный орнамент «Русский квадрат» в тетради.

Знакомятся с историей лоскутного шитья.

Знакомятся с лоскутными  изделиями и техникой лоскутного шитья.

Прихватки: виды, размеры , применяемые ткани.

Зарисовывают лоскутный орнамент «Русский квадрат» в тетради.

205

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

19.04

Пошив прихватки с  орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» ручным швом при помощи учителя.

Подбор материалов, цветовой гаммы.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» ручным швом с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» ручным швом  с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

206

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

19.04

Пошив прихватки с  орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Сбор узора на основной детали ручным швом при помощи учителя.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали ручным швом при помощи учителя.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Собирают узор на основной детали ручным швом при помощи учителя.

207

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

24.04

208

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

24.04

209

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

25.04

Пошив прихватки с  орнаментом из полос в технике «Русский квадрат».

Обработка        боковых сторон прихватки ручным швом при помощи учителя.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые стороны прихватки ручным швом при помощи учителя.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в технике «Русский квадрат» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые                                  стороны прихватки ручным швом при помощи учителя.

210

Пошив прихваток в технике «Русский  квадрат»

1

26.04

211

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

26.04

Рассматривание образцов.

Технологические требования к                      пошиву прихваток в технике «Колодец».

Рассматривают образцы.

Рассматривают образцы. Соблюдают технологические требования к пошиву прихваток в технике

«Колодец».

212

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

26.04

Пошив прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец» ручным швом при помощи учителя .

Подбор материалов, цветовой  гаммы. Вырезание заготовок.

Пошив прихватки с орнаментом из полос в                      технике «Колодец» ручным швом  с помощью учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезание заготовки.

Пошив прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец» ручным швом при помощи учителя.

Подбирают материал, цветовую гамму.

Вырезаниет заготовки.

213

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

26.04

214

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

27.04

Пошив прихватки с орнаментом из полос в                      технике «Колодец».

Сбор узора на основной детали ручным швом.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец» с помощью учителя.

Собирает узор на основной  детали ручным швом при помощи учителя.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец».

Собирает узор на основной                               детали ручным швом при помощи учителя.

215

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

27.04

216

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

27.04

Пошив прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец».

Обработка боковых сторон  прихватки ручным швом.

Шьют прихватки с орнаментом из полос в  технике «Колодец» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые                                   стороны прихватки ручным швом.

Выполняет контрольный тест по теме «Лоскутное шитьё»

Шьют прихватки с орнаментом из полос в                        технике «Колодец» с помощью учителя.

Обрабатывают боковые  стороны прихватки ручным швом.

Выполняет контрольный тест по теме «Лоскутное шитьё»

217

Пошив прихваток в  технике «Колодец»

1

27.04

Ремонт одежды-21 час

218

Подготовка белья и одежды к ремонту

1

02.05

Знакомство с видами и правилами ремонта одежды. Демонстрация учителем приёмов выполнения отдельных технологических приёмов при выполнении ремонта одежды.

Просматривание образцов ремонта одежды. Изучение правил ремонта.

Просматривание образцов ремонта одежды. Изучение правил ремонта.

219

Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.

1

03.05

220

Штопка изделия

1

03.05

Анализ объекта труда.

Последовательность изготовления изделия. Технологические требования к штопке изделия. Выполнение штопки. Оценивание                                выполненной работы.

Анализирует объект труда.  Последовательность изготовления изделия.

Выполняет штопку

на                образце с помощью учителя.

Анализирует объект труда. Последовательность изготовления изделия.

Соблюдает технологические требования к штопке изделия. Выполняет штопку

на                        образце с помощью учителя.

221

Штопка изделия

1

03.05

222

Штопка изделия

1

03.05

223

Декоративная заплата - аппликация

1

08.05

Знакомство с видами аппликации. Просматривание образцов. Повторение техники безопасности с иглой и ножницами. Анализ объекта труда. Выполнение практической работы на образце с помощью учителя. Оценивание                                выполненной работы.

Анализирует объект труда.  Последовательность изготовления изделия.

Выполняет пришивание заплаты ручным способом

на                образце с помощью учителя.

Выполняет итоговую контрольную работу (тест)

Анализирует объект труда. Последовательность изготовления изделия.

Соблюдает технологические требования к пришиванию аппликации. Выполняет

на                        образце с помощью учителя.

Выполняет итоговую контрольную работу (тест)

224

Декоративная заплата - аппликация

1

08.05

225

Изготовление заплаты - аппликации на образце

1

15.05

226

Изготовление заплаты - аппликации на образце

1

15.05

227

Изготовление заплаты - аппликации на образце

1

16.05

228

Определение места наложения и размеров заплаты

1

17.05

Знакомство с видами ремонта одежды. Знакомство со способами наложения заплаты.                  Работа с предметно- технологической картой.

Технологические требования к  выполнению заплаты.

Определение вид ремонта. Подбор ткани с учетом рисунка. Заготовка заплаты. Обработка заплаты ручным способом с помощью учителя. Влажно-тепловая обработка заплаты.

Оценка выполненной работы.

Знакомится с видами ремонта одежды и со способами наложения заплаты. Определяет вид  ремонта с помощью учителя.

Обрабатывает заплату ручным способом с помощью учителя.

Знакомится с видами ремонта  одежды и со способами наложения заплаты.

Работает с предметно- технологической картой. Соблюдает технологические требования к выполнению заплаты.

Определяют вид ремонта. Подбирают ткань с учетом  рисунка.

Заготавливает заплату.

Обрабатывает заплату ручным                                                  способом с помощью учителя.

Оценивает выполненную   работу.

229

Подбор ткани для  заплаты

1

17.05

230

Раскрой детали заплаты

1

17.05

231

Наложение заплаты                      ручным способом.

1

17.05

232

Наложение заплаты                      ручным способом.

1

22.05

233

Наложение заплаты                      ручным способом.

1

22.05

234

Виды пуговиц.

1

23.05

Анализ объекта труда.

Повторение

последовательности пришивание различных пуговиц к изделию. Повторение техники безопасности с иглой и ножницами.

Оценивает                                выполненную работу.

Повторяют

последовательность пришивание различных пуговиц к  изделию. Выполняет практическую работу с помощью учителя.

Оценивает выполненную  работу.

Анализирует объект труда.

Повторяет

последовательность пришивание различных пуговиц изделия.

Оценивает выполненную      работу.

235

Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки.

    1

24.05

236

Пришивание пуговиц

1

24.05

237

Пришивание пуговиц

1

24.05

238

Пришивание пуговиц

1

24.05

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Английский язык» 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена  на основе:·           Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)

Рабочая программа по учебному предмету Обществознание (9 класс)...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 9 класс

Программа по учебному предмету «Физическая культура» основного общего образования составлена на основе:- Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-Ф3 "Об образовании в Росси...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» уровень СОО 10-11 классы  разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:  Закон РФ &laqu...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 5 класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») 7а класс вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с у...