Проект. Тема: «Любят малыши играть»
методическая разработка

Ильина Ирина Владимировна

Проблема: Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.

Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Сроки реализации:

2 недели (7 -21февраля)

Вид проекта:

Игровой, средней продолжительности, групповой.

Участники:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра-это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект.

Тема: «Любят малыши играть»

Проблема: Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, недоразвитие сюжета игр.

Игра, является надежным диагностическим средством психического развития детей. В три года у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры - умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Сроки реализации:

2 недели (7 -21февраля)

Вид проекта:

Игровой, средней продолжительности, групповой.

Участники:

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Сюжетно-ролевая игра-это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно- ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. В игре у ребенка интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

Цель:

Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста игровых умений в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
  • формирование у детей младшего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина);
  • ввести в словарь и активизировать слова, необходимые для общения ребенка со взрослыми и сверстниками в новом предметном окружении;
  • обогащение позитивного эмоционального опыта через игру;

Развивающие:

  • развитие познавательной активности в игре с игрушкам;
  • развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
  • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к игре;
  • воспитание навыков бережного отношения к игрушкам;
  • воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы работы:

I этап – организационно- подготовительный:

  • Постановка проблемы – «Как научить малышей играть?»
  • Изучение литературы по теме;
  • Подготовка предметно-пространственной среды.

II этап – рефлексивно – диагностический:

  • Диагностика (наблюдение за игровой деятельностью детей) с целью выявления уровня сформированности игровых навыков;
  • Анкетирование родителей «Значение игры для развития вашего ребенка»

III этап – практический:

  • Работа по проекту: подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, подвижных, пальчиковых, речевых игр.
  • Работа с родителями по проекту;

IV этап – заключительный:

  • Представление продукта проекта;
  • Презентация проекта на педсовете;
  • Анализ проекта.
  • Оформление продукта проекта – фотовыставка «Как мы играем дома и в детском саду»;

Ожидаемые результаты:

  • Существенное расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей;
  • Качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей;
  • Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

С педагогами:

- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме;

- подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

С воспитанниками:

- Постановка проблемы «Как играть?»

- Разработка содержания проекта: «Любят малыши играть»

- Подготовка предметно-пространственной среды

С родителями:

- Знакомство родителей с предстоящим проектом.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

С педагогами

- Выявление предполагаемых затруднений

С воспитанниками

- Наблюдение за игровой деятельностью детей. Определить уровень игровых навыков детей

С родителями

- Анкетирование родителей «Как мы играем с ребенком»

Определить уровень компетентности родителей по вопросам организации сюжетно-ролевой игры.

Анкета дала возможность более плодотворно в дальнейшем проводить работу с детьми и родителями по данной теме, запланировать интересные мероприятия.
Многие родители высказывают свои эмоции по поводу анкеты - кто-то впервые задумался о качестве необходимой ребенку игрушки, кто-то рассказал о непомерном их количестве, когда ребенок перестает их замечать.
Родители приходят к выводу, что играть с ребенком интересно и просто необходимо.

3-й этап – практический

С педагогами

- Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»

С воспитанниками

Социально -коммуникативное

- Ролевая игра «Едем в автобусе»/, «Семья», «Водители», «Ведем куклу на прогулку»

Познавательное развитие:

Игры со строительным материалом:

«Строим мебель для игрушек», «Домики для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Машины».

Дидактические игры:

« Мишкины игрушки», «Чудесный мешочек», «Разрезное лото»,

«Подарки для игрушек».

Игры на развитие сенсорики:

«Солнышко смеётся», сматывание шерстяной пряжи в клубки,

сминание пальцами комочков из бумаги, «Золушка» (перебирали крупу).

Речевое развитие

Рассматривание картин из серии «Семья»; «На дорогах города»;

Рассматривание фотографий «Как играют старшие дети»

Пальчиковые игры:

«Приходите в гости»; «Семья»; «Это пальчик хочет спать…»; «Ай качи, качи, качи…».

Составление рассказов о машинах.

Чтение художественной литературы:

Колыбельные; Потешки; Песенки; Загадки

Художественно-эстетическое развитие

- Аппликация «Дом для Маши»

Лепка «Колобок» Рисование «Угощение для кукол»

Физическое развитие

П/и: «Мой веселый звонкий мяч», «Наша кукла», «Догони мяч»; «Кто быстрее соберет».

С родителями

Консультация:

- «Как организовать сюжетно-ролевую игру дома»

- Подготовка фотографий для фотовыставки.

- Рекомендации для родителей «Атрибуты для игр из подручных средств».

4-й этап – заключительный.

С педагогами

- Презентация проекта на педсовете, анализ проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Как мы играем дома и в детском саду»

С родителями

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры. Занятие в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме "Любите книгу-источник знаний"

Ролевые игры. Примерный материал занятия в виде ролевой игры "Заседание КИДа по теме"Любите книгу-источник знаний" (форма-устный журнал). Роли участников игры и их обязанности. Роль книги в жизни чело...

Проект "Экономика - жизнь и игра"

В проекте представлены основные аспекты экономического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста, направленные на формирование правильного отношения к окружающей их дей...

Социальный проект Волонтеры параспорта. Помогай играя

Краткое описание проекта:В последнее время много говорится о внедрении инклюзии и развитии добровольчества.Наш проект представляет собой уникальную социальную практику, объединяющую эти два тренда, и ...

проект "Будь здоров, малыш"

Детям о здоровье...

Тест по дисциплине "Спортивные игры" (раздел "Гандбол", тема "Основные правила игры")

Тест включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, предназначен для оценки уровня освоения теоретических знаний по разделу "Гандбол"...

Проект "КАК ХОРОШО УМЕТЬ ИГРАТЬ"

Решающую роль в психическом развитии ребенка играют его игровая деятельность и общение с другими людьми.Цель: Развивать интерес к различным видам игр, поощрять участие детей в совместных играх.Для дос...