Использование инновационных и электронных образовательных ресурсов по УД: Анатомии и физиологии человека
электронный образовательный ресурс

Капустина Наталья Григорьевна

  Погружение — это   активное занятие, предполагающий концентрированное внимание и активацию резервов каждого студента.   Единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать   восприятие студентов, развивая их творческие таланты.

В своей  педагогической деятельности для взаимодействия с учениками я применяю следующие методы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_elektronnyh_obrazovatelnyh_resursov.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Использование инновационных и электронных образовательных ресурсов  по

 УД: Анатомии и физиологии человека преподаватель Капустина Н.Г.

   Основная цель  занятия  модели  погружения строится на внушении, а не на убеждении.

  Погружение — это   активное занятие, предполагающий концентрированное внимание и активацию резервов каждого студента.   Единство сознания и подсознания обеспечивается за счет того, что подача нового материала строится так, чтобы активизировать   восприятие студентов, развивая их творческие таланты.

В своей  педагогической деятельности для взаимодействия с учениками я применяю следующие методы:

Образовательная  технология, ЭОР

Обоснование выбора

Системность использования

Результат

Информационно-коммуникационные технологии

Информатизация образовательного пространства, использование интерактивных технологий и Интернета потеснили традиционные формы, средства и методы обучения. Необходимо осознавать важность    этого процесса и   рассмотрение активизации познавательного интереса к дисциплине анатомия и физиология человека средствами интерактивных технологий.

Эти технологии, имеют огромный диапазон возможностей для совершенствования учебного процесса и системы образования в целом.

В колледже имеется в наличии:- интерактивная доска, в кабинете

- компьютер для преподавателя,

- проектор,

ИКТ технологии использую на практических занятиях

- для обозначения темы .цели занятия;

 -через мультимедиа идет объяснение нового материала (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты), так же

для контроля обучающихся (тесты в системе SM-test.

Большое значение материалы ЭОР и ИКТ имеют при подготовке к СРС и ВКР.

Мастер -класс с использованием интерактивной доски

активно используют при ответе домашнего задания самостоятельно сделанные презентации.

Игровые технологии

Деловые игры, суть которых состоит в имитации разных ситуаций, проигрывание которых позволяет будущим специалистам путем активного взаимодействия самим принимать решения, приобретать конкретные профессиональные умения;

Игры  могут  быть представлены устно, письменно или с помощью

моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе -   работа с фантомами, муляжами и планшетами.  

Применяю на практических занятиях по ПМ 01. МДК01.Диагностическая деятельность.  Пациент- врач- медсестра.

Актуализация знаний, закрепление , контроль и проверка знаний,  

 работают в команде

       Усиливает интерес   к дисциплине,

способствуют активизации мыслительной деятельности.

  1. Объединение учебной и внеурочной деятельности в единый воспитательный процесс.

Здоровьесберегающие технологии

Данная технология  регламентирована нормативно - правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст. 51), "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни  обучающихся в профилактике и  в предупреждении вредных и   привычек.  

  На занятиях я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается,  , проводятся короткие беседы о здоровье.

  Чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ.

Электронные образовательные ресурсы

В реализации используются учебно-методическое и информационное обеспечение.Самые эффективные электронные образовательные ресурсы – мультимедиа ресурсы. В них учебные объекты представлены множеством различных способов: с помощью текста, графики, фото, видео, звука и анимации.

Ресурсы, которыми я пользуюсь:  

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

http://www.openclass.ru/

Сайт «Социальная сеть работников образования)

http://nsportal.ru

Учительский портал 

http://multiurok.ru

http://infourok.ru/

Электронно - образовательные ресурсы применяю на различных этапах дисциплины анатомия и физиология человека.

ЭОР  имеют большие возможности для организации деятельности и преподавателя, и обучающихся при проведении традиционных занятий. Особенно существенное значение имеет применение ЭОР  для организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

Результаты использования ЭОР:

1.  Интернет-ресурсы используются   при подготовке к занятиям,

2. Работа в сети Интернет  –  поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме или при создании презентаций, проектов.

3.Размещение собственных работ на официальных сайтах

Проектная деятельность.

Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся:

- индивидуальная работа,  

- работа в парах,

 - работа в группах, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия).  Педагог выступает в роли консультанта.

Результатом является:

1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях , например:

«Роль фельдшера в профилактике сердечно-сосудистых заболеваний»

2.Выступления с индивидуальными проектами на НПК

3.Совместный выпуск буклетов, памяток, брошюр и.т.д.

Интерактивные  технологии

1. «Составление  «ментальных карт» и « кластера»,

суть кластерного  метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

2. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения информации.

3.Использование наглядных пособий и видеофильмов.  

Анатомия связана с огромным количеством препаратов, муляжей, планшетов – компонентов человеческого организма.  

Наличие   видеофильмов является обязательным условием. Без этого самостоятельное  изучение предмета не представляется возможным.

  Одним из направлений внедрения инновационных технологий в нашем колледже является открытие симуляционных кабинетов, где проходят занятия с  симуляторами.

5.Q- коды

Нужно просто перечислить несколько ключевых слов, а затем организовать их логически,  применяю для  изложения  нового материала  на практическом  занятии составленные заранее как СРС на листах А-4.или  в системе презентацией.

Любая мнемотехника базируется на 5 простых правилах:

1.Ассоциация запоминаемой информации, т.е образ, который у вас появится, должен быть нелогичным.  

  Например, запоминание в сердце и малом круге кровообращения:
верхушка сердца внизу, а основание сверху, малый круг кровообращения начинается артерией с венозной кровью, а заканчивается веной с артериальной  кровью.  

  Изучение органов на латинском или греческом языке  обычно дается трудно студентам,  гораздо проще запомнить, если их ассоциируешь с чем то,  это - иллюзия запоминания.

2.  Образование  ключевых фраз,  знаком нам со школы, когда с помощью фраз  мы  запоминали цвета радуги или падежи при  изучении правил в русском языке. В  анатомии и человека есть  рифмованные строки для запоминания 12-ти пар черепных  нервов,  например: ( нюхай ,зри, глазами  двигай, блок тройничный отводи, ты по свету не блуди, добавляй под языки) или при изучение   строения  толстого кишечника –дорожки, сережки и гармошки  и.т.д.

3.   Мнемонические аббревиатуры, пример,   "ЦНС"; «ЖВС», « ЖКТ»  и.т.д.

4.  Диаграммы, схемы, рисунки. Делать зарисовки  в конспектах, чтобы понимать, как одни органы взаимодействуют с другими, как они расположены относительно других.

В кабинете анатомия и физиология человека имеются наглядные пособия и  информационные стенды которые оптимизированы   QR-кодами, чтобы студент мог  просмотреть    дополнительную информацию.    

Использование интерактивных технологий на качество усвоения материала существенно могут  повысить эффективность образовательного процесса, решит  стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

      Использование на занятиях  QR-кода      развивает поисковую активность студентов, дополняет традиционную форму обучения и оптимизирует время работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

«Использование информационно – коммуникационных технологий в преподавании анатомии и физиологии человека»

Краевое  государственное  бюджетное  образовательное  учреждениесреднего профессионального образованияМинусинский  медицинский  техникум   Докладдля  ...

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.

               Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека  Тема «Анатомия и физиология сердца»...