Человек из легенды
классный час

В процессе воспитания,  формирования гражданской позиции и патриотизма. Я  уделяю большое внимание, так как от этого зависит и степень ответственности, и умение нравственного выбора, и правосознания гражданина нашей страны.
Тема данного классного часа «Человек из легенды» обусловлена ещё и доброй традицией проводить ежегодную акцию, посвящённую Победе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, ходе которой предполагается ознакомление с важнейшими событиями: битвами,  подвигами народа, участием в войне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_iz_legendy.doc90 КБ

Предварительный просмотр:



                                                КЛАССНЫЙ  ЧАС

                                    ТЕМА:  «ЧЕЛОВЕК  ИЗ ЛЕГЕНДЫ»

                     Классный  руководитель: Саидова Любовь Николаевна


                               

                                 ОБОСНОВАНИЕ

В процессе воспитания,  формирования гражданской позиции и патриотизма. Я  уделяю большое внимание, так как от этого зависит и степень ответственности, и умение нравственного выбора, и правосознания гражданина нашей страны.
Тема данного классного часа «Человек из легенды» обусловлена ещё и доброй традицией проводить ежегодную акцию, посвящённую Победе нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, ходе которой предполагается ознакомление с важнейшими событиями: битвами,  подвигами народа, участием в войне. В ходе этой традиции проходит предварительное прочтение литературных произведений обучающимися, педагогами и родительской общественностью, просмотр фильмов, проведение экскурсий по местам трудовой и боевой славы (поездки в Москву, Санкт – Петербург, Волгоград), встречи с людьми, участниками трудового и боевого фронтов, проведение исследовательской работы, обсуждение и подведение итогов – проведение классных часов, митингов, фестиваля «Салют, Победа!» В рамках этой акции и было заявлено мероприятие «Человек из легенды». Выбор темы не случаен. Одной из  задач мероприятия является воспитание патриотизма на примерах героев – земляков, бескорыстия, самопожертвования, гражданского долга. Бабушка одной из учениц нашего класса,  всю жизнь проработала в Органах безопасности, в настоящее время является членом Совета ветеранов ФСБ, даёт нравственные уроки жизни внучке и её одноклассникам. Тема войны в жизни народа России проходит красной линией всей воспитательной работы. Людей, победивших войну, тех, кто сражался за Родину, всё меньше остаётся в живых.  У каждого в семье есть близкие, которые принимали участие или в боевых действиях, или в тылу, работали в годы войны на заводах, фабриках, в поле. Истории именно этих людей и их личный пример и заставляют  посмотреть на себя со стороны, измениться. Этим объясняется необходимость проведения  мероприятия. Содержание мероприятия затрагивает вопросы нравственной и социальной ценностей.                                                                                                                                       Форма мероприятия – литературно – музыкальная композиция, сопровождаемая встречей с членами Совета ветеранов ФСБ города Тюмени, ролевой игрой «Разведчики», обусловлена особенностями возраста учеников, которым присущ дух торжественности, ответственности, гордости.
 Интересной и запоминающейся эту встречу помогает сделать                                                                                                                                                                     мультимедийная  презентация; музыкальный  фон; оформление класса, где представлены портреты, иллюстрации с эпизодами из жизни Н. И. Кузнецова; сочинения учащихся о героях-разведчиках.
 Проведению классного часа предшествовала большая  предварительная работа:
поисковая работа, чтение книг, просмотр фильма, написание сочинений.
Особенностью является совместное  участие в подготовке учителя, детей, родителей – так рождается чувство сопричастности с жизнью народа, страны.



                                         ЧЕЛОВЕК ИЗ  ЛЕГЕНДЫ
             (Посвящается 110-летию со дня рождения Героя  Советского Союза,
              разведчика Н. И. Кузнецова)

ЦЕЛИ: Расширить исторические знания детей. Способствовать формированию у
            школьников гражданского,  патриотического сознания как  важнейших
            нравственных и социальных  ценностей на примере биографии,
            жизненного пути и профессиональной деятельности разведчика
            Николая  Ивановича    Кузнецова.
            Формирование гражданской  позиции.
            Воспитание патриотизма, гордости за Родину, героев земляков,
            бескорыстия, уважения к  прошлому, чувства гражданского долга,
           самопожертвования.

ОБОРУДОВАНИЕ:
           Интерактивная доска;
           Портрет Н. И Кузнецова;
           Проект - презентация «Жизнь и деятельность Н. И. Кузнецова»(15 кадров);  
           Иллюстрации с эпизодами из жизни;  
           Выставка книг о разведчиках:  «Строчки, написанные войной»- сборник
           писем – фронтовиков родным, друзьям, ответных посланий из
           тыла;  сборник «Чекисты»; «Золотые звезд -свердловчан»; «Это было под
           Ровно» Л. И, Брюханова «Разведчик  Николай Кузнецов».
           Художественный фильм «Сильные духом».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Просмотр и обсуждение кинофильма «Сильные
          духом», знакомство с разведчиками Великой Отечественной войны;
          поисковая  работа по изучению биографии Н. И. Кузнецова;  
          написание сочинения «Мои родные в годы Вов, «Подвиг разведчиков»,
          «Легендарный разведчик»
          рисование эпизодов из жизни разведчиков по своим впечатлениям от
          просмотренного фильма и прочитанных книг.

УЧАСТНИКИ.  Приглашённые члены совета ветеранов ФСБ Кориневская Татьяна
            Ивановна, Тихонова Злата Сергеевна,   учитель Саидова Любовь
            Николаевна, ученики 4- класса

                                 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II. ВВЕДЕНИЕ   1.Просмотр эпизода из фильма «Сильные духом» (кадр  1)
                       2. Чтение стихов учениками:                                
1 ученик.  Всем героям- разведчикам.
2 ученик.  Всем пережившим страшную войну,
3 ученик.  Всем павшим смертью храбрых,
4ученик.   Всем ныне живущим.                                
     Все:           ПОСВЯЩАЕТСЯ.  

                                                                                                                                                         1
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.                                                                                                            
1. Прослушивание  песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»

2. Учитель. «22 июня, ровно 4 часа» - Чем известна эта дата?
 Каждый знает дату 22 июня 1941 года. Начало самой кровопролитной, самой  страшной  войны  в истории человечества. Мы снова и снова возвращаемся к той войне, чтобы извлечь уроки той войны, чтобы  не повторилось ничего подобного на  Земле.
22 июня1941 г. мирная жизнь нашего народа нарушена вероломным нападением фашистской Германии. Чтобы не оказаться в  фашистском рабстве, ради спасения  Родины, народ вступил в смертный бой с врагом. Воевала вся страна: и взрослые, и дети.  Народ совершал подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья, самоотверженных тружеников тыла, людей невидимого фронта, т. е разведчиков.

3. Просмотр эпизода из фильма «Сильные духом» (КАДР 2)
     4.  Под музыку Шумана дети читают стихи.
         1 ученик.   От бескрайней равнины сибирской
                       До полесских лесов и болот
                       Поднимался народ богатырский,
                       Наш великий народ!
  2 ученик.   Жизнь человека только миг
                      В безбрежном времени Вселенной,
                      И только в памяти живых
                      Она становится нетленной.
         3 ученик   читает «Реквием» Р. Рождественского.
           Разве погибнуть ты нам обещала, Родина?
           Жизнь обещала,  любовь обещала, Родина.
           Разве для смерти рождаются  дети, Родина?
           Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
           Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?
           Тихо сказала: «Вставайте на помощь, Родина.
           Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.
           Просто был выбор у каждого:
           Я или Родина.
           Самое лучшее и дорогое -  Родина.
           Горе твоё – это наше горе,  Родина!
           Правда твоя – это наша правда,  Родина!
           Слава твоя – это наша слава, Родина!

                                                                                                                                                      2
Учитель.  Вы писали сочинения «Мои родные в годы ВОв, «Подвиг разведчиков», рисовали эпизоды из жизни разведчиков по своим впечатлениям от просмотренного фильма и прочитанных книг, проводили поисковую работу по биографии Н. И. Кузнецова
и сегодня мы проводим  классный  час, посвященный  герою Советского Союза, выдающемуся  разведчику Н. И. Кузнецову. «Человек из легенды», (СЛ АЙД 1)  чья биография  полна загадок и тайн, а подвиг   военного времени вызывает   восхищение. Вся его короткая жизнь была  отдана любимой Родине. Легендарный подвиг храброго партизанского разведчика – образ народного мстителя – пример беззаветного служения своему народу, своей Родине.
Герой говорит снами со страниц книг Д. Медведева «Сильные духом»,                     Н. Струтинского «Подвиг», Н. Гнидюка «Прыжок в легенду», брата и сестры Николая – В. Кузнецова и Л. Брюхановой «Сын народа» и «Разведчик Николай Кузнецов». Мы видим его подвиги на экранах в фильмах «Человек из легенды»,  «Сильные духом», в пьесах «Это было под  ровно» и это было в Ровно».
Николай Иванович навсегда останется с народом. А народ бессмертен.
На нашей выставке вы видите иллюстрации с эпизодами из жизни Н. И. Кузнецова,    книги о разведчиках, которые многие из вас уже прочитали, а если ещё не прочитали, то советуем вам это сделать, газеты со статьями о жизни и подвиге Николая Кузнецова.
5. Просмотр эпизода из фильма «Сильные духом»  (КАДР 3)
6. Послушайте  выдержки из ваших сочинений:
        «Разведчик – сложная профессия. Чтобы стать разведчиком, надо иметь огромную смелость, уверенность, мужество. Разведчик должен незаметно пройти, узнать важную информацию. Таким был Николай Кузнецов».
          «Николай Иванович Кузнецов проявил героизм, проникнув в «логово» врага узнавал ценную информацию о замыслах фашистов и сообщал об этом советскому командованию».
          «Николай Кузнецов внёс огромный вклад в историю Великой Отечественной войны. Если бы не его мужество и отвага, исход войны был бы другим». Николай Кузнецов любил свою Родину, поэтому готов был в любую минуту пожертвовать собой, мечтал, чтобы был мир, он хотел жить, но мир был для него дороже жизни».
          «Николай был предан родине с детства, и ради неё он пожертвовал своей молодой  жизнью, когда враг напал на нашу страну».
           «Николай Иванович прекрасно владел немецким языком, это помогало ему выполнять задания родины. Николай был умён и отважен. Благодаря этому никто  не мог распознать в немецком офицере Пауле Зиберте русского разведчика Кузнецова целых три года».
           «Николай Иванович Кузнецов совершил много подвигов: разузнал, где находится ставка Гитлера; обезвредил много фашистских офицеров; предотвратил покушение на  руководителей стран участников Тегеранской конференции – Сталина, Черчилля и Рузвельта. Разведчик Кузнецов каждый день рисковал своей жизнью и не пожалел её ради своего народа, своей Родины».



                                                                                                                                                         3
IV.  ИЗ БИОГРАФИИ Николая Кузнецова рассказывают дети
 (СЛАЙД 2) 1 ученик.   Николай Иванович Кузнецов родился 27 июля 1911г. недалеко от Талицы в небольшой, на две улицы, деревне Зырянке. Раннее его дет¬ство не отличалось от детства других зырянских ребятишек. Беззаботно играл в известные мальчишеские игры. В летнее время пропадал на реч¬ке Березовке, протекающей посреди Зырянки, купался, ловил пескарей и гольянов, собирал ягоды и грибы в густых лесах за деревней. Зимой катался с горки возле дома на самодельных коньках и ледяшках, ходил на лыжах, сооружал с ребятами снежные крепости, чтобы потом брать их с боя. Чуть подрос, стал помогать отцу в работе на полях. Любил он родные места: поля, речку, леса, урочища, высокий тополь, что рос у дома, кряжистую седловатую березу у края деревни. Не с этих ли мест началась его любовь к большой Родине, ради свободы которой он потом пожертвовал своей молодой жизнью.
(СЛАЙД 3)  2  ученик. В Зырянке Ника (его родное имя Никанор, Николаем стал называться позднее) провёл своё детство в ней же.А потом в волостном селе Балаире учился в школе. Семья научила его трудолюбию, настойчивости в преодолении препятствий, чувству справедливости, любви к родным местам и стране. Семья воспитала в нём те нравственные устои, которые он сохранял до конца дней своих.

(СЛАЙД 4) 3  ученик. После окончания семилетки в Талице на семейном совете было решено -.учиться дальше. Юноша отправляется в Тюмень, где год проучился в Тюменском сельскохозяйственном техникуму на агрономическом отделении. Умер отец, и ему пришлось жить ближе к семье. Поступил в талицкий лесотехникум, где формировались его личные качества, ко¬торые пригодились при выполнении ответственных заданий в тылу у немецких оккупантов. Обладая лингвистическими способностями, он начал серьезно изучать немецкий  язык. Участвуя в художественной    самодеятельности, учился искусству перевоплощения. Много читал.
После учебы в техникуме Кузнецов четыре года про¬работал в Кудымкаре такса¬тором, после чего приехал в Свердловск и поступил на работу на знаменитый Уралмаш, который стал для него настоящей   профессиональной  и жизненной школой.

   (СЛАЙД 5)  4  ученик.    Там  он получил возможность и практиковаться в немецком язы¬ке. В общении с немецкими специалистами Кузнецов не только со¬вершенствовал языковые навыки, но и стремился перенять знания, ма¬неры поведения, обычаи. Его успехи, наверное, и определили судьбу будущего разведчика. Тогдашние службы безопасности предложили Николаю работать   в негласном штате ОГПУ, и он стал выполнять задания в качестве спецагента под псевдонимом «Колонист»!

 (СЛАЙД 6) 5  ученик   С началом Великой Отечественной войны Кузнецова готовили к выполнению особого задания. На месте сражений под Москвой были найдены документы погибшего обер-лейтенанта Пауля Зиберта. Внешне он был удивительно похож на Н.И. Кузнецова.
Для знакомства с бытом и нравами Вермахта Кузнецов прошёл своеобразную стажировку в среде взятых в плен немецких офицеров, содержавшихся в  Подмосковье. Там уже осваивал важные для разведчика «мелочи», пополнял собственный багаж знаний, проверял самого себя.
      Под чужим именем Н.И. Кузнецов действовал в тылу немецких войск 16 месяцев, но так и не был раскрыт. Он передал командованию сведения о готовящемся в Тегеране покушении на Сталина, Рузвельта, Черчилля; о сроках наступления немецких войск

(СЛАЙД 7) 6 ученик Летом 1942 г., пройдя специальную подготовку, он был зачис¬лен в отряд особого назначения «Победители», которым командовал Д.Н.Медведев. В Ровно, превращенном немцами в «столицу» времен¬но оккупированной Украины, Н.Кузнецов появился под именем обер-лейтенанта Пауля Зиберта, кавалера двух Железных крестов. Здесь он добывает ценную стратегического значения информацию о замыслах фашистского командования, совершает многочисленные акты возмез¬дия над палачами советского народа - видными руководи гелями рейха на Украине.

                                                                                                                                                           4
(СЛАЙД 8). 7 ученик. Вот лишь несколько эпизодов из его дерзких, полных ежеминут¬ного риска самоотверженных действий в логове врага: в начале 1943 г. раскрывает ставку Гитлера под Винницей, передает в «Центр» развед¬данные о попытках гитлеровцев освободить окруженную под Сталин¬градом группировку войск и планах дальнейшей обороны :на этом и прилегающих участках; 31. мая получает аудиенцию у рейхскомиссара Украины Эриха Коха и узнает о подготовке фашистским командова¬нием крупного наступления на Курской дуге.
(СЛАЙД 9) 20 сентября уничтожает генерала Геля; в ноябре узнает о подготовке гитлеровцами покушения на руководителей СССР, Англии и США в Тегеране, 15 ноября среди бела дня похищает из особняка командующего карательными войска¬ми генерала Ильгена, 16 ноября уничтожает главного судью - генерала А. Функа.
За подвиги, героизм и отвагу в тылу врага советский разведчик а ноябре 1943 года награжден высокой правительственной наградой — орденом Ленина. Кузнецов продолжает выполнять ответственные задания командования, он мстит фашистским варварам за слезы, кровь наших людей.


(СЛАЙД 10) 8 ученик. За образцовое выполнение специальных боевых заданий в тылу немецко-фашистских захватчиков и проявленные при этом отвагу и мужество Н.И. Кузнецову присвоено звание Героя Советского Сою¬за (посмертно). Погиб Н. Кузнецов в ночь с 8 на 9 марта в схватке с украинскими националистами вместе со своими боевыми товарищами -Яном Каминским и Иваном Беловым.

V. Cлово для дальнейшего знакомства с жизнью и деятельностью Н. И. Кузнецова  
      представляется  членам СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ФСБ г. Тюмени Тихоновой З. С.  
      и Кориневской Т. И.

VI.КОНКУРС РАЗВЕДЧИКОВ.  Звучит мелодия М. Таривердиева из кинофильма «Семнад¬цать мгновений весны». Входят два ведущих.

1-й ведущий. Внимание! Приглашаем всех желающих в школу  разведчиков,

которые постараются  выдержать сложный экзамен и продемонстри¬ровать

мастерство героев невидимого фронта. В зал приглашаются юные

разведчики-учащиеся   4 класса.
 Представляем членов экзаменаци¬онной комиссии, которым доверено ответственное право оценивать выступления разведчиков и решать, кто из участ¬ников (по одному из каждой команды) будет выбывать из состава разведывательных групп после второго и каждого следующего испытания. С этой сложной задачей могут спра¬виться только те,  кто знает кто такие разведчики – это ветераны ФСБ: Кориневская Татьяна Ивановна, Тихонова Злата Сергеевна,  сотрудник ФСБ Тихонова Оксана Витальевна Сегодня они назначаются главными экзаменаторами.

        Итак, первое испытаниеКаждый разведчик имеет своё засекреченное имя.
Придумайте и вы себе имя – псевдоним разведчика. Запишите его на карточку и прикрепите свою «визитку к одежде булавочкой.  
В течение двух минут под музыку участники выполняют задание. Затем они называют свои секретные  имена и обосновывают свой выбор.

Команды разведчиков садятся друг против друга.

-. Без чего не обходится ни одна встреча тайных агентов?



                                                                                                                                                        5
         Правильно, без специальной фразы. Второй этап Предлагаю разведчи¬ку из одной
    команды придумать первую часть пароля — вопрос,
    а разведчику из второй команды- предло¬жить наиболее интересный вариант ответа на.
       Оцени¬ваются  краткость и оригинальность придуманных фраз.
   ЖЮРИ оценивает результаты выполне¬ния задания и называет тех участников, которые
  покидают свои разведгруппы.
           Очень часто разведчики выполняют за¬дание в незнакомом месте.
В таких случаях карта помогает ориентироваться на местности. Но для
этого необходимо хорошо знать топографические знаки — специальные
обо¬значения на картах.
          Проверке этих знаний и будет посвя¬щен   третий этап испытания.
Каждый участник получает карточку с топографическим зна¬ком и в
течение полуминуты выполняет задание. Объявляется музыкальная пауза,
 звучит песня в исполнении Хворостовского. Подводятся итоги третьего
 испытания, два участника выбывают из игры.
                    Четвёртый этап Разведчикам приходится получать не простые,
а зашифрованные письма. Одно из них вы сей¬час увидите на
доске. Постарайтесь быстро и правильно его расшифровать. Запишите
свои ответы на листочках.
В течение двух минут разведывательные группы выполняют задание и
передают листочки с ответами экзаменаторам. Из игры выбывают еще по-
одному человеку из каждой разведгруппы.
 У вас, как и у настоящих разведчиков, есть засекреченные имена.
Вы знаете пароль, умеете чи¬тать карты и шифровки.
                  Теперь испытание пятое. Пред¬ставьте, что вас засылают в чужую
страну под видом женщины. Вам надо переодеться в женскую
одежду, за¬гримироваться и в таком виде пройти мимо столика
эк¬заменаторов.
                                 Звучит музыка, разведчики выполняют задание.

               ЖЮРИ оценивает, насколько успешно им это уда¬лось.
              Отсеиваются еще двое участников.
Шестой  этап.  Внимание! В женской одежде вы попа¬ли в страну, язык
которой вам не знаком. Объясните без слов, какой объект вам надо
найти. Название явки вы оты¬щете в конверте. Из игры выбывают еще два
человека.
Седьмой  этап. В чужой стране вам необходимо устро¬иться на работу
 гувернанткой новорожденного в богатую семью. И сейчас вы
постараетесь показать свои умения пе¬ленать ребенка.
Разведчики пеленают кукол. Экзаменаторы подводят итоги седьмого задания.
В командах остаются по одному участнику.
Называются имена победителей, которыми становятся один ученик, ему
вручается грамота.  Все мальчики, принимающие участие в игре,  получают  в подарок -    
книгу о Николае  Ивановиче Кузнецове.

                                                                                                                                                                             6
VII. ИТОГ.                                                                                                                                                                                                                                                                      1. (СЛАЙД 12). Учитель. Людей, победивших войну, тех, кто сражался за Родину, всё меньше остаётся в живых. Мы  не должны забывать этих людей, мы обязаны  сохранять мир на Земле, чтобы больше  не пришлось испытывать ужасов войны.
(СЛАЙД13). Пусть же слава о храбром партизане Николае  Кузнецове останется
 навсегда в наших сердцах. Замечательная жизнь легендарного Н. Кузнецова,
 его подвиг является одной  из ярких страниц в летописи борьбы нашего народа,
за свободу  своей Родины.
-Ребята, а что мы называем подвигом? (ответы детей)
-Что, по – вашему, бессмертие? (ответы детей)
-Можно ли быть уверенным, что имя Николая Ивановича Кузнецова, его подвиг
 бессмертен? (ответы детей)
                                                                                                                                                                                                                         (СЛАЙД 14). Пусть всегда свято хранится в памяти людей героические дела
 верного сына. Люди никогда не забудут бесстрашного разведчика Н. И. Кузнецова.

2.(СЛАЙД 15)  Ученики читают стихи.
 1. Милый дом, зеленая  околица.                                                                                                                                    Старый тополь шелестит листвой,
    Тихий угол каждому припомнится.  
     В час военной бури боевой.                                                                                                                                                                                                                                      

2. Далеко от Ровно Талица
    Поперёк путей  грохочет фронт
    Родина, работая сражается,
    Сыновей на подвиги зовёт.
3. Тяжелы минуты расставания,
    В грозный час родной Урал суров,
    Победить и выполнить задание
  Клятву дал разведчик Кузнецов.                                                                                                                                                                                    
4. По дорогам дым пожарищ стелется,
      Враг разбит, свободен город Львов
   Кто с войной придти сюда осмелится
   Где погиб геройски Кузнецов.
5. Далеко от Ровно город Талица,
     Мир хранят суровые уральцы
     Верные друзья и земляки.  
  6.   К  могиле героя приходят дружины,                                                                                                                                                        
     И жизнь для мальчишек,  как клятвой звенит,
    А ветви родимой уральской рябины                                                                                                  
     Рукой материнской ласкают гранит.
 7.  Никакою мерой не измерить
      Подвиг наших дедов и отцов.  
      В памяти народной не померкнет  
      Патриот, разведчик Кузнецов.                                                                                                 7                                                                                                                                                  
8.  Надев мундир чужого офицера
     Избрав оружьем знанье языка,
     Отваги, мужества он стал примером и
      Героем нашим навека.

3. Классом сполняется песня «С чего начинается Родина».

       9.  Помните, через века, через года,
        Помните о тех, кто уже не придёт никогда,
        Пожалуйста, помните!
        Не плачьте, в горле сдержите стоны,
        Горькие стоны.
        Памяти павших будьте достойны!
        Вечно достойны.
5. Учитель.  ЗОЛОТЫМИ буквами в героическую историю партизанской борьбы с немецко-фашистскими захватчиками вписано имя бес¬страшного сына русского народа, легендарного разведчика Николая Ивановича Кузнецова. Миллионы  людей, свято берегут и чтят его бесстрашные подвиги во имя мира и сча¬стья    Человека
6.      ПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ. СКЛОНИТЬ ГОЛОВЫ ПЕРЕД ВЕЛИЧАЙШИМ  
         ПОДВИГОМ Н. И. КУЗНЕЦОВА. ПОЧТИМ ЕГО ПАМЯТЬ МИНУТОЙ
         МОЛЧАНИЯ. (минута молчания)
7. Дети читают стихи  
    1 ученик. Именем солнца,      
                    Именем Родины клятву даём!
                    Именем жизни клянёмся:
                    Павшим героям:
 (хором) То, что отцы не допели, мы допоём!
               То, что отцы не достроили, мы достроим!

    3 ученик.   Ради счастья и жизни на свете,
                     Ради воинов, павших тогда!
                     Да не будет войны на планете,
                     Никогда, никогда, никогда!

   4 ученик.  Прошла война, прошла страда,
                     Но боль взывает к людям:
                    Давайте, люди, никогда
                    Об этом не забудем!

8. Ребята, мы только прикоснулись к славной жизни, подвигу Николая Ивановича  
    Кузнецова – его подвиг, его вклад в победу – это неиссякаемая кладезь.
    К сожалению, мы не смогли посетить музей в городе Талице, так как он
    находится на реконструкции. Следующий этап – поездка по местам жизни и
     деятельности Николая Кузнецова, посетим музей Кузнецова в Талице.

                                                                                                                                                       8
           Я хочу рассказать о легендарном разведчике.
О нём неписаны книги, сняты фильмы, сложены стихи и песни.
Имя этого разведчика Николай Иванович Кузнецов.
В детстве он был обычным мальчишкой. Ника любил играть с друзьями во дворе. Но уже тогда мальчик был сильным и смелым, трудолюбивым и успешным.
          Николай был предан родине с детства, и ради неё он пожертвовал своей молодой  жизнью, когда враг напал на нашу страну.
          Николай Иванович прекрасно владел немецким языком, это помогало ему выполнять задания родины. Николай был умён и отважен. Благодаря этому никто  не мог распознать в немецком офицере Пауле Зиберте русского разведчика Кузнецова целых три года.
       Николай Иванович Кузнецов совершил много подвигов: разузнал, где находится ставка Гитлера; обезвредил много фашистских офицеров; предотвратил покушение на  руководителей стран участников Тегеранской конференции – Сталина, Черчилля и Рузвельта. Разведчик Кузнецов каждый день рисковал своей жизнью и не пожалел её ради своего народа, своей Родины.
Николаю Ивановичу Кузнецову было присвоено звание Героя Советского
 Союза посмертно.
Я горжусь своим земляком!


Звучит песня «Журавли»  в исполнении  Хворостовского
(Дополнительно)
...Урал. Село Зырянка Талицкого района. Здесь в крестьянской избе 27 июля 1911 года родился белокурый мальчик— Ника. Здесь прошло  его детство.
1924 год — Талицкая семилетка, потом лесотехникум. И вот один из счастливейших дней Кузнецова — его принимают в ряды ленинского комсомола. Вместе с детством уходит и его детское имя Ника. Юноша Николай едет на работу в Кудымкар Коми-Пермяц¬кого округа, где работает на лесоразработках. А с мая 1935 года— конструкторское бюро «Уралмаша». Он же и студент заочного отде¬ления Свердловского индустриального института, глубоко изучает немецкий разговорный язык, жизнь Германии, ее быт. Работа и книги, книги, книги... В 1936 году на безукоризненном немецком языке он защищает диплом.
Весна 1938 год. Николай Иванович — инженер авиационной про¬мышленности в г. Москве. Снова книги, чертежи, логарифмическая линейка.
И вот 1941-й. Одичавшей стаей стервятников ринулись на страну Советов фашистские орды. Горели города и села. Опьяненные чело¬веческой кровью, немецкие империалисты наслаждаются мечтой по¬работить первое в мире социалистическое государство. Город Ровно провозглашается столицей оккупированной Украины. Сюда прибыва¬ет наместник Гитлера палач Кох. Здесь его ставка, здесь группиру¬ются  заправилы смерти, насилия,  мародерства...
Но на призыв «Вставай, страна огромная!»... поднялись народ¬ные мстители. В 1942-м году в Сарненских лесах Ровенской облас¬ти вместе с боевыми товарищами Н. Приходько, Н. Гнидюком, Б. Б. Сухенко и другими опускается на парашюте доброволец Н. И. Куз¬нецов, партизан-разведчик отряда особого назначения под командо- ванием полковника Д. Н. Медведева. Вскоре на улицах Ровно по¬является обер-лейтенант фашистской армии Пауль Зиберт. Он бы¬стро находит «общий язык» и с рядовыми гитлеровцами и с ответ¬ственными фашистскими генералами, включая Эриха Коха. В Мос¬кву передаются разведанные Н. Кузнецова о секретных планах фа¬шистского командования.
В столице оккупированной Украины паника: убиты гитлеровский генерал Гель, смертельно ранен генерал Даргель. Предприняты ак¬тивные поиски советского разведчика. Но тщетно: снова убийства— расстреляны генерал Кнут, генеральный судья, кровавый палач ук¬раинского народа Функ. Фашистские ищейки продолжают сбиваться с ног. И вдруг новый сюрприз: среди бела дня в самом центре г. Ровно похищен командующий карательными войсками генерал фон Ильген (этот эпизод лег в основу кинофильма «Подвиг развед¬чика»). Фашисты бесились, а Кузнецов готовился к новым актам возмездия фашистским палачам.
Во львове находят заслуженную кару палачи вице-губернатор Галиции генерал Бауэр и его секретарь, полковник Петере   и   другие.
...В ночь с 8 на 9 марта 1944 года в селе Боратин на Львовщи-не в неравной схватке с бандой украинских буржуазных национали¬стов погиб Н. И. Кузнецов — бесстрашный советский разведчик и его  боевые друзья Я.  Каминский и  И. Белов.
В городе Ровно. Львове, Талице, высятся бронзовые монументы Н. И. Кузнецову. Здесь никогда не вянут живые цветы. Мемори¬альные доски со стен домов в городе Ровно рассказывают жителям и туристам о бесстрашии и отваге советского патриота. На улице им. Героя Советского Союза Н. И. Кузнецова в г. Ровно слышится звонкий смех детворы. Сотни пионерских дружин и отрядов, десят¬ки колхозов и бригад коммунистического труда на предприятиях нашей необъятной Родины с гордостью носят имя отважного сына Советской Отчизны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч

Воспитываем доброту, гуманность, толерантное отношение к другим народам. Чувашия - республика, где проживают в мире многие национальности....

Воспитательное мероприятие " Легенды,Свечи,Рождество!"

Мероприятие проводится на 7 ноября-Рождество. Возраст участников 14-17 лет....

Классный час "Человек-легенда"

Классный час посвящен человеку-легенде Михаилу Тимофеевичу Калашникову, представлена презентация в сокращенном варианте...

Внеаудиторное мероприятие «Легенда и история чая в истории государств. Душа, философия, здоровье»

Чай известен человечеству более 5000 лет (по обнаруженным упоминаниям в текстах). За это время он «оброс» множеством легенд. И если в 2000 году мне удалось найти лишь две основные легенды (по сути «ин...

Истории, мифы и легенды о женской шляпке.

По-моему, даму в шляпе забыть нельзя", - говорила Софи Лорен....

Методическая разработка урока по истории - «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни» для групп СПО преподавателя истории СПБ ПСК Центра подготовки спасателей Ивановой М.М.

Урок «Идут легенды о войне…»- подвиг Жизни», посвящен 75-летней годовщине полного снятия блокады Ленинграда (Урок Мужества) Он направлен на актуализацию знаний студентов ...

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "Мифы и легенды о лекарственных растениях

Итоговое занятие кружка проводится  в виде открытого мероприятия "Мифы и легенды о лекарственных растениях". Представлен сценарий, состоящий из нескольких проектов, которые выполнены чл...