Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч
классный час на тему

Семенова Ольга Забировна

Воспитываем доброту, гуманность, толерантное отношение к другим народам. Чувашия - республика, где проживают в мире многие национальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_may_2015.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание доброты и гуманности на примере проведения классных часов с изучением русских сказок, чувашских легенд и восточных притч

Егорова Н.А., Семенова О.З.

Чебоксарский машиностроительный техникум Минобразования Чувашии

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Евангелии от Луки 6:31).

«Будьте дружны между собой, избегайте мелких счетов и распрей, помните о великом завете Спасителя: любите и ненавидящих вас, и твердо надейтесь на жизненную силу уступчивости и снисхождения» (И.Я. Яковлев «Духовное завещание чувашскому народу»)

«Не делай другим того, чего не желаешь себе» (Конфуций)

Воспитание доброты и гуманности подрастающего поколения – одна из важнейших задач любого образовательного учреждения. Особое внимание в нашей педагогической деятельности мы уделяем воспитанию  гуманности, сознательности и любви к человечеству и своему народу одновременно.

Каждый человек с детских лет знаком с устным народным творчеством своего родного народа. Родители посредством сказок, былин, легенд, притч хотят привить ребенку правила поведения, нормы морали, нравственные принципы, умение различать добро и зло. Все это помогает новому человеку адаптироваться в окружающем его мире. По мере погружения подростка в общественную жизнь, происходит деформация, заложенных родителями правил, устоев и норм. Задача куратора скорректировать поведение студентов и направить их в сторону гуманного, толерантного отношения к окружающему миру.

Мы предлагаем проведение серии классных часов, способствующих духовно-нравственному воспитанию молодежи:  

  1. Классный час «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». Основная задача этого классного часа напомнить студентам те сказки, которые они знают и любят с детства. Студенты сами выбирают литературный материал, анализируют его нравственную составляющую (чему учит данная сказка).
  2. Классный час «Из уст в уста. Чувашские легенды». Основная задача – знакомство с культурой Чувашии. Так как не все студенты являются носителями чувашского языка, то подготовку этого классного часа с помощью куратора берут на себя студенты, знающие язык и знакомы с чувашскими легендами лучше других. Изучая легенды, студенты анализируют поступки главных героев, дают им нравственную оценку.
  3. Классный час «Восточные сказки». В сложившейся современной ситуации негативного отношения к народам Ислама (обострение межнациональных конфликтов и другое), задачей данного классного часа является показ положительных сторон культуры народов Востока. Это одна из древнейших мировых культур, богатая своими традициями и искусством, философией, в которых накоплен многовековой опыт разных народов.

Целью проведения серии классных часов является воспитание в студентах осознания того, что люди разных национальностей и культур придерживаются одних и тех же моральных ценностей. С детства все родители прививают одни и те же правила: помогать ближнему, не искать в этом выгоды для себя, относиться к людям с добром, не отвечать на зло злом, уважать старших, гуманно относиться ко всему живому на Земле.

Важным психологическим моментом этих классных часов является создание благоприятного микроклимата в группе, так как сказки, легенды и притчи ребенок слышит впервые из уст матери и это оставляет неизгладимый отпечаток в его душе.

При подготовке классных часов не нужно стремиться брать много произведений, оптимально два или три. Каждое произведение прочитывается вслух, подвергается анализу духовно-нравственная составляющая произведения, проводиться параллель с сегодняшней действительностью. В ходе обсуждения куратор должен подвести студентов к выводу и еще раз акцентировать внимание на том, что доброта и гуманное отношение к окружающим помогает нам жить достойно и быть настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

СЦЕНАРИЙ проведения классного часа «Зачем человеку правила?»

Цель классного часа: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.Задачи:       - дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений...

Реализация программы "Учись учиться" на примере проведения классного часа "Солнечная женщина"

Материал содержит следующую информацию:Программа «Учись учиться». Что она собой представляет?  Основной акцент здесь делается на организации  самоуправления и преемственности.Роль педагога-к...

Разработка сценариев и проведение классных часов в учебной группе

Презентация показывается методика разработки сценариев и проведение классных часов в учебной группе СПО...

Пример проведения словарной работы на уроках русского языка.

Пример проведения словарной работы на уроках русского языка....

Методическая разработка на тему: «Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»

Методическая разработка на тему:«Проведение классных часов и групповых сборов, как средство воспитания патриотического духа и морального поведения подрастающего поколения»...

Методическая разработка Проведения классного часа для студентов по правовому воспитанию Тема: «Соблюдение законов России»

Целью методической разработки классного часа «Правовое воспитание. Соблюдение законов России»является:- Формирование правовой культуры студентов.- Развитие коммуникативных способносте...