Протокол дефектологического обследования ТМНР
материал

Струченко Анна Михайловна

Протокол дефектологического обследования ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_-_fgos_blank.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ  

ФИ ___________________________________     Дата рожд. ______________    Класс ________

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт

нет

избират-й 

формальный

навязчивый

доступный

Знает и отзывается на свое имя

да

нет

Знает свою фамилию

да

нет

Знает свой возраст и пол

да

нет

Знает части тела

да

нет

Понимает и использует жесты

да

нет

Реагирует на запрет

неадекватно

избирательно

положительно

Общая характеристика речи ребенка

Понимание обращенной речи

не понимает

на быт. уровне

в полн. объеме

Выполнение инструкций

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Координация движений

нарушена

не нарушена

Способность к удерж. статич. позы               Сидит. Стоит.

не сидит

не стоит

с опорой

самостоятельно

Способность к передвижению

    (Ползает, ходит с поддерж., самост.)

Моторика рук

    Хлопает в ладоши

да

нет

    Захват статичного предмета

да

нет

    Захват движущегося предмета

да

нет

Создает позы кисти руки (кулак и др.)

да

нет

Манипуляции с предметами

    Складывает предметы в коробку

да

нет

частично

    Вынимает предметы из коробки

да

нет

частично

    Ставит кубик на кубик

да

нет

частично

    Нанизывает на веревку

да

нет

частично

Графо-моторные навыки

    Держит правильно карандаш

да

нет

    Рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии

да

нет

с помощью

    Рисует круг

да

нет

с помощью

   Обводит по контуру

да

нет

с помощью

   Штрихует прямыми линиями

да

нет

с помощью

   Пишет буквы, цифры, слова

не пишет

по контуру

списывание

под диктов.

   Ориентировка на листе

не доступно

сличение

называние

выделение

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Функции восприятия: Зрительное

с наруш-ми

без нарушен.

                                         Слуховое

с наруш-ми

без нарушен.

                                         Тактильное

с наруш-ми

без нарушен.

Особенности памяти

слабая

снижена

невозможно оценить

Функции внимания: - устойчивость

низкая

снижена

высокая

                                 - переключаемость

низкая

снижена

высокая

Функции работоспособности:   

    Целенаправленность

-не развита

-в знакомой ситуации

-только по инструкции

-нарушена

    Продуктивность

отсутствует

малопродуктивен

снижена

высокая

    Истощаемость в деятельности

низкая

снижена

высокая

    Темп деятельности

низкий

замедлен

высокий

Сформированность понятий

     Цвет

доступно

не доступно

с помощью

    Форма

доступно

не доступно

с помощью

    Величина

доступно

не доступно

с помощью

    Один – много

доступно

не доступно

с помощью

    Ориентировка в пространстве

доступно

не доступно

с помощью

    Разрезные картинки из

доступно

не доступно

с помощью

    Четвертый лишний

доступно

не доступно

с помощью

    Собирание пирамидки, вкладыши

доступно

не доступно

с помощью

Уровень формирования ЭМП:

    Счет, счетные операции

не сформир.

в пределах

на конкр. матер

    Определение геометрических фигур

не определяет

сличает

называет

    Соотнесение числа и количества

не соотносит

соотносит

Обучение грамоте:

    Знание букв

да

нет

частично

    Умение читать слоги, простые слова

да

нет

частично

Запас знаний и представлений об ОМ

не знает

в пред.обихода

за пред.обихода

Знание предметов и явлений окр. мира

Ориентация в частях суток

Ориентация во временах года

Характер игровой деятельности

   Интерес к игре и игрушкам

отсутствует

проявляет

не продолжительно

   Манипуляции с предметами

продуктивн-е

не продуктивные

специфические

   Действия с элементами обыгрывания

да

нет

Изодеятельность

   Наклеивание готовых форм

да

нет

с помощью

   Закрашивание карандашом

да

нет

с помощью

Конструирование

   Работа с кубиками

да

нет

с помощью

   Работа с мозаикой

да

нет

с помощью

   Работа с лего-конструктором

да

нет

с помощью

      Дата _________                                Учитель-дефектолог ______________ Струченко А.М.

      Дата _________                                Учитель-дефектолог ______________ Струченко А.М.

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ФГОС)

ФИ ______________________________     дата рожд. ____________ класс ______________

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Реакция на контакт (обращение)

положительная

нейтральная

негативная

Контакт

нет

избират-й 

формальный

навязчивый

доступный

Проявляет эмоциональные реакции в отношении субъекта

нет

проявляет

не демонстрир.

неадекватно

Пытается привлечь к себе внимание

да

нет

звуками

взглядом

прикосновен-м

словом

Заинтересованность в контакте

да

нет

Знает и отзывается на свое имя

да

нет

Знает свою фамилию

да

нет

Знает свой возраст и пол

да

нет

Знает части тела

да

нет

Положительно реагирует на свое отображение в зеркале

да

нет

Понимает и использует жесты

да

нет

Реагирует на просьбу

неадекватно

избирательно

положительно

Реагирует на запрет

неадекватно

избирательно

положительно

Взаимодействует  с

детьми

взрослыми

агрессивен

агрессивен

доброжел-ен

доброжел-ен

контактен

контактен

пассивен

пассивен

не общается

не общается

Общая характеристика речи ребенка

отсутствует

лепетная речь

вокализации

отдельные слова

звукокомплексы

стереотипные слова

Произносительная сторона речи

малопонятная для окруж-щих

речь смазанная

нарушено звукопроизношение

наруш. слог-ая структура слов

Речь, голосовые реакции произносит

произвольно

непроизвольно

Понимание обращенной речи

не понимает

на бытовом уровне

в полном объеме

Находит названный реальный предмет взглядом

да

нет

Находит назван. предмет на картинке

да

нет

Находит названное изображение действий

да

нет

Выполнение инструкций

по верб-ной инструкции

с жестовым подкреплением

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА

Состояние

стабильное

негрубые нарушения

выраженные нарушения

Индивид-ные особенности поведения:

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

    Координация движений

нарушена

не нарушена

Способность к удержанию статической позы

     Сидит

не сидит

с опорой

самостоятельно

     Стоит

не стоит

с опорой

самостоятельно

Способность к передвижению

    Ползает

да

нет

    Ходит с поддержкой

да

нет

    Самостоятельно передвигается

да

нет

    Бегает, прыгает

да

нет

    Выполняет упражнения

да

нет

Моторика рук

    Хлопает в ладоши

да

нет

    Захват статичного предмета

да

нет

    Захват движущегося предмета

да

нет

    Создает позы кисти руки (кулак, очки, флажок, замок, лодочка, домик)

да

нет

Воспроизводит движения кистями рук (колено-локоть, кулак-ребро-ладонь, восьмерки, рисование в воздухе, зеркальное рисование)

да

нет

Манипуляции с предметами

    Складывает предметы в коробку

да

нет

частично

    Вынимает предметы из коробки

да

нет

частично

    Соединяет предметы п/д контролем зрения (стержень-кольцо,

              бочонок-крышка)

да

нет

частично

    Ставит кубик на кубик

да

нет

частично

    Нанизывает на веревку

да

нет

частично

    Захватывает два небольших

     предмета одной рукой

да

нет

частично

    Перекладывание предмета из руки в

     руку

да

нет

частично

    Перелистывает страницы

да

нет

частично

Графо-моторные навыки

    Держит правильно карандаш

да

нет

    Рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии

да

нет

с помощью

    Рисует круг

да

нет

с помощью

    Рисует перекрещенные линии по образцу

да

нет

с помощью

   Обводит по контуру

да

нет

с помощью

   Штрихует прямыми линиями

да

нет

с помощью

   Пишет прямые и наклонные палочки

да

нет

с помощью

   Пишет буквы, цифры, слова

не пишет

по контуру

списывание

под диктов.

   Ориентировка на листе

не доступно

сличение

называние

выделение

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Функции восприятия

    Зрительное восприятие

с наруш-ми

без нарушен.

    Слуховое восприятие

с наруш-ми

без нарушен.

    Тактильное восприятие

с наруш-ми

без нарушен.

Особенности памяти

слабая

снижена

невозможно оценить

Функции внимания:

                  - переключаемость

низкая

снижена

высокая

                  - устойчивость

низкая

снижена

высокая

Функции работоспособности:

    Целенаправленность

-не развита

-в знакомой ситуации

-только по инструкции

-нарушена

    Продуктивность

отсутствует

малопродуктивен

снижена

высокая

    Истощаемость в деятельности

низкая

снижена

высокая

    Темп деятельности

низкий

замедлен

высокий

Сформированность понятий

     Цвет

доступно

не доступно

с помощью

    Форма

доступно

не доступно

с помощью

    Величина

доступно

не доступно

с помощью

    Один – много

доступно

не доступно

с помощью

    Право – лево

доступно

не доступно

с помощью

    Ориентировка в пространстве

доступно

не доступно

с помощью

Мыслительные процессы:

    Обобщение понятий

доступно

не доступно

с помощью

    Классификация

доступно

не доступно

с помощью

    Сравнение

доступно

не доступно

с помощью

    Разрезные картинки из

доступно

не доступно

с помощью

    Четвертый лишний

доступно

не доступно

с помощью

    Собирание пирамидки, вкладыши

доступно

не доступно

с помощью

    Что изменилось

доступно

не доступно

с помощью

    Раскладывание серии картинок

доступно

не доступно

с помощью

    Доски Сегена

-задание не понимает

-помощь не принимает

-методом зрительного подбора

-по образцу

-методом проб и ошибок

-проводит самостоятельно

Уровень формирования ЭМП:

    Счет, счетные операции

не сформи-рован

в пределах

на конкретном материале

    Определение геометрических фигур

не определяет

сличает

называет

    Соотнесение числа и количества

не соотносит

соотносит

    Решение простых задач

не доступно

доступно

Обучение грамоте:

    Соотнесение звука и буквы

да

нет

частично

    Знание букв

да

нет

частично

    Умение читать слоги, простые слова

да

нет

частично

Запас знаний и представлений об ОМ

не знает

в пределах обихода

за пределами обихода

Знание предметов и явлений реальных и на картинке

Знание назначения предметов и явлений

Знание признаков предметов и явл-ий

Понимание реальных действий и их изображений на картинке

Понимание смысла, эмоционального содержания картинок

Ориентация в частях суток

Ориентация во временах года

Характер игровой деятельности

   Интерес к игре и игрушкам

отсутствует

проявляет

не продолжительно

   Способ обследования предметов

отсутствует

моторно

орально

зрительно

   Манипуляции с предметами

продуктивн-е

не продуктивные

специфические

   Действия с элементами обыгрывания

да

нет

   Игровые цепочки действий

да

нет

   Разворачивание сюжета

да

нет

   Элементы

да

нет

   Речевое сопровождение

да

нет

Изодеятельность

   Разрывание и смятие бумаги

да

нет

с помощью

   Вырезание

да

нет

с помощью

   Наклеивание готовых форм

да

нет

с помощью

   Закрашивание карандашом

да

нет

с помощью

   Закрашивание красками

да

нет

с помощью

   Закрашивание по образцу

да

нет

с помощью

   Работа с природными материалами

да

нет

с помощью

Конструирование

   Работа с кубиками

да

нет

с помощью

   Работа с мозаикой

да

нет

с помощью

   Работа с бумагой, оригами

да

нет

с помощью

   Работа с пазлами

да

нет

с помощью

   Работа с лего-конструктором

да

нет

с помощью

Обслуживание и гигиена

нуждается в обслуж-нии

с помощью

самостоятельно

   Принимает пищу

   Умывается, гигиенические действ.

   Чистит зубы, причесывается

   Одевается, раздевается

   Контролирует опрятность

   Знает свою одежду, обувь

   Расстёгивает и застёгивает

          пуговицы, молнии,

          завязывает шнурки

   Заправляет постель

   Сервирует стол

   Убирает рабочее и игровое место

   Ухаживание за комнат. растениями

   Уборка территории

   Выполняет трудовые поручения

Рекомендации ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _________                             Учитель-дефектолог ______________ А.М. Струченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности школьного психолого-дефектологического сопровождения семей учащихся с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями

Проблемы детей с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой степени и комплексными нарушениями развития. Глубокие дефекты восприятия, памяти, мышления, коммуникативной речи, моторики и эмоционально-вол...

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия».

Мониторинг реализации программы коррекционного курса «Дефектологические занятия»....

Дефектологическое обследование

Дефектологическое обследование...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздела 1. «Пропедевтика и диагностика заболеваний терапевтического профиля» МДК 01.01 «П

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы»  и «Методы обследования пациентов с заболеваниями ЖКТ» раздел...

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы» и «Методы обследования пациентов с заболеваниями эндокринной системы» раздела 1

Сборник тестовых заданий по темам «Методы обследования пациентов с заболеваниями дыхательной системы», «Методы обследования пациентов с заболеваниями мочевыводящей системы»...

Протокол дефектологического обследования

Протокол дефектологического обследования...