"Весенняя капель"
план-конспект занятия

Тютченко Вероника Валерьевна

Конкурсная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_kapel.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно-развлекательная программа «Весенняя капель».

- Здравствуйте, дорогие друзья!

отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)

 Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди. 
   Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.)

- Для начала давайте с вами проведем разминку. Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам весны, — похлопайте в ладоши, если нет, то просто ничего не делайте. Итак сосредоточьтесь!

• Становится теплее. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. 

• Набухают почки на деревьях. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. 

• Оттаяла почва (Хлопаем)

• Идет посадка в садах и огородах. (Хлопаем)

• День становится длиннее, а ночь короче. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. 

• На реках начинается ледоход. (Хлопаем)

Молодцы!

Итак, начинаем нашу игру. Для начала вам нужно поделится на 3 команды. У каждой команды должно быть свое название, связанное с весной (команды придумывают название).

1 конкурс «Криптограмма».

Явления природы, точно как в калейдоскопе, очень быстро сменяют друг друга. Об этом говорится и в пословице, которая зашифрована в виде криптограммы. Попробуйте ее расшифровать.

2

1

3

5

4

6

1

7

10

8

11

1

7

8

10

2

6

9

1

8

11

1

Ключ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

м

т

ш

у

к

в

с

р

е

н

2 конкурс «Собери пазл».

Сейчас мы с вами пройдем в следующий этап «Собери пазл». Вы часто с вами собираем разные картинки и в бытовой, и на различных мероприятиях. Вот и в сегодняшней игре это не будет исключением.  Каждая команда получит одинаковые пазлы. В этом конкурсе можно заработать 3 балла, если собрать картинку первым. Соответственно, чья команда соберет картинку второй получит 2 балла и последняя команда 1 балл.

3 конкурс «Собери слово».

Здесь вы будете собирать слова, придумывать их, правильно ставить буквы на свои места, чтобы получить слово.

Отгадайте пожалуйста мою загадку: У занесённых снегом кочек,

                                                               Под белой шапкой снеговой,

                                                               Нашли мы маленький комочек

                                                               Полу замёрзший, чуть живой.   (Подснежник)

Правильно именно из этого слова необходимо составить как можно больше слов…….

(индекс, снежок, сонник, ножик, носик, носки, песни, песок, пинок, поиск, депо, едок, джип, кино, пион, нос, сон)

 

4 конкурс «Загадочный».

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, нареку,

И по снежку, и по цветку.     (Весна)

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?   (март)

Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.    (Сосулька)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё   беда:

Она их главная еда.     (Трава)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?    (Ромашка)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок -

И остался стебелёк.  (Одуванчик)

Эй, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет!  (Колокольчик)

Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек? (берёза)

 Не шмель, не пчела, а жалит? (крапива)

На шесте дворец, во дворце певец? (скворец)

Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет? (времена года)

Была белая, да седая, пришла зелёная молодая? (зима и весна)

Летит сова по синему небу, крылья распластала солнышко застлала? (туча)

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица? (ветер)

 Бежит бычок, золотой рожок, бежит журчит? (ручей)

Чёрный, проворный, кричит крак, червякам враг? (грач)

Конь бежит, земля дрожит? (гром)

Весна пригревает – он шубу надевает, зима подойдёт – он шубу снимает? (лес)

5 конкурс «Птичья викторина».

Отвечая на вопросы,               по моей команде нужно поднять табличку с нужной цифрой – ответом.

1

ласточка

2

снегирь

3

дятел

8

скворец

9

грач

4

голубь

7

сова

6

синица

5

кукушка

1. Какая птица прилетает к нам с наступлением зимы, любит питаться рябиной?

(2 – снегирь)

Эти красногрудые птицы летом живут дальше к северу, в тайге,                 а в первой половине зимы, улетая от сильных морозов, появляются в наших лесах. Некоторые остаются у нас на всю зиму. Часто их можно увидеть                на снегу, как красные яблоки, рассыпанные у дорог, под деревьями.

2. Птица – почтальон, символ мира. (4 – голубь)

- В далёком прошлом эти птицы жили в горах, поэтому любят гнездиться                на чердаках и крышах домов.

3. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (3 – дятел)

Перья на хвосте у дятла прочные, ими можно упираться в выступы коры. Клюв длинный и крепкий, острый. Ударяет им дятел только там,                   где услышит, что под корой сидит гусеница. Проделает дятел клювом дырку, вытащит гусеницу и съест. Любит расклёвывать еловые и сосновые шишки.

4. Подвижная и ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком. (6 – синица)

Синицы не улетают на зиму в тёплые страны. В лютую стужу они прилетают к избам .Весной и летом, перелетая с дерева на дерево, синицы обнаруживают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. Большая синица уничтожает в день 120 гусениц. Вскармливая птенцов, пара синиц прилетает к гнезду до 500 раз, принося 1000 разных насекомых.

5. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (5 – кукушка)

Кукушка за лето уничтожает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков. Все птицы вьют гнёзда, высиживают птенцов, кроме кукушки.                   Она дожидается, когда улетит какая-нибудь птица от гнезда за кормом,                          и подбросит своё яйцо в чужое гнездо.

6. Эта птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой. (1 – ласточка)

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона насекомых-вредителей .Прилетают к нам ласточки, как и стрижи, весной. Свой домик строят из глины и своей слюны в обрывах над рекой. Летом выводят своих птенцов, учат их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых.

7. Какая птица любит кататься на спине коровы, лошади, овцы с тем, чтобы найти там пищу – насекомых, личинок? (8 – скворец)

- Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток, спасая поля, сады и огороды.

8. Какую птицу называют ночной кошкой? (7 – сову)

Ночью бесшумно сова пролетает над лесной поляной. Метнётся мышь, зашуршит листвой, сова поймает её и снова возвратится в дупло. С 1964 года сова находится под охраной. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 т. зерна. Ни одна кошка не может соперничать в этом с совой.

9. Какие из птиц прилетают к нам весной с юга первыми – грачи                        или скворцы? (9– грачи)

- Гнёзда грачи строят из сухих веток высоко на деревьях. На одном дереве насчитывается иногда 15 - 20 гнёзд. Вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними через несколько дней – скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, поют, поджидая подружек – скворчих.

6 конкурс «Весенний ребус»

Сейчас вы получите карточки с ребусами на весеннюю тематику. Ваша задача правильно их разгадать.

7 конкурс «Запоминайка»

На экране будут представлены картинки связанные с весною. Чья команда больше запомнит картинок, та и получит наибольшее количество баллов. Итак, приступаем.

8 конкурс «Цветочник»

Сейчас мы поговорим о цветах. А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда.

-Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»).

(Ответы: Колокольчик, гвоздика, мак, подснежник, ландыш , тюльпан). 


Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.

9 конкурс «Сосчитай-ка»

А следующее весеннее задание будет на внимание. Сейчас мы раздадим вам картинки с бабочками. На картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек) Раскрасить.

10 конкурс «Решаем кроссворд».

  1. Ласточка
  2. Скворечник
  3. Сапоги
  4. Подснежник
  5. Зонт
  6. Лейка
  7. Кораблик

  - Молодцы, ребята.

Конкурс «Весенний гром»
Задание: Приглашаются из каждой команды по одному самому сильному игроку. Нужно надуть воздушный шарик и лопнуть его без помощи рук и острых предметов.

Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.

- Как приятно слышать голоса птиц, видеть как расцветает всё живое. Природа как бы просыпается после длительного сна.

Вот и подошло наше мероприятие  к концу.

 Многие из вас порадовали нас своими ответами. Ну а какая команда займет первое место мы сейчас узнаем, посчитав количество баллов набранных в ходе игры. Если у команд будут одинаковое количество баллов, то мы предложим им дополнительные вопросы для определения победителя.

Загадки о цветах.

1.Из-под снега вышел друг,

И весной запахло вдруг.

(Подснежник.)

2.Цветик жёлто- золотистый,

Как цыплёночек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка ….

(Мимоза.)

3. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Красивый, белоснежный.

(Ландыш.)

4. В степь пришла весна – Их в Голландии найдёте,

Степь желта, красна: Там везде они в почёте

И цветник у меня Словно яркие стаканы,

Запылал без огня. В скверах там растут…

(Тюльпан.) (тюльпаны.)

5. Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

Я превращусь в конфету.

(Ирис.)

6. Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего.

(Одуванчик.)

7.лиловые кисти –

Свежи и душисты

В саду, у забора,

В кабине шофёра,

В вазах, на окнах,

В девичьих локонах.

(Сирень.)

8.Он цветочный принц-поэт, Есть у весеннего цветка

В шляпу жёлтую одет Приметы, чтоб не ошибиться:

Про весну сонет на бис Листик- как у чеснока,

Прочитает нам… А корона- как у принца.

(Нарцисс.) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - литературный досуг " Весення капель" квн старшие группы

Музыкально – литературный конкурс КВН «Весенняя капель» старшие группы Звучит музыка, дети выходят в центр зала ( остальные сидят) 1.Пришла весна, весна – красна. Все пробудилось ото сна! 2.Все о...

Конкурсно-игровая программа «Весенняя капель»

Цели: создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Задачи:-развитие коммуникативных способностей;-сплочение детского коллектива;-развитие взаимопо...

"Весенняя капель"

"Соревнования шелеховских велосипедистов в Ангарске. Начало сезона."...

«Изготовление и внутриаптечный контроль глазных капель с атропином сульфатом»

Методическая разработка интегрированного практического занятия составлена в соответствии с требованиями ФГОС и предназначена для отработки профессиональных компетенций по двум дисциплинам. Методическа...

Практическое занятие Тема «Изготовление капель, содержащих одно или несколько лекарственных веществ. Изготовление спиртовых капель»

Методическую разработку  можно  использовать для проведения  практического  занятия по теме  на  дисциплине  МДК 02.01 «Технологии  изготовления лекарстве...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ С ДОБАВЛЕНИЕМ СТАБИЛИЗАТОРА (сульфацил натрия). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГЛАЗНЫХ КАПЕЛЬ ИЗ КОНЦЕНТРАТОВ (рибофлавин + кислота аскорбиновая + калия йодид)»

Использование концентрированных растворов, для изготовления ЖЛФ, значительно повышает производительность труда фармацевта, поэтому в аптеках готовят концентрированные растворы. Изготовление концентрир...

Классный час на тему "Правила поведения на льду в весенний период". 2 марта в группе № 48 прошёл классный час «Правила поведения на льду в весенний период»

Цель: расширение представления обучающихся о правилах поведения на льду.Задачи:Повторить правила поведения на воде.Обучить правилам безопасного поведения на льду.Учить способам самоспасения.Обучить сп...