Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия

Викулова Евгения Витальевна
Ко дню Матери мы подготовили интегрированное занятие, где дети рассказывали о своих мамочках, читали для них стихи, показывали, как помогают мамам и изготовили для них подарок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе детского сада «День Матери»

Описание: Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.

Цель: - формировать представления о празднике «День Матери».

Программноесодержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;

Развивающие:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социальное: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.
Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Р
ечевоеразвитие
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.

5.
Познавательноеразвитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Словарнаяработа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:
- Фотографии и картинки животных и их детёнышей, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа:

-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации

Ход НОД:

Воспитатель: В последнее воскресенье ноября мы празднуем «День матери». Это праздник, посвящённый нашим мамам, мы их поздравляем, балуем, дарим подарки

- Отвечайте дружно:

Кто на свете всех родней?

Кто вас любит всех сильней?

Кто вас в садик провожает?

На ночь сказку кто читает?

Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

(Ответы детей)



Воспитатель:- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наше занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегаетнас.

- Как ласково можно назвать маму?



Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулечка, мамуся… .

Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

Дети: Мама - хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая

Воспитатель: Каждый день мамы проводят в делах и заботах, мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Порой маме бывает трудно, она устаёт, и мы должны дать маме отдохнуть.

Проводится подвижная игра «Маме надо отдыхать»

- Ребята, а как вы помогаете маме справиться с домашними делами?

Дети показывают, как моют посуду, гладят, поливают цветы, ремонтируют и т.д.

Проводится дид. игра «Доскажи словечко»

- Я люблю трудиться, не люблю (лениться);

- Сам умею убирать на места свои (игрушки)

- Помогать я маме буду, с ней я вымою (посуду)

- Дружно маме помогаем, бельё в машинке (стираем)

- Мы цветы из лейки (поливаем)

- Вместе с мамой стараемся, в квартире (убираем)

Воспитатель: А теперь отгадайте мою загадку:

-В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья, вам прямо –

- Лучше всех на свете - (Дети: мама)

Воспитатель: - правильно, ребята. Мама – главный человек, мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама, и у каждого живого существа тоже есть мамы.

Слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем?

(Дети: «поможем»)



Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /

(На столе животные и их детёныши.

.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка, у теленка – корова, у жеребенка – лошадь, у щеночка – собака, у цыплёнка – курица и т.д.

.

Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно быть послушными, ласковыми, не огорчать и не расстраивать своих мам.

Я раскрою вам секрет, чтобы маму радовать, ей каждый день нужно говорить много хороших и ласковых слов. Давайте, каждый из вас сейчас скажет самые добрые слова своей маме.

Проводится дид. игра «Мама, она какая?»

Ребенок рассказывает о своей маме и приклеивает к её портрету соответствующий smile.
Воспитатель: Ребята, как вы хорошо рассказали о своих мамах:!

Давайте сделаем для них подарок – смастерим букетик своими руками, но перед этим разомнём наши пальчики

Проводится пальчиковая гимнастика «Мамочка любимая»

Дети делают аппликацию с элементами рисования «Букет для мамы»

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, все мамы любят получать в подарок цветы. А как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Потому что мамы очень похожи на них, такие же красивые, нежные, но все разные, мы подарим нашим мамам букетики и прочтём стихи.

(дети читают стихи)

Воспитатель: А сейчас, ребята, встаньте в круг. Мы сегодня с вами говорили, играли, читали стихи, делали букетики. И всё это для наших любимых мам. Посмотрите, какая замечательные подарки у нас получились, а

щенок приглашает вас поиграть с ним в ладошки:

- Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся со щенком!

Дети: - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!

Воспитатель: и мы тоже пообещаем слушаться маму, помогать и радовать. Понравилось вам наше занятие? Что вам особенно запомнилось?

(Ответы детей).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов,  учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.   Задач...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для...

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»

Конспект занятия для средней группы «Неопасное электричество»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Знакомство со статическим электричеством.Об...

Конспект занятия в средней группе « Безопасность в быту».

Конспект занятия в средней группе« Безопасность в быту».Цель: формирование осознанного безопасного поведения .Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- закре...

Конспект занятия в средней группе

Представляю занятие по рисованию красками в средней группе "Флаг России"...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Инсценирование русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"...