Личностные результаты обучения в преподавание анатомии и физиологии человека
статья

Капустина Наталья Григорьевна

  Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. 

Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж     в процессе самообразования..   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личностные результаты обучения в  преподавание анатомии и физиологии человека

  Результатом образования является не только получение знаний, а так же познавательное и личностное развитие студентов. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые в РП- 2023г по анатомии и физиологии человека четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. 

Формирование личностных результатов происходит на занятиях, во внеурочное время, которую организует колледж     в процессе самообразования.  

Дисциплина  Анатомия и физиология человека является приоритетной для всех специальностей в системе среднего профессионального образования.  

При преподавании анатомии и физиология человека акцент будет делаться на те знания, которые необходимы студенту в его дальнейшей профессиональной деятельности.

В настоящее время результатом образования является не просто получение знаний, а познавательное и личностное развитие учащихся. Новый федеральный образовательный стандарт впервые основывается на системно-деятельностном подходе, обеспечивающем построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Согласно ФГОС, наряду с предметными и метапредметными результатами обучения впервые четко прописаны требования к личностным результатам, которые формируются в образовательном процессе. Усилия педагогов должны быть направлены не только на  формирование  у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, но и на формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации  в условиях рыночной экономики, развитие интереса и любви к избранной профессии, воспитание чувства моральной ответственности за результаты будущей профессиональной деятельности. 

Дисциплина  ОП.02 АИФ   специальности 34.02.01 Сестринское дело изучается  на первом году обучения.  Преподаватель дисциплины  сталкивается с  тем, что часть обучающихся  имеет низкий уровень школьной подготовки, учебной и профессиональной мотивации, навыков самостоятельной работы.

В связи с этим остро встает вопрос о создании в ходе учебного процесса благоприятных условий для формирования у студентов навыков научной организации труда, повышения мотивации к обучению, формирования общих и профессиональных компетенций.   При разработке  технологической  карты теоретического занятия  формулируются следующие цели:

1)  Учебная  2)  Воспитательная   3) Развивающая 

Личностные   результаты  реализации программы воспитания при изучении ОП.02Анатомия и физиология человека следующие:

ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Положительное отношение к профессии достигается путем разъяснения значимости избранной профессии.

При проведении теоретических занятий  использование активных методов обучения, таких как,  лекции-беседы, позволяет привлечь студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывает личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, дает возможность применения студентами полученных знаний.

 В ходе лекции - беседы по темам АИФ задаются вопросы, выясняется  уровень осведомленности студентов о причинах и факторах риска данной системы в  организме человека и мероприятиях по их профилактике. Таким образом, во  время проведения лекций студенты не только  усваивают теоретические знания, но и формируют познавательный интерес к содержанию дисциплины, развивают навыки межличностного и профессионального общения.

Использование инновационных образовательных технологий: развивающих игр, позволяет  интегрировать теорию  с практикой  и  повысить  качество образования и воспитания. Для  формирования способности эффективно взаимодействовать с окружающими  используются  задания на грамотное произношение и употребление медицинских терминов, выступление с сообщением итд.При проведении практических занятий по темам раздела «Спланхнология»  можно проводить деловые игры, так как студенты уже изучили АФО , умеют самостоятельно работать и могут справиться с ситуациями. Одной из целей рабочей программы воспитания является приобретение студентами опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности.  Разрабатываемые практико-ориентированные . С целью повышения эффективности  организации самостоятельной работы,  формирования способности  к саморазвитию и   самообразованию, разработана рабочая тетрадь, содержащая задания для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.  Для подготовки к практическим  занятиям   указаны  учебные цели,  даны  контрольные вопросы по теме практического занятия. Задания по определению понятий позволяют лучше усвоить медицинскую терминологию. Решение тестов, ситуационных  задач, составление схем, заполнение таблиц,  развивают у студентов аналитическое и клиническое мышление, необходимое будущим  медицинским работникам.Для оценки уровня сформированности общих  и профессиональных компетенций, личностных результатов обучающихся  разработан фонд оценочных средств. Основными формами и методами  контроля и оценки являются практические задания, кейсы, индивидуальные проекты, тестирование.

Критериями оценки личностных результатов обучающихся являются:

демонстрация интереса к будущей профессии;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах, олимпиадах по дисциплине;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями;

демонстрация навыков межличностного делового общения.

Профессиональное   воспитание представляет собой целенаправленный процесс управления обстоятельствами социального и профессионального развития студентов в воспитательном пространстве медицинского техникума. Оно предполагает формирование профессиональной направленности, интереса и ответственного отношения к избранной профессии, понимания ее общественного и личностного смысла, сознательного и творческого отношения к делу, воспитание специфического профессионального поведения, отвечающего нормам и правилам профессиональной медицинской этики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека»

Тесты по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» по разделу «Анатомия и физиология человека» включают в себя тесты по следующим темам: "Пищеварительная система", "Система органов дыхани...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОП.02. Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВпо учебной дисциплинеАнатомия и физиология человекаСпециальность 34.02.01 «Сестринское дело»...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для текущего контроля знаний, умений обучающихся ОП. 02.Анатомия и физиология человека ОП.03. Анатомия и физиология человека Специальность 34.02.01 «Сестринское дело» 31.02.01. «Лечебное дело»

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра. При этом акцент делается на установлении подробной, реальной кар...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

В представленной методической разработке учебного занятия показана равноправная роль обучающегося в образовательном процессе, значительная самостоятельность в процессе обучения, ответственность за рез...

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека Тема «Анатомия и физиология сердца»

Презентация по учебной дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека  Тема «Анатомия и физиология сердца»...

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии». специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)»

Дисциплина ОП.01 «Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии».специальность 34.02.02 «Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоро...

Результаты Всероссийской с международным участием онлайн-олимпиады по дисциплине Анатомия и физиология человека 2023

С 15.11.2023  по 18.11.2023 Медицинским колледжем при ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» проводилась Всероссийская с международны...