МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
проект

Авторские разработки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_glebova_8.doc68 КБ
Файл proekt_10_klass.docx39.34 КБ
Файл proekt_10.docx35.22 КБ
PDF icon proekt_veterany.pdf868.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по английскому языку

в 7 классе на тему:

«Экстремальные виды спорта»

Учитель: Глебова Л.Г.


“Extreme Sports”. Урок является дополнительным по теме «Экстремальные виды спорта»

Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: формирование умения высказываться по теме «Экстремальные виды спорта» на уровне предложения, неподготовленного микровысказывания, аргументированного монологического высказывания, используя лексические единицы по теме «Экстремальные виды спорта».

Задачи урока:

Образовательные:

  • обучать аудированию с целью извлечения конкретной информации по теме “Extreme Sports”;
  • развивать умение кратко высказываться в связи с ситуацией общения, используя структуры would love, wouldn't like, can't stand, like, hate  и новой лексики по теме «Экстремальные виды спорта»;

Развивающие:  

  • развивать способность к языковой догадке в целях расширения  потенциального лексического запаса;
  • развивать умение аргументировать свою точку зрения, делать вывод, подводить итоги;

 Воспитательные:

  • формировать нравственный, позитивный режим общения при обмене мнениями;
  • повышать мотивацию к изучению английского языка.

Технология развития критического мышления

Оснащение урока:

Аудио материал: Extreme Sports  (Opportunities Intermediate, Russian Edition, Longman)

Необходимое оборудование:

магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Начало урока. Организационный момент.

Цель: введение в тему урока, целеполагание.

Hello everyone. Glad to see you here and I’d like to start our lesson with your prediction about the topic of our discussion today. I want you to watch the video and say what we’re going to discuss at the lesson. (видео ролик  3 минуты)

T: So, what is the topic of our lesson today?

Ps: Extreme sports.

2. Warm-up. 

Цель: пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации, определение направления в изучении темы.

What are your associations with the word ‘Extreme’? (Слайд 1)

        

T: Can you give the definition to the word “extreme’ now?

Ps: Extreme describes activity that is very dangerous, unusual, risky, exciting, frightening, and cool.

3. Введение лексики “ Экстремальные виды спорта”.  (Слайд 2-16 )

Цель: фонетическая отработка новых лексических единиц, первичное закрепление в ответах на вопросы.

Look at the blackboard there are new words for you. Look through them, please.

Do you know all these words? What words do you know?

А) Now you are to  guess the meaning of these words by my descriptions.(Слайды 2-16)

Extreme skiing, ski jumping, snowboarding, snow rafting, ice-canyoning, ice-diving, rock-climbing, extreme mountain climbing, bungee jumping, white water rafting, scuba-diving, surfing, windsurfing, sky surfing.

Б) Read the words after me.

В) Look at the picture  and the words and answer the questions:

Express your idea using these word expressions.

  1. What extreme sports can you see in this slide?
  2. How do you think the people feel?
  3. Which sport do you think is the most dangerous? Why?
  4. Have you ever tried any of these extreme sports? Which ones? What was it like?
  5. Which sports would you like to try? Why?

In my opinion …      (on the board)

I agree that …

I think …

I would/wouldn’t like to …

4. Подготовка к аудированию интервью (a TV programme) Ex.2, p.14

Цель: снять трудности восприятия текста на слух.

1. Read the listening strategies and tell me what clues you get about the content of the text from of the title of this lesson, the pictures.

2. Read the questions and guess the answers, using the strategies: (Ex.3, p.14)

  1. People do extreme sports in order to feel …

a) Excited                b) nervous                c) happy

2.  Extreme sports have become popular in the last …

a) 5 years        b) 10 years                c) 20 years

3.  People usually bungee jump from …

a) Aero planes        b) high buildings        c) bridges

4.  In sky surfing people do mid-air …

a) Gymnastics        b) dancing                c) swimming

5.  Sky surfing has a similarity with …

a) Skiing                b) surfing                c) canoeing

6.  Snow rafting is …

a) Quite dangerous        b) very dangerous           c) not very dangerous

7.  For white water rafting you need …

a) A big river        b) a warm river        c) a mountain river

8.  Ice divers …

a) Swim under the ice         b) walk on the bottom of lakes c) walk upside down under the ice

5. Аудирование.

Цель: Развитие навыков аудирования с полным пониманием услышанного

-Listen to a TV programme and check your answers.

-I want to listen to your answers.

 «Рефлексия» (суммирование и систематизация новой информации).

6. Неподготовленные микровысказывания по прослушанному тексту

Цель: формировать речевую деятельность учащихся на базе новой лексики по теме «Экстремальные виды спорта»;

Класс делится на 5 групп, каждой группе дается один из видов спорта:

         Bungee jumping                sky surfing                        snow rafting                

White water rafting        ice diving

a) I want you to divide into 5 groups. I’ll give you sports. Listen for Michelle’s description of “your” sport and her opinion of it and get ready to report back to the class.

Примерные высказывания:

You can find speed, excitement, danger in bungee jumping. You jump off a high bridge then fall and just before you hit the ground or water an elastic rope pulls you back.

Sky surfing appears just as crazy. In sky surfing you jump out of an aero plane and use a board to ‘surf’ the air, doing gymnastics in the air.

New sports like snowboarding and extreme skiing are very dangerous. But the most dangerous of the new winter sports is snow rafting. You sit in a rubber boat and ‘sail’ down a mountain at great speed and you can’t control the boat.

In white water rafting you sit in a small raft and go down a river at great speed. Fast flowing rivers are the best.

 Ice diving are for those people who are absolutely crazy. Ice diving is not easy to set up because you need good diving equipment and a frozen lake. First you break the ice and then you get into the water and try to walk upside down on the ice.

b) Interview your partner what of these extreme sports would/wouldn’t you like to try? Why? /Why not

Use the following expressions: like, would love, wouldn't like, can’t stand, hate.

bungee jumping

sky surfing

snow rafting

ice diving

white water rafting

Like

Can’t stand

Hate

would love

wouldn't like

Fill in the chart

-Now tell us about your partner.

8. Подведение итогов урока. (Слайд 17)

  • развивать умение делать вывод, подводить итоги.

What have you learnt at the lesson today?

I knew  that …

I have learnt that…

It surprised me because…

9. Домашнее задание. (Слайд 18)

Запись и комментирование домашнего задания.  

Choose any Extreme sport and make a PowerPoint presentation using a plan.

History

Equipment

Rules

How risky it is

10.Выставление отметок

        

How clever you are! You were very active today. And I put you marks…

 Thanks for you working. The lesson is over.  Goodbye.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №34»

Индивидуальный проект

По Иностранному языку

по теме «Роль песни в изучении английского языка»

Выполнил

ученица 10 класса

Мазуренко Дарья Даниловна

Руководитель

учитель Глебова Лилия Гайнилевна

Оглавление

Введение        1

Роль песни в формировании иноязычных речевых навыков        4

Как учить английский по песням        6

Лучшие ресурсы для изучения английского по песням        7

Практическая часть        9

Заключение        12

Приложение        13

Введение

Фильмы, книги, газеты, журналы, песни на английском всё больше и больше входят в нашу жизнь. Этот язык является международным языком. Многие считают, что сам процесс изучения английского языка сложный, особенно если не знаешь с чего начать, нет той основы на которую можно опереться, а вот изучение его через песни, делает его увлекательным, полезным.

Я уверена, что большинство людей любят слушать музыку, особенно в школьную или студенческую пору. А что плохого в музыке? Правильно, ничего. Ведь хорошая песня поднимает настроение, помогает расслабится или наоборот, заряжает бодростью и энергией! Если вы много времени проводите с музыкой, то почему бы её не использовать в своих целях, совмещать приятное с полезным? Просто начните слушать больше песен на английском языке, а если у вас таких мало, то не расстраивайтесь, найдите английские песни на ваш вкус, нравится рок, джаз, а может поп? Песенная лирика содержит сюжет, речевые обороты, словарный состав, грамматические структуры, которые мы можем употреблять в разговоре.


Актуальность темы представляется в рассмотрении использования песен на иностранном языке как источника дополнительного стимула при изучении иностранного языка.

Объект исследования:

  • современная песня как способ изучения английского языка.

Предмет исследования:

  • песни на английском языке Meduza and Becky Hill and Goodboys ‘Lose Control”, Tones and I “Dance Mokey”, Post Malone “Circles”, Rompasso “Paradise”, Sergey Lazarev “Breaking Away”, Sting «Englishman in New York».

Гипотеза:

  • если использовать иноязычные песни для изучения иностранного языка совместно с классическим обучением, то учить английский язык по песням очень продуктивно.

Цель:

  • создать сборник упражнений для работы с определенными песнями на английском языке.

Задачи:

  • определить принципы работы с песней;
  • определить специфику песни и ее роли в формировании иноязычных речевых навыков;
  • выбрать песни, с которыми буду работать;
  • разработать упражнения к каждой песне;
  • предложить своим одноклассникам воспользоваться моим сборником упражнений для самостоятельной работы с песнями на английском языке.

Практическая значимость работы:

  • повышение качества знаний по английскому языку;
  • применение данного метода на практике;
  • создание сборника упражнений.

С целью поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

  1. Сравнение
  2. Эксперимент
  3. Анализ
  4. Синтез
  5. Индукция
  6. Обобщение
  7. Обработка данных

Роль песни в формировании иноязычных речевых навыков

Песни способны мотивировать людей на изучение английского языка.
Наша жизнь состоит из музыки. Включая знакомый трек, мы начинаем подпевать. Так может мы попробуем использовать это в своих целях? Только теперь надо попробовать подпевать песням на иностранном языке, сначала возможно будет не получатся, только если вы уже хорошо владеете английским языком, вы будете хорошо подпевать, а новичкам в этом деле придётся запастись терпением, но зато результат вас порадует, спустя какое-то время прослушивания любимых треков, вы сможете повторять за своим артистом.

Молодёжь станет лучше произносить слова, и грамматика у них тоже подтянется, но для большего эффекта лучше приносить свою музыку, ведь наверняка, вам больше понравится изучать язык по своим любимым песням. К тому же, такой подход поможет сблизится людям, им могут понравится песни другого человека, а также между людьми может завязаться разговор, например, песня была про несчастную любовь, класс быстро найдут тему для разговоров, тем самым будут учится правильно строить предложения, повышая свою грамматику, а так же будут говорить в слух, развивая речь.

Также поддерживая интерес к языку как средству общения, необходимо развивать интерес к нему как носителю своеобразной культуры. И не мало важную помощь в этом отношении может оказать использование культурного и духовного наследия страны изучаемого языка. Это могут быть и лучшие образцы музыкального, в частности песенного творчества на изучаемом языке, как его содержательного компонента.

В изучении английского языка по песням есть ещё не мало важный плюс, работа в коллективе. Ваш ребёнок хорошо работает в команде? Если нет, то этот способ изучения языка точно подойдёт для вас! Как я уже говорила, при изучении языка по песне, завязывается беседа, кому-то песня понравилась, а кому-то нет, начинается обсуждение темы, сюжета, ведь в песне ещё заключён смысл.

Ребёнок начнёт выражать свою точку зрения, рассказывать про свои вкусы, какие песни он предпочитает, выскажет своё мнение по поводу песни. Кстати, прослушивание песни неплохой способ для того, чтобы завести хороших знакомых, может именно эти знакомые станут настоящими друзьями.

У вас когда-нибудь возникал вопрос, почему именно песни лучший способ для изучения английского языка?

Во-первых, музыка напрямую связана со сферой человеческих эмоций, которая тесно взаимодействует с когнитивной сферой, связанной с познавательными процессами и знаниями человека о самом себе и окружающем его мире.
Во-вторых, музыка мотивирует нас на изучение разных языков, нам становится интересно настолько, что мы забываем, как мы раньше мучались и не любили этот язык.

Из песни можно узнать не только новые слова, но и выражения, например, фразеологизмы, может пословицы. Наверное, у каждого было такое, что хочется пошутить, но все уже знают твои шутки, и они уже не будут такими актуальными. Тут песни нам тоже помогут, таким образом вы сможете не только обновить свой багаж шуток, новыми, из других стран, также вы сможете повысить свой статус в своей компании, а возможно не только в своей.

Мне очень понравилось высказывание Сухомлинского: «Музыка, воображение, фантазия, сказка, творчество- такова дорожка, идя по которой, ребёнок развивает свои духовные силы!». А ведь правда, музыка создаёт в нашей голове образы, которые могут стать нашими путеводителями, именно они заставляют нас идти вперёд, не останавливаться и не бросать дело на пол пути, именно эти образы создают в нас железную мотивацию, которую очень сложно сломать.

Люди все разные, кому-то нравится данный метод обучения английского языка, кто-то противится ему. Но мне он очень понравился, как я уже говорила, я очень люблю слушать музыку, в любой ситуации музыка- моя опора и поддержка. Когда я сильно разозлюсь, я включаю спокойную музыку, и она меня успокаивает, а если я наоборот вялая, не хочется улыбаться и радоваться, то в этом случае я включаю весёлую и задорную песню, и я становлюсь радостной и счастливой. Я считаю, что этот метод подойдёт многим, так как в этом случае человек не будет заставлять себя учить английский, и его никто не будет принуждать это делать. он будет слушать любимые песни, изучая английский язык непринуждённо, так же делая какие-нибудь домашние дела или, занимаясь своим любимым делом.

Подведём итоги. Текст песни рассматриваться: как источник объективной, идейно-художественной, языковой и лингвистической информации. При этом в школьных условиях музыкальные и поэтические выразительные средства обладают по сравнению с прозой рядом преимуществ, а именно концентрацией мысли и образа, повышенной эмоциональностью, ритмической повторяемостью. Ритмическая повторяемость заставляет человека сконцентрировать внимание и способствует непроизвольному запоминанию материала.


Как учить английский по песням

1  Выберите песню.
Для начала выберите композицию, с которой хотите поработать. Тут может быть только один критерий подбора: песня должна вам нравиться, ведь ее придется слушать 3-5 раз подряд. Однако, если вы испытываете трудности с восприятием английского на слух, остановитесь на композиции, которую исполняют в медленном или среднем темпе, чтобы вам было легче разобрать слова.

2. Пытаемся понять слова.

Прослушайте композицию, стараясь понять максимум слов. При этом нужно                           вслушиваться не только в текст, но и в исполнителя – это тоже поможет уловить              песни. Если вы выбрали новую для себя композицию, прослушайте ее два раза, чтобы уловить суть

3. Слушаем и читаем текст.

Слушайте песню и одновременно читайте ее текст (можно субтитры), при этом старайтесь разобрать в речи исполнителя каждое слово, моно даже несколько раз прослушать неразборчивые отрывки.

4. Выписываем незнакомые слова.

5. Слушаем песню без опоры на текст и записи.
Слушаем песню еще раз и, не подсматривая в текст, пытаемся разобрать на слух каждое слово исполнителя и вспомнить, что значат новые слова. На этом этапе уже нужно понимать полностью текст.


Лучшие ресурсы для изучения английского по песням

Я бы хотела познакомить вас с сайтами, где вы могли послушать композиции и выполнить грамматические упражнения к ним, а также запомнить новые слова.

  1. esolcourses.com
    Во время прослушивания каждого клипа на этом сайте вам предлагают выполнить упражнение. Большинство заданий состоит в том, чтобы вставить пропущенное слово – так проверяется ваш навык аудирования. Есть тут и упражнения, которые помогут вам тренировать использование времен английского языка: нужно будет выбрать правильную форму глагола. Ресурс очень ценный и нескучный, заниматься по нему можно хоть каждый день.
  2. lyricstraining.com
    Выберите песню и нажмите Play. В открывшейся вкладке вам необходимо выбрать свой уровень знаний: Beginner, Intermediate, Advanced и Expert. Затем вы слушаете музыку и выполняете упражнение: заполняете пропущенные слова в субтитрах. Чем выше уровень вы выбрали, тем больше слов будет пропущено. Вам отводится определенное количество времени на проработку каждой песни. С каждой тренировкой восприятие речи на слух будет улучшаться. Помимо аудирования оттачивается навык правописания, ведь все слова должны быть правильно написаны.
  3. learnenglish-online.com
    Этот сайт подойдет для тех, у кого знания уровня Elementary и выше. Выберите песню, в открывшемся окне будет краткая информация на английском языке об исполнителе и композиции, а также пример по изучаемой с помощью песни грамматической теме. После этого вы можете слушать хит и заполнять пропуски в тексте, расположенном ниже. В конце вы нажимаете кнопку Check и проверяете, хорошо ли понимаете на слух и насколько уверенно себя чувствуете в конкретном разделе грамматики.
  4. engblog.ru
    Можно изучать людям с любым уровнем английского языка. Здесь вы найдете подробные разборы песен на английском языке, а также здесь поясняется значение незнакомых слов и сложные грамматические конструкции.
  5. ecenglish.com
    Заниматься желательно с уровня Pre-Intermediate и выше. Вам предлагают клип и текст песни с пропущенными словами. Включайте видео, слушайте любимый хит и заполняйте пропуски. В конце можно проверить, правильно ли вы дали ответы на вопросы. Если у вас много ошибок, рекомендуем прослушать песню еще раз, параллельно читая текст. Таким образом вы будете «приучать» свои уши к звучанию английской речи.

  1. crazylink.ru
    Подойдет учащимся с уровнем Elementary. Это быстроразвивающийся русскоязычный ресурс, который поможет вам увеличить словарный запас. В указанном разделе представлены мини-уроки с песнями на английском языке. Для начала вам предложат выучить основные слова из песни с помощью различных упражнений, потом можно изучить текст и посмотреть клип, а также почитать перевод песни на русский язык. Так что это довольно простой и нескучный способ изучения новых слов.
  2. englishclub.com
    Можно заниматься людям с уровня Beginner и до Pre-Intermediate. На этом ресурсе вы найдете простые обучающие песни для начинающих. По таким материалам можно выучить основную лексику и простейшую грамматику, научиться называть время на английском и правильно произносить звуки.
  3. lyricksmode.com
    Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда не могли понять смысл какой-то строки или отрывка из песни: вроде и слова все знакомые, а перевод получается совершенно бессмысленным. Авторы этого ресурса решили бороться с таким явлением: теперь они пишут пояснения к сложным для понимания строчкам песни. И получается это у них весьма неплохо! Думаем, вам будет интересно почитать их пояснения и взглянуть по-новому на, казалось бы, уже знакомый текст.


Практическая часть

После изучения теоретического материала я выбрала песни и приступила к разработке сборника упражнений к этим песням. Мною были выбраны 4 песни англоговорящих и 2 песни русскоговорящих исполнителей для сравнения. Конечно, же русскоговорящие исполнители произносили более четко и понятно для меня. К каждой песне включено упражнения.

1. упражнение (для всех песен) прослушать и вставить недостающие слова.
2. упражнение – о чём песня? Почему ты так думаешь? Тут уже можно поразмышлять, попытаться доказать свою точку зрения.
3. упражнение для работы с лексикой – соединить слова, чтобы получилась фраза или найти синонимы/антонимы, вычеркните лишнее слово.

4. упражнение самое сложное на мой взгляд – используя песню и ваше воображение закончите историю письменно; просмотрите клип песни и сформулируйте проблему, затронутую в песне; придумайте историю о взаимоотношениях молодого человека и девушки. Сравните ваши истории с соседом по парте. Или закончите историю на примере фраз из песни. В конце сборника есть ключи.
На примере одной песни я бы хотела показать, как это выглядит.


Tones and I «Dance Monkey»

1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

They say, "Oh my_____, I see the way you shine
Take your hand, my dear, and place them both in mine"
You know you stopped me _____while I was passing by
And now I _____to see you dance just one more time

Ooh, I see you, see you, see you every time
And oh my, I, I like your style
You, you make me, make me, make me wanna cry
And now I beg to see you dance just one more time

So they say
Dance for me, dance for me, dance for me, oh-oh-oh
I've never seen anybody do the _____ you do before
They say
Move for me, move for me, move for me, ayy-ayy-ayy
And when you’re done, I'll ____you do it all again

I said, "Oh my god, I see you walking by
Take my hands, my dear, and look me in my eyes"
Just like a monkey, I've been dancin’ my ______-life
But you just beg to see me dance just one more time

Ooh, I see you, see you, see you every time
And oh my, I, I like your style
You, you make me, make me, make me wanna cry
And now I beg to see you dance just one more time

So they say
Dance for me, dance for me, dance for me, oh-oh-oh
I've never seen anybody do the things you do before
They say
Move for me, move for me, move for me, ayy-ayy-ayy
And when you're done I'll make you do it all again
They say

Dance for me, dance for me, dance for me, oh-oh-oh, oh-oh, oh-oh
I've never seen _______do the things you do before
They say
Move for me, move for me, move for me, ayy-ayy-ayy
And when you're done I'll make you do it all again

Ooh, ooh, ooh, ooh, ooh
(Do it all again, do it all again, do it all again)
Oh-oh, oh-oh, oh
Ooh, ooh, ooh, ooh, ooh-ooh
(Do it all again, do it all again, do it all again)
Ooh, ah-ah, ah-ah

They say
Dance for me, dance for me, dance for me, oh-oh-oh
I've never seen anybody do the things you do before
They say
Move for me, move for me, move for me, ayy-ayy-ayy
And when you’re done I’ll make you do it all again

They say
Dance for me, dance for me, dance for me, oh-oh-oh, oh-oh, oh-oh
I've never seen anybody do the things you do before
They say
Move for me, move for me, move for me, ayy-ayy-ayy
And when you’re done I'll make you do it all again
All again

2. What is the song about? Why do you think so?

  • about wild animals
  • about people who love dancing
  • the expectations that are placed on musical performers
  • about crazy woman

3. Vocabulary work. Match a line A with a line B.

A B
1. see a) by
2. pass b) the things
3. dance c) in my eyes
4. look d) for me
5. walk e) the way
6. do f) by

4. Use the song and your imagination to complete the story in writing.
_____________________
_____________________

Заключение

Надеюсь теперь вы знаете, как учить английский язык более продуктивным способом и вам понравиться такой прием совершенствования своих знаний, ведь он отлично подходит для самостоятельных заданий. Также я надеюсь, что Вам пригодится мой сборник для работы с английскими песнями. А теперь давайте еще раз повторим, как же всё-таки песни влияют на изучение английского языка?

Во-первых, песни используются для фонетической зарядки. Во-вторых, они используются для более прочного закрепления лексического грамматического материала. В-третьих, песни становятся стимулом для развития речевых навыков и умений. В-четвёртых, песня своего рода релаксация, когда вы устали и вам нужна зарядка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность.

С точки зрения методики песня на иностранном языке может рассматриваться, с одной стороны, как образец звучащей иноязычной речи, адекватно отражающей особенности жизни, культуры и быта народа страны изучаемого языка, с другой стороны, будучи носителем культурологической информации, песня может формировать и духовную культуру учащегося.

Так же, песни являются средством прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают в себя новые слова и выражения. В песнях знакомая лексика встречается в новом контексте, что способствует развитию так называемого языкового чутья и увеличению ассоциативных связей в памяти. В песнях часто встречаются какие-нибудь правила страны изучаемого языка, средства выразительности, что способствует развитию у школьников знания стилистических особенностей языка и глубокого понимания специфики чужой культуры. Слушайте музыку и параллельно изучайте английский язык.


Приложение

Becky Hill & GOODBOYS “Lose control”

1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

Why do I _____ like I'm drowning
Like I'm running out of air, ah-ah-ah
Why do I feel like I'm ____________
When I'm nowhere near the edge, ah-ah-ah

Just let me know
Can you be the one to _____and not let me go?
I need to know
Could you be the one to ______ when I lose control?

Ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
I need your love, ah, I need your love,
Ah, ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
I need your love, ah, I need your love,
Ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
I need your love, ah, I need your love, ah
Ah, ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
Could you be the one to _____ when I lose control?

When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (I need your love)
When I lose control? (I need your love)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
Could you be the one to call when I lose control?

I know I can be ____________
And I can change the atmosphere, ah
All I ask from you is ____________
Some patience (Patience), some patience (Patience)

Just let me know
Can you be the one to hold and not let me go?
I need to know
Could you be the one to call when I lose control?

When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (I need your love, ah)
When I lose control? (I need your love, ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
Could you be the one to call when I lose control?

Ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
I need your love, ah, I need your love,
Ah, ah-ah-ah-ah, ah, ah-ah-ah
I need your love, ah, I need your love,
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)

When I lose control? (I need your love)
When I lose control? (I need your love, ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
When I lose control? (Ah-ah-ah-ah)
Could you be the one to call when I lose control

2. What is the song about? Choose the right variant.

  • about a man who is looking for some help;
  • about a man who is looking for a reliable person he can trust;
  • about a man who is looking for a person he can call any time;
  • about difficult life.

3. Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.
A B
1. feel a) the one
2. drown b) control
3. run c) like
4. on the d) your love
5. to be e) in the river
6. need f) out
7. lose g) edge

4. Watch the clip of this song and formulate the problem they are singing about. Is it a real problem? Why? What is your opinion?


Post Malone “Circles”

1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

We couldn't turn around 'til we were upside down
I'll be the bad guy now, but no, I ain't too proud
I couldn't be there even when I try
You don't ____it, we do this every time.
Seasons _____and our love went cold
Feed the flame 'cause we can't let it go
Run away, but we're running in circles
Run away, run away

I ____you to do something
I'm waiting on you again, so I don't take the blame
Run away, but we're running in circles
Run away, run away, run away

Let go, I got a _____that it's time to let go
I say so, I knew that this was ______from the get-go
You thought that it was special, special
But it was just the sex though, the sex though
And I still hear the echoes
I got a ______that it's time to let it go, let it go

Seasons _____and our love went cold
Feed the flame 'cause we can't let it go
Run away, but we're running in circles
Run away, run away
I dare you to do something
I'm waiting on you again, so I don't take the blame
Run away, but we're running in circles
Run away, run away, run away

Maybe you don't understand what I'm going through
It's only me, what you got to lose?
Make up your _____, tell me, what are you gonna do?
It's only me, let it go

Seasons ____and our love went cold
Feed the flame 'cause we can't let it go
Run away, but we're running in circles
Run away, run away
I dare you to do something
I'm waiting on you again, so I don't take the blame
Run away, but we're running in circles
Run away, run away, run away

2. What is the song about? Choose the right variant.

  • about knights and ladies;
  • about life and death;
  • about a complicated relationship with a girl;
  • about the fate of the knight.

3. Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.

A B
1. upside a) go
2. go b) in circles
3. run c) around
4. take d) cold
5. get e) the blame
6. run f) smb. mind
7. turn g) away
8. make up h) down

4. Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?


Rompasso “Paradise”

1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

What do you ________of
When you're looking at the _______
What you're saying out loud?
Can you be the one who you really are?
Will you _____out from the crowd?

I clear my mind
From the __________, so I see
Will I ever be free
From the __________ in me?
Is this paradise
Or am I paralyzed?
Give me the reason to believe in who I am

'Cause I don't think I can
Give me the reason I ____understand
Don't give me some kind of fun
I clear my mind
From the patterns, so I see
Will I ever be free
From the logic in me?

Is this paradise
Or am I paralyzed?
I only see clear blue skies
Living in ice cold ________
You got me paralyzed
This is paradise

2. What is the song about? Why?

  • about self-belief;
  • about the beauty of a girl;
  • comparing the beauty of a girl with Paradise;
  • about the hardships of life.

3. Use the song and your imagination to complete the story in writing.

When I am looking at the stars I think of__________________. I am saying out loud about_________________. I hope I will stand out the crowd because I can/am__________________. Sometimes I need some logic in me to_____________.


Sting «Englishman in New York»


1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

I don’t drink _____I take ____ my dear
I like my toast done on the side
And you can hear it in my _____ when I talk
I’m an Englishman in New York

See me walking down Fifth Avenue
A walking ____ here at my side
I take it everywhere I walk
I’m an Englishman in New York

Chorus:
I’m an alien I’m a legal ______
I’m an Englishman in New York
I’m an alien I’m a legal alien
I’m an Englishman in New York

If ‘manners maketh man’ as someone said
Then he’s the hero of the day
It takes a man to _____ignorance and smile
Be yourself no matter what they say

_________, propriety can lead to notoriety
You could end up as the only one
Gentleness, sobriety are rare in this _________
At night a candle’s brighter than the sun

Takes more than combat gear to make a man
Takes more than license for a gun
Confront your______, avoid them when you can
A gentleman will walk but never run

If ‘manners maketh man’ as someone said
Then he’s the hero of the day
It takes a man to suffer ignorance and smile
Be yourself no matter what they say.

2. What is the song about? Why?

  • about an appeal to be brave and to stand on your own legs no matter what other say;
  • about an alien in unknown city;
  • about the difference between Englishmen and Americans.

3. Find synonyms to the words.

1) accent a) elude
2) alien b) temperance
3) modesty c) mildness
4) gentleness d) decency
5) sobriety e) foreigner
6) avoid f) emphasis

4. Circle (True) or (False). And then correct all mistakes.

a) This singer is in New Mexico. True or False
b) He is proud of being an Englishman. True or False
c) This man is illegal in the USA. True or False
d) Gentleness, sobriety are usual things in our society. True or False
e) He prefers drinking coffee every day. True or False

5. Make up a story about this alien, using this song. What can he do in New York? Is he happy/satisfied? Why does he live in the USA not in the UK? Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?


Sergey Lazarev “Breaking Away”

1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear.

Another moment that I stopped to say you're beautiful
So hold your________, we're gonna rise up to the sky
Another minute till we're counting time so wonderful
And ________ beyond the clouds into the night

I will take you higher, where stars are shining brighter
If you're scared then don't look down
______, you can be a ________
Calling like an angel, see the world go round
Breaking away,
We're getting stronger every day

Now that I know that we could never say _________
So now we spread our wings, we're flying high
Breaking away,
We're getting stronger every day
We're running wild into the night
No turning back, we gotta hold on, hold on tight
This time we're gonna break away
We're gonna break away

Another second till you're standing right in front of me
Together we can make it high off the ground
Another reason to be flying to ________
Don't say a word, don't say a word
Don't make a sound
I will take you higher, where stars are shining brighter
If you're _____then don't look down
Rebel, you can be a rebel

Calling like an angel, see the world go round
Breaking away,
We're getting stronger every day
Now that I know that we could never say goodbye
So now we spread our wings, we're flying high
Breaking away,
We're getting stronger every day
We're running wild into the night

No turning back, we gotta hold on, hold on tight
This time we're gonna break away
We're gonna break away
Hold on tight, hold on tight, hold on tight
Breaking away,
We're getting stronger every day
Now that I know that we could never say goodbye
So now we spread our wings, we're flying high
Breaking away,

We're getting stronger every day
We're running wild into the night
No turning back, we gotta hold on, hold on tight
This time we're gonna break away
We're gonna break away.

2. Cross the odd word out.

a) sky – die – say
b) rebel – insurgent – peaceful
c) eternity – moment – immortality
d) calm – scared – frightened
e) down – own – brown

3. Find opposite words.

1) beautiful a) pale
2) tall b) weak
3) bright c) ugly
4) strong d) small
5) eternity e) moment

4. Try to explain what this song is about. Why do you think so?


KEYS:

Tones and I “Dance Monkey”
1. God, dead, beg, things, make, whole, anybody.
2. the expectations that are placed on musical performers
3. 1e, 2f, 3d, 4c, 5a, 6b

Meduza, Becky Hill & GOODBOYS “Lose control”
1. Feel, falling, hold, call, call, destructive, patience.
2. about a man who is looking for a reliable person he can trust.
3. 1c, 2e, 3f, 4g, 5a, 6d, 7b.

Post Malone “Circles”
1. Believe, change, dare, feeling, doomed, feeling, mind.
2. about a complicated relationship with a girl;
3. 1h, 2d, 3g, 4e, 5a, 6b, 7c, 8f.

Rompasso “Paradise”
1. Think, stars, stand, patterns, logic, truly, lights.
2. comparing the beauty of a girl with Paradise

Sting «Englishman in New York»
1. coffee, tea, accent, cane, alien, suffer, modesty, society.
2. about an appeal to be brave and to stand on your own legs no matter what other say;
3. 1f, 2e, 3d, 4c, 5b, 6a.
4. False, true, false, false, false.

Sergey Lazarev “Breaking Away”
1. Breath, disappear, rebel, rebel, goodbye, eternity, scared.
2. Say, peaceful, moment, calm, own.
3. 1c, 2d, 3a, 4b, 5e



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №34»

Индивидуальный проект

По __английскому языку__

по теме «Get a diamond for 1$ или английские надписи на одежде как фактор, влияющий на культуру подростков»

                                                                Выполнил

                                                                 ученицы 11А класса_  

                                                                 _Куцевич Валерии Николаевны _

                                                                Руководитель

                                                                учитель _английского языка _                                                            

                                                                _Глебова Лилия Гайнилевна_

Нижневартовск 2023


Оглавление

Введение        2

Глава 1. Теоретическое исследование        3

1.1.        История надписей на одежде        3

1.2.        Причины популярности одежды с иностранными надписями        4

1.3.        Функции надписей        5

Глава 2. Практическое исследование        5

Заключение        7

Источники информации и использованные ресурсы:        8


Введение

Актуальность: в наше время, подростки активно покупают и носят одежду с английскими надписями, но, к сожалению, зачастую не зная их перевода и значения. Сейчас различные надписи на одежде молодежи служат важнейшим атрибутом, так как они могут не только рассказать нам о человеке и об его интересах, но и об уровне его английского языка.

Цель проекта: выяснение причины покупки и ношения одежды, преимущественно с английскими надписями 

Задачи проекта: 

  • Ознакомиться с историей появления надписей на одежде
  • Изучить научную литературу по данной теме
  • Изучить и систематизировать английские надписи на одежде у учащихся МБОУ СШ №34, перевести их
  • Выявить степень понимания иностранных надписей на одежде у учащихся путем опроса
  • Сделать анализ собранной информации
  • Сделать анализ по проделанной работе
  • Подготовить презентацию своего проекта и ознакомительную брошюру

Гипотеза: если молодые люди, при покупке одежды, начнут вдумываться в смысл надписей, то, скорее всего, изменится отношение к английским надписям как фактору, влияющему на культуру подростков, а также возрастет интерес к изучению английского языка.


Основная часть.

Глава 1. Теоретическое исследование

Пути изучения:

  1. История надписей на одежде

Самые ранние надписи на одежде относятся к эпохе Древней Греции.  Уже там мы находим вышивки на поясах, которые говорят нам об именах владельца, или находим имена на ювелирных украшениях. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты. Очень известны пелерины короля Отто, которые находятся в музее Бломберга в Германии. Там в хранилище собора есть удивительные вещи с готическими или романскими буквами - как часть орнамента этих старинных вышивок. Они датируются X-XI веками нашей эры.

В наше время многие маститые кутюрье используют в своем творчестве разнообразные надписи. Франко Москино – итальянский модельер. Самая знаменитая модель Москино - костюм с надписью на талии «Талия из денег» (что можно прочитать и как «Выброшенные на ветер деньги» - он развалился на клиентке ровно через неделю). Успех ему принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами «MOSCHINO» — сумки и пояса.

Тексты надписей были ироничны и придавали новый смысл классическим формам одежды — надпись на трикотажном платье «Меня можно надеть, но нельзя снять!», «Дорогой жакет» на пиджаке, «Эта рубашка стоит один миллион лир» на рубашке. Москино понял, что к моде нельзя относиться слишком серьезно, при этом его клиенты часто превращались в «ходячие рекламы» марки «Москино», нося на себе джемперы, платья, шляпы, сумки и пояса с его именем. Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные лозунги на самых видных и неожиданных местах.

Коллекция 1955 года Кристиана Диора была создана на тему трех букв - Н, А и Y. Все платья имели такие очертания, а их швы повторяли эти три буквы, это были самые модные коллекции в сезоне 1955 года – как раз в тот момент, когда к Диору пришел молодой Ив Сен Лоран. 

В 1985 году для «Русской коллекции» осень/зима 1986-1987 гг. Жан-Поль Готье создал модели, украшенные надписями с использованием кириллицы. Эта удивительная коллекция включала славянские буквы – кириллицу, ими он писал на своей одежде орнаментом «Жан-Поль Готье». Весь Париж носил вещи с этим логотипом, особенно всем нравилась буква Ж, потому что она похожа на жука или на какой-то китайский орнамент. Затем кириллица вообще вошла в моду, славянские буквы много использовали во второй половине 80-х годов в трикотаже, свитерах, кофтах, во многих аксессуарах. Сейчас мы тоже можем это встретить: например, многие используют в логотипах своих модных домов именно стилизованные буквы. Например, буква D от Кристиана Диора тоже используется в орнаментах и вплетена часто в одежду. 

 По мнению Александра Васильева (российский и французский историк моды), «можно быть уверенными, что человечество никогда от этого не уйдёт, это позволяет многим фокусировать многие мечты модников на конкретных изделиях, глядя на эти надписи, люди узнают друг друга, позволяют многим узнать больше о ваших мнениях, знаниях, пристрастиях».

  1. Причины популярности одежды с иностранными надписями

Психологи связывают популярность одежды с иностранными надписями с так называемым феноменом русского менталитета, подчеркивающим своеобразие российской массовой культуры: например, относительно свободное пользование двумя алфавитами  –  кириллицей и латиницей. Однако, большая часть прочитавших иностранный алфавит не всегда корректно произносит вслух фонемы, распознанные глазом. И еще реже понимает смысл прочитанного. Поэтому многие названия так и остаются просто приятными для уха звуками. По мнению психологов в области рекламы, более уместными на одежде кажутся надписи именно на иностранном языке, чем тексты на родной кириллице. Таким образом, игра с надписями на двух алфавитах воспринимается читателем легко, как естественное продолжение чего-то знакомого, не требующего труда. В то же время игра словами напоминает читателю о его «недюжинной культурной компетентности», осведомленности и даже «продвинутости».

  1. Функции надписей

А) Коммуникативная функция: позволяет людям заводить новые знакомства. А также, передает окружающим социально-значимую информацию о человеке, например, «Так выглядит самый лучший папа в мире» или «I Love CS:GO».

Б) Регулятивно-ценностная функция: задает образец поведения с человеком, правила действия в различных жизненных ситуациях, например, «SavetheEarth»

В) Футурологическая функция: передает информацию с возможно социально значимой для общества, предугадывая будущие тенденции, например, «I am a tourist not a terrorist».

Глава 2. Практическое исследование

На протяжении нескольких недель я изучала и переписывала английские надписи на одежде у обучающихся 5-11 классов МБОУ СШ №34. Затем, я интересовалась, знают ли ученики перевод надписей на их одежде. Я зафиксировала и проанализировала ответы 20 учеников нашей школы. Данные опроса в таблице:


класс

Английская надпись на одежде

Перевод надписи

Знает ли ученик перевод надписи

1

Mickey Mouse

Мышь Микки

+

2

11Б

UFC

Абсолютный Бойцовский Чемпионат

-

3

6A

Forever young

Вечно молодой

+

4

Original

Оригинальный

+

5

Kids

Дети

-

6

11А

The North Face

Северная сторона

+

7

11Б

Normal people scare me

Нормальные люди пугают меня

+

8

Stone Island

Каменный остров

-

9

Adidas

Адидас (название бренда)

+

10

11A

I just want to be like really happy

Я просто хочу быть по-настоящему счастливой

-

11

11Б

Be inspired by everything

Быть вдохновленным всем

-

12

10А

To the north

На север

+

13

Just Do It.

Просто сделай это

-

14

Born to be free

Рожденный быть свободным

-

15

Style

Стиль

-

16

7A

Make our planet great again

Cделай нашу планету снова великой

-

17

Morning

Утро

-

18

Hug me more

Обними меня еще крепче

-

19

Why not?

Почему нет?

+

20

10А

Russia

Россия

+

По данным моего исследования из 20 опрошенных только 9 учеников знает перевод той надписи, которая присутствует на их одежде.  После того как эти надписи были для них переведены, они признались, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на их одежде, но теперь заинтересованы и будут переводить все надписи.

Что касается основного вопроса моей работы - причина популярности вещей с англоязычными надписями, то ответы были сравнительно разные:

это модно; такая одежда несет в себе какой-то смысл или призыв; чтобы привлечь внимание к чему-то или к себе; потому что производители, в основном, находятся за границей и, поэтому надписи соответственно используется на английском языке; т. к. английский язык самый распространенный язык в мире; популяризация иностранного производителя, иностранных фильмов, звезд, игр, продукции; глобализация; т. к. английский язык – модный язык; люди хотят казаться умными, хотя на самом деле даже не понимают, что написано на их одежде.

Заключение

Исследуемая одежда позволяет фокусировать мечты людей на конкретных изделиях, глядя на эти надписи, люди узнают друг друга, позволяют многим узнать больше о ваших мнениях, знаниях, пристрастиях.  При помощи одежды с надписями человеку предоставляется возможность выразить свое «я», показать миру свое мировоззрение, либо просто поднять настроение себе и окружающим.

Можно сделать вывод, что большинство людей не придают особого значения надписям на их одежде, хотя знают или догадываются о значении, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки. Однако моему исследованию удалось вынести на поверхность данную проблему и предложить задуматься, прежде чем купить очередную модную вещь с непонятным текстом.

Источники информации и использованные ресурсы:

https://dzen.ru/ 

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://ya.ru/

https://www.tsum.ru

https://www.youtube.com/

и др.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...