ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ, КАК УСЛОВИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ
статья

Шафарь Валентина Николаевна

Внеурочная деятельность студентов играет важную роль в их творческом развитии и обучении. В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется не только академическим знаниям, но и развитию творческих способностей и навыков у студентов. Внеурочные мероприятия, такие как клубы, кружки, спортивные секции и другие формы досуга, предоставляют студентам возможность раскрыть свой потенциал, развить лидерские качества и научиться работать в коллективе. Внеурочные мероприятия помогают формированию личности студента, развитию его коммуникативных навыков и способности к анализу и решению проблем. Все это делает внеурочную деятельность необходимой составляющей современной образовательной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК

Шафарь В.Н

Преподаватель ОГАПОУ ЯПК,

г. Строитель, РФ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ, КАК УСЛОВИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Аннотация статьи. Внеурочная деятельность студентов играет важную роль в их творческом развитии и обучении. В современном образовательном процессе все большее внимание уделяется не только академическим знаниям, но и развитию творческих способностей и навыков у студентов. Внеурочные мероприятия, такие как клубы, кружки, спортивные секции и другие формы досуга, предоставляют студентам возможность раскрыть свой потенциал, развить лидерские качества и научиться работать в коллективе. Внеурочные мероприятия помогают формированию личности студента, развитию его коммуникативных навыков и способности к анализу и решению проблем. Все это делает внеурочную деятельность необходимой составляющей современной образовательной системы.

Ключевые слова: внеурочная деятельность, студенты, творчество, творческое развитие, творческая деятельность.

Внеурочная деятельность студентов является неотъемлемой частью их учебной жизни. Она представляет собой дополнительные занятия, которые проводятся вне рамок обычного учебного процесса. Такая активность может быть связана с различными интересами и хобби студентов, а также способствует развитию их творческого потенциала. Важность внеурочной деятельности для студентов нельзя недооценивать. Она позволяет им раскрыть свои способности и таланты, которые не всегда могут проявиться в рамках учебных предметов. Внеурочная деятельность дает студентам возможность практиковаться в том, что им по-настоящему интересно и близко.

Такие занятия помогают студентам находить новые области интересов и открывать для себя новые таланты. Например, ребенок может начать заниматься музыкой после школы и обнаружить свое призвание к этому виду искусства. Таким образом, внеурочная деятельность способствует развитию творческого потенциала студентов. Кроме того, внеурочная деятельность помогает студентам улучшить свои коммуникативные и социальные навыки. В процессе занятий они вступают в контакт с другими людьми, общаются, сотрудничают и работают в команде. Это позволяет им научиться эффективно общаться, слушать других и высказывать свои мысли.

Внеурочная деятельность также способствует развитию самодисциплины и организации времени. Студенты должны уметь распределить время между учебой и занятиями по интересам. Они должны быть ответственными и следить за своим графиком, чтобы успевать как с учебой, так и с внеурочной деятельностью.

Также необходимо отметить, что внешкольная деятельность может быть полезна для будущей карьеры студента. Заинтересовавшись определенной областью или хобби, студент может получить ценный опыт работы или даже найти перспективную работу после окончания обучения. Например, студент, увлекающийся фотографией, может начать работать фотографом на различных мероприятиях и событиях, что поможет ему набраться опыта и узнать больше о своем хобби.

Важно отметить, что внеурочная деятельность не должна становиться причиной для перегрузки студента. Она должна быть организованной и спланированной таким образом, чтобы не влиять на качество его учебы. Студенты должны уметь балансировать между учебой и занятиями по интересам, чтобы иметь время и для саморазвития, и для достижения успехов в учебе. Одной из наиболее эффективных форм внеурочной деятельности является ролевая игра, которая способствует развитию творческих навыков у студентов.

Ролевая игра представляет собой симуляцию реальных или вымышленных ситуаций, в которых участники принимают определенные роли и выполняют соответствующие им задачи. В рамках данной формы внеурочной деятельности студенты могут разработать своих персонажей, создать сюжетную линию и провести импровизационное представление. Принятие ролей позволяет студентам выйти за рамки своей повседневной жизни и попробовать на себе различные роли, что способствует развитию их творческого мышления.

Одним из ключевых аспектов ролевой игры является возможность для студентов проявить свою креативность и фантазию. Они могут создавать уникальных персонажей, разрабатывать интересные ситуации и находить нестандартные пути решения проблем. Такое свободное проявление творчества помогает студентам осознать свои сильные стороны, расширить границы своего мышления и обрести уверенность в своих способностях.

Кроме того, ролевая игра предоставляет студентам возможность научиться работать в команде и развивать социальные навыки. В ходе игры они вынуждены взаимодействовать друг с другом, общаться, договариваться и принимать коллективные решения. Это помогает им развить навыки эмпатии, лидерства, а также умение слушать и учитывать мнение других. Все это является неотъемлемой частью творческого процесса и формирования личности студента.

Ролевая игра также способствует развитию аналитического мышления у студентов. В ходе игры они вынуждены анализировать ситуации, принимать решения и предвидеть возможные последствия своих действий. Это требует от них критического мышления, умения обрабатывать информацию и находить нестандартные решения. Такое развитие аналитических навыков является важным элементом успешного творческого процесса.

Наконец, ролевая игра помогает студентам развить свою эмоциональную интеллектуальность. В ходе игры они могут испытывать различные эмоции, такие как радость, горечь поражения или успеха, страх перед неизвестностью и т.д. Они учатся контролировать свои эмоции, а также понимать и воспринимать эмоции других людей. Это помогает им лучше понять и интерпретировать чувства и эмоции персонажей, что является важным элементом создания живых и правдоподобных сценариев.

В целом, ролевая игра в образовании является мощным инструментом для развития творческих навыков студентов. Она позволяет им проявить свою креативность, развить социальные и аналитические навыки, а также улучшить свою эмоциональную интеллектуальность. При этом она предоставляет им возможность на практике применить полученные знания и навыки, что является важным условием успешного обучения и развития.

Список литературы:

  1. Курбонов Г.О. Теоретические основы профессионально-творческого развития педагога в системе повышения квалификации: дисс. ... к. пед. н. / Г.О. Курбонов. – Душанбе, 2018. – 150 с.
  2. Федорова Г.Н. Работа преподавателя по развитию творческого потенциала студентов в урочное и внеурочное время / Г.Н. Федорова // Профессиональное образование. – 2023. – №2. – С. 1-9.
  3. Чумаков С.А. К вопросу о роли внеурочной деятельности в среднем профессиональном образовании / С. А. Чумаков, И. Н. Галанина, А.С. Клинкова, В. В. Озеров // Молодой ученый. – 2020. – № 49 (339). – С. 443-445.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность студентов

Организация внеурочной деятельности как деятельности, отличной от урочной позволяет успешно решать задачу воспитания творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитию интел...

Инновационная деятельность педагога в условиях творческой группы

В статье раскрывается понятие "инновационной деятельности", а также рассматривается особенности ее реализации в рамках творческой группы...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...

МР к СРС по дисциплинам Право ОУД.12, МР к СРС по основам уголовного права ОП. 18, МР к СРС по трудовому праву ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов, МР к СРС Правовое обеспечение проф. деят.

Методические рекомендации играют важную роль в процессе обучения и воспитательной работы. Методические рекомендации - это разновидность учебно-методического издания, в котором отсутствует описательный...

Методические рекомендации к самостоятельным работам по дисциплинам ОУД.12, ОП. 18, ОП. 5, методическая разработка к внеурочной деятельности студентов

   С 1 сентября 2011 года образовательные учреждения среднего и начального профессионального образования приступили к реализации Федеральных государственных образовательных стандартов...