Рекомендации педагогам по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма
учебно-методическое пособие

Айтнякова Фарида Ахтамовна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._rekomendatsii_pedagogam_po_profilaktike_terrorizma.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам по профилактике терроризма, ксенофобии и экстремизма

Основные понятия:

Экстремизм - причинение вреда человеку на национальной, религиозной, политической или социальной почве, политическая деятельность, направленная в итоге на изменение государственного строя, разрушение государственной целостности, отделение какого-либо народа, нации или группы населения.

Экстремизм - зло против человечества

Ксенофобия - нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному - это массовое настроение подозрительности, переходящей в ненависть к «чужим».

Терроризм - (лат. - страх, ужас) - это тот сегмент организованного экстремизма, который базируется на насилии против гражданских лиц, то есть против невооруженных людей. Суть терроризма - насилие с целью устрашения.

Толерантность - терпимость, уважение, доброжелательность, признание равных возможностей разных людей.

Дети «группы риска» 

- дети из неблагополучных, социально-дезориентированных семей, с низким социально-экономическим статусом, недостаточным интеллектуальным уровнем, имеющим склонность к трансляции девиаций (алкоголизм, наркомания, физическое и морально-нравственное насилие);

- «золотая молодежь», склонная к безнаказанности, вседозволенности, экстремальному досугу и рассматривающая участие в экстремистской субкультуре как естественную форму времяпрепровождения;

 - дети, подростки, молодежь, имеющие склонность к агрессии, силовому методу решения проблем и споров, с неразвитыми навыками рефлексии и саморегуляции; - носители молодежных субкультур, участники неформальных объединений и склонных к девиациям уличных компаний;

- члены экстремистских политических, религиозных организаций, движений, сект.

Основные признаки того, что ребёнок или подросток начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: 

- манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

 - в школе появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости.

Если вы подозреваете, что ребенок или подросток попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Обратитесь за психологической поддержкой по телефону: 8-800-200-0122 (круглосуточный общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей (бесплатно с любого телефона), экстренная психологическая помощь). Узнав о готовящемся преступлении экстремистской направленности, или если Вы или ваш ученик подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право сообщить об этом в правоохранительные органы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА

Что такое суицид и кто на него способен? Факторы суицидального риска. Памятки педагогам "Рекомендации по предотвращению самоубийств", "Сигналы суицидального риска", "Развеем мифы"...

Рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания

Материал для психолого-педагогической консультации педагогов: Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

В последние годы резко возрос интерес к синдрому эмоционального выгорания. Заинтересованность этой проблемой проявляют как руководители образовательных учреждений, так и сами педагоги. Это обусловлено...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Одной из самых актуальных  и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышение эффективности ее профилактики. Д...

Консультация для педагогов «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьной дезадаптации и неуспеваемости.   Особую тр...