Статья на тему: "Цели и задачи преддипломной производственной практики"
классный час

Доброева Нина Дмитриевна

 

Преддипломная практика – это тип производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов, проводиться после освоения обучающимися программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы по определенной теме.

Преддипломная производственная практика является основой профессиональной подготовки и играет важную роль в воспитании у обучающихся. Производственное обучение должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь формирования у обучающихся профессиональных и социально-трудовых умений (работать коллективно творчески, планировать и контролировать результаты своего труда).

 Основной ее целью является совершенствование умений и знаний по профессии до уровня, определенного квалификационной характеристикой по профессии на рабочих местах предприятий, совершенствование практических навыков, приобретенных в процессе учебной практики;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_i_zadachi_preddiplomnoy_proizvodstvennoy_praktiki.doc155.21 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-технологический колледж

имени Н.И. Путилова»

                                         

Цели и задачи преддипломной производственной практики.

                                                                                                                              Выполнила мастер п/о

                                                                                                                              Доброева Н.Д.

                                                                     

                                                                           

                                                                          Санкт-Петербург

2020

Преддипломная практика – это тип производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов, проводиться после освоения обучающимися программ теоретического и практического обучения и предполагает сбор, систематизацию и обобщение материала необходимого для написания выпускной квалификационной работы по определенной теме.

Преддипломная производственная практика является основой профессиональной подготовки и играет важную роль в воспитании у обучающихся. Производственное обучение должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить взаимосвязь формирования у обучающихся профессиональных и социально-трудовых умений (работать коллективно творчески, планировать и контролировать результаты своего труда).

 Основной ее целью является совершенствование умений и знаний по профессии до уровня, определенного квалификационной характеристикой по профессии на рабочих местах предприятий, совершенствование практических навыков, приобретенных в процессе учебной практики;

Основными путями воспитания у обучающихся на преддипломной практике являются: обучение на изготовлении промышленной продукции, выполнение производственных работ, работа в составе звеньев и бригад, участие в групповых производственных совещаниях, разработка технологических карт, работа со справочной литературой и технической документацией. Изучение и практическое ознакомление с имеющимися на предприятиях высокотехнологическим оборудованием, машинами, инструментом и приспособлениями

В процессе производственной практики обучающийся должен знать:

- правила поведения на предприятии;

- систему управления охраной труда;

- организацию службы безопасности;

- меры предупреждения пожаров;

- электробезопасность, газобезопасность;

- приемы оказания помощи при поражении электрическим током и ожогах, при отравлении.

- значимость того или иного выбора для обучающегося как личности;

- конкретные цели принимаемых решений;

- пути достижения поставленных целей.

- назначение, содержание и сущность информационной компетенции;

- способы и методы систематизации, оценки и анализа получаемой информации;

- места использования нужной информации при планировании и реализации своей деятельности.

        Цель практики закрепить у обучающихся полученные ими навыки, и приучить их к производственному распорядку, повысить ответственность за выполнение норм         выработки                и                качества продукции.        В процессе производственной практики обучающихся         приобретают профессиональные качества: умение наблюдать, воспринимать, запоминать и анализировать. В большинстве случаев у обучающихся появляется интерес, активность сообразительность.        Преддипломная производственная практика, которая является заключительным периодом формирования квалифицировавшего рабочего, способствует воспитанию у обучающихся чувств хозяина.  Очень важно, чтобы обучающиеся практически включились в производственные отношения, получали жизненные представления о собственности, трудовой производственной дисциплине, заработной плате, учились ценить трудовой рубль.

        Преддипломная производственная практика является составной частью образовательного процесса при подготовке квалифицированного профессионала и является заключительным учебно-воспитательным периодом в обучении молодых профессионалов.
      К  концу практики учащий должен        уметь        адаптироваться         в конкретных условиях        участков:        цехов, лабораторий и т. д., уметь согласовывать свой труд с трудом товарищей по бригаде, совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, находить выход в различных проблемных ситуациях

Обучающийся должен уметь:

  • хорошо ориентироваться на предприятии;
  • правильно передвигаться по территории предприятия, завода, цеха, комбината и т.д.;
  • правильно вызывать, при необходимости, соответствующие службы безопасности;
  • ликвидировать очаги возгорания первичными средствами тушения;
  • оказать первую помощь при поражении электрическим током, ожогах и отравлениях.
  • анализировать ситуацию, выявлять проблему;
  • определять свои приоритеты и на их основе ставить цели;
  • предвидеть результаты своей деятельности и планировать пути их достижения;
  • оценивать результаты деятельности в соотношении к своим жизненным интересам.
  • работать с полученной информацией: систематизировать, оценивать, анализировать и принимать решения;
  • использовать полученную информацию в своей деятельности;
  •  представлять информацию в различных формах и на различных носителях в необходимых объемах и соответствующего качества.

На основании приоритетной региональной системы профессионального образования - достижение нового образовательного результата – формирование ключевых компетентностей обучающихся, в программу практики (в каждую из ее тем) включены компетентности для более осмысленного практического их освоения в процессе всей практики обучающихся.

Мастер группы в процессе своей работы с обучающимися акцентирует их внимание на конкретном содержании и назначении каждой компетентности, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе практики.

       В заключение производственной практики, при написании производственных характеристик обучающимся по результатам практики,

вносят результаты понятий и уровень практического освоения обучающимися ключевых профессиональных компетенций, умение применять их в жизненных ситуациях, как результат своего профессионального образования.

С целью более ориентированной работы мастера группы со своими    обучающимися в области практического освоения ими ключевых компетентностей, к данной программе, в качестве приложения приложены основные учебные элементы, определяющих знания и умения по каждой компетентности. Завершение производственной практики учащиеся выполняют квалификационную пробную работу на основании утвержденного перечня работ по уровню квалификации.

Прохождение практики приближает студентов непосредственно к самому процессу производства, дает возможность оценить и сделать соответствующие выводы по сложившейся ситуации и предпринять определенные меры для ее улучшения, оказывая положительное влияние на формирование будущего специалиста.

Цель практики: применение полученных знаний по профессии для решения конкретных задач в соответствии с заданием на разработку дипломной работы.
Производственная практика является основным критерием подготовленности студента к выполнению нормативных работ предусмотренных данной профессией.

За время прохождения производственной практики формируется личность будущего рабочего, формируется самопознание, приобретаются навыки в общении с коллективом. В процессе практики и работы в коллективе они не только осваивают профессию, но и начинают уважать не только свой труд, но и труд окружающих его людей, ценить время, развивать свои способности, создавать в трудовом коллективе атмосферу взаимовыручки и поддержки.

В целях формирования у обучающихся положительной мотивации к освоению профессией я, как мастер производственного обучения применяю различные формы работы и прежде всего это тесное сотрудничество с социальными партнерами, которое осуществляется на основании заключенных двухсторонних договоров.

У обучающихся во время преддипломной производственной практики происходит развитие способностей к самостоятельному профессиональному мышлению и практической реализации технических решений, они самостоятельно выполняют работы, предусмотренные квалификационной характеристикой данной профессии, и в конце практики выходят на производственные нормы квалифицированного рабочего. Происходит социальная адаптация будущих выпускников в трудовых коллективах предприятия.

          Таким образом происходит становление будущего молодого рабочего, способность выпускника действовать в различных проблемных ситуациях, готовность выпускника к определенным видам профессиональной деятельности в соответствии со специальностью или профессии, овладение общими и профессиональными компетенциями и ответственная задача мастера производственного обучения - помочь обучающимся стать полноправными членами рабочего коллектива.

        

Кожухова, Н. Н. Педагогическая практика студентов с дополнительной подготовкой. 

Учебно - методическое пособие для студентов старших курсов, преподавателей, руководителей практикой. - Пятигорск: Изд - во ПГЛУ, 2000 - 40 с. ... Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. изд - во ВЛАДОС, 1999.

М.: Логос, 2003.- 304с. 2. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика. / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская.- М.: «Академия», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПДП.00 Производственная практика (преддипломная), специальность 35.02.05 Агрономия

Рабочая программа ПДП.00 Производственная практика (преддипломная), специальность 35.02.05 Агрономия...

Рабочая программа ПДП.00 Производственная практика (преддипломная), специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

Рабочая программа ПДП.00 Производственная практика (преддипломная), специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 МЭВСУКВиВ

Программа производственной практики (преддипломной)  разработана в соответствии с:- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является частью  основной профессиональной образовательной   программы  в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02...

Программа производственной практики (преддипломной) по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Производственная практика (преддипломная) направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессионал...

Цели и задачи преддипломной производственной практики.

В целях формирования у обучающихся положительной мотивации к освоению профессией я, как мастер производственного обучения применяю различные формы работы и прежде всего это тесное сотрудничество с соц...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...