Фрагмент проектно - исследовательской работы Грибовой Анастасии "Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина, ученицы 10 класса.
проект

Кочеткова Ирина Владимировна

Моя малая Родина! Мой прекрасный остров! Мой любимый Сахалин! Место, где я родилась, и оно несравнимо ни с чем. Удивительна и загадочна земля, на которой я живу. Невозможно описать словами бескрайние степи, реки, озёра, горы. Каждый уголок ее прекрасен и щедр. Не менее удивительны люди, которые жили, живут рядом со мной. В нашем мире большое количество легендарных людей, о которых мы слышали на уроках истории, литературы, музыке, географии, в новостях или читали о них книги. Наряду с известными на всю страну личностями, также существуют и те герои, чьи имена знает не такое большое количество людей, а ведь они тоже создавали историю нашей Родины. И важно знать таких людей и помнить о них. В любой местности жители гордятся своими именитыми земляками [7].

Тема моей проектно – исследовательской работы: «Культурное наследие моего острова: таланты Сахалина».

За время обучения с 1 – 10 класс мы изучали и подробно знакомились с творчеством многих поэтов, композиторов, писателей, художников, мореплавателей и многих других известных людей. Но несправедливо обделяли вниманием известных людей нашей прекрасной Сахалинской области. Возникла потребность познакомиться с талантами Сахалина и с их творчеством. Очень интересно узнать какова их биография, с чего все началось, и кто эти люди – мои земляки!

Считаю, что необходимо поддерживать культурное наследие нашего острова, а именно самобытные люди   и являются этим наследием. Сахалинская область, как и многие другие регионы, обладает богатым культурным наследием и талантливыми людьми: музыканты, художники, писательницы, фотографы, дизайнеры……В нашем регионе можно встретить много ярких представителей искусства, которые приносят радость своими выступлениями и творчеством и за пределами нашей области. Талантливые люди оставляют свой след в различных сферах творчества и профессиональной деятельности.

К сожалению, существует проблема, в последние годы замечено отсутствие интереса к культуре родного края у учащихся.

Актуальность проблемы:

Данная проблема актуальна в наши дни, так как проявление интереса к людям, прославившим родную землю, есть важнейшее условие успешного развития России. Интерес к истории малой Родины способствует укреплению любви к стране. Человек, знающий свои корни, вырастет человеком, который в будущем станет ответственным за могущество своей страны, за сохранение ее материальных и духовных богатств [3]. Люди, живущие на острове Сахалин, не знают талантливых людей своей области.

Цель моей работы заключается в том, чтобы через знакомство с культурным  наследием моего острова вызвать интерес сверстников к талантливым людям  Сахалинской области и  познакомить с их  творчеством, тем самым привить любовь к своему родному краю.

Задачи:

  1. изучить культурное наследие моего любимого острова;
  2. собрать информацию о талантливых людях Сахалина и изучить их творчество;
  3. провести опрос среди одноклассников и сделать вывод;
  4. приобщить учащихся к культуре нашей малой родины;
  5. оформить книгу известных и талантливых людей Сахалина(продукт);

Определение цели и задач исследования позволили выдвинуть  следующую гипотезу: могу предположить, что знание культурного наследия моей малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников.

 Методы работы над проектом: теоретические (поиска материала, изучение литературы и других информационных источников, анализ, сравнение, обобщение, формулирование выводов);

  • практические (анкетирование, собеседование, систематизация информации).

Объектом исследования являются талантливые и известные люди Сахалина.

Предмет исследования: культурное наследие острова Сахалин.

Практическая значимость: материалы данной исследовательской работы могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности МАОУ СОШ № 8 г. Холмска.

В ходе работы применялись следующие методы: поисковый, анализ, анкетирование, беседа и интервью, обобщение.

Продукт: создание книги известных и талантливых людей Сахалинской области Материал может быть интересен для преподавателей и учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

В жизни так бывает, что человек родился в одном месте, а прожил всю жизнь в другом краю. Но для него это место является малой родиной, дорогим сердцу уголком. Данная работа стала для меня интересной и полезной, потому что я ближе познакомилась с культурным наследием, талантливыми и известными людьми Сахалинской области. В нашем регионе много интересных и талантливых людей, о судьбе которых можно рассказать. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать. Я поняла, что в жизни можно многого достичь, прилагая усилия и упорство. В целом я достигла цели проекта.

В ходе написания работы:

  1. изучила культурное наследие моего любимого острова;
  2. собрала информацию о талантливых людях Сахалина и изучила их творчество;
  3. провела опрос среди одноклассников и сделала выводы;
  4. приобщила учащихся к культуре нашей малой родины;
  5. оформила книгу известных и талантливых людей Сахалина(продукт).

Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы. Выдвинутая мною гипотеза о том, что что знание культурного наследия моей малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников была подтверждена мною на практике.

Моя работа может быть использована как в урочной деятельности, так и внеурочной. История страны состоит из историй жизни отдельных людей, которые не всегда известны всей стране, но своим кропотливым каждодневным трудом преумножают богатства своей страны, создают мощь своей Родины. Они работают на благо людей, живущих рядом. Ими по праву может гордиться наша страна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._prezentatsiya._gribova_a.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы: Грибова Анастасия, ученица 10 класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель ИП МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ МОЕГО ОСТРОВА: ТАЛАНТЫ САХАЛИНА Холмск, 2024

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ Цель проекта: заключается в том, чтобы через знакомство с культурным наследием моего острова вызвать интерес сверстников к талантливым людям Сахалинской области и познакомить с их творчеством, тем самым привить любовь к своему родному краю. Задачи: изучить культурное наследие моего любимого острова; собрать информацию о талантливых людях Сахалина и изучить их творчество; провести опрос среди одноклассников и сделать вывод; приобщить учащихся к культуре нашей малой родины; о формить книгу известных и талантливых людей Сахалина(продукт);

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Могу предположить, что знание культурного наследия моей малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников.

Слайд 5

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Этнокультурное многообразие. Музыкальное наследие. Литературное наследие. Художественные традиции.

Слайд 6

ТАЛАНТЛИВЫЕ И ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 7

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ТАЛАНТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ НА САХАЛИНСКУЮ ОБЛАСТЬ Сохранение и продвижение культурного богатства; Привлечение внимания и туристов; Влияние на патриотизм и гордость за страну: воспитание гордости за культурное наследие и достижения; 5. Создание единства и солидарности; 6. Поддержка национального самосознания;

Слайд 8

АНКЕТИРОВАНИЕ

Слайд 9

ПРОДУКТ ФОТО КНИГИ!

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обобщив все вышесказанное, я сделала следующие выводы. Выдвинутая мною гипотеза о том, что что знание культурного наследия моей малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у школьников была подтверждена мною на практике.

Слайд 11

Автор работы: Грибова Анастасия, ученица 10 класса. Руководитель проекта: Кочеткова И.В., учитель ИП МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 г. ХОЛМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проектно – исследовательская работа Тема: КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ МОЕГО ОСТРОВА: ТАЛАНТЫ САХАЛИНА Холмск, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектно-исследовательская работа "Куликово поле - поле ратной славы"

Проект  я решила посвятить очень серьезной теме, можно сказать даже памятной теме, теме двух войн которые стали суровым испытанием для русского народа. Более 70 лет отделяет нас от трагичес...

Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской работы

Ценным в проектно - исследовательской работе учащихся является сам процесс: сбор и систематизация информации, попытка самостоятельно разобраться в незнакомом вопросе....

Научно-исследовательская работа. Номинация: Культурное наследие. Тема: "Масленица-Блиноедка"

Изучение истории масленицы. Традиции масленицы. Старинные и современные рецепты блинов....

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Креативный альманах" Тимохина Артура, ученика 5 - А класса.

КРЕАТИВНЫЙ АЛЬМАНАХАвтор: Тимохин Артур, ученик 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 1 степени...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Дружба в музыке и креатив" Эпштейн Ксении, ученицы 5 - А класса.

ДРУЖБА В МУЗЫКЕ И КРЕАТИВАвтор: Эпштейн Ксения, ученица 5 - А классаНаучный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Победитель 2 ст...

Фрагмент проектно - исследовательской работы "Арт - укулеле" Толстогузовой Василины, ученицы 5 - А класса.

АРТ - УКУЛЕЛЕАвтор: Толстогузова Василина, ученица 5 - А класса. Научный руководитель: Кочеткова Ирина Владимировна.Победитель школьного НПК "Мир вокруг нас", 2024 г.Участник (4 место)...

Фрагмент проектно - исследовательской работы Лола Миланы по теме: "Современное искусство Сахалинской области", ученицы 10 класса

Что такое красота? Этим вопросом задавались многие. Красоту искали и красоту находили. Ее воспевали и ее запечатлевали. Красота — это все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическо...